Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Введение в профессиональную деятельность" по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
рабочая программа на тему
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Введение в профессиональную деятельность" по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень).
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель СП по ИМР
____________М.А. Аксиньева Заместитель директора по УМР
______________И.В. Бойцова
"____"___________201_г.
"____"______________201_г.
Программа
промежуточной аттестации
учебной дисциплины «Введение в профессиональную деятельность»
для специальности: 400201 «Право и организация социального обеспечения»
Курс__1__семестр____1____Группа_13 ППП_
Сроки проведения с_______по ______________(согласно расписанию)
Рассмотрено
цикловой комиссией
__Правовых дисциплин________________________________
Протокол № ___ от «____»______________20__
Председатель: _______________(Поляковаа И.В.)
(подпись)
Преподаватель:__________(Николаева О.В.)
2014 г.
- Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет,
- Сроки проведения: с «___»_____ по «____» ____ (согласно расписания)
- Форма проведения: устная (письменная, защита творческих работ тестирование, комбинированная и др.)
- Необходимые экзаменационные материалы по дисциплине
- Перечень разделов и тем
Тема 1.
Место учебного курса «Введение в профессиональную деятельность» в системе юридических дисциплин
Тема 2. Юриспруденция: понятие, содержание и социальное назначение Тема 2.1. Понятие и основные черты юриспруденции. Юриспруденция как совокупность специальных знаний. Юриспруденция как сфера профессиональной деятельности. Социальное назначение юриспруденции. |
Тема 2.2. Важнейшие дефиниции юриспруденции |
Тема 3 История становления и развития профессии юриста Тема 3.1. Профессия юриста в эпоху античности. Профессия юриста в средние века (Европа). |
Тема 3.2. Профессия юриста в современную эпоху. Структура юридической профессии. Профессия юриста в эпоху глобализации. |
Тема 4. Сферы профессиональной юридической деятельности. Основные виды юридической профессии Тема 4.1. Сферы профессиональной юридической деятельности. Основные виды юридической профессии: Судья |
Тема 4.2. Основные виды юридической профессии: Прокурор |
Тема 4.3 Основные виды юридической профессии: Следователь Эксперт |
Тема 4.4 Основные виды юридической профессии: Нотариус Адвокат |
Тема 5.Профессиональные навыки юриста Тема 5.1. Консультационная деятельность юриста |
Тема 5.2. Досудебная работа юриста |
Тема 5.3. Работа юриста в суде при рассмотрении дела |
Тема 5.4. Альтернативные способы правового разрешения споров |
Тема 6. Правовая культура и профессиональная этика юриста Тема 6.1. Правовая культура юриста: понятие и основные черты. Структура и функции правовой культуры юриста. |
Тема 6.2. Профессиональная этика юриста и ее содержание. Основные принципы профессиональной этики юриста. Деформации профессионального сознания юриста. |
Тема 7. Юридическая техника в профессиональной деятельности юриста Тема 7.1. Составление юридических документов как главное слагаемое юридической профессии. Понятие юридических документов и их виды |
Тема 7.2. Юридическая техника как наука о правилах составления юридических документов. Работа юриста по изучению юридических текстов. |
4.2. Перечень теоретических вопросов
«Введение в профессиональную деятельность»
Вопросы для проведения экзаменационного зачета
1. Место и роль учебной дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» в системе юридических дисциплин (юриспруденции).
2. Предмет и методология учебной дисциплины «Введение в профессиональную деятельность».
3. Основные задачи и цели учебной дисциплины «Введение в профессиональную деятельность».
4. Структура и содержание учебной дисциплины «Введение в профессиональную деятельность».
5. Общеобразовательное и профессиональное значение учебной дисциплины «Введение в профессиональную деятельность».
6. Понятие и основные черты юриспруденции.
7. Юриспруденция как юридическая наука, юридическое образование и сфера профессиональной деятельности (юридическая практика).
8. Функции юридической деятельности.
9. Социальное назначение юридической деятельности.
10. Образовательные учреждения и формы обучения юристов.
11. Основные дисциплины, изучаемые в юридических учебных заведениях. Их значение для профессии юриста.
12. Понятие и основные черты профессии юриста.
13. Исторические этапы становления и развития профессии юриста. Юристы в древности. Юристы в Средневековье. Юристы в Новое время.
14. Особенности становления профессии юриста в России.
15. Правовые формы осуществления юридической деятельности.
16. Правовая работа и профессиональная юридическая деятельность: понятие и соотношение.
17. Профессиональные и личностные требования, предъявляемые к юристу.
18. Юридическая деятельность как разновидность социальной деятельности.
19. Содержание юридической деятельности.
21. Роль практики в формировании профессиональных качеств и навыков юриста.
22. Социальная ценность юриста – профессионала.
23. Основные сферы и направления профессиональной деятельности юриста в условиях рыночной экономики.
24. Юристы в органах законодательной, исполнительной и судебной власти. Особенности их профессиональной деятельности.
25. Юристы в государственных организациях, учреждениях, предприятиях.
26. Юристы в научной сфере и учебных заведениях.
27. Юристы в сфере бизнеса (корпоративные юристы).
28. Виды юридической профессии. Общая характеристика.
29. Профессия судьи. Понятие и содержание.
30. Профессия прокурора. Понятие и содержание.
31. Профессия следователя, дознавателя. Понятие и содержание.
32. Профессия судебного пристава, судебного исполнителя. Понятие и содержание.
33. Профессия адвоката. Понятие и содержание.
34. Профессия юрисконсульта. Понятие и основные особенности.
35. Профессия нотариуса. Понятие и основные особенности.
36. Профессия эксперта. Разновидности экспертной работы, ее содержание и основные особенности.
37. Правозащитная деятельность юриста: понятие и основные черты.
38. Цели и задачи правозащитной деятельности юриста.
39. Профессиональная деятельность юриста в различных сферах государственной жизни.
40. Профессиональная деятельность юриста в органах государственной власти и управления.
41. Юрист как должностное лицо, работник государственного аппарата.
42. Профессиональные и нравственные требования к профессиональной деятельности юриста.
43. Сообщество юристов в России: общая характеристика.
44. Понятие и содержание профессиональных обязанностей юриста.
45. Факторы, влияющие на исполнение юристом своих профессиональных обязанностей.
46. Запреты и ограничения по службе для работников юридической профессии.
47. Правовая культура юриста: понятие и основные черты.
48. Структура, функции и задачи правовой культуры юриста.
49. Правовое мышление юриста: понятие и содержание.
50. Причины правового нигилизма в российском обществе и пути его устранения.
51. Профессиональная этика юриста: понятие и содержание.
52. Разновидности профессиональной этики юриста: понятие, классификация, основные черты.
53. Юридическая техника в профессиональной деятельности юриста.
54. Технология изучения и подготовки юридических документов.
55. Составление юридических документов как главное слагаемое юридической техники.
56. Методы и средства профессиональной юридической деятельности.
57. Профессиональная грамотность и речь в деятельности юриста.
58. Профессиональная деформация в деятельности юриста: понятие, основные признаки, пути устранения.
59. Ответственность юриста за невыполнение или ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей.
60. Состояние и перспективы востребования юристов в условиях модернизации российского общества.
Процедура подготовки и проведения дифференцированного зачета.
Зачет выставляется по итогам изучения материала учебной дисциплины в случаях, предусмотренных учебным планом специальности (направления). Примерный перечень вопросов к устному или письменному зачету представлен выше. В ходе подготовки к зачету студент должен изучить рекомендованный нормативный материал, теоретические материалы, которые содержатся в лекциях, специальную литературу. Только после такой основательной самостоятельной работы подготовку студента можно считать успешной.
Расписание экзаменационной сессии утверждается директором колледжа и доводится до сведения студентов за 2 недели до начало сессии.
К экзамену (дифференцированному зачету, классной контрольной работе) по дисциплине допускаются студенты, полностью выполнившие учебную программу дисциплины (включая все практические, лабораторные и курсовые работы).
Экзаменационные билеты составляются на основе объявленных студентам перечня теоретических вопросов и практических заданий (но до сведения студентов не доводятся). Билетов должно быть хотя бы на 1 больше, чем студентов, чтобы обеспечить последнему отвечающему выбор.
Экзаменационный билет содержит : 1,2 – теоретические вопросы,
В период подготовки к экзамену проводятся консультации по экзаменационным материалам (согласно расписания). Экзамен проводится в специально подготовленном кабинете (согласно расписания).
На выполнение задания по билету студенту отводится не более 45 минут.
На сдачу устного экзамена предусматривается не более 15 минут на каждого студента.
Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном и карманным компьютером (коммуникатором) и т. д.
После выдачи заданий или вскрытия конверта на письменном экзамене допуск студентов в аудиторию прекращается.
Покидать аудиторию во время устного экзамена запрещается, при крайней необходимости, студент берет новый билет.
Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачётную книжку студента (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная). Экзаменационная оценка по дисциплине является определяющей, независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля.
- Критерии оценок уровня подготовки студента
- оценка «5» «отлично» выставляется студенту, если он системно, глубоко и прочно усвоил программный материал курса; полно, логически стройно, четко и правильно его излагает, умеет тесно связать теорию с практикой, привести примеры, свободно справляется с задачей, правильно обосновывает свои решения. Использует знания из смежных дисциплин. Студент не затрудняется с ответами на вопросы при их видоизменении. Возможно 1-2 негрубых недочета в ответах.
- оценка «4» «хорошо» выставляется студенту, если он в основном правильно, по существу излагает материал, но несколько нарушена логика и последовательность повествования, допускает 1-2 негрубых ошибки при ответе или решении задачи; если ответ не совсем полный, но имеется связь с практической деятельностью, с практическим заданием справляется, возможно, при использовании наводящих вопросов. Использует знания смежных дисциплин.
- оценка «3» «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания по основным вопросам курса (не менее 50 %), но не усвоил деталей, допускает значительные неточности в ответе или недостаточно правильные формулировки, имеют место 3-4 ошибки, нарушена логическая последовательность в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практического задания, затрудняется в осуществлении связи с практической деятельностью.
- оценка «2» «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не знает значительной части программного материала (более 50 %), допускает грубые ошибки, отсутствует логика изложения и системность в построении ответа, затрудняется в приведении примеров, не справляется самостоятельно с решением практического задания.
В целях повышения объективности оценки знаний, умений и навыков студентов, преподаватель может задать до 3-х дополнительных вопросов по содержанию программного материала.
Вариант, если используется тестирование:
Экзамен проводится письменно в тестовой форме, включающей ___(например, 50) вопросов первого уровня сложности (из четырех вариантов выбрать один). Время выполнения теста ____(например, 60 минут). Группа делится на 2 подгруппы по 15 человек, выполняя задания, сидя по одному человеку за столом. Работы проверяются сразу после выполнения подгруппы. Оценки сообщаются в день экзамена.
Универсальная шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90÷100 | 5 | отлично |
80÷89 | 4 | хорошо |
70÷79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Экзамен может быть комбинированный – тестирование и выполнение практического задания, тогда критерии оценки формируются из двух этапов:
1 этап - тестирование | 2 этап - выполнение практического задания | итог |
5 | 5 | 5 |
5 (4) | 4(5) | 4 |
3 | 4 | 4 |
4 | 3 | 3 |
3 | 3 | 3 |
3(2) | 2(3) | 2 |
7. Перечень нормативных документов, материалов справочного характера, разрешённых к использованию на экзамене (дифференцированном зачете, классной контрольной работе и пр.)
Таблицы…, тетради для практических занятий, справочники…, словари…, схемы…, калькуляторы и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине Муниципальное право для специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины "Муниципальное право" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 030000 "Гуманитарные науки" среднего профес...
Рабочая программа по дисциплине Правоохранительные органы для специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 030000 "гуманитарные науки" среднего профессионального образовани...
Рабочая программа по дисциплине "Введение в профессиональную деятельность" для специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины "Введение в профессиональную деятельность" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 400201 "П...
КТП по дисциплине "Введение в профессиональную деятельность" для специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
КТП по дисциплине "Введение в профессиональную деятельность" для специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)....
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)...
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Финансовое право" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Финансовое право" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по теме "Профессия юрист" по дисциплине "Введение в профессиональную деятельность" по специальности 400201"Право и организация социального обеспечения"(повышенный образовательный уровень)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по теме "Профессия юрист" по дисциплине "Введение в профессиональную деятельность" по специальности 400201"Право и организация социального обеспечения"(повышенный образовательный уровень)...