КТП по литературе, 6 класс, Коровина, ФГОС
рабочая программа на тему

Авдеева Татьяна Эдуардовна

КТП по литературе, ФГОС, Коровина, 102 часа (3 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literatura_korovina_fgos_6_klass.docx62.46 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Пла-ни-

руе-мые

сроки

Факти-

ческое

прове-дение

Тема монографического раздела, тема урока

Формирование УУД

Система домашних заданий

Вид, форма опроса и контроля

Введение (1ч.)=1ч.

1

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Составить памятку

Ответы на вопросы к статье В. Б. Шкловского.

Устное народное творчество (2ч.)=2ч.

2

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать аргументы.

Ответить на вопрос: приходилось ли вам участвовать в обрядовых праздниках? Рассказать о своих впечатлениях

Знать основные определения.

3

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Составить сборник пословиц и поговорок.

Рассказ с использованием пословиц и поговорок

Из древнерусской литературы (1ч. +1ч. Вн.чт.)=2ч.

4

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат.

Пересказ древнерусского текста.

Конспект.

5

Вн. чт.  «Из повести временных лет» «Сказание о Кожемяке». Отражение народных идеалов.

Выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации

Сочинение- миниатюра «Каким я себе представляю летописца?»

Выразительное чтение древнерусского текста.

Из русской литературы XVIII века (1ч.)=1ч.

6

Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка 18 столетия.

Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Записать определения в тетрадь

Знать  понятие басня, структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях

Из русской литературы XIX века (26ч. +4ч. РР +Вн. чт. 7ч. +1 РГ )=37ч.

7

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.

Басня «Листы и Корни». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага.

Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выучить басню наизусть (на выбор).

Инсценировка басни.

8

Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Подготовиться  к сочинению.

Анализ басни.

9

РР  Сочинение по творчеству И. А. Крылова

Преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст,

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.

А. С. Пушкин. Биография А. С. Пушкина на пересказ.

Сочинение

10

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта.

Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы.

Записать средства художественной выразительности в тетрадь, привести примеры.

Устное высказывание

11

А. С. Пушкин.  Народно-поэтический колорит стихотворения «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Ответы на вопросы.

Выразительное чтение.

12

А. С. Пушкин. «И.  И.  Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Индивидуальные сообщения. А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка»

Стихотворное послание.

13

Вн. чт. А. С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

А. С. Пушкин «Выстрел»

Иллюстрация

14

Вн. чт. А. Пушкин «Выстрел». Тема мести.

Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст.

А. С. Пушкин. Дубровский.

Развернутый ответ на вопрос.

15

А. С. Пушкин. «Дубровский». Изображение русского барства.

Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.)

Художественный пересказ эпизода.

Анализ текста

16

А. С. Пушкин. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян.

Создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств

Составить 10 вопрос к произведению.

Анализ текста

17

А. С. Пушкин. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности.

Выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации

Проекты (группа)

Проверочная работа

18

А. С. Пушкин. Романтическая история любви Владимира и Маши.

Строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм

План

Защита проектов

19

А. С. Пушкин. Авторское отношение к героям.

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации.

Подготовиться к сочинению

Таблица

20

РР Сочинение по творчеству А. С. Пушкина

Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Биография.

Сочинение

21

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта. «Тучи».  Чувство  одиночества  и  тоски,  любовь  поэта-изгнанника к оставляемой им Родине.  Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выучить наизусть стихотворение

Анализ стихотворения.

22

М. Ю. Лермонтов. «Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели

И. С. Тургенев «Бежин луг»

Чтение стихотворения наизусть.

23

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям.

Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Ответ на вопрос: «Роль картин природы в произведении»

Работа с карточками индивидуальной работы

24

Иван Сергеевич Тургенев. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

Федор Иванович Тютчев. Записать ключевые слова

Работа в группах

25

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы.

Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)

Выучить стихотворение наизусть

Анализ стихотворения

26

Федор Иванович Тютчев. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации

Создать фотоальбом

Чтение стихотворения наизусть

27

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Проект

Фотоальбом

28

Афанасий Афанасьевич Фет. «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Записать эпитеты, метафоры, сравнения

Защита проектов

29

РР Обучение анализу лирического стихотворения.

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Презентация

Анализ стихотворения

30

Вн. чт. РГ По страницам поэтической Тюмени

Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме

Николай Алексеевич Некрасов. «Железная дорога».

Защита презентаций

31

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

Цитатный план

Тест

32

Николай Алексеевич Некрасов. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Н. А. Некрасов «Дедушка»

Ответы на вопросы

33

Вн. чт. Историческая поэма Н. А. Некрасова «Дедушка»

Преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст

Николай Семенович Лесков. «Левша».

Отзыв

34

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Характеристика Левши

Групповые задания: выписать из текста сказа приемы сказочного повествования; пословицы и поговорки; примеры новых слов. Ответить на вопрос: кто и когда их произносит?

35

Николай Семенович Лесков. «Левша». Особенности языка произведения.

Описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса

Пересказ эпизода

Индивидуальная работа

36

Николай Семенович Лесков. «Левша». Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией.

Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

Иллюстрация

Чтение по ролям  сцен «Платов у туляков», «Левша у англичан»

37

Николай Семенович Лесков. «Левша». Сказовая форма повествования.

Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей

Н. С. Лесков «Человек на часах».

Проверочная работа

38

Вн. чт. Н. С. Лесков «Человек на часах». В борьбе между служебным долгом и состраданием.

Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме

Подготовиться к сочинению. Цитаты подготовить

Небольшое сочинение-рассуждение

39

РР Сочинение по творчеству Н. С. Лескова.

Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными

Антон Павлович Чехов. «Толстый и тонкий»

Сочинение

40

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Антон Павлович Чехов. «Лошадиная фамилия»

Ответы на вопросы (участие в диалоге)

41

Вн. чт. Антон Павлович Чехов. «Лошадиная фамилия». Речь героев как источник юмора.

Выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации

Проект

Литературная викторина «Чехов смеётся».

42

Родная  природа в  стихотворениях русских поэтов XIX века Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе.

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Выучить стихотворение наизусть

Защита проектов

43

Родная  природа в  стихотворениях русских поэтов XIX века Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...». Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)

Александр Иванович Куприн. Рассказ «Чудесный доктор».

Чтение стихотворения наизусть

Из русской литературы XX века (26+7ч. Вн. чт. + 5ч. РР + 8РК)= 38ч.

44

Александр Иванович Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.

Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.).

Рассказы М. Зощенко

Игра-вопрос (по рядам)

45

Вн. чт. Мир сатиры.  По рассказам М. Зощенко

Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов

Андрей Платонович Платонов. Неизвестный цветок».

Придумать свой небольшой по объему рассказ

46

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Прочитать произведение А. П. Платонова (на выбор) В.Михайлов. Рассказ о животных

Ответы на вопросы одноклассников

47

«Ни на кого не похожие» герои А. Платонова. 

Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей

Александр Степанович Грин. «Алые паруса»

Составление таблицы

48

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести.

Выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели

Устное описание иллюстраций В.Высоцкого и В.Власова к «Алым парусам».

Пересказ эпизода от 3-го лица

49

Александр Степанович Грин. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Михаил Михайлович Пришвин. «Кладовая солнца».

Тест

50

Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе. «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.

Выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи

Выделить эпизоды, связанные с образом Насти. Подготовить рассказ о Насте

Краткий пересказ истории Антипыча, эпизоде «Митраша в беде», «Приключения Насти в лесу» от лица героев. Сопоставление героев.

51

Михаил Михайлович Пришвин. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Подготовить цитатный материал к сравнительной характеристике Насти и Митраши

Развернутый ответ на вопросы

52

Михаил Михайлович Пришвин. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе.

Выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации

Сочинение- миниатюра «Человек и природа в сказке-были» «Кладовая Солнца» М. Пришвина».

Развернутый ответ на вопросы

53

Михаил Михайлович Пришвин. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Подготовиться к сочинению.

Проверочная работа.

54

РР Сочинение по творчеству М. М. Пришвина.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Читательский дневник (произведение крапивина)

Сочинение

55

Вн. чт. РГ Любимые герои произведений В.П.Крапивина.

Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Историческая справка о войне

Ответы на вопросы

56

Произведения о Великой  Отечественной  войне К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)

Выучить стихотворение наизусть

Осознанное чтение

57

Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. 

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

Подготовить и принести стихотворения. Иллюстрация

Чтение стихотворения наизусть

58

Вн. чт. Тема войны в произведении И. И. Ликстанова «Малышок»

Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации

Виктор Петрович Астафьев. «Конь с розовой гривой»

Защита иллюстраций

59

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы.

Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей

Сообщение о детстве героев рассказа.

Анализ текста

60

Виктор Петрович Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Письменное сообщение о главном герое рассказчика

Письменная работа

61

Виктор Петрович Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе.

Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

Составить словарик «сибирских» диалектизмов, местных слов. Подумать над вопросом: почему писатель использовал их в своем произведении?

Пересказ от третьего лица по рассказу В.Астафьева (фрагмент от слов:  «День был ясный…»)

62

Виктор Петрович Астафьев. «Конь с розовой гривой». Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи. 

Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Подготовиться к сочинению

Развернутые ответы на проблемные вопросы

63

РР сочинение по творчеству В. П. Астафьева.

Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными

Валентин Григорьевич Распутин. «Уроки французского».

Сочинение

64

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе. (детство, юность, начало творческого пути). «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени.

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Развернутый ответ на вопросы.

Выразительное чтение, пересказ, анализ текста

65

Валентин Григорьевич Распутин. «Уроки французского».  Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою.  Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Краткий пересказ эпизодов Цитатный план

Характеристика героя. Цитатный план к рассказу о герое.

66

Валентин Григорьевич Распутин. «Уроки французского».  Нравственная проблематика произведения. 

Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.)

Подготовиться к сочинению

Карта групповой работы

67

РР Сочинение по творчеству В. Г. Распутина.

Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)

Читательский дневник

Сочинение

68

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей».

Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи

Записать ключевые слова, понятия в тетрадь

Анализ стихотворения

69

Николай Михайлович Рубцов. «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Составить кроссворд

Анализ стихотворения

70

РР Обучение анализу лирического стихотворения.

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».

Анализ стихотворения

71

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

Сообщение «Влияние учителя на формирование детского характера»

Чтение, анализ текста по вопросам

72

Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».  Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

А.С.Козлов «Мальчик без шпаги»

Тест

73

Вн. чт. Ф. Искандер «Запретный плод» Проблематика рассказа.

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Развернутый ответ на вопросы.

Выразительное чтение узловых эпизодов.

74

РР Подготовка к домашнему сочинению «Отзыв о прочитанной книге» (по произведению Искандера)

Умение составлять текст.

Отзыв

Отзыв

75

Вн. чт. РК.  Проблемы общества в произведении А.С.Козлова «Мальчик без шпаги»

Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности

Творческое задание (по выбору учащихся)

Ответы на вопросы учителя

76

Вн. чт. РК.  Проблемы общества в произведении А.С.Козлова «Мальчик без шпаги»

Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей

Ответы на вопросы

Письменная работа в тетради

77

Родная  природа в русской поэзии XX века А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» Чувство радости и печали, любви к родной природе родине  в  стихотворных  произведениях  поэтов  XX века.

Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)

Выучить стихотворение наизусть

Анализ стихотворения

78

Родная  природа в русской поэзии XX века С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова.  «Перед весной бывают дни такие...». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Василий Макарович  Шукшин. Рассказ «Чудик».

Чтение стихотворения наизусть

79

Василий Макарович  Шукшин. Слово о писателе.

Рассказ «Чудик». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей. Праведников.

Выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации

«Критики». Презентация писателей Тюменского края (групповая работа

Характерис-тика героя-«чудика»,

80

Василий Макарович  Шукшин. «Критики». Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе. 

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

В. М. Шукшин «Срезал?»

Викторина

81

Вн. чт. Кто прав, кто виноват в рассказе В. М. Шукшина «Срезал?»

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Из литературы народов России

Ответы на вопросы

Из литературы народов России (3ч.+1РГ)=4ч.

82

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга – «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце»,  «радостная душа».

Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Выразительное чтение

Элементы анализа поэтического текста. Выразительное чтение

83

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда..», «Каким бы малым ни был мой народ..» Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующий Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт – вечный должник своего народа.

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Мифы Древней Греции.  

Элементы анализа поэтического текста. Выразительное чтение

84

РК Современные писатели Тюменского края. Виртуальная экскурсия в библиотеку.

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Определения в тетрадь

Вопросы к теме уроков от учеников по рассказу учителя

Из зарубежной литературы(13ч. +1ч. РР+3ч. Вн. чт)= 17ч.

85

Мифы Древней Греции.  Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Пересказ мифа (по выбору)

Чтение, вопросы, тест

86

РР Древнегреческая мифология в живописи и скульптуре.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Презентации учащихся по живописи и скульптуре.

Беседа по вопросам

87

Геродот. «Легенда об Арионе».

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Выразительное чтение. Рассказ о герое

Устное сообщение «Сопоставление «Легенды об Арионе» со стихотворением А.Пушкина».

88

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.)

Выразительное чтение.

Сообщение «Почему Одиссея называли хитроумным?».

89

«Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиелеса: сцены войны и мирной жизни.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Пересказывать текст

Выразительное чтение.

90

Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем.

Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей

Ответ на вопросы

Творческое задание (работа в группах)

91

Мигель де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот».  Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса – романиста.

Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ

Письменно ответить на вопрос: Чем близок и дорог роман  «Дон Кихот» людям нашего времени?

Вопросы, анализ текста

92

Вн. чт. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы.

Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме

Фридрих Шиллер. «Перчатка».

Творческое задание

93

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз.

Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Характеристика второстепенного персонажа

Синквейн

94

Фридрих Шиллер. «Перчатка». Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации

Проспер Мериме. «Маттео Фальконе».

Характерис-тика персонажа

95

Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы.

Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме

Черты новеллы в произведении

Пересказ эпизода с описанием природы.

96

Проспер Мериме. «Маттео Фальконе».  Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами.

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Заполнить таблицу «Реальное и фантастичес-кое»

Рассуждение «Кто же он, Маттео Фальконе, герой или убийца?», «Кто виноват в смерти Фортунато?»

97

Проспер Мериме. «Маттео Фальконе».   Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

Таблица

98

Вн. чт. Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям.

Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)

Придумать притчу

Анализ текста

99

Вн. чт. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».  Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна».

Анализ текста

100

23.05-27.05

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, Классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Сравнительная характеристика Тома и Гека

Тестирование

101

23.05-27.05

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Юмор в произведении.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Подготовиться к  читательской конференции

102

23.05-27.05

Заключительная читательская конференция «Мир моего чтения». Рекомендации на лето.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование 2 класс по ФГОС "Планета Знаний ".

Русский язык МатематикаЛитературное чтениеОкружающий мир...

ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В РАМКАХ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ (ФОРМИРУЕМ МЕТАПРЕДМЕТЫ)

     Российская  школа находится  на  этапе  становления  в новом  качестве,  которого  требует  современная  об...

Презентация урока для 3 класса по ФГОС по теме: "What\'s the time?"

Данная презентация будет полезна для учителя английского языка в работе над закреплением лексических единиц по теме: "What\'s the time?"...

Технологическая карта к уроку в 5 классе по ФГОС по теме: " Бактерии"

Составлена технологическая карта к уроку в 5 классе по ФГОС по теме: " Бактерии". В ней рассмотрены и цели,Юзадачи урока, методы обучения, формы организации познавательной деятельности, подробно этапы...

Рабочая программа по литературе для 5 класса по ФГОС

Рабочая программа  по  литературе  для  5  класса  разработана  на основе авторской программы под редакцией Коровиной В.Я. (М.: Просвещение, 2016 г) в соответствии с...

Рабочая программа по литературе по новым ФГОС

Рабочая программа учебной дисциплины Литература разработана на основе ФГОС нового стандарта по специальностям среднего профессионального образования....

«Современные подходы в преподавании родного татарского языка и литературы в условиях ФГОС ОО»

laquo;Современные подходы в преподавании родного татарского языка и литературы в условиях ФГОС ОО»...