МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ
методическая разработка по теме

Урбановская Евгения Вячеславовна

Введение

Данное методическое пособие предназначено для студентов  первого курса неязыковых отделений колледжа. Основная цель пособия - научить студентов читать на английском языке в кратчайшие сроки.

Структура пособия основана на фонетическом принципе и  посвящена изучению звуков английского языка и их буквенному выражению на письме.

Пособие состоит из разделов, каждый из которых предназначен для изучения на одном занятии, т.о. весь курс обучения чтению предполагает усвоение материала за 5 уроков.

Каждый раздел включает теоретический материал и практический (см. приложения).

 

При создании данного пособия использовались различные источники: печатные издания, интернет-ресурсы. Особое внимание следует уделить именно интернет источнику, имеющему звуковое сопровождение, что значительно улучшит качество усвоения фонетического материала.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ

Разработал преподаватель  Урбановская Е.В.……………

Рассмотрено и утверждено

цикловой методической комиссией

                                                         ОГСЭ дисциплин и специальности 08.02.01

Председатель                               В. К. Ким        

Протокол №        от                         

Год 2015

Методическое пособие предназначено для студентов колледжей первого курса неязыковых отделений. Содержит обобщённый материал по обучению чтению на английском языке. Рекомендован для работы преподавателям как на занятиях, так и для самостоятельной работы студентов.

Содержание

Введение

1. Буквы и звуки………………………………………………………………

1.1. Английский алфавит…………………………………………………….

1.2. Правила чтения букв в английском языке…………………………..

2. Фонетика. Учимся произносить правильно…………………………...

2.1. Гласные звуки……………………………………………………………

2.2. Согласные звуки…………………………………………………………

3. Основные типы чтения гласных………………………………………..

3.1. 4 типа чтения ударных гласных………………………………………

4. Чтение гласных буквосочетаний………………………………………..

5. Чтение согласных буквосочетаний……………………………………..

5.1. Примечания………………………………………………………………

6. Интонация………………………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………

Приложение-1…………………………………………………………………

Приложение-2…………………………………………………………………

Приложение-3…………………………………………………………………

Приложение-4…………………………………………………………………

Приложение-5…………………………………………………………………

4

5

5

5

7

7

8

10

10

12

14

14

16

18

20

25

29

32

34

Введение

Данное методическое пособие предназначено для студентов  первого курса неязыковых отделений колледжа. Основная цель пособия - научить студентов читать на английском языке в кратчайшие сроки.

Структура пособия основана на фонетическом принципе и  посвящена изучению звуков английского языка и их буквенному выражению на письме.

Пособие состоит из разделов, каждый из которых предназначен для изучения на одном занятии, т.о. весь курс обучения чтению предполагает усвоение материала за 5 уроков.

Каждый раздел включает теоретический материал и практический (см. приложения).

При создании данного пособия использовались различные источники: печатные издания, интернет-ресурсы. Особое внимание следует уделить именно интернет источнику, имеющему звуковое сопровождение, что значительно улучшит качество усвоения фонетического материала.

1.БУКВЫ И ЗВУКИ

  1. Английский алфавит.[1]

БУКВА

ТРАНСКРИПЦИЯ

БУКВА

ТРАНСКРИПЦИЯ

1

A a

[ ei ]

14.

N n

[ en ]

2

B b

[ bi: ]

15.

O o

[ əu ]

3

C c

[ si: ]

16.

P p

[ pi: ]

4

D d

[di: ]

17.

Q q

[ kju: ]

5

E e

[ i: ]

18.

R r

[ a:(r) ]

6

F f

[ ef ]

19.

S s

[ es ]

7

G g

[ dʒi: ]

20.

T t

[ ti: ]

8

H h

[ eit∫ ]

21.

U u

[ ju: ]

9

I i

[ ai ]

22.

V v

[ vi: ]

10

J j

[ dʒei ]

23.

W w

['dΛblju:]

11

K k

[ kei ]

24.

X x

[ eks ]

12

L l

[ el ]

25.

Y y

[ wai ]

13

M m

[ em ]

26.

Z z

[ zed ]

 (Таблица 1.1.)

  1. Правила чтения  букв в английском языке. [1]

Согласные звуки

Примерный аналог
произношения

Гласные звуки

Примерный аналог
произношения

 b [ b ]

[ б ]

Одиночные звуки

 

d [ d ]

[ д ]

[ Λ ]

[ а ] — короткий

 f [ f ]

[ ф ]

[ a:]

[ а ] — долгий

[ 3 ]

[ж] — мягкий

[ i ]

[ и ] — короткий

j[ d3 ]

[дж] — мягкий

[ i: ]

[ и ] — долгий

[ g ]

[ г ]

[ ɔ ]

[ о ] — короткий

h[ h ]

[ х ] — очень мягкий

[ ɔ: ]

[ о ] — долгий

k[ k ]

[к] — с придыханием

[ u ]

[ у ] — короткий

l[ l ]

[ л ]

[ u: ]

[ у ] — долгий

m[ m ]

[ м ]

[ e ]

как буква е без звука
[
й ]

n[ n ]

[ н ]

[ ε: ]

как буква ё без звука
[
й ]

p[ p ]

[п] — с придыханием

Дифтонги

 

s[ s ]

[ с ]

[ əu ]

[ оу ]

t[ t ]

[т] — с придыханием

[ au ]

[ ау ]

v[ v ]

[ в ]

[ ei ]

[ эй ]

z[ z ]

[ з ]

[ ɔi ]

[ ой ]

sh[ ʃ ]

Средний между

[ ш ] и

[ щ ]

 

 

r[ r ]

[р ] — мягкий

 

 

  1. Звуки, не имеющие близких аналогов в русском языке.

th[ θ ]

Межзубный глухой, как в слове thank (you) спасибо - зажмите язык между зубами и попробуйте произнести С или Ф

[ æ ]

Открытый звук
[
э], как в слове bad плохой

th[ ð ]

Межзубный звонкий, как в словах this этот и that тот - зажмите язык между зубами и попробуйте произнести З или В

 

 

ng[ ŋ ]

Носовой [н ]. Чаще всего встречается в словах, оканчивающихся на -ing - thing [ θiŋ] вещь

[ ə ]

Нейтральный звук, нечто среднее между
[
а ] и [ э ]

w[ w ]

Огубленный [ в ], как в возгласе удивления wow!

 

 


(Таблица 1.2.)

2. ФОНЕТИКА. УЧИМСЯ ПРОИЗНОСИТЬ ПРАВИЛЬНО

2.1.Гласные звуки — Vowels.

Примечание: настоятельно рекомендуется изучить данный ниже материал со звуковым сопровождением на сайте http://audio-class.ru/symbols.html. [2]

Phonetic Symbol-фонетические символы

Examples— Примеры

Explanation - объянение

[i ː]

tree, sea, receive, women, believe, we, people

долгое ударное русское "И"

[ɪ]

bit, symbol, recall, business

короткое ударное и безударное "И" или "Ы"?

[æ]

cat, apple, compact

среднее между "Э" и "Я" в словах "мяу", "пять"

[ɑː]

car, far, garage, heart

долгое глубокое "А": "ба-аня"

 [ɔː ]

sort, ball, ought, awful, board, floor, audacity, saw

долгое открытое "О"

 [ʊ]

put, foot, could, butcher, woman

краткое "У"

[u ː]

fool, rule, shoes, true, crew, move, through

долгое чуть смягченное "У"

 [ʌ]

up, other, but, couple, blood, love

звук близкий к русскому ударному "А" в слове "бак"

[ɜ ː]

her, first, turn, search, word

Слово "крепЁж" , произнесённое на французский манер

[ə]

until, about, alias

короткое, невнятное, безударное "А"

 [e]

bed, effort, head, said, friend

чуть-чуть смягченное "Э"

[ɒ]

rock, impossible, body, cough, knowledge

этот звук представляет собой нечто среднее между "О" и "А

(Таблица 2.1.)

Дифтонги (двугласные звуки) — Diphthongs. [2]

Phonetic Symbol  -фонетические символы

Examples — Примеры

Explanation - объяснение

[]

tray, eight, make, sail, say, great, ace

Чуть смягченное "эй"

[]

sky, I, bye, buy, by, guide, flight, rye, die, choir ['kwair]

"ай".

[ɔɪ]

joy, coin, oyster

"ой".

[ɪə] (-r amer.)

fear, beer, here

Что-то между "ИЫ" и "ИЭ" у американцев после этого звука слышится [r].

[] (-r amer.)

hair, care, there, hare

"ЭА" где "А" безударное, у американцев опять слышим [r].

[ʊə] (-r amer.)

tour, poor

Затяжное "У" с окончанием на что-то безударно-невнятное вроде "А".

 []

trousers, cow, hour, our

Чуть смягченное "АУ".

 [əʊ]

joke, coat, own, go, though, sew, toe

Чуть смягченное "ОУ".

(Таблица 2.2.)

2.2. Согласные звуки — Consonants.

Phonetic Symbol  -фонетические символы

 Examples -  Примеры

Explanation - объяснение

[p]

parking, gallop, open

"П" только более энергичное как в слове "пнуть".

[ b]

board, tab, abandon

Такое же энергичное "Б"

 [d]

add, ad, diligent

"Д" тоже отличается от русского (слушать запись).

 [k]

kodak, cord, accomplish, school, ache, conqueror, exchange (x = k+s)

Просто "К".

 [t]

trunk, request, receipt

немного отличается от русского, язык на альвеолах.

 [g]

grace, agree auxiliary (x = g+z)

Аналог русского "Г".

 []

chance, achieve, catch, mutual

"Ч".

 []

jungle, judge, logic, procedure

Очень мягко  "ДЬЖ".

 [f]

fool, atmosphere, enough

Нижняя губа уходит немного внутрь под верхние зубы, и звук получается более энергичный

 [θ]

thanks, ethic

Зажмите язык между зубами, только не откусите  и попробуйте произнести С или Ф ð there, other то же самое, только с голосом, язык зажимаем и произносим З или В.

 [s]

Sunday, citizen, east, scissors, psychology

Звук близкий к русскому "С".

 [z]

zebra, cosmonaut, scissors, resign, xenon

Звук близкий к русскому "З" — слушайте!

 [ʃ]

shine, sure, action, special, issue, conscience, anxious (x = k + ʃ)

Звук близкий к русскому "Ш", только мягкий и пуШистый

 [ʒ]

visual, casual, usual, garage

Мягкое "Ж" h head, uphill подышите на оконное стекло и получите этот звук — это не аналог русского "Х"

 [m]

mother, lamb

Просто "М"

 [n]

note, intrusion, knowledge, pneumatic

Близкий аналог русского "Н", но язык чуть выше к нёбу

 [ŋ]

sing, sink

Скажите "Н" только кончик языка не к верхним зубам, а в воздухе и все это "в нос"

 [l]

laughter, illegal

Аналог "Л" только не мягкое и не твердое, а что-то посередине

 [r]

random, orange; (amer.) order

Наберите полный рот горячей картошки и скажите наше "Р". В американском варианте "order" слышим 2 звука [r] (в британском нет ни одного!)

[j]

yet, yesterday, you, utility; (u = j + u)

Этот звук иногда называют полугласным близкое к русскому "Й

 [w]

what, windows, quest, one (o = w + ʌ)

Этот звук сравним с "У краткое" по аналогии с "Й".

(Таблица 2.3.)

Выполните упражнения из приложения 1.

3.ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЧТЕНИЯ ГЛАСНЫХ

3.1. 4 типа чтения ударных гласных. [1]

Существует  4 основных типа чтения гласных E, A, Y , U ,O, I  в ударных слогах в английском языке.

Алфавитное
название буквы

В конце слова

гласная

согласная

гласная + r

гласная +re
(+ согласная)

I тип

II тип

III тип

IV тип

А а [ ei ]

[ ei ] take

(эй)

[ æ ] cat

(э)

[ a: ] car

(аа)

[ εə ] care

(эа)

O o [ əu ] 

[ əu ] rose

(оу)

[ ɔ ] dog

(о)

[ ɔ: ] for

(оо)

[ ɔ: ] more

(оо)

U u [ ju: ] 

[ ju: ] use

(ью)

[ Λ ] cup

(а)

[ ə: ] fur

Нет аналога

[ uə ] sure

(уэ)

E e [ i: ] 

[ i: ] Pete

(ии)

[ e ] pet

(э)

[ ə: ] her

[ iə ] here

(иэ)

I i / Y y [ ai / wai ] 

[ ai ] Mike
[ ai ] fly

(ай)

[ i ] pig
[ i ] system

(и)

[ ə: ] Byrd

Нет аналога

[ aiə ] tyre

(айэ)

(Таблица 3.1.)

  I тип чтения – открытый слог (открытым считается слог, оканчивающийся на гласную, даже если она не произносится)

Обратите внимание на первую строку таблицы. Слова same, note, he, fine, my, cube как и все слова этой категории оканчиваются на немую гласную, а чтение гласных в корне слова совпадает с названием букв согласно алфавиту. Таким образом, слова с немыми гласными на конце, т.е. слова 1 типа чтения same, note, he, fine, my, cube, будут звучать как «сейм, ноут, хи, файн, май, кьюб»

Закрепим чтение гласных в ударном слоге  следующим упражнением:

Note, lone, mice, rice, type, tune, shy, lay, say, he, hay, name, same, nine, nice, game, came, make, Kate, Pete, five, tie, life, eve, me, size, no, cope, smoke, rose, nose, spine, sly, cry, vine, maze, home, tube, made, fume, cube, pace, lace, sky, hale, spine.

 II тип чтения – закрытый слог  (закрытым считается слог, оканчивающийся на согласную). Это вторая строка по таблице. Обратите внимание на слова rat, hot, red, bit, myth, run,  на конце которых отсутствует немая гласная. Эти слова звучат как «рэт, хот, ред, бит, мисс, ран».

Cap, pen, bed, ten, not, spot, lot, bad, rat, sit, send, test, pit, in, send, spell, tin, less, ban, mad, fat, Sam, land, did, fit, sat, pet, tin, slip, sad, glad, bag, jam, gap, lag, can, kin, Jim, Jack, yes, ink, cup, run, cod, spin, not, doll, hop, hot, bank, rank, spin, up, us, bus, bun, cut, fun, vet, well, but, nut.

III тип чтения – гласная + буква “r”, которая влияет на звучание гласной в корне слова, придавая ей некоторую протяжность. Так слова car, sort, term, fir, Byrd, fur звучат как «ка: со:т, те:м, фё: бе:д, фе: ».

stern , Far, curt, hard, hart, car, card, cart, fork, cork, work,  sort, term, first,  Byrd, furs, curl,  her, curb, turn, girl, sir, burn, turn, word, born, torn, bird, form, serf, herb.

IV тип чтения – гласная + буква “r”+ гласная. Буква  “r” в данном случае также не читается;  все три гласные в совокупности звучат следующим образом: care, store, mere, tyre, cure – «кэа, сто:, миэ, таиэ, кьюэ».

Fare , here, pure, rare , cure, during, mare,   fire, bare, mire, stare ,tire,  sere,    mere, store,  core, more, care.


4.ЧТЕНИЕ ГЛАСНЫХ БУКВОСОЧЕТАНИЙ

[3], с.5-7.

Вследствие того, что в английском языке всего 6 гласных букв, для обозначения простых и сложных гласных звуков широко используется буквосочетание. Изучите следующие правила и таблицу, посмотрите на основные сочетания английских гласных  букв и запомните их произношение.

Общее правило: ударная гласная читается так, как  она называется в алфавите.

Частное правило: читаются обе гласные так, как они называются в латинском алфавите.

В сочетании двух и более букв

Читаются обе гласные так, как они называются в латинском алфавите

Читается1-я буква

Читается 2-я буква

Буквы

буквосочетания

звуки

примеры

буквосочетания

звуки

примеры

буквосочетания

звуки

примеры

A

[ ei ]

ai

ay

[ ei ]

aim

main

may

O

[əu]

oa

oe

ow

[əu]

goal

toe

low

ou

[u:]

you

group

oi

oy

[i]

oil

toy

U

[ju:]

ue

ui

[ju:]

due

suit

ui

uy

[ai]

guide

buy

E

[i:]

ea

eo

[i:]

mean

people

seem

ea

eu

[ ei ]

[ju:]

great

feudal

ei

ey

[ ei ]

vein

grey

ee

ei

ey

seize

key

ew

iew

[ju:]

[ju:]

few

view

I/Y

[ai]

ie

igh

ye

[ai]

lie

high

rye

ie

[i:]

field

(Таблица 4.1.)

Ударная гласная буква

A

O

U

E

I/Y

Читается в своём алфавитном значении

[ ei ]

[ou]

[ju:]

[i:]

[ai]

Когда за ней через одну согласную следует гласная,

 l+согл/r+согл

Make

Able

Acre

Note

Noble

Progress

Tube

Nucleus

Supreme

Mete

Metre

Time

Tipe

Idle

Cycle

Fibre

В отдельных словах ударная гласная a, o, u читается в алфавитном значении, если за ней следует сочетание букв: -nge, -nd, -ld

Range

Old

Bold

Old

Find

Mild

Mind

Kind

Blind

(Таблица 4.2.)

Выполните упражнения из приложения 2.

5.ЧТЕНИЕ СОГЛАСНЫХ БУКВОСОЧЕТАНИЙ

[1]

ck

[ k ]

black, stick

ng

[ ŋ ]

sing, bring, ring, reading

sh

[ ∫ ] ш

she, shop, fish

ph

[ f ] ф

phone, photograph

[ v ]

nephew

th

[ ð ] з

this, that, the

[ θ ] с

thank, thick

[ t ]

Thames

wh
Исключение: после

 О читается [ h ]

[ w ]

when, white, why

[ h ]

who

kn

[ n ]

know, knife

wr

[ r ]

write, wrong

gh

[ f ]

enough

[ - ]

High [ hai] (хай)

gn

[ n ] н

Sign [ sain ] (сайн)

ss

[ s ] с

possible

[ ∫ ] ш

pressure

sc

[ sk ]

screen

[ s ]

scene

nk

[ ŋk ]

think

ch

[ t∫ ] ч

chess

[ k ] к

chemistry

[ ∫ ] ш

Machine – искл.

tch

[ t∫ ] ч

match

(Таблица5.1.)
5.1. Примечания:

1.Буква y называется в алфавите [wai], однако читается так же, как и буква I [ai].

2. Немое буквосочетание gh,  как правило, служит только показателем алфавитного значения предшествующей ему гласной буквы  i , а полугласная w в конечном положении служит показателем алфавитного значения буквы о.

3. В  слове sign, а также в производных design, resign и др. буква g не читается и поэтому предшествующая ей ударная гласная i читается в её алфавитном значении.

4. В сочетании еа читается вторая гласная а в её алфавитном значении только в трёх словах break, great, steak.

5. Буквосочетание ow читается [] в середине слова :brown. В конце слова читается  [ou] crow. Low, grow, brown, slow.

Now, how – исключения.

6. Буквосочетание гл.+(согл.+согл.+le) имеет краткое чтение (2-й тип чтения гласных): little. Kettle, little, able, table, middle, idle, noble, struggle, cycle.

7. Буква а перед s читается [ a: ]: past, fast.

8. -ou читается []: house, mouse. Исключение group [gru:p].

9. –ear читается []: clear, near.

10. w+or  [wə:] : work, word, worse, worth.

11. Согласные g-c читаются как в алфавите перед гласными e, i, y: city,page. Перед остальными буквами читаются как [k]- к и [g]-г : go, cat, dog.

12. Al [ ɔ: ] если предшествует букве k в ударном слоге. Буква l  не читается:  chalk,walk.  Если за ним следуют остальные согласные в ударном слоге, то читается

 [ ɔ:l ]: wall, also.

13. –igh [ai]:. light, fight, right.

14. qua [kwɔ:]: quality.

6. ИНТОНАЦИЯ

Низкий нисходящий тон  (Low Fall) чаще все го выражает законченность мысли, категоричность суждения. Эмоционально нейтральные утвердительные предложения, специальные вопросы, приказания, восклицания произносятся с нисходящим тоном. Низкий нисходящий тон характеризуется средним диапазоном и постепенностью понижения. Следует обратить особое внимание на низкое звучание конечных безударных слогов.

It is \difficult.

Низкий восходящий тон  (Low Rise) характеризует некатегоричные утверждения, некоторые синтагмы, семантически тесно связанные с последующей частью предложения, общие вопросы и просьбы. Низ кий восходящий тон отличается низким началом и постепенностью повышения. Например:

Is it / six?

Если за последним ударным слогом следуют безударные слоги, повышение осуществляется на безударных слогах. Конечный ударный слог произносится на низком, почти ровном тоне. Например:

/ Isn’t it?

Сравните движение тона в английском и русском предложениях:

Is it / six?

Сейчас шесть?

/ Isn’t it?

Не так ли?

21

http://www.studfiles.ru/html/2706/679/html_UJkI_0EDXW.3lUI/htmlconvd-p2bkAd23x1.jpg

Предъядерная часть синтагмы в эмоционально нейтральных высказываниях образует обычно нисходящую шкалу (descending head), которая имеет 2 разновидности:

падающая шкала (Falling Head). Например:

This is the sixth \lesson.

ступенчатая шкала (Stepping Head). Например:

ls this lesson /difficult?

или высокую ровную шкалу (High Level Head), когда предъядерная часть синтагмы включает один ударный слог. Например:

This is a \lesson.

В тексте первый ударный слог нисходящей шкалы обозначается | \ |, низкий нисходящий тон обозначается |\ |,

низкий восходящий тон обозначается | / |, ударные неядерные слоги | |, второстепенное ударение | |, пауза между

синтагмами | , между предложениями ||.

Фразовое ударение  (sentence stress) выделяет одни слова в предложении среди других. Наиболее обычным видом фразового ударения является с и н т а к с и ч е с к о е ударение, при котором знаменательные слова, как правило, бывают ударны, а служебные — безударны.

Логическое  ударение, другая разновидность фразового ударения, выделяет логический центр высказывания, подчеркивает элементы противопоставления в высказывании.

Английский ритм  характеризуется чередованием ударных слогов через равные промежутки времени в определенной мелодической последовательности.

Заключение.        

Каждое занятие по обучению чтению проводится в начале урока и занимает не больше 20 минут. По окончании курса  проводится самостоятельная работа и индивидуальный опрос на знание материала. Формы контроля могут быть как в виде письменных диктантов, так и в виде контрольного чтения.

Данное пособие можно рекомендовать   для самостоятельного изучения студентами и на факультативах.

Список литературы:

  1. http://study-english.info/
  2. Интернет-ресурсы: http://audio-class.ru/symbols.html
  3. Буторина А.В.Практический английский язык для первокурсника:  Учебное пособие.- Владивосток.:ДВГУ, 2003
  4. Агабекян  И.П.Английский для технических вузов. - Ростов-на-Дону.:, «Феникс», 2012
  5. studifiles.ru>аракин1курс

  1. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/12/08/sbornik-uprazhneniy-po-obucheniyu

Приложение 1[1]

Part-1

[i ː] - [ɪ]

Exercise 1

Lead – lid

If – it –tip – kit

Did – bil

Mill – meal

Pill – peel

Kill – keel

Sit - seat

Exercise 2

Did – dead

Pit – peat

Fit – feet

It – eat

Lid - lead

Exercise 3

Bin – bean

Beat – bin

Sit – seat

Steel – still

Feel – fill – feet

Fit –eat – bean

Simple – Pete – feel – peel

Meet – meat – ill – bill – steel - fee

Exercise 4

Be – been – bean

Me – meet – meat

See – seat – seed

Meal – seal – mean

Pea – Pete – peat

Sea – see – meet

Bee –been – feet

Mean – lean - keen

Exercise 5

A sailor went to see

To see what he could see

But all he could see

Was sea, sea, sea.

Exercise 6

I see a sea. I see a clean sheet. I eat meat. I like meat. I like tea. I make tea. I take tea. I like fine tea. I like fine meals.

People make steel. People make fine steel. People make steel pipes. People make fine steel planes. I like life. I like kind people. I like kind smiles. I feel fine. I smile.

Part- 2

[æ] -  [e]

Exercise 1

Am – Ann – lamp

Man  -can – cat

Sat – hat – bat

Pat – rat - cam

Exercise 2

Tan – ten

Pan – pen

Bad – bed

Land – lend

Tanned – tent

Fan – fen

Man – men

Pat - pet

Exercise 3

Bat – bet

Pet – net – red

Let – met

Ten – pen – men - hen

Exercise 4

[æ]  Pat a cake.

Pat a cake, pat a cake,  baker’s man

Bake me a cake as fast as you  can.

Pat it and prick it and mark it with “B”

Put it in the oven for baby and me.

[e]

Bend your head

Bend your knees

Grow as tall

As new Year trees.

 

Part- 3

[ɑː],  [ʌ], [],  [eə]

Exercise 1

[ɑː]

Car – far – bar

Half – calf – bath

Part – park – fart

Cart – barter – shark

Spark – bath – mark

Park – raft - plant

Exercise 2

[eə]

Mare – air – pair

Care – dare – rare

Fare – fair - hair

Exercise 3

[]

Tape – hate – bate

Mate – plate – Kate

Late – fate – rate

Brave – maple – main

Pain – name – day

Date – may – pay

Lay – hay 

Exercise 4

[ʌ]

Us – bus

Tub – mud

Must – sum

Humble – tumble

Sun – hunt

Trust - lust

Exercise 5

[ɑː]

In a dark, dark wood

There is a dark, dark house

And in the dark, dark house

There is a dark, dark room.

And in the dark, dark room

There is a dark, dark shelf.

And on the dark, dark shelf

There is a dark, dark box.

And in that dark, dark box

There is a chest.

Exercise 6

[ʌ]

I like to run

Out in the sun.

It’s such a fun

To run, to run!

Part- 4

[u], [u:]

Exercise 1

[u:]

Too – tooth – food

Boot – fool – foot

Soon – spoon – tooth

Boot – mood - shook

Exercise 2

[u:]

Took – shook – nook

Hook – look - cook

Exercise 3

[u:]

Fool – pool – hook

Fool – too – book – loop

Foot – cool –mood

Shook – soon – spoon - moon

Exercise 4

[u:]

I have two legs

With which I walk,

I have a tongue

With which I talk.

And with it too.

I eat my food

And tell

If it’s bad or good

Exercise 5

[u]

A good book. Look at the book.

Pull – pool

Tool - full

Part- 5

[ɔ], [ɔː], [əʊ].

Exercise 1

[ɔ:]

More – score – tore

Floor – for – form

For – pork – sport

Dawn –hawk - because

Exercise 2

[ɔ]

Not – top – hot

Dot – mop - mob

Exercise 3

[əʊ]

Tone – note –smoke

Cone – loan – moan

Code – hope – cope

Lobe – mould – gold

Boat – soap -coat

Exercise 4

[ɔː]

Good morning !

Good morning!

Good morning to you.

I’m glad to see you!

Exercise 5

Stir the soup in the pot,

Make it nice and hot,

Round and round and round and round

Stir the soup in the pot.

Part- 6

[ɪə], [aɪ], [h]

Exercise 1

[ɪə]

Year – hear – ear

Here – near – fear

Tear – peer - -beer

Rear – leer - mere

Exercise 3

[aɪ]

Mile – pile – kite

Site – side – ride

Height – light – fight

Might – right – tight

Pike – hide - hike

Exercise 2

Hope – heap – hat

Heal – heel – heal

Health – height – hear

Hood – his – ham

Her – here - hate

Exercise 4

Hit – heat – head

Hall – hollow – hammer

Hand – happy – hard

Harm – hair - hazard

Exercise 5

[ɪə]

We live here,

I live here,

You live near,

Tom lives so far

That he goes in a car.

We live near,

You live here,

Tom and Ray live far away.

Exercise 6

[aɪ]

Butterfly, butterfly,

Where do you fly?

So quick and so high

In the blue, blue sky?

Part-7

[θ],  [ ð ]

Exercise 1

[θ]

Through – fifth – myth

Thief  - booth  - tooth

Thank – think – thought

Theatre – theory – theft

Exercise 2

[θ]

Thermometer – thick – thin

Thirst – thirty – thorough

Threat – three – thunder

Threw – throat – thumb

Faith – hearth – path

Bath – booth - broth

Exercise 3

[ ð ]

This – that – these – those

There – though

Them – they - the

Exercise 4

I love my mother,

I love my father,

I love my sister

And my little brother.

Part- 8

 [ŋ], [w]

Exercise 1

[w]

What – why – where

Whip – wheat - while

Exercise 3

Wall – wallet – walk

Walnut – waltz - won

Exercise 2

War – wharf – water

Wedding – wage – wait

Waitress – waist – waist

 Weather – woman - wind

Exercise 4

Wing – king – sting

 Sing – nothing – something

Everything  - anything - ring

Exercise5

White sheep, white sheep

On a blue hill

When the wind stops

You all stand still.

You walk far  away

When the winds blow

White sheep, white sheep,

Where do you go?

 

Part- 9

[aʊ], [dr], [br], [gr], [tr], [fr], [θr].

Exercise 1

Now – how – brown

Out – now – house

Louse – mouse – cows

Out – loud - without

Exercise 3

Brown – bread – brace

Brain – brakes – brand

Brunch – branch – brave

Brazil – breach – breast

Breath – broth - breathe

Exercise 2

Draw – dribble – draft

Drag – drab – drank

Drain – dragon – drama

Drape – dreadful – drugs

Dresden – dress – dry

Drill – drop – drink  

Drive – drown – drum

Drift – drier -droopy

Exercise 4

Treasure – trainer – trench

Track – trade – traffic

Troops  -trend – trail

Translate – transmit - trance

Exercise 5

France – French – fruit

Fry – frame – free

Three – thread – throat

Threat – through  -thrill

Thirty – throne - threaten

 

Приложение-2.[2]

Exercise 1.

      1 – [ei] – face; 2 – [æ] – fact; 3 – [a:] – car; 4 – [eə] – care.

Re’late, atom, barn, active, darling, absolute, stage, bade, ace, a’bash, am’bassador, arms, race, applicant, a’partheid, pan, grace, warfare, grape, spark, space, match, pre’pare, ban, large, bar, spare, lark, parent, game, a’ware, dark, march, fate, at’tract, save, card, fare, fame, fan, chap, shave,  grating, share, plane, plan, target, snare, re’lax, a’bandon, stare, sharp, trans’parent, es’parto, es’tablish.

Exercise 2.

       1 [ei]- may, wait; 2 [eə]- stair; 3 [o:]- pause, law, fall, also; 4 [a:]- pass, grasp, task, fast, after, path.

Chain, bay, chair, ball, raw, August, brass, rasp, mask, vast, bait, craft, halt, aim, talk, automobile, stay, laydays, laundry, shawl, all, auto’matic, class, fail, call, clay, lawn, ar’ray, dairy,  always, nail, railway, gay, de’clare, fault, waist, jaw, re’lay, re’pair, dis’play, re’tain, a’vailable, af’fair, auto’mation, awe, awful, blast, bail, au’thority, cast.

Exercise 3.

Backstage, bargain, behaviour, labour, scan, large-scale, management, market, matter, nation, nature, lay, parliament, partisan, pattern, payment, radio, phrasemaket, rank, refrain, plaint, pray, repair, reactor, remainder, remarkable, renaissance, retard, saddle, tan, ram, sail, scare, shave, span, station, taunt, tape, taxpayer, tray, vastly, vault, wagon, trace, track, tar, tare, taut, taw, vane, strain, strain-lace, van, staircase, regard, rare, razor, raid, bare, recast.

Exercise 4.

1 - [i:] – equal;  2 – [e] – wet;  3 – [ə] – term;  4 – [iə] – here.

Egypt, me, even, epoch, ef’fect, element, enemy, energy, pre’fer, serve, eve, e’merge, con’cern, period, sin’cere, se’vere, cash’mere, percent, ex’perience, re’fer, de’termine, frequent, series, necessary, bet, con’vert, zero, fern, ex’tremely, certain, as’sess, credence, less, in’versely, dis’perse, inter’ference, trans’fer, perfect, sphere, medium, de’pend, terminal, de’fence, e’vent, ad’here, ad’vent, chat.

Exercise 5.

         [i:]- meat, feel, receive;  [e]- head;  [ei]- grey, weight; [iə]- beer, dear;  [ə:]- learn;  [ju]- few, view.

Reason, fear, means, ca’reer, leave, volun’teer, pew, rear, seem, engi’neer, in’crease, early, ap’pear, reach, eastern, in’deed, flew, dealer, mew, earth, fear, de’feat, crew, sheer, re’view, stew, brew, ap’peal, tear, steward, neat, needle, neighbor, ever, pearl, peel, reap, beam, bean, beetle, beef, bay, bleed, breach, ceil, ca’shew.

Exercise 6.

Press, team, recent, weapons, thaws, whether, free, prevent, stern, editor, independent, resident, intention, reversal,  alert, trend, reserve, person, emergency, verdict, amendment, thesis, revenge, precede, deter, confer, confess, converge, sence, pretend, leaf, steer, vessel, material, member, research, lethal, herd, hew, gleam, perch, glee, mewl, nerve-centre, neckwear, lead.

Exercise 7.

       `1 – [ai] – ice; 2 – [i] – ink, 3 – [ə:] – bird; 4 – [aiə] – hire.

Inch, dirt, en’tirely, dirk, tired, iceberg, insect, skit, skirt, mire, item, thing, girl, hire, ride, pie, mirth, sa’tire, illness, impact, dice, bite, instance, ring, stir, chimes, fit, lie, side, en’circlement, tie, ad’viser, bias, virgin, whip, wisdom, wise, twist, trick, size, tribe, thrill, silver, mix, po’lite, switch, slice, spice, ridge, rice, ripe, middle, micro’phonic, pill, life, lid, lime, hide, hird.

Exercise8.

      [i:]- piece; [ai]- kind, mind, might; [aiə]- trial, lion.

Chief, liar, field, dial, flight, sight, night, mind, slight, iron, diary, right, height, insight, tight, child, riot, shield, thight, fight, dialect, wield, wright, yield, re'lieve, priest, sprightly, nightingle, biro, light, dight, wildfire, tea-fight, find, giant, grief, hind, niece, blind, riant, pio'neer, rind, tight, triad, shriek, trial, winder, briefing, child-minder, briar, be'liever, bindery, bio'chermistry.

Exercise9.

Achievement, circumstance, provide, simplify, emit, sign, condition, climate, since, incident, differ, alight, alight, decision, hike, divide, precise, grid, instance, combine, stir, derive, third, shire, entirely, reside, resistance, strike, distribute, magnificent, firm, considerably, militant, giantess, night-blindness, pile, shirr, kite, flirt, lies, pillar, ribbon, prize, miry, trip, spine, lioness, since, grime, friar, hi, fright, glimpse, siege, sign, slime, significance.

Exercise 10.

        1 – [ai] – try; 2 – [i] – system; 3 – [ə:] – Byrne;  4 – [aiə] – tyre;  [j] – yes; [i] – baby, [ai] – passerby.

Hyphen, fly, im’ply, sky, myth, hymn, kiddy, symbol, Byrd, Tyre, lyre, pyre, yard, yellow, yelp, you, year, signify, verify, simplify, amplify, hydra, hydro’carbon, hydrody’namics, hy‘perbole, symphony,  bi‘ography, lazy, mystery, dye, melody, kidney, chimney,  filly, mistery, de‘fy, yesterday, sim’plicity, clarify, bakery, jelly, sup’ply, guy, young, de’ny, yield, safety.

Exercise 11.

            I [ju:]- duty, true; 2 [^]- fund; 3 [a:]- church; 4 [u:]- jury; [u]- pull, push.

            Truce, rue, rude, duke, ultra-red, ugly, Ulster, ultimate, fund, bur, purge, urban, urge, purse, sure, se’cure, bull, cushion, bullet, full, cruel, duel, fuel, fluent, rescue, turn, as’surance, murder, uncle, hurl, June, fun, Juliet, cucumber, un’common, spurt, humour, nurse, gun, curd,  ad’justment, bug, sudden, de’mur.

Exercise 12.

        Abrupt, abundant, assume, cluster, conclude, confuse, hug, crude, crush, curious, disrupt, disturb, huge, exclude, issue, urge, justify, mutual, numerous, occur, presume, opportunity, peculiar, presume, publish, lute, repulse, rule, subject, substitute, suit, subtle, suffer, lurid, obtuse, obscure, purchase, purism, puppet, pushball, rudiment, struggle, brume, bulk, due, duffer, mutter.

Exercise 13.

       I [ou]- open; 2[o]- hot; 3 [o:]- or; 4 [o:]- more.

        Over, ode, oval, omen, odious, odd, order, cord, gorge, morning, spot, origin, knot, sock, knock, shore, lore, store, bore, pore, photo, hero, po’tato, torso, to’mato, pole, sore, strong, ‘ornament, To’ronto, wrong, nose, toe, tort, spore, kilo, frog, vortex, form, concrete, fore, social, so, ga’lore, sport, nor, tor’pedo, hope, honor, ego, token, north, ‘tiptoe, tore, fort, whole, soda, dome, a’ bode, rode.

Exercise 14.

[ou]- oak, fold, know; [oi]- toil, toy; [u]- book; [u:]- pool, moon, too; [auə]- pound, down; [o:]- brought; [au]- hour, flower; [^]- some, front, month.

[əu] Slow, mow, show, row, crow; [au] how, now, bow, mow, row; town, fowl, coward, down, howl, crowd; group, soup, wound, shoal, would, rout; out, rout, shout, count, found; our, tower, power, shower; post, most, ghost, roster; oath, boat, goal, toast; hold, old, cold; cowboy, foil, choice, joy, hay; wood, look.

Exercise 15.

Account, adopt, allow, alloy, amount, announce, approach, avoid, appropriate, boil, broad, coincide, common, concept, conform, cur, consequence, constitute, contrary, correspond, cover, destroy, dispose, distort, doubt, flow, employ, enormous, evolve, explode, explore, follow, former, fortunate, govern, gross, incorporate, involve, lose, modest, mount, notion, object, probe, profound, rod, pounce, post, powder, powwow, proof, prompt, prone, propose, polo.

Exercise 16.

[s]- cede, city, cycle; [k]- card, core, fact.

Cart, calm, race, screen, accept, carbon, cytology, scent, glance, face, scar, score, office, scope, care, once, scant, cynic, cent, choice, ice, disc, effective, cyclone, cease, cast, secretary, of course, back, dance, decide, Alone, accident, precisely, force, sculpture, click, cause, circus, practice, scene, facility, succeed, place, fiction, fancy.

Exercise 17.

Agenda, Aggie, agglomerate, aglow, agony, agree, baggage, register, gong, range, flag, huge, struggle, gas, bridge, magnet, manager, gap, got, gain, regular, voltage, genius, gyp, damage, generator, gesture, George, gypsy, gorge, engage, hedge-hog, angle, tangible, tangle, tango, tangent, agency, argument, engine, general, region, allege, digit.

Exercise 18.

Ex'cuse, ex'pect, ex'tend, ex'perience, ex'cite, e'xist, e'xample, e'xert, e'xact, e'xaggerate, exca'vation, ex'ceed, excellent, exile, ex'change, ex'clusively, e'xhibit, exhi'bition, exit, extra, exult, e'xotic, ex'pence, ex'treme, e'xhaust, ex'plain, ex'pand, e'xalt, dexter, examination, excavation, ex'cuse, mix, expectation, exude, extrovert, ex'travagant, ex'pire, ex'plore, expert, ex'periment, ex'pel.neral, region, allege, digit.

Exercise 19.

Beach, chemistry, choose, architect, catch, chaos, chin, teacher, character, stretch, epoch, archea'ology, channel, archi'pelago, arch, characteristic, chain, chronicle, chorus, chalk, change, chance, chro'nology, church, chapter, architecture, synchronism , archaism, search, Archi'medes, choice, archi'mandrite, cha'meleon, chi'mera, achro'matic, characterization, chamber, chimney, chock, chocolate.

Exercise 20.

Lecture, capture, sculpture, mixture, culture, nature, structure, expenditure, signature, creature, furniture, feature, literature, torture, nurture, gesture, picture, (but: carica'ture, overture, aperture); closure, measure, treasure, pressure, leisure, seizure, ex'posure, disclosure, e'rasure, em'brasure, sensure, pro'cedure.

Exercise 21.

Who, what, word, war, whose, where, ward, work, whole, worse, warden, whale, whoever, warning, wore, wham, whom, wheel, world, warp, whoo, wheeze, wart, worm, worship.

Рекомендации по выполнению упражнений. Виды упражнений.

  1. Произнесите слово по буквам.
  2. Выпишите из упражнения слова с определённым звуком. Прочитайте их.
  3. Распределите слова по группам, имеющих одинаковые звуки.
  1. Предварительно изучить правила чтения буквосочетаний.
  2. Отработать произношение, используя звукозапись из интернет-источника.
  3. Внимательно прочитать слова из упражнений, сверяясь с правилами до того момента, пока правило чтения не запомнится.
  4. Читать вслух по несколько раз, доводя чтение до автоматизма.

  

  

Приложение 3[6 ]

 Чтение буквы  A a 

  1.Напиши звуки, которые обозначает эта буква.

  A a [ ]- в закрытом слоге

   [ ]- в открытом слоге

  2.Подчеркни слова, в которых А а стоит в открытом слоге под ударением.

  am fate gate lad hat ham late cake state mane pan

  3.Прочитай.

  Kate bake cake date fate gate Jane Jake late lake mate

   Make mane made plate same tame pale take name

  male state take lame rave base cape case fade taste

  wade wake waste wave save sale

  

  4.Прочитай. Подчеркни букву Aa

  Man - mane gap - gape hat - hate Sam - same Bab - babe

   bat - bate mad - made pan - pane plan - plane

  Чтение буквы I i 

   1.Напиши звуки, которые обозначает эта буква.

  I i [ ]- в закрытом слоге

   [ ]- в открытом слоге

   2. Подчеркни слова, в которых I i стоит в открытом слоге под ударением.

  Is bit did like Mike six mine tide hid quick ship ride fine wig pie mine

  

  3. Прочитай.

  I pine Mike line pie bite bike kite like fine pipe nine five time smile

  wife side hide rise ride dime dine hi fine file mile mine pike pile rime

  rifle sine shine quite

  

  4. Прочитай. Подчеркни букву I i.

  Bit - bite hid - hide dim - dime fin - fine pin - pine rid - ride sit -

  Site Tim - time mill - mile quit - quite slim - slime

  

  5. Прочитай.

  A big pig, a big pink pig, a little pig, a little pink pig, ride a bike, nine

   bikes, six pigs, a sister, a little sister, his pig, his bike, five ships, five cats.

  

  Урок 30: Y y

   1.Напиши звуки, которые обозначает эта буква.

  Y y [ ]- в закрытом слоге

   [ ]- в открытом слоге

   2. Подчеркни слова, в которых Y y стоит в открытом слоге под ударением.

   Type bye system cry sky syntax fly

  3. Запомни, как читается буква Y y в конце слова в безударной позиции.

   Billy Willy Kitty family lady baby happy Abby

  4.Прочитай.

  My bye type fry dry sky Billy fly baby happy family

   Billy Willy Kitty lady

Чтение буквы O o 

   1.Напиши звуки, которые обозначает эта буква.

  O o [ ]- в закрытом слоге

   [ ]- в открытом слоге

   2. Подчеркни слова, в которых O o стоит в открытом слоге под ударением.

  Not no hot home lot note so lost note stop mole

  3. Прочитай.

  Go no so home bone hello lone dome froze globe bone

   mole mode broke close drove lobe mote note pole slope

  stone tone quote rose rote sole

  4.Прочитай. Подчеркни букву O o.

  Not - note cod - code hop - hope poll - pole rod - rode

  5.Прочитай слова с буквой O o.

  Go not hot mob plot grove dote dog bone lot code

   stone tone quote rose rote sole frog block clock blond

  close drove lobe top blond Bob lock loss robot Rome

  6. Прочитай.

   A frog is little. A fox is not big. My name is Abby and his name is Cliff. I am

  from America and he is from Africa. Bob is nine. Sam is five. My sister is

  little. My kitten is black. Is my pig big? Can my frog dive? I have got a bike.

  Mike has got a robot. Simon is a doctor. I like to play. Tim has got many

   toys: a black cat, a grey kitten, a yellow frog.

  

  Чтение буквы E e 

   1.Напиши звуки, которые обозначает эта буква.

  E e [ ]- в закрытом слоге

   [ ]- в открытом слоге

   2. Подчеркни слова, в которых E e стоит в открытом слоге под ударением.

  Bet ten he me get rent well be Pete she send we

  3. Прочитай.

  He me be she Pete

  4.Прочитай слова с буквой E e.

  Ted he respect test wet be text met tell tent we west

      help well best me send pet bed went pen get she

      neck let's bent beg

  

  5.Прочитай. Подчеркни буквосочетания ee ea.

   Fleet freeze tea sea tree been meet team meet bee

   free green street peak beak see beef steal leapfrog read

  

  Чтение буквы U u 

   1.Напиши звуки, которые обозначает эта буква.

  U u [ ]- в закрытом слоге

   [ ]- в открытом слоге

   2. Подчеркни слова, в которых U u стоит в открытом слоге под ударением.

  Tune sun student fun tube run flute pupil duck fuse cut

  3. Прочитай.

  Tune sun student fun tube run flute pupil duck fuse cut

  Funny hut mud bus use us nut puppy jump cup uncle

   4. Прочитай.

  I am a student. I am a boy. I am from Russia. I have got a sister. We like to

  play computer games. I have got a kitten but I have not got a puppy.

  My kitten is funny. My kitten is black. He likes to run and to jump.

  

  Чтение звуков:  Y y [ i ] [ ai ] [ j ]

  Yes, my, type, fry, try, sky, dry, Willy, Abby, Kitty, Sammy,

  lady, baby, family, happy, my family, his family, bye.

  

  C c [ s ] [ k ]

  Cat, city, camel, cinema, face, capital, clock, ice, space,

  cut, close, cycle.

  

  G g [ g ] [ d ]

  Big, go, gate, bag, page, get, give, got, stage, change

  

  S s [ s ] [ z ]

  Seven, stop, is, his, maps, bags, sun, hats, dogs, nose, rose

  

  X x [ ks ] [ gz ]

  Box, fox, exact, exist, Rex, example, taxi, examine

  

  

  

  

  

Приложение 4. [5 ]

Фонетическое упражнение 1.

g υ d

p υ l

— p l

ə → gυd\bυk

k υ d

f υ l

— f l

ə → gυd\ kυk

k υ k

fυt

— f d

→ lυk ət ðə\bυk

t υ k

p υ t

— b t

 

Фонетическое упражнение 2.

l e

— l e d

— l e t

e

ðə → se m\ ne m

m e — m e d — me t

e d

ð ə → f e t l\ de

s e

— s e v

— se f

e t

d υ n t t e k ð ə \ k e k

Фонетическое упражнение 2

 

sa — sa d — sa t

a

he — ha

→ fa n\ a z

l a — l a d

— l a t

a z

m e — m a

→ d e b a\ d e

ta — ta d

— ta t

a s

l e k — l a k

→ le t ət\ na t

Примечание. Работая над упражнением, обратите внимание на:

1.Ослабленную артикуляцию второго элемента дифтонга [a ].

2.Позиционную долготу дифтонга.

Фонетическое упражнение 3

 

ʃ

ʃ l

ʃ i .

\ z

h i .

\ z

a

\ m

f ʃ

f n ʃ

ʃ i .

\ z n t

h i .

\ z n t

a

(ə )m \ nɒt

me ə

ple ə

ʃi .

z \ nɒt

hi .

z \ nɒt

/ m a

d v n

d s n

/ z ʃ i.

/ z h i.

 

 

Примечание. Работая над упражнением, обратите внимание на:

1.Отсутствие качественной редукции в местоимениях he, she в без ударном положении.

2.Частичное оглушение [l] в сочетании с предыдущим глухим со гласным [p].

3.Отсутствие гласного призвука между согласным в слове [ z n t ] .

Фонетическое упражнение 4.

w

w ntə

w i . \

w e l

w nd υ

wi. ɑ. \ nɒt

w a

wɒnt

/ wi.

w ð

w υnt

 

→wɒts ðə \ m tə

→wen z hi. \ b z

wa znt ðə w tə \ w m

Примечание. Работая над упражнением, обратите внимание на:

1.Четкость произнесения трудного сочетания слов: [wɒ t s ð ə ] .

2.Правильность звучания [ ɒ ] .

3.Интонационное оформление специальных вопросов.

Фонетическое упражнение 5

.

 

s ŋ

h ŋk

(a) gυd \ m niŋ

(b)

→ gυd/ m niŋ

 

lɒŋ

t ŋk

gυd → ftə\ n n

 

gυd → ftə/ n n

t ŋ

l ŋ k ŋ

gυd \ vn ŋ

 

→ gυd/ vn ŋ

 

ske t ŋ

θ ŋk ŋ

 

 

gυd / na t

s υ / lɒŋ

 

 

 

 

gυd / ba

 

Примечание. Обратите внимание на интонационное оформление вос клицаний, употребляемых при встрече (а) и при расставании (b).

Фонетическое упражнение

 6.

r d

b e r

→ r d ðə\ ra mz

ra t

n r υ

→ b t ð ə\ r ðm

r υ d

fɒr n

→ ð ts\ ra t

re d υ

→ ver\ sɒr

→ gre t\br tn

Примечание. Работая над упражнением, обратите внимание на:

1.Отсутствие палатализации согласных перед [ ] , [ ] и [ e ] .

2.Слитность артикуляции сочетания сонанта [ r ] с предшествующим согласным [ g ] и [ b ] в словосочетании [ g r e t b r t n ] , соблюдайте носовой взрыв в слове [ b r t n ] .

Phonetic Exercise 6.

k b

k p

s

b d

b t

p

s n

l k

ndə

t ŋ

h t

 

→s mθ ŋ \ f n

→k m t ə ð ə \ k l b

ma m ðəz k zn z ə \ dɒktəevr k ntr h z ts\ k stəmz

Примечание. Работая над упражнением, обратите внимание на:

1.Позиционную долготу гласного [ ] .

2.Отсутствие редукции гласного в безударном глаголе [ h z ] , упо требленном в своем основном значении.

3.Аспирацию согласных [ k ] , [ t ] .

4.Слитное произношение слов.

5.Правильное интонационное и ритмическое оформление предъ ядерной части предложений.

Фонетическое упражнение 7.

naυ

— naυn — ə baυt

aυl

→ haυ

baυ

— taυn

— haυs

aυt

→ haυ

ə laυ — laυd

— daυt

 

→ haυ

ha

→ p ən(d)\ daυn

h d

ə→ baυt\ fa v

hɒt

→wɒt əbaυt ðə\saυndz

Примечание. Работая над упражнением, обратите внимание на:

1.Слабость второго элемента дифтонга [ a υ ] .

2.Позиционную долготу дифтонга [ a υ ] .

3.Правильное произношение звука [ h ] , представляющего собой лишь выдох перед началом гласного.

4.Потерю взрыва и выпадение первого звука [ d ] в словосочетании

[ ə n (d )] .

Фонетическое упражнение 8

a h v ə → f ðər ənd ə\ m ðə| |

→ h v j u. e n i

/ n t s| | \ j e s| a h v\ t| | → n υ a h v\ n ɒ t| |

\ n υ| a h v\ n υ nts| | \ n υ| a\ h vnt en nts| |

→ h z ʃ i. e n

\ g :l f r e n d z n m ɒ s k υ| | \ j e s| ʃ i. \ h z s m| b ə t

→ nɒt\ men| |

 

Примечание. Работая над упражнением, обратите внимание на силь ную форму безударного глаголаto have, употребляемого в своем основ ном значении.

Фонетическое упражнение 9

| ə ˈdrʌmə | sɪk əv ɔːl ðə ˈdrʌmə dʒəʊks | dɪˈsaɪdz tə tʃeɪndʒ ɪz ˈɪnstrʊmənt |
ˈɑːftə səm ˈθɔːt | hi dɪˈsaɪdz ɒn ði əˈkɔːdiən | ˈsəʊ hi ɡəʊz tə ðə ˈmjuːzɪk stɔːr ənd ˈsez tə ði ˈəʊnə | aɪd ˈlaɪk tə lʊk ət ði əˈkɔːdiənz | pliːz |
ði ˈəʊnə ˈdʒestʃəz tu ə ʃelf ɪn ðə ˈkɔːnər ənd ˈsez | ɔːl ˈaʊər əˈkɔːdiənz ər ˈəʊvə ðeə |
ˈɑːftə ˈbraʊzɪŋ | ðə ˈdrʌmə ˈsez | ˈaɪ ˈθɪŋk aɪd ˈlaɪk ðə bɪɡ red wʌn ɪn ðə ˈkɔːnə |
ðə stɔːr ˈəʊnə lʊks ət ɪm ənd ˈsez | jər ə ˈdrʌmə | ɑːnt ju |
ðə ˈdrʌmə | ˈkrestfɔːlən | ˈsez | ˈhaʊ dɪd ju nəʊ |
ðə stɔːr ˈəʊnə ˈsez | ðət bɪɡ red əˈkɔːdiən z ðə ˈreɪdɪeɪtə |

  Приложение 5  [6 ]

Упражнения на закрытый ударный слог.

  Упражнение 1. Прочитай. Запиши звуками.

jоb [ ] _______

kid [ ] _______

 hid [ ] _______

flag [ ] ______

led [ ] _______

fled [ ] _______

 elk [ ] _______  

 leg [ ] _______

 led [ ] _______

 leg [ ] _______

lad [ ] ________

 mad [ ] ________   mill [ ] ________

milk [ ] ________

dam [ ] ________

lad [ ] ________

flag [ ] ______  

fled [ ] _______

 elk [ ] _______

  

 Упражнение  2. Прочитай. Запиши звуками.  

ram [ ] _______ ramp[ ] _______

 rap [ ] _______

 rag [ ] ______

 red [ ] ________

 rid [ ] _______

rod [ ] _______

romp [ ] ________

sad [ ] ________

self [ ] _________

ell [ ] _______

silk [ ] ________

sin [ ]_________

sink [ ]_______

sold [ ]________ slop [ ________

tact [ ] _______

tag [ ] _______

tank [ ] _______

tend [ ] _______

tell [ ] _______

till [ ] _______

stop [ ] _______

spot [ ] _______

  Упражнение 3. Прочитай. Запиши звуками.

cut [ ] _______

 but [ ] _______

dull [ ] _______

fun [ ] _______

hut [ ] _______

 nut [ ] _______

sun [ ] _______

plum [ ] _______

trust [ ] _______

wad [ ] _______

van[ ] _____

vet [ ] _______

vamp [ ] _______ vent [ ] _______

west [ ] _______

welt [ ] _______

wet [ ] ________

wind [ ] ________

wig [ ] _______

gun [ ] _______

  Упражнение 4. Прочитай. Запиши звуками.

flex [ ] ________

fix [ ] _______

Max [ ] _______

 yap [ ] _______

exam [ ] ______

yet [ ] _______

yes [ ] _______

zip [ ] _______

yell [ ] _______

zit [ ] _______

toy [ ] _______   

boy [ ] _______

zest [ ] _______

zigzag [ ] _______

Упражнение 5. Прочитай слова с буквосочетанием ck. Запиши звуками.

ck [ ] _______

kick [ ]______

Jack [ ] _______

bck [ ] _______

deck [ ] _______

kick [ ] _______ Jack [ ] _______

back [ ] _____

deck [ ] _______

lack [ ] _______ black [ ] _______

lick [ ] _______

 ck [ ]

 kick [ ] _______ Jack [ ] _______

back [ ] _______ deck [ ] _______

lack [ ] _______ black [ ] _______

 lick [ ] _______ mack [ ] _______

  Упражнение 6. Прочитай слова с буквосочетанием ck , ch и sh. Запиши звуками.

ck [ ]

kick Jack back deck lack black lick mack neck Nick dock lock clock cock pack rick rack sock sick  

speck  snack  smock

        qu [ ]

quilt quill quick quest squint squib quack quench quod quip

  

   ch [ ]

 chin bench check chock pinch chop rich chess chin bench check chock pinch chop rich chess chest chat such much munch lunch winch switch champ children

     sh [ ]

shall [ ] _______ shack [ ] _______

sham [ ] ______ shell [ ] _______

lash [ ] _______

shin [ ] _______

 ship [ ] _______ shop [ ] _______

     

 

  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КЕЙС ТЕХНОЛОГИИ

Метод кейс-стади – может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть метода довольно проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от английского «case» - случа...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК BUSINESS ENGLISH по учебной дисциплине ОП.05 Иностранный язык (английский) профессиональный для специальности СПО 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».Пособие содержит тексты для чтения и перевода,...

Методическая разработка по иностранному языку для преподавателя на тему: «Мой любимый герой - Альфред Нобель».

Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия для преподавателя по теме: «Мой любимый герой – Альфред Нобель» в соответствии с рабочей программой ...

Методическая разработка по иностранному языку для преподавателя на тему: «Физические явления».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия для преподавателя по теме: «Физические явления» в соответствии с рабочей програ...

Выступление на заседании методического объединения учителей иностранных языков МАО "Лицей №29".Цифровые образовательные ресурсы

При подготовке к урокам английского языка и внеурочной деятельности я широко применяю  различные цифровые образовательные материалы сети Интернет...

Методическая разработка урока иностранного языка на тему: "Олимпиада Worldskills International"

Материал разработки может быть использован при подготовке к уроку по теме: "Конкурсы профессионального мастерства"...