МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ
методическая разработка по теме
Введение
Данное методическое пособие предназначено для студентов первого курса неязыковых отделений колледжа. Основная цель пособия - научить студентов читать на английском языке в кратчайшие сроки.
Структура пособия основана на фонетическом принципе и посвящена изучению звуков английского языка и их буквенному выражению на письме.
Пособие состоит из разделов, каждый из которых предназначен для изучения на одном занятии, т.о. весь курс обучения чтению предполагает усвоение материала за 5 уроков.
Каждый раздел включает теоретический материал и практический (см. приложения).
При создании данного пособия использовались различные источники: печатные издания, интернет-ресурсы. Особое внимание следует уделить именно интернет источнику, имеющему звуковое сопровождение, что значительно улучшит качество усвоения фонетического материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ
Разработал преподаватель Урбановская Е.В.……………
Рассмотрено и утверждено
цикловой методической комиссией
ОГСЭ дисциплин и специальности 08.02.01
Председатель В. К. Ким
Протокол № от
Год 2015
Методическое пособие предназначено для студентов колледжей первого курса неязыковых отделений. Содержит обобщённый материал по обучению чтению на английском языке. Рекомендован для работы преподавателям как на занятиях, так и для самостоятельной работы студентов.
Содержание
Введение1. Буквы и звуки………………………………………………………………1.1. Английский алфавит…………………………………………………….1.2. Правила чтения букв в английском языке…………………………..2. Фонетика. Учимся произносить правильно…………………………...2.1. Гласные звуки……………………………………………………………2.2. Согласные звуки…………………………………………………………3. Основные типы чтения гласных………………………………………..3.1. 4 типа чтения ударных гласных………………………………………4. Чтение гласных буквосочетаний………………………………………..5. Чтение согласных буквосочетаний……………………………………..5.1. Примечания………………………………………………………………6. Интонация………………………………………………………………….Заключение……………………………………………………………………Приложение-1…………………………………………………………………Приложение-2…………………………………………………………………Приложение-3…………………………………………………………………Приложение-4…………………………………………………………………Приложение-5………………………………………………………………… | 4555778101012141416182025293234 |
Введение
Данное методическое пособие предназначено для студентов первого курса неязыковых отделений колледжа. Основная цель пособия - научить студентов читать на английском языке в кратчайшие сроки.
Структура пособия основана на фонетическом принципе и посвящена изучению звуков английского языка и их буквенному выражению на письме.
Пособие состоит из разделов, каждый из которых предназначен для изучения на одном занятии, т.о. весь курс обучения чтению предполагает усвоение материала за 5 уроков.
Каждый раздел включает теоретический материал и практический (см. приложения).
При создании данного пособия использовались различные источники: печатные издания, интернет-ресурсы. Особое внимание следует уделить именно интернет источнику, имеющему звуковое сопровождение, что значительно улучшит качество усвоения фонетического материала.
1.БУКВЫ И ЗВУКИ
№ | БУКВА | ТРАНСКРИПЦИЯ | № | БУКВА | ТРАНСКРИПЦИЯ |
1 | A a | [ ei ] | 14. | N n | [ en ] |
2 | B b | [ bi: ] | 15. | O o | [ əu ] |
3 | C c | [ si: ] | 16. | P p | [ pi: ] |
4 | D d | [di: ] | 17. | Q q | [ kju: ] |
5 | E e | [ i: ] | 18. | R r | [ a:(r) ] |
6 | F f | [ ef ] | 19. | S s | [ es ] |
7 | G g | [ dʒi: ] | 20. | T t | [ ti: ] |
8 | H h | [ eit∫ ] | 21. | U u | [ ju: ] |
9 | I i | [ ai ] | 22. | V v | [ vi: ] |
10 | J j | [ dʒei ] | 23. | W w | ['dΛblju:] |
11 | K k | [ kei ] | 24. | X x | [ eks ] |
12 | L l | [ el ] | 25. | Y y | [ wai ] |
13 | M m | [ em ] | 26. | Z z | [ zed ] |
(Таблица 1.1.)
Согласные звуки | Примерный аналог | Примерный аналог | |||
b [ b ] | [ б ] | Одиночные звуки |
| ||
d [ d ] | [ д ] | [ Λ ] | [ а ] — короткий | ||
f [ f ] | [ ф ] | [ a:] | [ а ] — долгий | ||
[ 3 ] | [ж] — мягкий | [ i ] | [ и ] — короткий | ||
j[ d3 ] | [дж] — мягкий | [ i: ] | [ и ] — долгий | ||
[ g ] | [ г ] | [ ɔ ] | [ о ] — короткий | ||
h[ h ] | [ х ] — очень мягкий | [ ɔ: ] | [ о ] — долгий | ||
k[ k ] | [к] — с придыханием | [ u ] | [ у ] — короткий | ||
l[ l ] | [ л ] | [ u: ] | [ у ] — долгий | ||
m[ m ] | [ м ] | [ e ] | как буква е без звука | ||
n[ n ] | [ н ] | [ ε: ] | как буква ё без звука | ||
p[ p ] | [п] — с придыханием | Дифтонги |
| ||
s[ s ] | [ с ] | [ əu ] | [ оу ] | ||
t[ t ] | [т] — с придыханием | [ au ] | [ ау ] | ||
v[ v ] | [ в ] | [ ei ] | [ эй ] | ||
z[ z ] | [ з ] | [ ɔi ] | [ ой ] | ||
sh[ ʃ ] | Средний между [ ш ] и [ щ ] |
|
| ||
r[ r ] | [р ] — мягкий |
|
| ||
| |||||
th[ θ ] | Межзубный глухой, как в слове thank (you) спасибо - зажмите язык между зубами и попробуйте произнести С или Ф | [ æ ] | Открытый звук | ||
th[ ð ] | Межзубный звонкий, как в словах this этот и that тот - зажмите язык между зубами и попробуйте произнести З или В |
|
| ||
ng[ ŋ ] | Носовой [н ]. Чаще всего встречается в словах, оканчивающихся на -ing - thing [ θiŋ] вещь | [ ə ] | Нейтральный звук, нечто среднее между | ||
w[ w ] | Огубленный [ в ], как в возгласе удивления wow! |
|
|
(Таблица 1.2.)
2. ФОНЕТИКА. УЧИМСЯ ПРОИЗНОСИТЬ ПРАВИЛЬНО
2.1.Гласные звуки — Vowels.
Примечание: настоятельно рекомендуется изучить данный ниже материал со звуковым сопровождением на сайте http://audio-class.ru/symbols.html. [2]
Phonetic Symbol-фонетические символы | Examples— Примеры | Explanation - объянение |
[i ː] | tree, sea, receive, women, believe, we, people | долгое ударное русское "И" |
[ɪ] | bit, symbol, recall, business | короткое ударное и безударное "И" или "Ы"? |
[æ] | cat, apple, compact | среднее между "Э" и "Я" в словах "мяу", "пять" |
[ɑː] | car, far, garage, heart | долгое глубокое "А": "ба-аня" |
[ɔː ] | sort, ball, ought, awful, board, floor, audacity, saw | долгое открытое "О" |
[ʊ] | put, foot, could, butcher, woman | краткое "У" |
[u ː] | fool, rule, shoes, true, crew, move, through | долгое чуть смягченное "У" |
[ʌ] | up, other, but, couple, blood, love | звук близкий к русскому ударному "А" в слове "бак" |
[ɜ ː] | her, first, turn, search, word | Слово "крепЁж" , произнесённое на французский манер |
[ə] | until, about, alias | короткое, невнятное, безударное "А" |
[e] | bed, effort, head, said, friend | чуть-чуть смягченное "Э" |
[ɒ] | rock, impossible, body, cough, knowledge | этот звук представляет собой нечто среднее между "О" и "А |
(Таблица 2.1.)
Дифтонги (двугласные звуки) — Diphthongs. [2]
Phonetic Symbol -фонетические символы | Examples — Примеры | Explanation - объяснение |
[eɪ] | tray, eight, make, sail, say, great, ace | Чуть смягченное "эй" |
[aɪ] | sky, I, bye, buy, by, guide, flight, rye, die, choir ['kwair] | "ай". |
[ɔɪ] | joy, coin, oyster | "ой". |
[ɪə] (-r amer.) | fear, beer, here | Что-то между "ИЫ" и "ИЭ" у американцев после этого звука слышится [r]. |
[eə] (-r amer.) | hair, care, there, hare | "ЭА" где "А" безударное, у американцев опять слышим [r]. |
[ʊə] (-r amer.) | tour, poor | Затяжное "У" с окончанием на что-то безударно-невнятное вроде "А". |
[aʊ] | trousers, cow, hour, our | Чуть смягченное "АУ". |
[əʊ] | joke, coat, own, go, though, sew, toe | Чуть смягченное "ОУ". |
(Таблица 2.2.)
2.2. Согласные звуки — Consonants.
Phonetic Symbol -фонетические символы | Examples - Примеры | Explanation - объяснение |
[p] | parking, gallop, open | "П" только более энергичное как в слове "пнуть". |
[ b] | board, tab, abandon | Такое же энергичное "Б" |
[d] | add, ad, diligent | "Д" тоже отличается от русского (слушать запись). |
[k] | kodak, cord, accomplish, school, ache, conqueror, exchange (x = k+s) | Просто "К". |
[t] | trunk, request, receipt | немного отличается от русского, язык на альвеолах. |
[g] | grace, agree auxiliary (x = g+z) | Аналог русского "Г". |
[tʃ] | chance, achieve, catch, mutual | "Ч". |
[dʒ] | jungle, judge, logic, procedure | Очень мягко "ДЬЖ". |
[f] | fool, atmosphere, enough | Нижняя губа уходит немного внутрь под верхние зубы, и звук получается более энергичный |
[θ] | thanks, ethic | Зажмите язык между зубами, только не откусите и попробуйте произнести С или Ф ð there, other то же самое, только с голосом, язык зажимаем и произносим З или В. |
[s] | Sunday, citizen, east, scissors, psychology | Звук близкий к русскому "С". |
[z] | zebra, cosmonaut, scissors, resign, xenon | Звук близкий к русскому "З" — слушайте! |
[ʃ] | shine, sure, action, special, issue, conscience, anxious (x = k + ʃ) | Звук близкий к русскому "Ш", только мягкий и пуШистый |
[ʒ] | visual, casual, usual, garage | Мягкое "Ж" h head, uphill подышите на оконное стекло и получите этот звук — это не аналог русского "Х" |
[m] | mother, lamb | Просто "М" |
[n] | note, intrusion, knowledge, pneumatic | Близкий аналог русского "Н", но язык чуть выше к нёбу |
[ŋ] | sing, sink | Скажите "Н" только кончик языка не к верхним зубам, а в воздухе и все это "в нос" |
[l] | laughter, illegal | Аналог "Л" только не мягкое и не твердое, а что-то посередине |
[r] | random, orange; (amer.) order | Наберите полный рот горячей картошки и скажите наше "Р". В американском варианте "order" слышим 2 звука [r] (в британском нет ни одного!) |
[j] | yet, yesterday, you, utility; (u = j + u) | Этот звук иногда называют полугласным близкое к русскому "Й |
[w] | what, windows, quest, one (o = w + ʌ) | Этот звук сравним с "У краткое" по аналогии с "Й". |
(Таблица 2.3.)
Выполните упражнения из приложения 1.
3.ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЧТЕНИЯ ГЛАСНЫХ
3.1. 4 типа чтения ударных гласных. [1]
Существует 4 основных типа чтения гласных E, A, Y , U ,O, I в ударных слогах в английском языке.
Алфавитное | В конце слова | |||
гласная | согласная | гласная + r | гласная +re | |
I тип | II тип | III тип | IV тип | |
А а [ ei ] | [ ei ] take (эй) | [ æ ] cat (э) | [ a: ] car (аа) | [ εə ] care (эа) |
O o [ əu ] | [ əu ] rose (оу) | [ ɔ ] dog (о) | [ ɔ: ] for (оо) | [ ɔ: ] more (оо) |
U u [ ju: ] | [ ju: ] use (ью) | [ Λ ] cup (а) | [ ə: ] fur Нет аналога | [ uə ] sure (уэ) |
E e [ i: ] | [ i: ] Pete (ии) | [ e ] pet (э) | [ ə: ] her | [ iə ] here (иэ) |
I i / Y y [ ai / wai ] | [ ai ] Mike (ай) | [ i ] pig (и) | [ ə: ] Byrd Нет аналога | [ aiə ] tyre (айэ) |
(Таблица 3.1.)
I тип чтения – открытый слог (открытым считается слог, оканчивающийся на гласную, даже если она не произносится)
Обратите внимание на первую строку таблицы. Слова same, note, he, fine, my, cube как и все слова этой категории оканчиваются на немую гласную, а чтение гласных в корне слова совпадает с названием букв согласно алфавиту. Таким образом, слова с немыми гласными на конце, т.е. слова 1 типа чтения same, note, he, fine, my, cube, будут звучать как «сейм, ноут, хи, файн, май, кьюб»
Закрепим чтение гласных в ударном слоге следующим упражнением:
Note, lone, mice, rice, type, tune, shy, lay, say, he, hay, name, same, nine, nice, game, came, make, Kate, Pete, five, tie, life, eve, me, size, no, cope, smoke, rose, nose, spine, sly, cry, vine, maze, home, tube, made, fume, cube, pace, lace, sky, hale, spine.
II тип чтения – закрытый слог (закрытым считается слог, оканчивающийся на согласную). Это вторая строка по таблице. Обратите внимание на слова rat, hot, red, bit, myth, run, на конце которых отсутствует немая гласная. Эти слова звучат как «рэт, хот, ред, бит, мисс, ран».
Cap, pen, bed, ten, not, spot, lot, bad, rat, sit, send, test, pit, in, send, spell, tin, less, ban, mad, fat, Sam, land, did, fit, sat, pet, tin, slip, sad, glad, bag, jam, gap, lag, can, kin, Jim, Jack, yes, ink, cup, run, cod, spin, not, doll, hop, hot, bank, rank, spin, up, us, bus, bun, cut, fun, vet, well, but, nut.
III тип чтения – гласная + буква “r”, которая влияет на звучание гласной в корне слова, придавая ей некоторую протяжность. Так слова car, sort, term, fir, Byrd, fur звучат как «ка: со:т, те:м, фё: бе:д, фе: ».
stern , Far, curt, hard, hart, car, card, cart, fork, cork, work, sort, term, first, Byrd, furs, curl, her, curb, turn, girl, sir, burn, turn, word, born, torn, bird, form, serf, herb.
IV тип чтения – гласная + буква “r”+ гласная. Буква “r” в данном случае также не читается; все три гласные в совокупности звучат следующим образом: care, store, mere, tyre, cure – «кэа, сто:, миэ, таиэ, кьюэ».
Fare , here, pure, rare , cure, during, mare, fire, bare, mire, stare ,tire, sere, mere, store, core, more, care.
4.ЧТЕНИЕ ГЛАСНЫХ БУКВОСОЧЕТАНИЙ
[3], с.5-7.
Вследствие того, что в английском языке всего 6 гласных букв, для обозначения простых и сложных гласных звуков широко используется буквосочетание. Изучите следующие правила и таблицу, посмотрите на основные сочетания английских гласных букв и запомните их произношение.
Общее правило: ударная гласная читается так, как она называется в алфавите.
Частное правило: читаются обе гласные так, как они называются в латинском алфавите.
В сочетании двух и более букв | Читаются обе гласные так, как они называются в латинском алфавите | ||||||||
Читается1-я буква | Читается 2-я буква | ||||||||
Буквы | буквосочетания | звуки | примеры | буквосочетания | звуки | примеры | буквосочетания | звуки | примеры |
A[ ei ] | aiay | [ ei ] | aim mainmay | ||||||
O[əu] | oaoeow | [əu] | goal toe low | ou | [u:] | you group | oi oy | [i] | oil toy |
U[ju:] | ueui | [ju:] | due suit | uiuy | [ai] | guide buy | |||
E[i:] | eaeo | [i:] | mean people seem | eaeu | [ ei ] [ju:] | great feudal | ei ey | [ ei ] | vein grey |
eeeiey | seize key | ewiew | [ju:][ju:] | few view | |||||
I/Y[ai] | ieighye | [ai] | lie high rye | ie | [i:] | field |
(Таблица 4.1.)
Ударная гласная буква | A | O | U | E | I/Y |
Читается в своём алфавитном значении | [ ei ] | [ou] | [ju:] | [i:] | [ai] |
Когда за ней через одну согласную следует гласная,l+согл/r+согл | MakeAbleAcre | NoteNobleProgress | TubeNucleusSupreme | MeteMetre | TimeTipeIdleCycleFibre |
В отдельных словах ударная гласная a, o, u читается в алфавитном значении, если за ней следует сочетание букв: -nge, -nd, -ld | RangeOld | BoldOld | FindMildMindKindBlind |
(Таблица 4.2.)
Выполните упражнения из приложения 2.
5.ЧТЕНИЕ СОГЛАСНЫХ БУКВОСОЧЕТАНИЙ
[1]
ck | [ k ] | black, stick |
ng | [ ŋ ] | sing, bring, ring, reading |
sh | [ ∫ ] ш | she, shop, fish |
ph | [ f ] ф | phone, photograph |
[ v ] | nephew | |
th | [ ð ] з | this, that, the |
[ θ ] с | thank, thick | |
[ t ] | Thames | |
wh О читается [ h ] | [ w ] | when, white, why |
[ h ] | who | |
kn | [ n ] | know, knife |
wr | [ r ] | write, wrong |
gh | [ f ] | enough |
[ - ] | High [ hai] (хай) | |
gn | [ n ] н | Sign [ sain ] (сайн) |
ss | [ s ] с | possible |
[ ∫ ] ш | pressure | |
sc | [ sk ] | screen |
[ s ] | scene | |
nk | [ ŋk ] | think |
ch | [ t∫ ] ч | chess |
[ k ] к | chemistry | |
[ ∫ ] ш | Machine – искл. | |
tch | [ t∫ ] ч | match |
(Таблица5.1.)
5.1. Примечания:
1.Буква y называется в алфавите [wai], однако читается так же, как и буква I [ai].
2. Немое буквосочетание gh, как правило, служит только показателем алфавитного значения предшествующей ему гласной буквы i , а полугласная w в конечном положении служит показателем алфавитного значения буквы о.
3. В слове sign, а также в производных design, resign и др. буква g не читается и поэтому предшествующая ей ударная гласная i читается в её алфавитном значении.
4. В сочетании еа читается вторая гласная а в её алфавитном значении только в трёх словах break, great, steak.
5. Буквосочетание ow читается [aʊ] в середине слова :brown. В конце слова читается [ou] crow. Low, grow, brown, slow.
Now, how – исключения.
6. Буквосочетание гл.+(согл.+согл.+le) имеет краткое чтение (2-й тип чтения гласных): little. Kettle, little, able, table, middle, idle, noble, struggle, cycle.
7. Буква а перед s читается [ a: ]: past, fast.
8. -ou читается [aʊ]: house, mouse. Исключение group [gru:p].
9. –ear читается [iə]: clear, near.
10. w+or [wə:] : work, word, worse, worth.
11. Согласные g-c читаются как в алфавите перед гласными e, i, y: city,page. Перед остальными буквами читаются как [k]- к и [g]-г : go, cat, dog.
12. Al [ ɔ: ] если предшествует букве k в ударном слоге. Буква l не читается: chalk,walk. Если за ним следуют остальные согласные в ударном слоге, то читается
[ ɔ:l ]: wall, also.
13. –igh [ai]:. light, fight, right.
14. qua [kwɔ:]: quality.
6. ИНТОНАЦИЯ
Низкий нисходящий тон (Low Fall) чаще все го выражает законченность мысли, категоричность суждения. Эмоционально нейтральные утвердительные предложения, специальные вопросы, приказания, восклицания произносятся с нисходящим тоном. Низкий нисходящий тон характеризуется средним диапазоном и постепенностью понижения. Следует обратить особое внимание на низкое звучание конечных безударных слогов.
It is \difficult.
Низкий восходящий тон (Low Rise) характеризует некатегоричные утверждения, некоторые синтагмы, семантически тесно связанные с последующей частью предложения, общие вопросы и просьбы. Низ кий восходящий тон отличается низким началом и постепенностью повышения. Например:
Is it / six?
Если за последним ударным слогом следуют безударные слоги, повышение осуществляется на безударных слогах. Конечный ударный слог произносится на низком, почти ровном тоне. Например:
/ Isn’t it?
Сравните движение тона в английском и русском предложениях:
Is it / six? | Сейчас шесть? |
/ Isn’t it? | Не так ли? |
21
Предъядерная часть синтагмы в эмоционально нейтральных высказываниях образует обычно нисходящую шкалу (descending head), которая имеет 2 разновидности:
падающая шкала (Falling Head). Например:
This is the sixth \lesson.
ступенчатая шкала (Stepping Head). Например:
ls this lesson /difficult?
или высокую ровную шкалу (High Level Head), когда предъядерная часть синтагмы включает один ударный слог. Например:
This is a \lesson.
В тексте первый ударный слог нисходящей шкалы обозначается | \ |, низкий нисходящий тон обозначается |\ |,
низкий восходящий тон обозначается | / |, ударные неядерные слоги | |, второстепенное ударение | |, пауза между
синтагмами | , между предложениями ||.
Фразовое ударение (sentence stress) выделяет одни слова в предложении среди других. Наиболее обычным видом фразового ударения является с и н т а к с и ч е с к о е ударение, при котором знаменательные слова, как правило, бывают ударны, а служебные — безударны.
Логическое ударение, другая разновидность фразового ударения, выделяет логический центр высказывания, подчеркивает элементы противопоставления в высказывании.
Английский ритм характеризуется чередованием ударных слогов через равные промежутки времени в определенной мелодической последовательности.
Заключение.
Каждое занятие по обучению чтению проводится в начале урока и занимает не больше 20 минут. По окончании курса проводится самостоятельная работа и индивидуальный опрос на знание материала. Формы контроля могут быть как в виде письменных диктантов, так и в виде контрольного чтения.
Данное пособие можно рекомендовать для самостоятельного изучения студентами и на факультативах.
Список литературы:
- http://study-english.info/
- Интернет-ресурсы: http://audio-class.ru/symbols.html
- Буторина А.В.Практический английский язык для первокурсника: Учебное пособие.- Владивосток.:ДВГУ, 2003
- Агабекян И.П.Английский для технических вузов. - Ростов-на-Дону.:, «Феникс», 2012
studifiles.ru>аракин1курс
- http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/12/08/sbornik-uprazhneniy-po-obucheniyu
Приложение 1[1]
Part-1
[i ː] - [ɪ]
Exercise 1 Lead – lid If – it –tip – kit Did – bil Mill – meal Pill – peel Kill – keel Sit - seat | Exercise 2 Did – dead Pit – peat Fit – feet It – eat Lid - lead | Exercise 3 Bin – bean Beat – bin Sit – seat Steel – still Feel – fill – feet Fit –eat – bean Simple – Pete – feel – peel Meet – meat – ill – bill – steel - fee |
Exercise 4 Be – been – bean Me – meet – meat See – seat – seed Meal – seal – mean Pea – Pete – peat Sea – see – meet Bee –been – feet Mean – lean - keen | Exercise 5 A sailor went to see To see what he could see But all he could see Was sea, sea, sea. |
Exercise 6
I see a sea. I see a clean sheet. I eat meat. I like meat. I like tea. I make tea. I take tea. I like fine tea. I like fine meals.
People make steel. People make fine steel. People make steel pipes. People make fine steel planes. I like life. I like kind people. I like kind smiles. I feel fine. I smile.
Part- 2
[æ] - [e]
Exercise 1 Am – Ann – lamp Man -can – cat Sat – hat – bat Pat – rat - cam | Exercise 2 Tan – ten Pan – pen Bad – bed Land – lend Tanned – tent Fan – fen Man – men Pat - pet | Exercise 3 Bat – bet Pet – net – red Let – met Ten – pen – men - hen |
Exercise 4
[æ] Pat a cake. Pat a cake, pat a cake, baker’s man Bake me a cake as fast as you can. Pat it and prick it and mark it with “B” Put it in the oven for baby and me. | [e] Bend your head Bend your knees Grow as tall As new Year trees. |
Part- 3
[ɑː], [ʌ], [eɪ], [eə]
Exercise 1 [ɑː] Car – far – bar Half – calf – bath Part – park – fart Cart – barter – shark Spark – bath – mark Park – raft - plant | Exercise 2 [eə] Mare – air – pair Care – dare – rare Fare – fair - hair | Exercise 3 [eɪ] Tape – hate – bate Mate – plate – Kate Late – fate – rate Brave – maple – main Pain – name – day Date – may – pay Lay – hay | Exercise 4 [ʌ] Us – bus Tub – mud Must – sum Humble – tumble Sun – hunt Trust - lust |
Exercise 5 [ɑː] In a dark, dark wood There is a dark, dark house And in the dark, dark house There is a dark, dark room. And in the dark, dark room There is a dark, dark shelf. And on the dark, dark shelf There is a dark, dark box. And in that dark, dark box There is a chest. | Exercise 6 [ʌ] I like to run Out in the sun. It’s such a fun To run, to run! |
Part- 4
[u], [u:]
Exercise 1 [u:] Too – tooth – food Boot – fool – foot Soon – spoon – tooth Boot – mood - shook | Exercise 2 [u:] Took – shook – nook Hook – look - cook | Exercise 3 [u:] Fool – pool – hook Fool – too – book – loop Foot – cool –mood Shook – soon – spoon - moon |
Exercise 4 [u:] I have two legs With which I walk, I have a tongue With which I talk. And with it too. I eat my food And tell If it’s bad or good | Exercise 5 [u] A good book. Look at the book. Pull – pool Tool - full |
Part- 5
[ɔ], [ɔː], [əʊ].
Exercise 1 [ɔ:] More – score – tore Floor – for – form For – pork – sport Dawn –hawk - because | Exercise 2 [ɔ] Not – top – hot Dot – mop - mob | Exercise 3 [əʊ] Tone – note –smoke Cone – loan – moan Code – hope – cope Lobe – mould – gold Boat – soap -coat | |
Exercise 4 [ɔː] Good morning ! Good morning! Good morning to you. I’m glad to see you! | Exercise 5 Stir the soup in the pot, Make it nice and hot, Round and round and round and round Stir the soup in the pot. |
Part- 6
[ɪə], [aɪ], [h]
Exercise 1 [ɪə] Year – hear – ear Here – near – fear Tear – peer - -beer Rear – leer - mere | Exercise 3 [aɪ] Mile – pile – kite Site – side – ride Height – light – fight Might – right – tight Pike – hide - hike |
Exercise 2 Hope – heap – hat Heal – heel – heal Health – height – hear Hood – his – ham Her – here - hate | Exercise 4 Hit – heat – head Hall – hollow – hammer Hand – happy – hard Harm – hair - hazard |
Exercise 5 [ɪə] We live here, I live here, You live near, Tom lives so far That he goes in a car. We live near, You live here, Tom and Ray live far away. | Exercise 6 [aɪ] Butterfly, butterfly, Where do you fly? So quick and so high In the blue, blue sky? |
Part-7
[θ], [ ð ]
Exercise 1 [θ] Through – fifth – myth Thief - booth - tooth Thank – think – thought Theatre – theory – theft | Exercise 2 [θ] Thermometer – thick – thin Thirst – thirty – thorough Threat – three – thunder Threw – throat – thumb Faith – hearth – path Bath – booth - broth | |
Exercise 3 [ ð ] This – that – these – those There – though Them – they - the | Exercise 4 I love my mother, I love my father, I love my sister And my little brother. |
Part- 8
[ŋ], [w]
Exercise 1 [w] What – why – where Whip – wheat - while | Exercise 3 Wall – wallet – walk Walnut – waltz - won | |
Exercise 2 War – wharf – water Wedding – wage – wait Waitress – waist – waist Weather – woman - wind | Exercise 4 Wing – king – sting Sing – nothing – something Everything - anything - ring | |
Exercise5 White sheep, white sheep On a blue hill When the wind stops You all stand still. | You walk far away When the winds blow White sheep, white sheep, Where do you go? |
Part- 9
[aʊ], [dr], [br], [gr], [tr], [fr], [θr].
Exercise 1 Now – how – brown Out – now – house Louse – mouse – cows Out – loud - without | Exercise 3 Brown – bread – brace Brain – brakes – brand Brunch – branch – brave Brazil – breach – breast Breath – broth - breathe |
Exercise 2 Draw – dribble – draft Drag – drab – drank Drain – dragon – drama Drape – dreadful – drugs Dresden – dress – dry Drill – drop – drink Drive – drown – drum Drift – drier -droopy | Exercise 4 Treasure – trainer – trench Track – trade – traffic Troops -trend – trail Translate – transmit - trance |
Exercise 5 France – French – fruit Fry – frame – free Three – thread – throat Threat – through -thrill Thirty – throne - threaten |
Приложение-2.[2]
Exercise 1.
1 – [ei] – face; 2 – [æ] – fact; 3 – [a:] – car; 4 – [eə] – care.
Re’late, atom, barn, active, darling, absolute, stage, bade, ace, a’bash, am’bassador, arms, race, applicant, a’partheid, pan, grace, warfare, grape, spark, space, match, pre’pare, ban, large, bar, spare, lark, parent, game, a’ware, dark, march, fate, at’tract, save, card, fare, fame, fan, chap, shave, grating, share, plane, plan, target, snare, re’lax, a’bandon, stare, sharp, trans’parent, es’parto, es’tablish.
Exercise 2.
1 [ei]- may, wait; 2 [eə]- stair; 3 [o:]- pause, law, fall, also; 4 [a:]- pass, grasp, task, fast, after, path.
Chain, bay, chair, ball, raw, August, brass, rasp, mask, vast, bait, craft, halt, aim, talk, automobile, stay, laydays, laundry, shawl, all, auto’matic, class, fail, call, clay, lawn, ar’ray, dairy, always, nail, railway, gay, de’clare, fault, waist, jaw, re’lay, re’pair, dis’play, re’tain, a’vailable, af’fair, auto’mation, awe, awful, blast, bail, au’thority, cast.
Exercise 3.
Backstage, bargain, behaviour, labour, scan, large-scale, management, market, matter, nation, nature, lay, parliament, partisan, pattern, payment, radio, phrasemaket, rank, refrain, plaint, pray, repair, reactor, remainder, remarkable, renaissance, retard, saddle, tan, ram, sail, scare, shave, span, station, taunt, tape, taxpayer, tray, vastly, vault, wagon, trace, track, tar, tare, taut, taw, vane, strain, strain-lace, van, staircase, regard, rare, razor, raid, bare, recast.
Exercise 4.
1 - [i:] – equal; 2 – [e] – wet; 3 – [ə] – term; 4 – [iə] – here.
Egypt, me, even, epoch, ef’fect, element, enemy, energy, pre’fer, serve, eve, e’merge, con’cern, period, sin’cere, se’vere, cash’mere, percent, ex’perience, re’fer, de’termine, frequent, series, necessary, bet, con’vert, zero, fern, ex’tremely, certain, as’sess, credence, less, in’versely, dis’perse, inter’ference, trans’fer, perfect, sphere, medium, de’pend, terminal, de’fence, e’vent, ad’here, ad’vent, chat.
Exercise 5.
[i:]- meat, feel, receive; [e]- head; [ei]- grey, weight; [iə]- beer, dear; [ə:]- learn; [ju]- few, view.
Reason, fear, means, ca’reer, leave, volun’teer, pew, rear, seem, engi’neer, in’crease, early, ap’pear, reach, eastern, in’deed, flew, dealer, mew, earth, fear, de’feat, crew, sheer, re’view, stew, brew, ap’peal, tear, steward, neat, needle, neighbor, ever, pearl, peel, reap, beam, bean, beetle, beef, bay, bleed, breach, ceil, ca’shew.
Exercise 6.
Press, team, recent, weapons, thaws, whether, free, prevent, stern, editor, independent, resident, intention, reversal, alert, trend, reserve, person, emergency, verdict, amendment, thesis, revenge, precede, deter, confer, confess, converge, sence, pretend, leaf, steer, vessel, material, member, research, lethal, herd, hew, gleam, perch, glee, mewl, nerve-centre, neckwear, lead.
Exercise 7.
`1 – [ai] – ice; 2 – [i] – ink, 3 – [ə:] – bird; 4 – [aiə] – hire.
Inch, dirt, en’tirely, dirk, tired, iceberg, insect, skit, skirt, mire, item, thing, girl, hire, ride, pie, mirth, sa’tire, illness, impact, dice, bite, instance, ring, stir, chimes, fit, lie, side, en’circlement, tie, ad’viser, bias, virgin, whip, wisdom, wise, twist, trick, size, tribe, thrill, silver, mix, po’lite, switch, slice, spice, ridge, rice, ripe, middle, micro’phonic, pill, life, lid, lime, hide, hird.
Exercise8.
[i:]- piece; [ai]- kind, mind, might; [aiə]- trial, lion.
Chief, liar, field, dial, flight, sight, night, mind, slight, iron, diary, right, height, insight, tight, child, riot, shield, thight, fight, dialect, wield, wright, yield, re'lieve, priest, sprightly, nightingle, biro, light, dight, wildfire, tea-fight, find, giant, grief, hind, niece, blind, riant, pio'neer, rind, tight, triad, shriek, trial, winder, briefing, child-minder, briar, be'liever, bindery, bio'chermistry.
Exercise9.
Achievement, circumstance, provide, simplify, emit, sign, condition, climate, since, incident, differ, alight, alight, decision, hike, divide, precise, grid, instance, combine, stir, derive, third, shire, entirely, reside, resistance, strike, distribute, magnificent, firm, considerably, militant, giantess, night-blindness, pile, shirr, kite, flirt, lies, pillar, ribbon, prize, miry, trip, spine, lioness, since, grime, friar, hi, fright, glimpse, siege, sign, slime, significance.
Exercise 10.
1 – [ai] – try; 2 – [i] – system; 3 – [ə:] – Byrne; 4 – [aiə] – tyre; [j] – yes; [i] – baby, [ai] – passerby.
Hyphen, fly, im’ply, sky, myth, hymn, kiddy, symbol, Byrd, Tyre, lyre, pyre, yard, yellow, yelp, you, year, signify, verify, simplify, amplify, hydra, hydro’carbon, hydrody’namics, hy‘perbole, symphony, bi‘ography, lazy, mystery, dye, melody, kidney, chimney, filly, mistery, de‘fy, yesterday, sim’plicity, clarify, bakery, jelly, sup’ply, guy, young, de’ny, yield, safety.
Exercise 11.
I [ju:]- duty, true; 2 [^]- fund; 3 [a:]- church; 4 [u:]- jury; [u]- pull, push.
Truce, rue, rude, duke, ultra-red, ugly, Ulster, ultimate, fund, bur, purge, urban, urge, purse, sure, se’cure, bull, cushion, bullet, full, cruel, duel, fuel, fluent, rescue, turn, as’surance, murder, uncle, hurl, June, fun, Juliet, cucumber, un’common, spurt, humour, nurse, gun, curd, ad’justment, bug, sudden, de’mur.
Exercise 12.
Abrupt, abundant, assume, cluster, conclude, confuse, hug, crude, crush, curious, disrupt, disturb, huge, exclude, issue, urge, justify, mutual, numerous, occur, presume, opportunity, peculiar, presume, publish, lute, repulse, rule, subject, substitute, suit, subtle, suffer, lurid, obtuse, obscure, purchase, purism, puppet, pushball, rudiment, struggle, brume, bulk, due, duffer, mutter.
Exercise 13.
I [ou]- open; 2[o]- hot; 3 [o:]- or; 4 [o:]- more.
Over, ode, oval, omen, odious, odd, order, cord, gorge, morning, spot, origin, knot, sock, knock, shore, lore, store, bore, pore, photo, hero, po’tato, torso, to’mato, pole, sore, strong, ‘ornament, To’ronto, wrong, nose, toe, tort, spore, kilo, frog, vortex, form, concrete, fore, social, so, ga’lore, sport, nor, tor’pedo, hope, honor, ego, token, north, ‘tiptoe, tore, fort, whole, soda, dome, a’ bode, rode.
Exercise 14.
[ou]- oak, fold, know; [oi]- toil, toy; [u]- book; [u:]- pool, moon, too; [auə]- pound, down; [o:]- brought; [au]- hour, flower; [^]- some, front, month.
[əu] Slow, mow, show, row, crow; [au] how, now, bow, mow, row; town, fowl, coward, down, howl, crowd; group, soup, wound, shoal, would, rout; out, rout, shout, count, found; our, tower, power, shower; post, most, ghost, roster; oath, boat, goal, toast; hold, old, cold; cowboy, foil, choice, joy, hay; wood, look.
Exercise 15.
Account, adopt, allow, alloy, amount, announce, approach, avoid, appropriate, boil, broad, coincide, common, concept, conform, cur, consequence, constitute, contrary, correspond, cover, destroy, dispose, distort, doubt, flow, employ, enormous, evolve, explode, explore, follow, former, fortunate, govern, gross, incorporate, involve, lose, modest, mount, notion, object, probe, profound, rod, pounce, post, powder, powwow, proof, prompt, prone, propose, polo.
Exercise 16.
[s]- cede, city, cycle; [k]- card, core, fact.
Cart, calm, race, screen, accept, carbon, cytology, scent, glance, face, scar, score, office, scope, care, once, scant, cynic, cent, choice, ice, disc, effective, cyclone, cease, cast, secretary, of course, back, dance, decide, Alone, accident, precisely, force, sculpture, click, cause, circus, practice, scene, facility, succeed, place, fiction, fancy.
Exercise 17.
Agenda, Aggie, agglomerate, aglow, agony, agree, baggage, register, gong, range, flag, huge, struggle, gas, bridge, magnet, manager, gap, got, gain, regular, voltage, genius, gyp, damage, generator, gesture, George, gypsy, gorge, engage, hedge-hog, angle, tangible, tangle, tango, tangent, agency, argument, engine, general, region, allege, digit.
Exercise 18.
Ex'cuse, ex'pect, ex'tend, ex'perience, ex'cite, e'xist, e'xample, e'xert, e'xact, e'xaggerate, exca'vation, ex'ceed, excellent, exile, ex'change, ex'clusively, e'xhibit, exhi'bition, exit, extra, exult, e'xotic, ex'pence, ex'treme, e'xhaust, ex'plain, ex'pand, e'xalt, dexter, examination, excavation, ex'cuse, mix, expectation, exude, extrovert, ex'travagant, ex'pire, ex'plore, expert, ex'periment, ex'pel.neral, region, allege, digit.
Exercise 19.
Beach, chemistry, choose, architect, catch, chaos, chin, teacher, character, stretch, epoch, archea'ology, channel, archi'pelago, arch, characteristic, chain, chronicle, chorus, chalk, change, chance, chro'nology, church, chapter, architecture, synchronism , archaism, search, Archi'medes, choice, archi'mandrite, cha'meleon, chi'mera, achro'matic, characterization, chamber, chimney, chock, chocolate.
Exercise 20.
Lecture, capture, sculpture, mixture, culture, nature, structure, expenditure, signature, creature, furniture, feature, literature, torture, nurture, gesture, picture, (but: carica'ture, overture, aperture); closure, measure, treasure, pressure, leisure, seizure, ex'posure, disclosure, e'rasure, em'brasure, sensure, pro'cedure.
Exercise 21.
Who, what, word, war, whose, where, ward, work, whole, worse, warden, whale, whoever, warning, wore, wham, whom, wheel, world, warp, whoo, wheeze, wart, worm, worship.
Рекомендации по выполнению упражнений. Виды упражнений.
- Произнесите слово по буквам.
- Выпишите из упражнения слова с определённым звуком. Прочитайте их.
- Распределите слова по группам, имеющих одинаковые звуки.
- Предварительно изучить правила чтения буквосочетаний.
- Отработать произношение, используя звукозапись из интернет-источника.
- Внимательно прочитать слова из упражнений, сверяясь с правилами до того момента, пока правило чтения не запомнится.
- Читать вслух по несколько раз, доводя чтение до автоматизма.
Приложение 3[6 ]
Чтение буквы A a
1.Напиши звуки, которые обозначает эта буква.
A a [ ]- в закрытом слоге
[ ]- в открытом слоге
2.Подчеркни слова, в которых А а стоит в открытом слоге под ударением.
am fate gate lad hat ham late cake state mane pan
3.Прочитай.
Kate bake cake date fate gate Jane Jake late lake mate
Make mane made plate same tame pale take name
male state take lame rave base cape case fade taste
wade wake waste wave save sale
4.Прочитай. Подчеркни букву Aa
Man - mane gap - gape hat - hate Sam - same Bab - babe
bat - bate mad - made pan - pane plan - plane
Чтение буквы I i
1.Напиши звуки, которые обозначает эта буква.
I i [ ]- в закрытом слоге
[ ]- в открытом слоге
2. Подчеркни слова, в которых I i стоит в открытом слоге под ударением.
Is bit did like Mike six mine tide hid quick ship ride fine wig pie mine
3. Прочитай.
I pine Mike line pie bite bike kite like fine pipe nine five time smile
wife side hide rise ride dime dine hi fine file mile mine pike pile rime
rifle sine shine quite
4. Прочитай. Подчеркни букву I i.
Bit - bite hid - hide dim - dime fin - fine pin - pine rid - ride sit -
Site Tim - time mill - mile quit - quite slim - slime
5. Прочитай.
A big pig, a big pink pig, a little pig, a little pink pig, ride a bike, nine
bikes, six pigs, a sister, a little sister, his pig, his bike, five ships, five cats.
Урок 30: Y y
1.Напиши звуки, которые обозначает эта буква.
Y y [ ]- в закрытом слоге
[ ]- в открытом слоге
2. Подчеркни слова, в которых Y y стоит в открытом слоге под ударением.
Type bye system cry sky syntax fly
3. Запомни, как читается буква Y y в конце слова в безударной позиции.
Billy Willy Kitty family lady baby happy Abby
4.Прочитай.
My bye type fry dry sky Billy fly baby happy family
Billy Willy Kitty lady
Чтение буквы O o
1.Напиши звуки, которые обозначает эта буква.
O o [ ]- в закрытом слоге
[ ]- в открытом слоге
2. Подчеркни слова, в которых O o стоит в открытом слоге под ударением.
Not no hot home lot note so lost note stop mole
3. Прочитай.
Go no so home bone hello lone dome froze globe bone
mole mode broke close drove lobe mote note pole slope
stone tone quote rose rote sole
4.Прочитай. Подчеркни букву O o.
Not - note cod - code hop - hope poll - pole rod - rode
5.Прочитай слова с буквой O o.
Go not hot mob plot grove dote dog bone lot code
stone tone quote rose rote sole frog block clock blond
close drove lobe top blond Bob lock loss robot Rome
6. Прочитай.
A frog is little. A fox is not big. My name is Abby and his name is Cliff. I am
from America and he is from Africa. Bob is nine. Sam is five. My sister is
little. My kitten is black. Is my pig big? Can my frog dive? I have got a bike.
Mike has got a robot. Simon is a doctor. I like to play. Tim has got many
toys: a black cat, a grey kitten, a yellow frog.
Чтение буквы E e
1.Напиши звуки, которые обозначает эта буква.
E e [ ]- в закрытом слоге
[ ]- в открытом слоге
2. Подчеркни слова, в которых E e стоит в открытом слоге под ударением.
Bet ten he me get rent well be Pete she send we
3. Прочитай.
He me be she Pete
4.Прочитай слова с буквой E e.
Ted he respect test wet be text met tell tent we west
help well best me send pet bed went pen get she
neck let's bent beg
5.Прочитай. Подчеркни буквосочетания ee ea.
Fleet freeze tea sea tree been meet team meet bee
free green street peak beak see beef steal leapfrog read
Чтение буквы U u
1.Напиши звуки, которые обозначает эта буква.
U u [ ]- в закрытом слоге
[ ]- в открытом слоге
2. Подчеркни слова, в которых U u стоит в открытом слоге под ударением.
Tune sun student fun tube run flute pupil duck fuse cut
3. Прочитай.
Tune sun student fun tube run flute pupil duck fuse cut
Funny hut mud bus use us nut puppy jump cup uncle
4. Прочитай.
I am a student. I am a boy. I am from Russia. I have got a sister. We like to
play computer games. I have got a kitten but I have not got a puppy.
My kitten is funny. My kitten is black. He likes to run and to jump.
Чтение звуков: Y y [ i ] [ ai ] [ j ]
Yes, my, type, fry, try, sky, dry, Willy, Abby, Kitty, Sammy,
lady, baby, family, happy, my family, his family, bye.
C c [ s ] [ k ]
Cat, city, camel, cinema, face, capital, clock, ice, space,
cut, close, cycle.
G g [ g ] [ d ]
Big, go, gate, bag, page, get, give, got, stage, change
S s [ s ] [ z ]
Seven, stop, is, his, maps, bags, sun, hats, dogs, nose, rose
X x [ ks ] [ gz ]
Box, fox, exact, exist, Rex, example, taxi, examine
Приложение 4. [5 ]
Фонетическое упражнение 1.
g υ d | p υ l | — p l | ə → gυd\bυk |
k υ d | f υ l | — f l | ə → gυd\ kυk |
k υ k | fυt | — f d | → lυk ət ðə\bυk |
t υ k | p υ t | — b t |
|
Фонетическое упражнение 2.
l e | — l e d | — l e t | e | ðə → se m\ ne m | ||||
m e — m e d — me t | e d | ð ə → f e t l\ de | ||||||
s e | — s e v | — se f | e t | d υ n t t e k ð ə \ k e k | ||||
Фонетическое упражнение 2 |
| |||||||
sa — sa d — sa t | a | he — ha | → fa n\ a z | |||||
l a — l a d | — l a t | a z | m e — m a | → d e b a\ d e | ||||
ta — ta d | — ta t | a s | l e k — l a k | → le t ət\ na t |
Примечание. Работая над упражнением, обратите внимание на:
1.Ослабленную артикуляцию второго элемента дифтонга [a ].
2.Позиционную долготу дифтонга.
Фонетическое упражнение 3 | . |
| |||||
ʃ | ʃ l | ʃ i . | \ z | h i . | \ z | a | \ m |
f ʃ | f n ʃ | ʃ i . | \ z n t | h i . | \ z n t | a | (ə )m \ nɒt |
me ə | ple ə | ʃi . | z \ nɒt | hi . | z \ nɒt | / m a | |
d v n | d s n | / z ʃ i. | / z h i. |
|
|
Примечание. Работая над упражнением, обратите внимание на:
1.Отсутствие качественной редукции в местоимениях he, she в без ударном положении.
2.Частичное оглушение [l] в сочетании с предыдущим глухим со гласным [p].
3.Отсутствие гласного призвука между согласным в слове [ z n t ] .
Фонетическое упражнение 4.
w | w ntə | w i . \ |
w e l | w nd υ | wi. ɑ. \ nɒt |
w a | wɒnt | / wi. |
w ð | w υnt |
|
→wɒts ðə \ m tə
→wen z hi. \ b z
wa znt ðə w tə \ w m
Примечание. Работая над упражнением, обратите внимание на:
1.Четкость произнесения трудного сочетания слов: [wɒ t s ð ə ] .
2.Правильность звучания [ ɒ ] .
3.Интонационное оформление специальных вопросов.
Фонетическое упражнение 5 | . |
| |||
s ŋ | h ŋk | (a) gυd \ m niŋ | (b) | → gυd/ m niŋ |
|
lɒŋ | t ŋk | gυd → ftə\ n n |
| gυd → ftə/ n n | |
t ŋ | l ŋ k ŋ | gυd \ vn ŋ |
| → gυd/ vn ŋ |
|
ske t ŋ | θ ŋk ŋ |
|
| gυd / na t | s υ / lɒŋ |
|
|
|
| gυd / ba |
|
Примечание. Обратите внимание на интонационное оформление вос клицаний, употребляемых при встрече (а) и при расставании (b).
Фонетическое упражнение | 6. | |
r d | b e r | → r d ðə\ ra mz |
ra t | n r υ | → b t ð ə\ r ðm |
r υ d | fɒr n | → ð ts\ ra t |
re d υ | → ver\ sɒr | → gre t\br tn |
Примечание. Работая над упражнением, обратите внимание на:
1.Отсутствие палатализации согласных перед [ ] , [ ] и [ e ] .
2.Слитность артикуляции сочетания сонанта [ r ] с предшествующим согласным [ g ] и [ b ] в словосочетании [ g r e t b r t n ] , соблюдайте носовой взрыв в слове [ b r t n ] .
Phonetic Exercise 6.
k b | k p | s |
b d | b t | p |
s n | l k | ndə |
t ŋ | h t |
|
→s mθ ŋ \ f n
→k m t ə ð ə \ k l b
ma m ðəz k zn z ə \ dɒktəevr k ntr h z ts\ k stəmz
Примечание. Работая над упражнением, обратите внимание на:
1.Позиционную долготу гласного [ ] .
2.Отсутствие редукции гласного в безударном глаголе [ h z ] , упо требленном в своем основном значении.
3.Аспирацию согласных [ k ] , [ t ] .
4.Слитное произношение слов.
5.Правильное интонационное и ритмическое оформление предъ ядерной части предложений.
Фонетическое упражнение 7.
naυ | — naυn — ə baυt | aυl | → haυ | ||
baυ | — taυn | — haυs | aυt | → haυ | |
ə laυ — laυd | — daυt |
| → haυ | ||
ha | → p ən(d)\ daυn | ||||
h d | ə→ baυt\ fa v | ||||
hɒt | →wɒt əbaυt ðə\saυndz |
Примечание. Работая над упражнением, обратите внимание на:
1.Слабость второго элемента дифтонга [ a υ ] .
2.Позиционную долготу дифтонга [ a υ ] .
3.Правильное произношение звука [ h ] , представляющего собой лишь выдох перед началом гласного.
4.Потерю взрыва и выпадение первого звука [ d ] в словосочетании
[ ə n (d )] .
Фонетическое упражнение 8 | |
a h v ə → f ðər ənd ə\ m ðə| | | |
→ h v j u. e n i | / n t s| | \ j e s| a h v\ t| | → n υ a h v\ n ɒ t| | |
\ n υ| a h v\ n υ nts| | \ n υ| a\ h vnt en nts| | | |
→ h z ʃ i. e n | \ g :l f r e n d z n m ɒ s k υ| | \ j e s| ʃ i. \ h z s m| b ə t |
→ nɒt\ men| | |
|
Примечание. Работая над упражнением, обратите внимание на силь ную форму безударного глаголаto have, употребляемого в своем основ ном значении.
Фонетическое упражнение 9
| ə ˈdrʌmə | sɪk əv ɔːl ðə ˈdrʌmə dʒəʊks | dɪˈsaɪdz tə tʃeɪndʒ ɪz ˈɪnstrʊmənt |
ˈɑːftə səm ˈθɔːt | hi dɪˈsaɪdz ɒn ði əˈkɔːdiən | ˈsəʊ hi ɡəʊz tə ðə ˈmjuːzɪk stɔːr ənd ˈsez tə ði ˈəʊnə | aɪd ˈlaɪk tə lʊk ət ði əˈkɔːdiənz | pliːz |
ði ˈəʊnə ˈdʒestʃəz tu ə ʃelf ɪn ðə ˈkɔːnər ənd ˈsez | ɔːl ˈaʊər əˈkɔːdiənz ər ˈəʊvə ðeə |
ˈɑːftə ˈbraʊzɪŋ | ðə ˈdrʌmə ˈsez | ˈaɪ ˈθɪŋk aɪd ˈlaɪk ðə bɪɡ red wʌn ɪn ðə ˈkɔːnə |
ðə stɔːr ˈəʊnə lʊks ət ɪm ənd ˈsez | jər ə ˈdrʌmə | ɑːnt ju |
ðə ˈdrʌmə | ˈkrestfɔːlən | ˈsez | ˈhaʊ dɪd ju nəʊ |
ðə stɔːr ˈəʊnə ˈsez | ðət bɪɡ red əˈkɔːdiən z ðə ˈreɪdɪeɪtə |
Приложение 5 [6 ]
Упражнения на закрытый ударный слог.
Упражнение 1. Прочитай. Запиши звуками. | |||
jоb [ ] _______ kid [ ] _______ hid [ ] _______ flag [ ] ______ led [ ] _______ | fled [ ] _______ elk [ ] _______ leg [ ] _______ led [ ] _______ leg [ ] _______ | lad [ ] ________ mad [ ] ________ mill [ ] ________ milk [ ] ________ dam [ ] ________ | lad [ ] ________ flag [ ] ______ fled [ ] _______ elk [ ] _______
|
Упражнение 2. Прочитай. Запиши звуками. | |||
ram [ ] _______ ramp[ ] _______ rap [ ] _______ rag [ ] ______ red [ ] ________ rid [ ] _______ | rod [ ] _______ romp [ ] ________ sad [ ] ________ self [ ] _________ ell [ ] _______ silk [ ] ________ | sin [ ]_________ sink [ ]_______ sold [ ]________ slop [ ________ tact [ ] _______ tag [ ] _______ | tank [ ] _______ tend [ ] _______ tell [ ] _______ till [ ] _______ stop [ ] _______ spot [ ] _______ |
Упражнение 3. Прочитай. Запиши звуками. | |||
cut [ ] _______ but [ ] _______ dull [ ] _______ fun [ ] _______ hut [ ] _______ | nut [ ] _______ sun [ ] _______ plum [ ] _______ trust [ ] _______ wad [ ] _______ | van[ ] _____ vet [ ] _______ vamp [ ] _______ vent [ ] _______ west [ ] _______ | welt [ ] _______ wet [ ] ________ wind [ ] ________ wig [ ] _______ gun [ ] _______ |
Упражнение 4. Прочитай. Запиши звуками. | |||
flex [ ] ________ fix [ ] _______ Max [ ] _______ yap [ ] _______ | exam [ ] ______ yet [ ] _______ yes [ ] _______ zip [ ] _______ | yell [ ] _______ zit [ ] _______ toy [ ] _______ | boy [ ] _______ zest [ ] _______ zigzag [ ] _______ |
Упражнение 5. Прочитай слова с буквосочетанием ck. Запиши звуками. | |||
ck [ ] _______ kick [ ]______ Jack [ ] _______ bck [ ] _______ deck [ ] _______ kick [ ] _______ Jack [ ] _______ | back [ ] _____ deck [ ] _______ lack [ ] _______ black [ ] _______ lick [ ] _______ | ck [ ] kick [ ] _______ Jack [ ] _______ back [ ] _______ deck [ ] _______ | lack [ ] _______ black [ ] _______ lick [ ] _______ mack [ ] _______ |
Упражнение 6. Прочитай слова с буквосочетанием ck , ch и sh. Запиши звуками. | |||
ck [ ] kick Jack back deck lack black lick mack neck Nick dock lock clock cock pack rick rack sock sick speck snack smock | qu [ ] quilt quill quick quest squint squib quack quench quod quip
| ch [ ] chin bench check chock pinch chop rich chess chin bench check chock pinch chop rich chess chest chat such much munch lunch winch switch champ children | sh [ ] shall [ ] _______ shack [ ] _______ sham [ ] ______ shell [ ] _______ lash [ ] _______ shin [ ] _______ ship [ ] _______ shop [ ] _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КЕЙС ТЕХНОЛОГИИ
Метод кейс-стади – может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть метода довольно проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от английского «case» - случа...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК BUSINESS ENGLISH по учебной дисциплине ОП.05 Иностранный язык (английский) профессиональный для специальности СПО 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».Пособие содержит тексты для чтения и перевода,...
Методическая разработка по иностранному языку для преподавателя на тему: «Мой любимый герой - Альфред Нобель».
Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия для преподавателя по теме: «Мой любимый герой – Альфред Нобель» в соответствии с рабочей программой ...
Методическая разработка по иностранному языку для преподавателя на тему: «Физические явления».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия для преподавателя по теме: «Физические явления» в соответствии с рабочей програ...
Выступление на заседании методического объединения учителей иностранных языков МАО "Лицей №29".Цифровые образовательные ресурсы
При подготовке к урокам английского языка и внеурочной деятельности я широко применяю различные цифровые образовательные материалы сети Интернет...
Методическая разработка урока иностранного языка на тему: "Олимпиада Worldskills International"
Материал разработки может быть использован при подготовке к уроку по теме: "Конкурсы профессионального мастерства"...