Методические рекомендации
методическая разработка на тему

В помощь курсанту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekomen.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА  МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ  ПОЛИЦИИ»

Практическое занятие, как неотъемлемая часть образовательного процесса

        Практические занятия являются неотъемлемой частью образовательного процесса, учитываемые учебными планами,  являются основным компонентом образовательного процесса в соответствии с новыми стандартами образования.  Играя важную роль в выработке у курсантов навыков применения полученных знаний, для решения практических задач в процессе совместной деятельности с преподавателем. Практические занятия являются своеобразной формой осуществления связи теории с практикой. Таким образом, практические занятия  – это форма организации обучения, при которой курсанты выполняют практические задания под руководством преподавателя. Местом проведения практических занятий являются учебные кабинеты. Являясь продолжением лекционного материала, практические занятия дополняют полученные знания и помогают курсантам закрепить весь объем полученной информации. Почти весь лекционный курс проходит через практические занятия. Если лекция закладывает основы научных знаний в обобщенной форме, практические занятия призваны углубить, расширить и детализировать эти знания, содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. Практические занятия развивают научное мышление и речь курсантов, позволяют проверить их знания, в связи с чем, практические работы выступают важным средством учебного процесса.

       Для успешного выполнения практических занятий курсанту необходимо усвоить лекционный материал, самостоятельно подготовиться по теме планируемого практического занятия, а именно работа над конспектом, учебником, учебным пособием.

      Как правило, практические занятия одинаковы по своей структуре – выступление преподавателя, вопросы курсантов по материалу, который требует определенных разъяснений, собственно практическая часть (дискуссии, тренировочные упражнения, наблюдения, эксперименты и т.д.), заключительное слово преподавателя. Одним из важных элементов является цель практического занятия, которая должна быть четкой и понятной не только для преподавателя, но и для курсанта. Говоря о мотивации, следует отметить, что преподавателю необходимо организовывать практическое занятие таким образом, чтобы курсанты ощущали нарастающий уровень сложности, показывая связь с практикой жизни, что утверждает необходимость овладения опытом профессиональной деятельности.

      Играя ведущую роль во время практического занятия, преподаватель должен проводить его таким образом, чтобы все курсанты были заняты работой, были мотивированы и заинтересованы в получении конечного результата, показывая связь теории с практикой, и достигая поставленной цели. Подготавливая практическое занятие, преподаватель должен учитывать подготовку и интересы каждого курсанта, используя индивидуальный подход. Следуя предложенным вариантам подготовки практического занятия преподаватель предоставит курсантам возможность раскрыть потенциал, проявить способности. Во время проведения практического занятия преподаватель наблюдает за работой каждого курсанта, консультирует от начала до самого конца, оказывая педагогическую помощь, не подавляя самостоятельности. Проводя во время практических занятий повторение полученного материала, следует избегать повторений, проводя их под новым углом, используя различные современные методики.

        Совместная работа преподавателя и курсантов во время проведения практических занятий приводит к успешному усвоению материала, помогает расширить кругозор, усвоить значимость профессиональной деятельности. Совершенствуя своё профессиональное мастерство, и применяя в своей работе полученные новые знания и методики в соответствии с новыми требованиями образовательного стандарта преподаватель повышает уровень образованности и повышая тем самым мотивацию курсантов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО

Данные методические рекомендации помогут преподавателям  педагогического колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и  к...

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Методические рекомендации практического занятия "Простые и слжные питательные среды: состав, назначение", Методические рекомендации практического занятия "Контроль качества стерилизации"

Методические рекомендации для прведения практических занятий со студентами 2 курса специальности  Лабораторная диагностика....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....