ОП 10 Психология и этика деловых отношений 1.Тема: «Общие правила этикета»
учебно-методический материал
Задание: Составить 5 ситуаций по теме: «Общие правила этикета» и разрешить их.
При выполнении задания используйте информацию по теме: «Общие правила этикета»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ОП 10 Психология и этика деловых отношений
1.Тема: «Общие правила этикета»
Этикет – это принятые в обществе стандарты поведения, которые помогают современному человеку произвести на окружающих приятное впечатление. Знание основ этикета позволяет нам по некоторым поступкам людей определять практически безошибочно степень их воспитанности, зрелости и социального положения в обществе.
Общие правила современного этикета
- приветствие при встрече: первыми здороваются младшие, затем старшие, мужчины первыми приветствуют женщин. Исключение из этого правила: любой вошедший в помещение человек, будь то мужчина или женщина, первым приветствует присутствующих;
- уважение границ личного пространства: не стойте слишком близко, трогать, похлопывать, целовать и обнимать человека, возможно только после его разрешения;
- опрятность внешнего вида: одежда должна быть не только модной, но и чистой, соответствовать ситуации;
- использование вежливых слов (спасибо, пожалуйста, извините).
Этикет – когда ведешь себя чуточку лучше, чем это совершенно необходимо.
Правила хорошего тона для мужчин
Внешний вид мужчины, одежда и манера поведения скажут людям многое о нем еще до того, как они вступят с ним в личный контакт, поэтому не стоит пренебрегать элементарными правилами этикета:
- приятный, свежий аромат. Современные косметические фирмы предлагают мужчинам использовать парфюмерные линии, в которые входят как гигиенические, так и ароматические средства, сочетающиеся между собой;
- гардероб мужчины должен быть так же тщательно подобран;
- основное правило: обувь должна быть чистой ВСЕГДА;
- часы: либо хорошие, либо никакие (явные подделки недопустимы);
- перед рукопожатием мужчина обязательно снимает перчатку, в туалете руки не пожимают;
- в помещении снимают головной убор;
- признак хорошего тона для мужчины открыть и придержать спутнице дверь, помочь надеть или снять пальто;
- маленькую дамскую сумочку мужчины не носят, однако настоящий джентельмен не допустит, чтоб дама тащила тяжелый чемодан в его присутствии;
- не отвечать на грубость и хамство тем же способом, находить приемлемые варианты выхода из конфликтных ситуаций.
Этикет для женщин
Ухоженный внешний вид, богатая и культурная речь, доброжелательность, воспитанность, элегантность и стиль, утонченные манеры поведения, умение сдерживать излишнюю эмоциональность, осанка, походка, обаяние и интеллект – вот основные отличительные черты настоящей леди. Для того, чтобы развивать в себе эти качества, необходимо знать основы этикета для женщин:
- умело подчеркивайте достоинства и скрывайте недостатки своей фигуры при помощи одежды, не гонитесь слепо за модой;
- при выборе гардероба всегда учитываем формат мероприятия, одежда должна соответствовать ситуации;
- макияж бывает дневной и вечерний, не стоит примерять образ «смоки айс» на утренние лекции – это выглядит вульгарно;
- аромат ваших духов очаровывает окружающих, а не душит;
- поправить макияж и расчесать волосы можно только в туалетной комнате;
- громкий смех, неумеренная жестикуляция, сильно выраженная мимика не красят девушку;
- бранные слова и ругательства никогда не должны срываться с губ представительниц прекрасного пола;
- пунктуальность является редким даром для женщин, помните, опаздывать на встречу более чем на 15 минут – плохой тон;
- умение вести беседу, поддержать разговор на всевозможные темы, быть открытой для общения;
- походка, осанка немаловажный вклад в общий образ женщины.
Разновидности этикета
Правила вежливости включают в себя обязательные, соблюдаемые в интересах общества, и необязательные, при которых каждый может действовать по своему усмотрению, чувству такта и вкуса. Выделяют такие виды этикета:
Речевой этикет
Речевой этикет — это культура речи, все те слова и фразы, которые мы употребляем при общении друг с другом. Полная картина нашего восприятия человека складывается только после беседы с ним. По словарному запасу, манере общения и соблюдению речевого этикета мы можем судить об интеллектуальном уровне развития собеседника.
Существуют определенные формулы общения:
- приветствие, например, неприлично говорить «Здрасьте», необходимо сказать «Здравствуйте»;
- представление и знакомство — к незнакомому взрослому человеку не обращаются на «ты»;
- беседа – не стоит перебивать собеседника;
- просьба – в данном случае всегда используйте слово «пожалуйста»;
- совет – здесь важна тактичность, ведь так легко лишиться собеседника дав непрошенный совет;
- отказ и согласие – важно уметь правильно, четко и дипломатично доносить свои аргументы в случае отказа;
- поздравления должны соответствовать возрасту, статусу и полу;
- комплимент – никогда не путайте комплименты с лестью, истинный комплимент идет от души и сердца;
- прощание – слово «Пока» вы можете говорить своим друзьям, приятелям, остальным только «До свидания»
Деловой этикет
Некоторые условности поведения, помогающие создать дружественную и непринужденную обстановку на встречах, переговорах, приемах. Участник делового общения должен соблюдать определенные правила поведения. В противном случае бизнесмен рискует своей деловой репутацией и снижению желаемых результатов.
Неправильно рассаженные гости на приеме, не по этикету одетые участники переговоров – каждая из этих и многих других «мелочей» способна тормозить, охлаждать, а иногда и ухудшать отношения между партнерами и препятствовать дальнейшему успешному развитию делового сотрудничества. И наоборот, хорошо соблюдаемый церемониал позволяет нормально работать отлаженному механизму деловых отношений.
Элементы делового этикета:
- имидж бизнесмена;
- визитная карточка, приглашения;
- деловые подарки;
- переговоры, приемы;
- деловое письмо;
- телефонный разговор;
- переписка по электронной почте;
- резюме;
- собеседования.
Повседневный этикет
Вид этикета, которым мы пользуемся ежедневно, один принцип его — это поддержание хороших отношений между людьми и уменьшение количества конфликтов и недопонимания. В любой житейской ситуации вас выручат вежливость, деликатность, взаимоуважение, скромность, а главное – искреннее дружелюбие по отношению к людям.
Праздничный этикет
Все мы любим праздники и с удовольствием ходим в гости к друзьям, отмечаем какие-либо события в ресторанах и кафе. При проведении праздника также используются определенные правила этикета:
- в гости ходят только по приглашению (исключение составляют только очень близкие друзья или родные, однако, и с ними лучше согласовать время вашего визита);
- заставлять себя ждать, опаздывать – плохой тон, но и приходить раньше оговоренного срока не стоит;
- не забываем о подарках;
Столовый этикет
Это правила поведения за столом, знание искусства сервировки и особенности ведения застольной беседы.
- красиво оформленный стол должен быть покрыт скатертью (безукоризненно чистая и выглаженная, свисает на 20-30 см, под скатерть желательно подложить плотную ткань, чтобы предотвратить скольжение скатерти и стук приборов);
- салфетки разворачивают и кладут на колени;
- нож и ложку принято класть справа от тарелки, ложку выгнутой поверхностью вверх, а нож лезвием к тарелке, вилка слева, зубцами вверх.
- правее от тарелки – рюмки и фужеры. Их размер и форма зависят от видов напитков (чем крепче напиток, тем меньше рюмка);
- не принято ставить локти на стол, на нем держат лишь кисти рук;
- рыбу едят при помощи двух вилок, одной отделяют кости, другой отправляют в рот;
- птицу едят пользуясь ножом и вилкой, аккуратно срезая кусочки мяса, брать руками остатки птицы или дичи допустимо только в случае, если на стол подали полоскательницу с водой для омовения пальцев рук. В противном случае, это недопустимо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план по дисциплине : "Этика деловых отношений"
Тематический план по дисциплине : "Этика деловых отношений" для студентов заочного отделения специальностей социально-экономического и технического профиля...
Презентации к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений"
Серия презентаций к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений" по профессии "Секретарь- машинистка"...
Презентации к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений"
Серия презентаций к урокам по предмету "Этика и психология деловых отношений" по профессии "Секретарь- машинистка"...
Контрольный тест к разделу « Этика деловых отношений»
Тестовое задание 2-го уровня по дисциплине "Профессиональная этика и психология делового общения"...
28.Тема: »Общие правила проведения инвентаризации»
Задание: выполнить тест по теме: »Общие правила проведения инвентаризации» Установить соответствие между 1 и 2 столбцами.121Для проведения инвентаризации в организацииаслу...
ОП 10 Психология и этика деловых отношений 2.Тема: «Правила поведения в общественном транспорте»
Задание: Изучив информацию по теме: «Правила поведения в общественном транспорте», составить тест (15 вопросов)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока ОГСЭ.07 Культура речи и этика поведения специалиста по теме: Вклад Петра I в профессиональный этикет
В общем смысле этика - это набор моральных принципов и ценностей, управляющий поведением человека или группы людей и определяющий положительные и отрицательные оценки их мыслей и действий. Это как бы ...