Трудовое право. Понятие и виды рабочего времени
статья на тему
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.
Тема: «Понятие и виды рабочего времени».
Тип занятия: урок усвоения новых знаний (по типологии П. И. Третьякова).
Цели занятия: в результате изучения студент должен: знать:
— понятие и виды рабочего времени;
— понятие и виды времени отдыха;
— законодательные акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
уметь:
— определять категории граждан, для которых устанавливается сокращенное рабочее время.
Цели и задачи для преподавателя:
1. Создать условия для формирования знаний, умений по теме.
2. Формировать общие компетенции обучающихся:
— понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
— организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
— осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
— выделять главное при работе с текстом, ставить цель и планировать свою деятельность;
— осуществлять, самооценку и взаимооценку;
— использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
— уметь работать в команде;
— брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. 3. Воспитывать высокий уровень мотивации к получению выбранной профессии, самостоятельность, умение сотрудничать, уважительно относиться к мнению других. Межпредметные связи:
— обеспечиваемые учебными дисциплинами: «Бухгалтерский учет», «Налоги и налогообложение», «Статистика»;
— обеспечивающие: формирование высококвалифицированного специалиста среднего звена в области экономики и продолжение обучения в вузе.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Технологии обучения: приемы технологии проблемного обучения и технологии развития критического мышления.
Методы обучения:
— по источнику информации: словесные, наглядные, практические;
— по степени активности обучаемых: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский;
— по типу взаимодействия участников: монологические и диалогические.
Дидактическая оснащенность занятия:
— мультимедийный проектор: компьютерная презентация занятия;
— информационный раздаточный материал для обучающихся;
— Трудовой кодекс РФ;
— выставка литературы по теме.
Ход учебного занятия
1. Организационный момент (приветствие, создание рабочей обстановки, настрой на совместную успешную деятельность).
Сегодня у нас урок усвоения новых знаний, но прежде чем приступить к рассмотрению новой темы, давайте вспомним основные вопросы предыдущей темы.
2. Актуализация знаний — восстановление опорных знаний студентов по теме, установление связей между учебными занятиями, логический подход к изучению нового материала.
Фронтальный опрос
2.1. Дать определение трудового договора.
Ответ: Трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется:
предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции;
обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением;
своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату. А работник обязуется:
лично выполнять определенную этим соглашением трудовую
функцию;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
2.2. Какие условия трудового договора являются обязательными, а какие дополнительными?
Ответ: Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:
— место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;
— трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы);
— дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, — также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим кодексом или иным федеральным законом;
— условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
— режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);
— гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;
— условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);
— условия труда на рабочем месте;
— условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим кодексом и иными федеральными законами;
— другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности:
— об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте;
— об испытании;
— о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной);
— об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя;
— о видах и об условиях дополнительного страхования работника;
— об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи;
— об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
— о дополнительном негосударственном пенсионном обеспечении работника.
2.3. Какие локальные акты, регулирующие отношения между работ-
ником и работодателем, вы знаете?
Ответ: правила внутреннего трудового распорядка, устав организации, коллективные договоры и соглашения.
2.4. При заключении трудового договора с 16-летним Никифоровым в договоре не была указана продолжительность рабочего времени и времени отдыха. Были ли в данном случае нарушения со стороны работодателя?
Ответ: да, так как рабочее время и время отдыха являются обязательными условиями трудового договора. При этом рабочее время несовершеннолетнего должно быть сокращенным (у обучающихся возник вопрос: «Какая продолжительность рабочего времени устанавливается для несовершеннолетних?»).
3. Объявление темы и плана занятия.
Преподаватель: Для решения данной практической ситуации мы
должны рассмотреть новую тему: «Понятие и виды рабочего времени».
Давайте попробуем сформулировать цели нашего учебного занятия и записать их в рабочую карту, которая лежит перед каждым из вас.
Выслушиваются предложения обучающихся, преподавателем делается вывод и формулируются цели занятия.
План занятия включает следующие вопросы:
1. Понятие и виды рабочего времени.
2. Определение категорий граждан, для которых устанавливается сокращенное рабочее время.
Преподаватель: Как вы считаете, насколько эта тема актуальна для вас? Каким из следующих способов мы можем решить поставленные учебные задачи:
— объяснение преподавателя;
— сообщение однокурсников;
— изучить самостоятельно, используя необходимую литературу;
— комбинированно.
Принимается решение о способах достижения учебных задач.
4. Изучение нового материала.
Преподаватель: У вас на столах имеется раздаточный материал:
— информационный материал;
- Трудовой кодекс РФ.
Вы в парах начинаете работать над новым материалом, используя прием «INSERT» — маркировка текста значками, отмечая по ходу чтения, что вам уже известно («v»), что нового («+»), думал иначе («—») и какие вопросы возникли («?»), затем вы начинаете заполнять графическую схему-кластер по новому материалу:
Обсуждается первый вопрос (на доске заполняется кластер «Виды рабочего времени»).
Преподаватель: Рассмотрим второй вопрос — определение категорий граждан, для которых устанавливается сокращенное рабочее время. (Используя информационный материал и ТКРФ, выделяем категории граждан, для которых устанавливается какой-либо вид рабочего времени.)
Одновременно продолжаем работу по заполнению кластера.
Обсуждение возникших вопросов (фронтально).
Обучающиеся задают вопросы. Обсуждается то, что маркировано значком, обозначающим «думали иначе».
Сообщение обучающегося «Продолжительность рабочего времени в других странах» (таблица).
Обсуждение сообщения (индивидуально, коллективно).
5. Возврат к решению практической ситуации на I этапе занятия:
При заключении трудового договора с 16-летним Никифоровым в договоре не была указана продолжительность рабочего времени и времени отдыха. Были ли в данном случае нарушения со стороны работодателя?
Решение практических ситуаций (в парах).
Преподаватель: Мы рассмотрели с вами все вопросы нашего плана, а теперь давайте попробуем применить полученные знания для разрешения практических ситуаций.
Разные варианты практических ситуаций у вас есть в рабочих картах (работаете в парах и представляете свой ответ).
Задача 1
Бухгалтер Анохина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком (ст. 256 ТК РФ), после достижения ребенком возраста полутора лет решила выйти на работу и обратилась к главному бухгалтеру с просьбой установить для нее неполный рабочий день — по четыре часа в день. Начальник отдела кадров, куда направил ее главный бухгалтер, разъяснил, что она имеет право находиться в отпуске без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста трех лет, в течение которого ей будет выплачиваться компенсация, а не требовать установления неполного рабочего дня.
Обоснованно ли требование Анохиной ? Прав ли начальник отдела кадров?
Ответ: В соответствии со ст. 256 ТК РФ требование Анохиной обоснованно, так как по заявлению женщины во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком она может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.
Задача 2
Отдел кадров направил в профком проект приказа о привлечении электромонтера Чернышева к работе в выходной день. Председатель профкома написал на проекте приказа: «Не возражаю».
Правильны ли действия отдела кадров и председателя профкома?
Ответ: Нет, так как в соответствии со ст. 113 ТК РФ привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается в следующих случаях:
1) для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
2) для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;
3) для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, т. е. в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
Преподаватель: Молодцы! С заданием справились хорошо! А теперь еще одно задание, попробуйте выполнить его самостоятельно.
Задание: придумайте и разрешите практическую ситуацию в парах на применение нового материала.
Обучающиеся зачитывают свои ситуации и дают на них ответы.
6. Физкультминутка: упражнения по релаксации, эмоциональная разрядка.
7. Контроль знаний по теме.
Верны ли утверждения?
— Рабочее время — это время, в течение которого работник трудится на работодателя в определенном месте и на определенных условиях, (ответ: да)
— Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается для любых категорий граждан. (Ответ: нет)
— Неполное рабочее время устанавливается по соглашению между работником и работодателем. (Ответ: да)
— К работе в ночное время привлекаются женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет. (Ответ: нет)
— Время сверхурочной работы может быть больше 120 часов в год. (Ответ: нет)
— Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 42 часов в неделю. (Ответ: нет, 40 часов)
— При шестидневной рабочей неделе продолжительность работы не может превышать 7 часов, (ответ: да)
— Ночным считается рабочее время с 23.00 до 7.00. (Ответ: нет, с 22.00 до 06.00)
— Продолжительность рабочего времени составляет 36 часов в неделю для работников в возрасте 16—18 лет. (Ответ: нет, не более 35 часов в неделю)
— Привлечение работников в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется только по приказу работодателя. (Ответ: нет, плюс письменное согласие работника)
8. Подведение итогов занятия. Рефлексия («рефлексивные вопросы»).
Анализ качества выполнения всех видов заданий в течение занятия, , активности обучающихся.
1. Как вы считаете, каким для вас был сегодняшний урок?
2. Что вам показалось сегодня трудным?
3. Каким способом были решены учебные задачи?
4. Что для вас самое главное в изученном сегодня?
5. Какие мысли, прозвучавшие сегодня, созвучны с вашими?
6. Что показалось неубедительным, с чем вы не согласны?
7. Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?
8. Как вы реализовали учебные задачи занятия?
9. Что бы вы хотели пожелать мне, преподавателю?
10. Заметили ли вы свои успехи?
11. Какую пользу вы извлекли из этого занятия, изученного текста?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovoe_pravo._ponyatie_i_vidy_rabochego_vremeni.docx | 78.29 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Рассмотрено цикловой комиссией
___ОГСЭД и РЯЗ__________
Председатель Ц.К. Л.В. Чернякова
«__» ________ 2012г. _______
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.
Тема: «Понятие и виды рабочего времени».
Тип занятия: урок усвоения новых знаний (по типологии П. И. Третьякова).
Цели занятия: в результате изучения студент должен: знать:
- понятие и виды рабочего времени;
- понятие и виды времени отдыха;
- законодательные акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
уметь:
— определять категории граждан, для которых устанавливается сокращенное рабочее время.
Цели и задачи для преподавателя:
- Создать условия для формирования знаний, умений по теме.
- Формировать общие компетенции обучающихся:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- выделять главное при работе с текстом, ставить цель и планировать свою деятельность;
- осуществлять, самооценку и взаимооценку;
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- уметь работать в команде;
— брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. 3. Воспитывать высокий уровень мотивации к получению выбранной профессии, самостоятельность, умение сотрудничать, уважительно относиться к мнению других. Межпредметные связи:
- обеспечиваемые учебными дисциплинами: «Бухгалтерский учет», «Налоги и налогообложение», «Статистика»;
- обеспечивающие: формирование высококвалифицированного специалиста среднего звена в области экономики и продолжение обучения в вузе.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Технологии обучения: приемы технологии проблемного обучения и технологии развития критического мышления.
Методы обучения:
- по источнику информации: словесные, наглядные, практические;
- по степени активности обучаемых: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский;
- по типу взаимодействия участников: монологические и диалогические.
Дидактическая оснащенность занятия:
- мультимедийный проектор: компьютерная презентация занятия;
- информационный раздаточный материал для обучающихся;
- Трудовой кодекс РФ;
- выставка литературы по теме.
Ход учебного занятия
1. Организационный момент (приветствие, создание рабочей обстановки, настрой на совместную успешную деятельность).
Сегодня у нас урок усвоения новых знаний, но прежде чем приступить к рассмотрению новой темы, давайте вспомним основные вопросы предыдущей темы.
2. Актуализация знаний — восстановление опорных знаний студентов по теме, установление связей между учебными занятиями, логический подход к изучению нового материала.
Фронтальный опрос
2.1. Дать определение трудового договора.
Ответ: Трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется:
предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции;
обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением;
своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату. А работник обязуется:
лично выполнять определенную этим соглашением трудовую
функцию;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
2.2. Какие условия трудового договора являются обязательными, а какие дополнительными?
Ответ: Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:
- место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;
- трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы);
- дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, — также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим кодексом или иным федеральным законом;
- условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
- режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);
- гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;
- условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);
- условия труда на рабочем месте;
- условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим кодексом и иными федеральными законами;
- другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности:
- об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте;
- об испытании;
- о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной);
- об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя;
- о видах и об условиях дополнительного страхования работника;
- об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи;
- об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
— о дополнительном негосударственном пенсионном обеспечении работника.
2.3. Какие локальные акты, регулирующие отношения между работ-
ником и работодателем, вы знаете?
Ответ: правила внутреннего трудового распорядка, устав организации, коллективные договоры и соглашения.
2.4. При заключении трудового договора с 16-летним Никифоровым в договоре не была указана продолжительность рабочего времени и времени отдыха. Были ли в данном случае нарушения со стороны работодателя?
Ответ: да, так как рабочее время и время отдыха являются обязательными условиями трудового договора. При этом рабочее время несовершеннолетнего должно быть сокращенным (у обучающихся возник вопрос: «Какая продолжительность рабочего времени устанавливается для несовершеннолетних?»).
3. Объявление темы и плана занятия.
Преподаватель: Для решения данной практической ситуации мы
должны рассмотреть новую тему: «Понятие и виды рабочего времени».
Давайте попробуем сформулировать цели нашего учебного занятия и записать их в рабочую карту, которая лежит перед каждым из вас.
Выслушиваются предложения обучающихся, преподавателем делается вывод и формулируются цели занятия.
План занятия включает следующие вопросы:
- Понятие и виды рабочего времени.
- Определение категорий граждан, для которых устанавливается сокращенное рабочее время.
Преподаватель: Как вы считаете, насколько эта тема актуальна для вас? Каким из следующих способов мы можем решить поставленные учебные задачи:
- объяснение преподавателя;
- сообщение однокурсников;
- изучить самостоятельно, используя необходимую литературу;
- комбинированно.
Принимается решение о способах достижения учебных задач.
4. Изучение нового материала.
Преподаватель: У вас на столах имеется раздаточный материал:
— информационный материал;
- Трудовой кодекс РФ.
Вы в парах начинаете работать над новым материалом, используя прием «INSERT» — маркировка текста значками, отмечая по ходу чтения, что вам уже известно («v»), что нового («+»), думал иначе («—») и какие вопросы возникли («?»), затем вы начинаете заполнять графическую схему-кластер по новому материалу:
Обсуждается первый вопрос (на доске заполняется кластер «Виды рабочего времени»).
Преподаватель: Рассмотрим второй вопрос — определение категорий граждан, для которых устанавливается сокращенное рабочее время. (Используя информационный материал и ТКРФ, выделяем категории граждан, для которых устанавливается какой-либо вид рабочего времени.)
Одновременно продолжаем работу по заполнению кластера.
Обсуждение возникших вопросов (фронтально).
Обучающиеся задают вопросы. Обсуждается то, что маркировано значком, обозначающим «думали иначе».
Сообщение обучающегося «Продолжительность рабочего времени в других странах» (таблица).
Обсуждение сообщения (индивидуально, коллективно).
5. Возврат к решению практической ситуации на I этапе занятия:
При заключении трудового договора с 16-летним Никифоровым в договоре не была указана продолжительность рабочего времени и времени отдыха. Были ли в данном случае нарушения со стороны работодателя?
Решение практических ситуаций (в парах).
Преподаватель: Мы рассмотрели с вами все вопросы нашего плана, а теперь давайте попробуем применить полученные знания для разрешения практических ситуаций.
Разные варианты практических ситуаций у вас есть в рабочих картах (работаете в парах и представляете свой ответ).
Задача 1
Бухгалтер Анохина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком (ст. 256 ТК РФ), после достижения ребенком возраста полутора лет решила выйти на работу и обратилась к главному бухгалтеру с просьбой установить для нее неполный рабочий день — по четыре часа в день. Начальник отдела кадров, куда направил ее главный бухгалтер, разъяснил, что она имеет право находиться в отпуске без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста трех лет, в течение которого ей будет выплачиваться компенсация, а не требовать установления неполного рабочего дня.
Обоснованно ли требование Анохиной ? Прав ли начальник отдела кадров?
Ответ: В соответствии со ст. 256 ТК РФ требование Анохиной обоснованно, так как по заявлению женщины во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком она может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.
Задача 2
Отдел кадров направил в профком проект приказа о привлечении электромонтера Чернышева к работе в выходной день. Председатель профкома написал на проекте приказа: «Не возражаю».
Правильны ли действия отдела кадров и председателя профкома?
Ответ: Нет, так как в соответствии со ст. 113 ТК РФ привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается в следующих случаях:
- для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
- для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;
- для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, т. е. в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
Преподаватель: Молодцы! С заданием справились хорошо! А теперь еще одно задание, попробуйте выполнить его самостоятельно.
Задание: придумайте и разрешите практическую ситуацию в парах на применение нового материала.
Обучающиеся зачитывают свои ситуации и дают на них ответы.
6. Физкультминутка: упражнения по релаксации, эмоциональная разрядка.
7. Контроль знаний по теме.
Верны ли утверждения?
- Рабочее время — это время, в течение которого работник трудится на работодателя в определенном месте и на определенных условиях, (ответ: да)
- Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается для любых категорий граждан. (Ответ: нет)
- Неполное рабочее время устанавливается по соглашению между работником и работодателем. (Ответ: да)
- К работе в ночное время привлекаются женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет. (Ответ: нет)
- Время сверхурочной работы может быть больше 120 часов в год. (Ответ: нет)
- Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 42 часов в неделю. (Ответ: нет, 40 часов)
- При шестидневной рабочей неделе продолжительность работы не может превышать 7 часов, (ответ: да)
- Ночным считается рабочее время с 23.00 до 7.00. (Ответ: нет, с 22.00 до 06.00)
- Продолжительность рабочего времени составляет 36 часов в неделю для работников в возрасте 16—18 лет. (Ответ: нет, не более 35 часов в неделю)
- Привлечение работников в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется только по приказу работодателя. (Ответ: нет, плюс письменное согласие работника)
8. Подведение итогов занятия. Рефлексия («рефлексивные вопросы»).
Анализ качества выполнения всех видов заданий в течение занятия, , активности обучающихся.
- Как вы считаете, каким для вас был сегодняшний урок?
- Что вам показалось сегодня трудным?
- Каким способом были решены учебные задачи?
- Что для вас самое главное в изученном сегодня?
- Какие мысли, прозвучавшие сегодня, созвучны с вашими?
- Что показалось неубедительным, с чем вы не согласны?
- Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?
- Как вы реализовали учебные задачи занятия?
- Что бы вы хотели пожелать мне, преподавателю?
- Заметили ли вы свои успехи?
- Какую пользу вы извлекли из этого занятия, изученного текста?
Выставление оценок за урок, информация о домашнем задании. Домашнее задание:
- подготовить изученный материал;
- по такому же плану изучить вопрос «Время отдыха» и заполнить кластер.
Литература
- Трудовой кодекс РФ.
- Панина А. Б. Трудовое право: Учеб. пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,2011.
Одобрена
цикловой (предметной) комиссией
русского и иностранных языков
Протокол № от 2012 год
Председатель ЦК
________________________ Л.В. Чернякова
16
17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по дисциплине : Трудовое право и охрана труда "Прекращение трудового договора"
Методическая разработка урока...
Методическая разработка урока по дисциплине: Трудовое право и охрана труда "Понятие, содержание и стороны трудового договора"
Методическая разработка урока...
Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "Право","Обществознание","История" Тема:« «Труд: право или обязанность.(Трудовые права несовершеннолетних)»
Сценарий деловой игры предполагает создание трехступенчатой системы участия в ней обучающихся.В методической разработке описаны все три ступени системы участия обучающихся и преподавателей,а также соз...
Учебно-методическое пособие: Трудовой договор в российском трудовом праве
Радикальные экономические преобразования России, переход к рыночным отношениям, приватизация государственного имущества и многие другие факторы внесли существенные коррективы в отношения между работни...
Рабочая программа_ОП.17. Трудовое право
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.17 «Трудовое право» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и ар...
МР к СРС по дисциплинам Право ОУД.12, МР к СРС по основам уголовного права ОП. 18, МР к СРС по трудовому праву ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов, МР к СРС Правовое обеспечение проф. деят.
Методические рекомендации играют важную роль в процессе обучения и воспитательной работы. Методические рекомендации - это разновидность учебно-методического издания, в котором отсутствует описательный...