Тезисы выступления "Патриотическое воспитание на уроках истории".
статья на тему
Тезисы выступления "Патриотическое воспитание на уроках истории" 30.12.2014 г. на заседании Совета классных руководителей в Политехничнском отделении ГБПОУ Колледжа "Царицыно".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_vystupleniya_patrioticheskoe_vospitanie_na_urokakh_istorii.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА УРОКАХ ИСТОРИИ»
30.12.2014 г.
Подготовил Счастливцев М.В.
Задачи патриотического воспитания:
- социализация обучающихся, формирование гражданской культуры, приобщение к ценностям правового государства;
- формирование толерантного отношения к представителям других социальных групп (религиозных, этнических);
- воспитание патриотизма и гражданственности на примере сопричастности к судьбе своей Родины;
- воспитание нравственной, цельной личности, ориентированной на сохранение ценностей национальной истории и культуры.
Пути:
- использование наглядного, иллюстративного, аудио-визуального материала с применением современных ТСО;
- использование интерактивных методов обучения, включая игровые технологии;
- приобщение обучающихся к истории через участие в культурно-массовых мероприятиях, экскурсиях, посещение театров и кинотеатров и т.д.;
- интеграция предметов гуманитарно-социального цикла (истории, обществознания, права, литературы, экономики и других);
- углубленное изучение исторического материала на основе современных исторических исследований и их философского анализа;
- актуализация исторических событий с явлениями и проблемами современного мира;
- теоретическая обоснованность активизации деятельности учащихся в процессе исторического познания, в развитии исторического мышления, сознания, исторической памяти.
Критерии отбора содержательных аспектов изучения истории:
- целостность и системность исторического материала, его преемственность;
- постановка и изучение гражданских, нравственных проблем;
- объем содержания должен точно соответствовать заданным целям.
Факторы воспитания:
- формирование индивидуально-личностного отношения обучающихся к изучаемым историческим темам, к историческим личностям , событиям;
- применение активных форм, методов и приемов для стимулирования познавательной, творческой деятельности;
- углубление знаний обучающихся;
- наполнение знаний новым качественным содержанием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт гражданско-правового воспитания на уроках истории
Одной из основных задач воспитательной работы современных образовательных учреждений является совершенствование работы по гражданско-патриотическому воспитанию....
гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания....
Игровая технология как средство активизации познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения и воспитания на уроках истории.
В настоящее время большое внимание уделяется вопросу о обучении детей имеющих заболевания в общеобразовательных школах.Как строить обучение так, чтобы всем было интересно и расширялись познавательные ...
Публикация на тему: "Духовно - нравственное воспитание обучающихся на уроках истории" (из опыта работы)
В данной публикации хочется сказать, что мы должны помнить наши исторические корни, которые непосредственно связаны с православной культурой. Мы должны научиться жить, не разрушая памятники, не разруш...
Статья "Нравственное и патриотическое воспитание на уроках истории"
Данная статья показывает значимость нравственного ипатриотического воспитания на уроах истории....
Критерии оценивания методов обучения и воспитания на уроках истории и обществознания.
Соответственно порядку аттестации кадров в приложении к экспертному заключению при аттестации на высшую категорию учитель на уроке должен продемонстрировать свои знания и умения в области методов обуч...
Патриотическое воспитание на уроках истории
Статьи и материалы по теме "Патриотическое воспитание"....