Памятки для подготовки к уроку истории
методическая разработка на тему

Маленкова Алла Владимировна

Удобные и простые в применении памятки для подготовки к урокам истории (подготовка сообщения, характеристики исторического деятеля, план работы с текстом, с иллюстацией и т.д.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка – характеристика исторического деятеля

Вариант 1

Характеристика – представление образа личности путем описания её внешности, перечисления биографических сведений.

  1. Назовите имя, даты жизни, происхождение.
  2. Опишите внешний облик личности.
  3. Определите главные черты характера.
  4. Раскройте важнейшие события жизни и поступки.
  5. Определите значение деятельности личности.
  6. Выразите ваше отношение к личности. 

Как давать оценку личности 

  1. Выскажите свое мнение о делах и поступках личности (подтверждая его фактами).
  2. Определите, что вам нравится в личности, а что для вас оказалось неприемлемым в её характере, поступках.
  3. Объясните, почему.

Памятка - как готовить домашнее задание по учебнику

1. По названию параграфа определите его главную тему.
2. По названиям пунктов параграфа проследите план изучения темы.
3. Заучивать текст параграфа не надо! При чтении основного текста параграфа:

-выясняйте значения новых для вас понятий;

-самые важные сведения выделены в тексте жирным шрифтом или курсивом, на них обращайте особое внимание;

-обязательно выполняйте все задания и отвечайте на вопросы, размещенные в тексте параграфа;

-внимательно изучайте иллюстрации, схемы, таблицы параграфа.

4. Прочитайте дополнительные тексты к параграфу. Постарайтесь ответить на вопросы к ним.
5. Проверьте, как вы усвоили тему, ответив на вопросы и выполнив задания, которые находятся после параграфа.

Памятка по подготовке

сообщения по теме

Сообщение – краткое выступление перед одноклассниками по небольшому учебному вопросу. 

  1. Выберите (уясните) тему сообщения.
  2. Составьте план изучения темы.
  3. Найдите источники для подготовки сообщения. Наиболее достоверными являются первоисточники и научно-популярная литература.
  4. При необходимости сделайте выписки из книг.
  5. Можете написать текст выступления.
  6. Подготовьте изложение темы по плану и отрепетируйте ваше сообщение.
  7. Во время выступления перед одноклассниками говорите свободно (не зачитывая текст) и понятно.

Как составлять план текста 

 План текста – это краткое перечисление основных вопросов содержания текста.

План может быть простым или сложным.

Простой план – это перечисление главных вопросов содержания, состоит не более чем из 3-5 пунктов.

Сложный план кроме основных пунктов имеет еще и подпункты, которые  раскрывают содержание главных вопросов.

  1. Внимательно прочитайте текст.
  2. Разделите текст на законченные по смыслу части.
  3. Выделите главную мысль каждой части.
  4. Озаглавьте части текста: главные мысли каждой части текста надо сформулировать в виде названий пунктов плана.
  5. Пункты плана формулируйте кратко и точно.

Памятка - как доказывать

свои суждения 

Доказательство – последовательное обоснование своих мыслей.

1. Определите, что вам необходимо  

     доказать – тезис. Тезис – это  

     определенное утверждение.

  1. Приведите аргументы вашего доказательства. Аргументы – это факты, положения, с помощью которых можно показать истинность тезиса.
  2. Сделайте выводы – почему тезис верен.

Памятка - как работать с иллюстрацией 

  • Внимательно рассмотрите иллюстрацию.
  • Опишите, что вы видите на иллюстрации. Сначала опишите, что изображено на переднем плане иллюстрации, затем – что находится на заднем плане, слева и справа.
  • Обратите внимание на внешний вид людей, их действия, другие детали.
  • Предположите, правдиво ли это изображение?
  • В чём ценность информации, которую несёт в себе данная иллюстрация?

Памятка - как доказывать

свои суждения 

Доказательство – последовательное обоснование своих мыслей.

1. Определите, что вам необходимо  

     доказать – тезис. Тезис – это  

     определенное утверждение.

  1. Приведите аргументы вашего доказательства. Аргументы – это факты, положения, с помощью которых можно показать истинность тезиса.
  2. Сделайте выводы – почему тезис верен.

Памятка - как работать с иллюстрацией 

  • Внимательно рассмотрите иллюстрацию.
  • Опишите, что вы видите на иллюстрации. Сначала опишите, что изображено на переднем плане иллюстрации, затем – что находится на заднем плане, слева и справа.
  • Обратите внимание на внешний вид людей, их действия, другие детали.
  • Предположите, правдиво ли это изображение?
  • В чём ценность информации, которую несёт в себе данная иллюстрация?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном семинаре учителей истории и обществознания «Воспитательный потенциал уроков истории» на тему: «Формирование гражданско-патриотического сознания учащихся во внеурочной деятельности»

«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несч...

Методическая разработка урока " ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ И ФОТОГРАФИЯ В ИСТОРИИ"

Данная методическая разработка предназначена для использования преподавателями специальности "Реклама". Также возможно использования на уроках "Истории" и в дополнительном профессиональном образовании...

Памятка: типы и формы уроков; методы обучения; структура разных типов уроков; виды, формы и средства контроля

В памятке систематизирован и концентрирован материал в табличной форме: различные формы уроков, методы обучения, виды, формы и средства контроля; основные задачи и структура разных типов уроков....

Памятка по подготовке студентов к экзаменам.

Памятка по психологической подготовке студентов первых курсов к экзаменам....

Организация подготовки к экзаменам в урочное время. Система повторения на уроках истории и обществознания.

Организация подготовки к экзаменам по истории и обществознанию (ОГЭ)   в урочное время....