Методическая разработка практического занятия "Правонарушения и юридическая ответственность"
методическая разработка на тему
Методическая разработка практического занятия по дисциплине "Основы права" предназначена для преподавателей и обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_spo_metod.praktich._zanyatie.docx | 75.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «Тольяттинский медколледж»
Методическая разработка практического занятия
для преподавателя
«Правонарушения и юридическая ответственность»
Дисциплина «Основы права»
Специальность: 060301 Фармация (базовая подготовка)
Преподаватель: Полесовщикова Н.И.
Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК № 2 Протокол № ____ от „____” ___________ 20 г. Председатель ЦМК Визняк Г. А. |
Методическая разработка практического
занятия для преподавателя
Тема. Правонарушения и юридическая ответственность
Учебные цели
После изучения данной темы студент должен уметь:
- работать с нормативными правовыми актами, иными подзаконными нормативными актами, регулирующими правоотношения в сфере фармацевтической деятельности;
- определять и выявлять правонарушения в сфере фармацевтической деятельности;
- принимать юридически значимые решения при осуществлении профессиональной деятельности.
После изучения данной темы студент должен знать:
- понятие, признаки и виды правонарушения, юридический состав правонарушения;
- понятие, признаки и основания юридической ответственности; виды юридической ответственности;
- особенности юридической ответственности фармацевтических работников.
Воспитательные цели
Изучение данной темы способствует воспитанию:
- правовой культуры студентов;
- трудолюбия и любознательности.
В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Изучение данной темы является базой, на которой будут формироваться следующие профессиональные компетенции, соответствующие основному виду профессиональной деятельности:
Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля.
ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
Общее время занятия – 2 часа (90 минут).
Место проведения занятия: учебный кабинет колледжа «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
Оснащение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, видеофильм, мультимедийная презентация, варианты заданий в тестовой форме.
План проведения занятия
№/п | Название этапа | Описание этапа | Цель этапа | Время (мин.) |
1 | Организационный этап | Преподаватель отмечает присутствующих, проверяет наличие формы, объявляет тему, цели занятия, обосновывает актуальность изучаемой проблемы. | Сформировать мотив для необходимости изучения данной темы, активизировать познавательную деятельность студентов. | 5 |
2 | Контроль и коррекция исходного уровня знаний | Решение проблемных вопросов, заранее известных студентам, с применением мультимедийной презентации. | Проверить и скорректировать уровень знаний студентов. | 20 |
3 | Самостоятельная работа студентов | Деловая игра «Право знать!» Обсуждение и анализ игры. | Способствовать выработке умения принимать решения в стандартной и нестандартной ситуациях, нести за них ответственность. Способствовать выработке умения самостоятельно оценивать свою работу, её эффективность и качество, делать выводы. | 35 |
4 | Контроль конечного уровня знаний. | Выполнение заданий в тестовой форме. Работа над ошибками. | Выяснить степень достижения цели занятия, закрепить приобретенные знания. | 15 |
5 | Подведение итогов, выводы и обобщения по теме | Преподаватель оценивает активность и качество ответов каждого студента, обсуждаются ошибки и трудности в работе. | Закрепить мотив к дальнейшему углубленному изучению дисциплины для будущей успешной деятельности фармацевта. | 8 |
6 | Задание на дом | Преподаватель даёт задание на дом и пояснения к его выполнению. | Закрепить мотив к осуществлению поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на студента задач. | 5 |
7 | Резерв времени преподавателя | 2 |
Рекомендуемая литература
Основные источники:
1. Кашанина Т.В., Сизикова Н.М. Основы права: учебник для ссузов. М.: Юрайт. 2010. – 413 с.
- Основы права: учебник //Под ред. М. Смоленского. - М.:Дашков и К. 2012. – 400 с.
- Основы права //М.Смоленский, Э. Дригола, В. Казельникова, Е. Маштакова, Н. Ныркова, А. Подопригора, В. Русских. М.: Кнорус. 2012. – 328 с.
- Основы права. Правовое обеспечение медицинской деятельности: учебник для средних медицинских учебных заведений /О.В. Леонтьев, С.Ф.Багненко, А.О. Лядов, И.Ж. Искаков. СПб:СпецЛит. 2010.- 145 с.
5. Основы права: учебник //Под ред. О.Е. Кутафина. М.:Проспект.2012. – 423 с.
Нормативные правовые акты:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (в ред. от 25.11.2013 г.) [Текст] //Российская газета. 2001. 31 декабря. № 256
- Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 г.) //Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст.3
- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 года № 63-ФЗ (в ред. от 03.02.2014 г.)// Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст.2954
Дополнительные источники:
1. Радько Т.Н. Основы трудового права: учебное пособие. М.: Кнорус. 2012. – 135 с.
Интернет-источники:
Материал для проведения практического занятия
Этап 1. Актуальность темы.
В большинстве случаев граждане ведут себя в соответствии с существующими нормами права, то есть правомерно. Однако нормы права не всегда и всеми соблюдаются.
Правонарушение представляет собой виновное, противоправное, наносящее вред обществу деяние деликтоспособного лица, влекущее за собой юридическую ответственность. Юридическая ответственность - важная мера защиты интересов личности, общества и государства. Юридическая ответственность всегда связана с государственным принуждением к правонарушителю установленных законом санкций. Это есть реакция государства на совершенное правонарушение. Она выступает как государственное принуждение к выполнению требований правовых норм. Цель юридической ответственности состоит в защите правопорядка, в воспитании граждан к уважению закона.
Цель данного практического занятия: – проверить и скорректировать уровень знаний о правонарушении и юридической ответственности; формирование самостоятельного мышления студентов в процессе активной учебной деятельности.
Уровень знаний студентов оценивается по рейтинговой системе оценок.
Рейтинговый лист оценки
студента ______________________ группы___________
Этапы занятий | Оценка работы в баллах | |
1 | Беседа по заранее известным вопросам. | 2 балла |
2 | Деловая игра «Право знать!» | Вопрос 1. – 1 балл Вопрос 2. – 1 балл Вопрос 3. – 1 балл Вопрос 4. – 1 балл Вопрос 5. – 1 балл Вопрос 6. – 1 балл Вопрос 7. – 1 балл Вопрос 8. – 1 балл Вопрос 9. – 1 балл Вопрос 10. – 1 балл Вопрос 11. – 1 балл Вопрос 12. – 1 балл
Итого: 12 баллов |
3 | Тестирование | 10 правильных ответов – 5 баллов 9 правильных ответов – 4 балла 8-7 правильных ответов – 3 балла менее 7 правильных ответов - 0 баллов |
Итого: 20-18 баллов – отлично
17-16 баллов – хорошо
15-14 удовлетворительно
Этап 2. Беседа по заранее известным вопросам
Вопросы для собеседования по теме:
1.Дайте понятие правонарушения и назовите его признаки.
2.Что понимается под юридической ответственностью? Что является основанием юридической ответственности?
3.Какие виды юридической ответственности предусмотрены по законодательству РФ?
4.Что понимается под деликтоспособностью? При каких условиях субъект правонарушения является деликтоспособным?
5.Что понимается под дееспособностью? При каких условиях лицо является дееспособным?
6.Раскройте понятие и содержание гражданско-правовой ответственности?
7.В чем заключается материальная ответственность работника? Какие виды материальной ответственности предусмотрены трудовым законодательством РФ?
8.Дайте понятие уголовной ответственности. Какой вид наказания может быть назначен за совершение преступления в профессиональной деятельности?
9.Что понимается под дисциплинарной ответственностью? Назовите виды дисциплинарных взысканий.
10.За совершение каких правонарушений субъект может быть привлечен к административной ответственности?
11. Какой вид юридической ответственности является самым суровым? В чем это выражается?
12. К какому виду юридической ответственности не могут быт привлечены юридические лица? Аргументируйте свой ответ.
Эталоны ответов
1.Правонарушение – противоправное виновно совершение деяние.
Признаками правонарушения являются:
- противоправность;
- виновность;
- наказуемость.
2. Юридическая ответственность – это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение. Основанием юридической ответственности является наличие в действиях субъекта состава правонарушения (объекта и субъекта, объективной и субъективной стороны).
3. Виды юридической ответственности:
- уголовная;
- административная;
- материальная;
- гражданско-правовая;
- дисциплинарная.
4.Деликтоспособность - способность лица нести ответственность. Субъект является деликтоспособен при достижении определенного возраста и вменяемости. В административном и уголовном праве лицо является деликтоспособным по достижении 16 лет (в некоторых случаях при совершении преступлений – 14 лет).
5.Дееспособность – это способности лица иметь гражданские права и нести гражданские обязанности. Лицо считается полностью дееспособным по достижении 18 лет. В исключительных случаях и до указанного срока в случая вступления в брак и признания несовершеннолетнего эмансипированным.
6.Гражданско-правовая ответственность возникает вследствие нарушения личных имущественных и неимущественных прав физических и юридических лиц. Так, личными неимущественными правами является охрана здоровья, врачебной тайны, право на компенсацию морального и материального вреда.
7.Материальная ответственность состоит в обязанности работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Виды материальной ответственности работника: полная и частичная; индивидуальная и коллективная. Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере.
8.Уголовная ответственность это вид юридической ответственности, которая наступает за совершение преступления. Вина в совершении преступления должна быть установлена вступившим в законную силу приговором суда. Лишение права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью является одним из видов наказаний за совершение преступлений в профессиональной сфере.
9.Дисциплинарная ответственность – это вид юридической ответственности, которая наступает вследствие нарушения работником дисциплины труда. Виды дисциплинарных взысканий:
- замечание;
- выговор;
-увольнение.
10.Лицо может быть привлечено за совершение следующих правонарушений: - за нарушение правил дорожного движения, мелкое хулиганство, мелкое хищение, правонарушения, посягающие на санитарно-эпидемиологическое благополучие и другие.
11. Самым суровым видом юридической ответственности является уголовная ответственность. Уголовная ответственность реализуется через применение к виновному лицу наказания. Наказание заключается в лишении или ограничении прав и свобод, в том числе лишении свободы, свободы передвижения.
12. Юридические лица являются субъектами административной, гражданско-правовой и материальной ответственности. Юридические лица не могут быть привлечены к уголовной и дисциплинарной ответственности.
Этап 3. Деловая игра «Право знать!»
Для закрепления изученного материала проводиться деловая игра «Право знать!».
Методические рекомендации к организации и проведения игры
Деловая игра позволит лучше усвоить студентами изучаемый материал, расширить знания о правонарушения и юридической ответственности, об особенностях юридической ответственности в сфере фармацевтической деятельности, повысить активность на занятии.
Учебные цели игры:
- углубление знаний по предмету «Основы права»;
- формирований умений определять и выявлять правонарушения в сфере фармацевтической деятельности;
- формирование навыков коллективной деятельности студентов.
Воспитательные цели:
- формирование правовой культуры студентов;
- развитие творческую активность студентов.
Задачи игры:
- закрепление умений и навыков по решению проблемных вопросов;
- развитие правового мышления и умение выделить главное.
Форма игры: игра проходит в форме брей-ринга. Каждая команда сидит за отдельным столом. Побеждает та команда, которая наберет в конце игры 6 очков. Результаты игры оцениваются по рейтинговой системе. За каждое правильный ответ команда получает 1 очко (2 балла).
Правила игры.
Подготовительный этап. Команды формируются по желанию студентов. Игроки заранее знакомятся с правилами игры.
Ход игры. Игра рассчитана на 40 минут. В игре принимают участие 2 команды по 5-6 человек. Каждой команде выдаются таблички со словами «Ответ готов», которую они используют для оповещения готовности ответить на вопрос. Преподаватель зачитывает вопрос и дает время для обсуждения (1 минута). Команды в течение времени, данного для обсуждения, должны дать ответ на вопрос. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда дает неправильный ответ, право ответа переходит другой команде. Если не одна из команд не дала правильный ответ в следующем раунде разыгрывается 2 балла. Ведущий имеет право попросить команду аргументировать свой ответ. Ведет игру и осуществляет судейство преподаватель.
Вопросы для игры:
Вопрос 1.
В марте 2012 года в аптечный пункт ООО «Вита» поступил препарат «Линдакса». Поскольку в его составе содержится сильнодействующее вещество сибутрамин, реализация препарата осуществляется только по рецепту.
Зная об этом, фармацевт аптеки Воронцова, тем не менее, продала препарат «Линдакса» без рецепта.
Подлежит ли Воронцова юридической ответственности? Какое правонарушение усматривается в действиях фармацевта?
Вопрос 2.
1 марта 2014 года была проведена выездная плановая проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности в Обществе с ограниченной ответственностью «Новофарм».
В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований действующего законодательств РФ.
Так, в нарушение п.32 приказа № 706н 24 флакона лекарственного препарата «Йод р-р, наружного применения» ООО «Тульская фармацевтическая фабрика» с 19.01.2014 хранится на полке шкафа при температуре +25 С, при этом условия хранения данного препарата не выше + 15С.
Было установлено нарушение вторичной заводской упаковки. В нарушение п.2.8 приказа № 785 аптечные работники не вносили в лабораторно-фасовочный журнал лекарственные препараты, лекарственные препараты не отпускается в аптечной упаковке с обязательным указанием наименования, заводской серии, срока годности. Покупателю не предоставляется инструкция по применению лекарственного препарата.
Согласно товарно-сопроводительной документации и применения розничной надбавки на ЖНВЛП цена упаковки препарата «Диклофенак ретард таб. п/о 100мг №20» должна равняться 56 рублей 20 копеек. Продавая препарат по цене 75 руб. 90 коп., лицензиат на 0,5% превышает допустимую торговую надбавку, установленную в Самарской области.
К какому виду юридической ответственности будет привлечено ООО «Новофарм»? По какой норме закона будет квалифицированны действия ООО «Новофарм»?
Вопрос 3.Видеовопрос.
К какому виду юридической ответственности могут быть привлечены сотрудники перинатального центра?
Вопрос 4.
Пациентка 96 лет, вследствие одряхления, находилась на полном иждивении близких, не могла себя обслуживать и переживала свою беспомощность. В связи с этим она неоднократно просила родственников «усыпить» ее, но не получала единодушного согласия. Вызванный к ней врач скорой помощи купировал приступ удушья, выслушал плачущую старушку, внял ее просьбе и, получив одобрение одного из родственников, перекрыл поступление кислорода, которым она дышала. Через некоторое время наступила смерть. Дочь умершей обвинила врача в убийстве.
Будет ли врач нести ответственность? Как следует квалифицировать действия врача?
Вопрос 5.
Иванов, выгуливая во дворе своего дома немецкую овчарку без поводка и намордника, не уследил за ней в то время, как собака бросилась на бегущего мимо спортсмена и искусала его.
К какому виду юридической ответственности может быть привлечен Иванов?
Вопрос 6.
В детскую городскую больницу поступил четырех летний ребенок, доставленный после падения с балкона 3 этажа с повреждениями, вызвавшими кровопотерю. Требовалось срочное переливание крови, однако родители, не дали согласие врачам на переливание крови. Медицинские работники, после информации о последствиях отказа не стали делать эту процедуру, пытаясь остановить кровь медикаментозными средствами, но ребенок умер от обильной кровопотери.
Ответственен ли медицинский персонал за смерть мальчика? К какому виду юридической ответственности могут быть привлечены медицинские работники?
Вопрос 7.
Вечером мальчика сбила автомашина, а так как это было рядом с аптечным пунктом, то прохожие прибежали за помощью в аптеку. Фармацевт, узнав от них, в чем дело, вызвала скорую помощь и продолжила работать, не поинтересовавшись, в какой помощи нуждается мальчик.
Подлежит ли фармацевт к юридической ответственности? Какая норма закона подлежит применению в данном случае?
Вопрос 8.
Коваленко Н.А. была принята на работу в аптечный пункт ИП Семеновой Г.Н. фармацевтом, с ней был заключен трудовой договор, а также заключен договор о полной материальной ответственности.
В аптечном пункте была проведена внеплановая инвентаризация материальных и денежных ценностей и было установлено, что Коваленко Н.А. являясь материально-ответственным лицом, получая товар у ЗАО «АПТЕКА-ХОЛДИНГ» в период с 01.02.2014 по 01.03.2014 года, согласно накладных, указанных в акте инвентаризации, получаемый товар не передавала в аптеку, не ставила товар на приход, производила оплату за получаемый товар денежными средствами ИП Семеновой Г.Н., продавала его лично сама, минуя аптечный пункт, чем причинила работодателю ИП Семеновой Г.Н. прямой ущерб на общую сумму 25.000 рублей 88 копеек.
К какому виду юридической ответственности может быть привлечена Коваленко? Охарактеризуйте порядок взыскания причиненного работодателю ущерба.
Вопрос 9.
Руководитель организации привлек работника Сазонова к дисциплинарной ответственности в виде штрафа. Работник не согласился с действиями руководителя и обратился в комиссию по трудовым спорам (КТС) с заявлением о сложении штрафа.
Правомерны ли действия работодателя? Какое ли решение должна принять комиссия по трудовым спорам?
Вопрос 10.
Ульянова купила лекарство в аптеке. Она отошла от аптеки, но тут же вернулась, так как обнаружила, что в упаковке отсутствовала инструкция и 10 таблеток вместо 20. Попросила фармацевта обменять лекарственное средство. Однако в обмене Ульяновой отказали.
Правомерен ли отказ в обмене товара? Каким законом регулируются данные отношения?
Вопрос 11.
12 февраля врач Ветров провел Смирновой механическую липосакцию в области внутренних и наружных поверхностей бедер. Однако после проведенных операций внешний вид ухудшился, возникли воспалительные процессы левого бедра, деформация рельефа в области средней трети и нижней трети левого бедра. Не смотря на то, что Смирнова выполняла все назначенные ей процедуры положительных результатов от операции не наступило.
Есть ли основания для привлечения врача Ветрова к гражданско-правовой ответственности?
Вопрос 12.
Швецова В.В., являясь медицинской сестрой – анестезистом отделения анестезиологии реанимации, в обязанности которой входило соблюдение фармацевтического порядка получения, хранения и использования наркотических и психотропных препаратов, а также лицом, ответственным за сохранность сейфов, ключей, печатей, оформление журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, заступила на дежурство 20.02.2014 и приняла по смене ключи, печать и пломбир, и лекарственные препараты. Щвецова не надлежащим образом исполняла свои должностные обязанности, которое выразилось в безответственном, ненадлежащем хранении ключей от хранилища с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами, а именно хранении ключей не при себе, и оставлении их без присмотра на полке в сестринской, передаче их третьему лицу, что повлекло в период с 08 -00 20.02.2014 года по 08 -00 21.02.2014 г. утрату лекарственного препарата «промедола 2%» в количестве 1 мл и лекарственного препарата «морфина гидрохлорида 1%» в количестве 1 мл, включенных в Список II наркотических средств.
К какому виду юридической ответственности может быть привлечена Щвецова? Какой вид наказания может быть применено за совершение правонарушений в профессиональной деятельности?
Эталоны ответов
Вопрос 1. В действиях Воронцовой усматривается признаки преступления по ст.234 УК РФ « Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта»
Вопрос 2. Общество с ограниченной ответственность «БЭСКО» подлежит административной ответственности по ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушения, как осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Вопрос 3.
В соответствии со ст.153 УК РФ лицо подлежит уголовной ответственности в случае подмены ребенка, если эти действия совершены из корыстных или иных низменных побуждений.
Вопрос 4.
В соответствии со ст.45 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» в Российской Федерации эвтаназия запрещена. Врач совершил действия направленные на ускорение по просьбе пациента его смерти какими-либо действиями или средствами. Врач подлежит уголовной ответственности по ст.105 Уголовного кодекса РФ «Убийство».
Вопрос 5.
Бурденко может быть привлечен к административной ответственности за нарушение порядка выгула собак без поводка и намордника, а также к гражданско-правовой ответственности за причинение морального и материального вреда спортсмену.
Вопрос 6.
В соответствии со ст.20 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей в отношении несовершеннолетнего.
При отказе одного из родителей от медицинского вмешательства, необходимого для спасения его жизни, медицинская организация имеет право обратиться в суд для защиты интересов такого лица. Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается: в случае, если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители.
Вопрос 7.
В данном случае фармацевт может подлежать уголовной ответственности за неоказание помощи больному (ст.124 УК РФ)
Вопрос 8.
Коваленко подлежит привлечению к материальной ответственности, поскольку с ней заключен договор о полной материальной ответственности.
Согласно ст.238 ТК РФ, работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере. До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения.
Вопрос 9.
Действия руководителя организации в случае привлечения работника Сазонова к дисциплинарной ответственности в виде штрафа будут законными в том случае, если штраф как вид дисциплинарного взыскания предусмотрен в локальных нормативно-правовых актах организации (правила внутреннего трудового распорядка организации).
Вопрос 10.
Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель имеет право на возврат товара с видимыми или скрытыми недостатками. Об этом говорится и в «Правилах отпуска лекарственных средств в аптечных организациях». Из этого следует, что если был приобретен товар ненадлежащего качества , в том числе и лекарственные средства, то покупатель имеет право возвратить товар и вернуть уплаченные деньги.
Вопрос 11.
Если в результате осуществления медицинской помощи гражданину причинен материальный или моральный вред, он имеет право на компенсацию причиненного вреда. Что является основанием для привлечения к гражданско-правовой ответственности. Взыскание вреда осуществляется в претензионном (досудебном) или судебном порядке.
Вопрос 12.
В действиях Щвецовой усматривается совершение преступления, предусмотренного ст.228.2 УК РФ «Нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ». Дополнительным наказанием за совершение преступления в профессиональной деятельности является лишение права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью. В качестве дополнительного вида наказания его размер предусмотрен от шести месяцев до трех лет.
Дисциплина «Основы права»
Специальность: 060301 Фармация (базовая подготовка)
Тема «Правонарушения и юридическая ответственность»
Задания в тестовой форме для определения уровня знаний студентов.
Вариант 1.
1. | Установите соответствие между понятиями и определениями. | |||
Понятия: | Определения: | |||
1.Административное правонарушение | А.Противоправное деяние, нарушающие внутренний распорядок деятельности предприятий, учреждений и организаций | |||
2.Преступление | Б.Противоправное, виновно совершенное общественно опасное деяния, запрещенное под угрозой наказания УК РФ | |||
В.Противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена юридическая ответственность | ||||
2. | Понятия: | Определения: | ||
1.Гражданско-правовая ответственность 2.Материальная ответственность | А. Вид юридической ответственности, которая заключается в возмещении имущественного вреда, причиненного в результате неправомерных действий при исполнении трудовых обязанностей Б. Вид юридической ответственности, заключающийся в наложении на виновное лицо дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение лицом своих трудовых обязанностей | |||
В.Вид юридической ответственности, вытекает из нарушения имущественных и личных неимущественных прав граждан и организаций | ||||
3. | Понятия: | Определения: | ||
1.Уголовная ответственность 2.Дисциплинарная ответственность | А. Вид юридической ответственности, заключающийся в наложении на виновное лицо дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение лицом своих трудовых обязанностей Б. Вид юридической ответственности, применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления | |||
В. Вид юридической ответственности, применяемая органами исполнительной власти меры воздействия к лицам, уклоняющимся от уплаты налогов | ||||
4 | Понятия: | Определения: | ||
1.Лишение свободы | А.Вид наказания, содержащийся в изоляции осужденного от общества путем направления его в исправительную колонию | |||
2.Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью | Б.Вид наказания, состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной деятельностью | |||
В.Вид наказания, заключается в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ | ||||
Инструкция по выполнению заданий № 5 - 10: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | ||||
5. | Что понимается под правонарушением? | |||
1.Общественно опасное, противоправное, виновное деяние деликтоспособного субъекта, причиняющее вред общественным отношениям | ||||
2. Противоправное, виновно совершенное общественно опасное деяния, запрещенное под угрозой наказания Уголовным кодексом РФ | ||||
3. Произвол отдельных индивидов, выраженный в качестве виновного противоправного деяния | ||||
6. | Что понимается под юридической ответственностью? | |||
1.Реализация права | ||||
2.Мера государственного принуждения | ||||
3.Правопорядок и законность | ||||
7. | С какого возраста гражданин считается деликтоспособным? | |||
1.14 | ||||
2.16 | ||||
3.18 | ||||
8. | По какой статье Уголовного кодека РФ будет нести уголовную ответственность фармацевтический работник за нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ? | |||
1. по ст.124 УК РФ | ||||
2. по ст.228.2 УК РФ | ||||
3. по ст.233 УК РФ | ||||
9. | Что понимается под полной материальной ответственностью? | |||
1.Вид юридической ответственности стороны трудового договора за ущерб, причиненный другой стороне виновными противоправными действиями (или бездействиями) | ||||
2.Обязанность работника возместить ущерб в предусмотренных законодательством пределах в размере своего среднемесячного заработка | ||||
3.Обязанность работника возместить причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере | ||||
10. | Что из перечисленного не является дисциплинарным взысканием? | |||
1.Предупреждение | ||||
2.Выговор | ||||
3.Увольнение |
Время выполнения задания- 10 минут
Критерии оценки знаний студентов.
10 правильных ответов – 5 баллов
9 правильных ответов – 4 балла
8-7 правильных ответов – 3 балла
менее 7 правильных – 0 баллов
Дисциплина «Основы права»
Специальность: 060301 Фармация (базовая подготовка)
Тема «Правонарушения и юридическая ответственность»
Задания в тестовой форме для определения уровня знаний студентов.
Вариант 2.
1. | Установите соответствие между понятиями и определениями. | ||||
Понятия: | Определения: | ||||
1.Правомерное поведение | А.Деятельность субъектов, основанная на сознательном выполнении требований норм права, которое выражается в их соблюдении и исполнении | ||||
2.Правонарушение | Б.Противоправное, виновно совершенное общественно опасное деяния, запрещенное под угрозой наказания Уголовным кодексом РФ | ||||
В.Общественно опасное, противоправное, виновное деяние деликтоспособного субъекта, причиняющее вред общественным отношениям | |||||
2. | Понятия: | Определения: | |||
1.Деликтоспособность | А.Способность лица иметь гражданские права и нести обязанности, | ||||
2.Дееспособность | Б.Способность лица самостоятельно нести ответственность за вред, причиненный его противоправным деянием | ||||
В.Способность лица своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности, участвовать в гражданско-правовых сделках | |||||
3. | Понятия: | Определения: | |||
1.Полная материальная ответственность | А.Обязанность работника возместить причиненный ущерб в предусмотренных законодательством пределах | ||||
2.Коллективная (бригадная) материальная ответственность | Б.Вид ответственности, который устанавливается при совместном выполнении работниками отдельных видов работ, когда невозможно разграничить ответственность каждого работника за причинение ущерба | ||||
В.Ответственность работника, которая состоит в обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб | |||||
4. | Понятия: | Определения: | |||
1.Незаконное занятие фармацевтической деятельностью | А.Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов | ||||
2.Нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ | Б.Занятие частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензию на этот вид деятельности , если это повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека | ||||
В.Нарушение правил производства, изготовления, переработки, учета, отпуска, реализации наркотических средств и психотропных веществу лицом, в обязанности которого входит соблюдение этих правил | |||||
Инструкция по выполнению заданий № 5 - 10: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | |||||
5. | Как подразделяются правонарушения? | ||||
1. Проступки и преступления | |||||
2. Общественно опасные и неопасные | |||||
3. Значительные и не значительные | |||||
6. | Что понимается под виной в субъективной стороне правонарушения? | ||||
1. Антиобщественное поведение лица | |||||
2. Незаконные действия субъекта | |||||
3. Психическое отношение субъекта к содеянному | |||||
7. | Что влечет совершение правонарушения? | ||||
1.Общественное порицание | |||||
2.Наказание | |||||
3.Юридическую ответственность | |||||
8. | К какому виду юридической ответственности могут быть привлечены юридические лица? | ||||
1.К уголовной, административной, гражданско-правовой | |||||
2. К дисциплинарной, административной, материальной | |||||
3. К административной, гражданско-правовой | |||||
9. | К какому виду ответственности может быть привлечен фармацевт в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей? | ||||
1. К уголовной ответственности | |||||
2. К дисциплинарной ответственности | |||||
3. К материальной ответственности | |||||
10. | К какому дополнительному виду наказаний могут быть подвергнуты фармацевтические работники за совершение преступлений в профессиональной сфере? | ||||
1.К штрафу | |||||
2. К лишению права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью | |||||
3. К конфискации имущества |
Время выполнения задания- 10 минут
Критерии оценки знаний студентов.
10 правильных ответов – 5 баллов
9 правильных ответов – 4 балла
8-7 правильных ответов – 3 балла
менее 7 правильных – 0 баллов
Эталоны ответов к заданию в тестовой форме для определения конечного уровня знаний студентов
Тема «Правонарушения и юридическая ответственность»
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | 1В, 2 Б | 1 А, 2В |
2 | 1 В, 2 А | 1 Б, 2 В |
3 | 1 Б, 2 А | 1В, 2 Б |
4 | 1 А, 2 Б | 1Б, 2 В |
5 | 1 | 1 |
6 | 2 | 3 |
7 | 2 | 3 |
8 | 2 | 3 |
9 | 3 | 2 |
10 | 1 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия " Отработка практических навыков по уходу за новорожденным с гемолитической болезнью"
Методическая разработка составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности: 31.02.02 «Акушерское дел...
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования» на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной проблемы»
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования»на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной п...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»
Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по 01.01.4 Пропедевтика в акушерстве и гинекологии ПМ01 Тема занятия: Проведение диагностики ранних и поздних сроков беременности и обследования беременных, обследования внутриутробного состояния пло
Методическая разработка практического занятия. 2021г....
Методическая разработка практического занятия "Повторительно-закрепляющее занятие по разделу пищеварительная система"
Данная методическая разработка составлена для преподавателя в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения, на основании рабочей программы по дисциплине «Анатомия и физиология человек...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Общество с ограниченной ответственностью. Общая информация о некоммерческих организациях»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ«Общество с ограниченной ответственностью. Общая информация о некоммерческих организациях»...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Субъективное и объективное обследование пациента
Методическая разработка практического занятия по теме «Субъективное и объективное обследование пациента» составлена в соответствие в требованиями ФГОС III и предназначена для успешного и о...