Формы и методы активизации мыслительной деятельности обучающихся на занятиях по правовым дисциплинам
статья на тему
Сообщение на тему : "Формы и методы активизации мыслительной деятельности обучающихся на занятиях по правовым дисциплинам "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы активизации мыслительной деятельности обучающихся
Сегодня, когда мировой опыт образования богат и разнообразен, преподаватель может выбирать концепцию, методы, формы организации обучения в соответствии со своим опытом, убеждениями, интересами. В этой связи преподаватель рассматривается как организатор, помогающий студенту, а студент ориентирован на самостоятельную работу.
На занятиях по правовым дисциплинам мною используются различные творческие подходы в подготовке конкурентноспособного выпускника: деловую игру, исследовательскую работу, проектную деятельность, дискуссию и др. Поэтому учебное сотрудничество имеет две формы: «преподаватель - студент», «студент - студент». Таким образом, происходит:
- формирование групп сотрудничества (задания, получаемые обучающимися направлены на создание атмосферы доверия и поддержки);
- использование специально обозначенных ролей в группе;
- выполнение группой специально выбранных для нее задач;
- взаимные консультации обучающихся, работающих в различных группах.
В целях активизации мыслительной деятельности мной применяется метод обсуждения проблемного материала в виде дискуссии. Это вызывает заинтересованность, эмоциональную реакцию, особенно, если это касается таких тем, как «Занятость и безработица», «Материальная ответственность сторон трудового договора», «Рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров» по дисциплинам «Трудовое право» и «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»; «Право собственности и другие вещные права», «Наследственное право» по дисциплине «Гражданское право» и др.
Обучающимся нравится такая форма учебной деятельности, где можно, отстаивая свою точку зрения, проявить знания и способности.
Успешно применяется также работа с публикациями в СМИ. Это необходимо для обмена информацией в студенческом коллективе, так как часто мы сталкиваемся с необъективными репортажами, искаженными фактами, анализируя которые обучающиеся учатся критическому мышлению.
Наиболее интересная и эффективная форма работы — деловая игра. Студенты с интересом принимают участие в деловых играх по трудовому праву: «Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров», «Разрешение коллективных трудовых споров»; по гражданскому процессу «Рассмотрение гражданского дела в суде 1 инстанции».
Ситуативный практикум предполагает развитие логического мышления. Я предлагаю студентам составить ситуационно - правовые задачи и представить решение к ним. Особый интерес студентов вызывает предложение решить составленные однокурсниками задачи, а затем сравнить с представленными решениями.
Применяются и другие формы самостоятельной работы при освоении обучающимися учебного материала: написание докладов, рефератов, составление кроссвордов, составление таблиц, схем.
Исследовательская работа привлекает студентов свободой выбора темы, методов работы. Особенно важен результат, который возвышает, окрыляет. Так, студенты группы 3 асои а Самуйлов Владимир и Антипов Владимир провели исследование о ведении здорового образа жизни обучающимися Сызранского механико - технологического техникума, которое «переросло» в проект «Сбережение здоровья студентов как ключевая компетенция педагога». С данным проектом студенты приняли участие во Всероссийском конкурсе «Созидание и творчество», став его лауреатами. Не случайно проектная деятельность является наиболее сложным и многогранным методом изучения правовых дисциплин. Проекты создаются группой студентов или индивидуально. Студентка группы 3п специальности Право и организация социального обеспечения Анисимова Валерия с проектом «Конституция колледжа» заняла 1 место во Всероссийской дистанционной викторине,посвященной 20-летию Конституции РФ. Центром дистанционных интеллектуальных проектов г.Чебоксары проводился Всероссийский конкурс творческих работ, посвященный Дню Победы. Студент группы 3 асои Гришин Сергей занял 2 место.
Таким образом, разнообразные формы и методы активизации мыслительной деятельности обучающихся способствуют их формированию как людей творческих, самостоятельных, как специалистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского метода обучения. Педагогический мастер-класс
В методической разработке мастер-класса по теме: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского м...

Презентация:Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского метода обучения
Презентация к педагогическому мастер-классу...
Статья на тему "Методы активизации мыслительной деятельности"
Методическая работа преподавателя содержит материал по важной теме современной педагогики - создание условий на занятиях групповых дисциплин для развития и активизации процесса мышления студентов. Пос...
Активизация познавательной деятельности обучающихся на занятиях по немецкому языку в контексте формирования коммуникативной компетенции.
Чему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда будут интересовать вопросы качества полученных знаний и умений. С пользой ли были потрачены на учёбу время и усилия? И перед пр...

Методические рекомендации по теме: «Активизация познавательной и мыслительной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения»
Ориентация системы НПО на активизацию познавательной деятельности обучающихся и формированию их творческого мышления выдвигает новые требования к организации учебно-познавательного процесса в ПУ. Сред...

Активизация творческой деятельности обучающихся на занятии математики
В данной статье я делюсь опытом, как вовлечь студента в процесс обучения математики, если он гуманитарий, как создать условия, чтобы заинтересовать обучающегося...