Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Создание и редактирование служебных документов"
календарно-тематическое планирование по теме
Данная дисциплина входит в профессиональный модуль ПМ 04 Организация работы секретаря руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_redaktirovanie.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение
среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Белоярский профессиональный колледж»
Принято на заседании ПЦК
протокол №__4_от__10.09.__2013г. Утверждаю
Председатель ПЦК Зам.директора по УР
Боцвинова Е.А. Краля Н.А.
«__10__»_сентября_2013г. «_10__»____09___2013г.
Календарно-тематический план дисциплины
«Создание и редактирование служебных документов»
для студентов 3 курса очной формы обучения специальности
034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение
группы ДА-1131
(92часа + 2ч конс., 5-й семестр – 56ч, 6-й семестр – 36ч)
Разработала: Фирсова Мария Георгиевна, преподаватель
Белоярский 2013
Данная дисциплина входит в профессиональный модуль ПМ 04 Организация работы секретаря руководителя. Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация работы секретаря руководителя, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.2. | Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций. |
ПК 1.5. | Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения. |
ПК 3.1. | Осуществлять информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных. |
ПК 3.3. | Вести работу по созданию справочного аппарата по документам с целью обеспечения удобного и быстрого их поиска. |
ПК 3.4. | Подготавливать данные, необходимые для составления справок на основе сведений, имеющихся в документах архива |
ПК 3.5. | Принимать участие в разработке локальных нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования учебной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с преподавателями, студентами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать, организовывать и контролировать свою работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи учебного и личностного развития, заниматься самообразованием. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2013/2014 учебный год
МДК 04. 03. Создание и редактирование служебных документов
№ п/п | Планируемая дата проведения занятия | Дата фактического проведения занятия | Тема учебного занятия | Кол-во часов | Осваиваемые ОК | Тип учебного занятия | Домашнее задание | Метод. обеспечение |
Пятый семестр | 56 | |||||||
1 | Тема 1. Введение. 1.Официально-деловой стиль речи – язык документирования. | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | лекция | Оформить конспект лекции | Таблицы, схемы | ||
2 | 2. Предмет и задачи редактирования | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | лекция | Готовиться по конспекту | Мультимедийная презентация | ||
3 | 3.Виды текстов служебных документов | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | лекция | СР 1. | Мультимедийная презентация | ||
4 | 3.Понятие о литературной норме языка | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | лекция | Готовиться по конспекту | Мультимедийная презентация | ||
5 | Практическое занятие 1. Анализ текстов официально-делового стиля | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | СР 2. | Раздаточный материал | ||
6 | Практическое занятие 2. Определение вида текста служебных документов | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | Индивид.задания | Мультимедийная презентация | ||
Тема 1. Введение. | Самостоятельная работа: | |||||||
1.Подобрать и проанализировать тексты заданного типа | 2 | |||||||
2.Создать документ по заданному образцу | 2 | |||||||
3.Найти и исправить неточности в оформлении документа заданного образца | 2 | Итого: 6 | ||||||
7 | Тема 2. Языковые нормы. Лексико-фразеологические нормы. 1.Лексико-фразеологические нормы. Фразеологизмы. 5. Фразеология деловой речи | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | лекция | Составить таблицу | |||
8 | Практическое занятие 3. Создание документа по образцу | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | Выпол задание на ПК | Раздаточный материал | ||
9 | 2.Стили современного русского литературного языка | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | лекция | Готовиться по конспекту | Карточки с заданиями | ||
10 | 3.Научный стиль речи, его особенности | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | лекция | Анализ текста | Мультимедийная презентация | ||
11 | Практическое занятие 4. Употребление языковых конструкций при реферировании | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | ||||
12 | Официально-деловой стиль речи и его особенности. Стилистические особенности деловой информации | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | лекция | Готовиться по конспекту | Раздаточный материал | ||
13 | Практическое занятие 5. Анализ модели реферата научной статьи. Реферирование | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | Подготовить реферат СР 1 | |||
14 | Практическое занятие 6. Работа с толковыми словарями. Определение значений слов по словарям | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | Закончить работу | словари, учебные пособия по специальности | ||
15 | Исправление ошибок, связанных с нарушением лексических норм | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | лекция | Готовиться по конспекту СР 2 | Раздаточный материал | ||
16 | Исправление ошибок, связанных с употреблением фразеологических оборотов. | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | лекция | Готовиться по конспекту СР 4,5 | Раздаточный материал | ||
Тема 2. Языковые нормы. Лексико-фразеологические нормы. | Самостоятельная работа: | |||||||
1.Подготовить реферат по теме: «Значение слова. Толковые словари» | 2 | |||||||
2.Подготовить доклад на тему: «Виды речевых ошибок» | 2 | |||||||
3.Проанализировать наличие слов-паразитов в речи окружающих | 2 | |||||||
4.Провести исследование на тему: «Частота использования клише и штампов в официально-деловых документах» | 2 | |||||||
5.Проанализировать и исправить тексты, в которых допущены речевые ошибки | 2 | Итого: 10 | ||||||
17 | Тема 3. Орфоэпические нормы. 1.Орфоэпические словари | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | лекция | Готовиться по конспекту | словари, учебные пособия по специальности | ||
18 | 2.Норма ударения. Постановка ударения в словах | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | лекция | Готовиться по конспекту | словари, учебные пособия по специальности | ||
19 | Практическое занятие 7. Работа с орфоэпическими словарями. Освоение нормативного и вариативного произношения слов | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | Стр.13-17 | словари, учебные пособия по специальности | ||
20 | Практическое занятие 8. Работа с текстами. Расстановка ударения в соответствии с нормами | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | Стр.13-17 | учебные пособия по специальности | ||
21 | 3.Норма произношения. Варианты произношения | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | лекция | Стр.13-17 | учебные пособия по специальности | ||
22 | Практическое занятие 9. Говорение. Воспроизведение текстов в соответствии с орфоэпическими нормами | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | СР 1,4 | учебные пособия по специальности | ||
23 | Практическое занятие 10. Образование форм слов различных частей речи и расстановка ударения в них | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | СР 2,3 | Раздаточный материал | ||
24 | Практическое занятие 11. Деловая игра: «Собеседование при приёме на работу». | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | СР 5 | |||
Тема 3. Орфоэпические нормы. | Самостоятельная работа: | |||||||
1.Подготовить сообщение на тему: «Особенности произношения деловой лексики» | 2 | |||||||
2.Определить правильность постановки ударения в словах. Исправить ошибки | 2 | |||||||
3.Проанализировать орфоэпические ошибки, наиболее часто встречающиеся в речи окружающих | 2 | |||||||
4. Воспроизвести текст в соответствии с орфоэпическими нормами | 2 | |||||||
5.Исправить произносительные ошибки (прослушивание текстов) | 2 | Итого:10 | ||||||
25 | Тема 4. Морфологические нормы. 1.Употребление знаменательных частей речи | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | лекция | Готовиться по конспекту | |||
26 | 2.Употребление служебных частей речи | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | лекция | Готовиться по конспекту | |||
27 | Практическое занятие 12. Употребление имён существительных (формы числа, рода, варианты падежных окончаний, имён собственных, одушевлённых и неодушевленных, род несклоняемых существительных) | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | Стр.45-48 | Раздаточный материал | ||
28 | Практическое занятие 13. Употребление имён существительных (формы числа, рода, варианты падежных окончаний, имён собственных, одушевлённых и неодушевленных, род несклоняемых существительных) | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | Стр.58-52 | Раздаточный материал | ||
Итого: 56ч. (30ч лекции+26ч. ПЗ+ 26ч.СР) | ||||||||
Шестой семестр | 36 | |||||||
1 | Практическое занятие 14. Употребление числительных (количественных, порядковых, дробных и собирательных) | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | Стр.55-59 СР 4 | Раздаточный материал | ||
2 | Практическое занятие 15. Употребление местоимений в речи | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | Стр.59-62 СР 3,5 | Раздаточный материал | ||
3 | Практическое занятие 16. Употребление глаголов и глагольных форм | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | Стр.63-68 | Раздаточный материал | ||
4 | Практическое занятие 17. Употребление глаголов и глагольных форм | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | Стр.63-68 СР 6 | Раздаточный материал | ||
5 | Практическое занятие 18. Употребление служебных частей речи | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | Стр.68-70 СР 7 | Раздаточный материал | ||
Тема 4. Морфологические нормы. | Самостоятельная работа: | |||||||
1.Найти ошибки в употреблении рода имён существительных и исправить их. | 2 | |||||||
2.Подобрать к существительным женского рода существительные мужского рода (если возможно) | 2 | |||||||
3.Отредактировать предложения, исправив ошибки в употреблении форм прилагательных | 2 | |||||||
4.Заменить числа словами, поставив числительные в нужную падежную форму | 2 | |||||||
5.Найти случаи неправильного употребления местоимений. Отредактировать предложения. | 2 | |||||||
6.Устранить ошибки, связанные с неправильным употреблением глаголов и глагольных форм. | 2 | |||||||
7.Проанализировать ошибки, нарушающие морфологические нормы, и исправить их. | 2 | Итого: 14 | ||||||
6 | Тема 5. Синтаксические нормы. 1.Порядок слов в предложении. 2.Согласование главных членов, определений и приложений | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | лекция | Стр.85-92 | Раздаточный материал | ||
7 | 3.Выбор форм управления. 4.Использование различных типов сложного предложения | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | лекция | Стр.92-96; 102-105 | Раздаточный материал | ||
8 | Практическое занятие 19. Согласование подлежащего и сказуемого | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | Стр.86-89 | Раздаточный материал | ||
9 | Практическое занятие 20. Согласование определений и приложений | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | Стр.89-92; упр.94 | Раздаточный материал | ||
10 | Практическое занятие 21. Однородные члены предложения | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | Стр.96-98; упр.97 | Раздаточный материал | ||
11 | Практическое занятие 22. Употребление причастных и деепричастных оборотов | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | Стр.98-101; упр.98 (15-20) | Раздаточный материал | ||
12 | Практическое занятие 23. Смешение прямой и косвенной речи | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | Стр.101-102;упр.99 | Раздаточный материал | ||
13 | Практическое занятие 24. Употребление придаточных предложений | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | Стр.106-111; упр.108 | Раздаточный материал | ||
Тема 5. Синтаксические нормы. | Самостоятельная работа: | |||||||
1.Устранение ошибок в согласовании главных членов предложения. 2.Нахождение случаев нарушения порядка слов в предложении и их исправление | 2 | |||||||
3.Исправление ошибок в предложениях с однородными членами. 4.Корректировка предложений с причастными и деепричастными оборотами | 2 | Итого: 4 | ||||||
14 | Тема 6. Редактирование текста. 1.Логические основы редактирования. 2.Виды и техника правки текстов | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | лекция | Стр.113-120 | Раздаточный материал | ||
15 | 3.Анализ фактического материала. 4.Выбор фактов и их проверка | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | лекция | Стр.120-133 | Раздаточный материал | ||
16 | Практическое занятие 25. Редактирование документов | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | Стр.113-133 | Раздаточный материал | ||
17 | Практическое занятие 26. Редактирование таблиц | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | Стр.113-133 | Раздаточный материал | ||
18 | Практическое занятие 27. Использование корректурных значков | 2 | ПК 1.5; 3.1; ОК 1-9 | практ. занятие | Стр.113-133 | Раздаточный материал | ||
Тема 6. Редактирование текста. | Самостоятельная работа: | |||||||
1.Оформление библиографических списков | 2 | |||||||
2.Оформление цитат | 2 | Итого: 4 | ||||||
КОНСУЛЬТАЦИЯ. Подготовка к экзамену. | ||||||||
Итого: 36ч.(8ч лекций+28ч.ПЗ+18ч.СР) | ||||||||
ЭКЗАМЕН. | ||||||||
ВСЕГО | 92 часа + 2ч консультаций |
Литература:
- Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие/ Л.А.Введенская, М.Н.Черкасова. – Изд. 14-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 380с.
- Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.А. Виноградова, Л.В.Борикова, - 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 96с.
- Мартынова О.В. Основы редактирования: учеб. пособие для учащихся нач. проф. учеб. заведений / О.В.Мартынова, 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 144с.
- Мартынова О.В. Основы редактирования: практикум: учеб. пособие для учащихся нач. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 112с.
- Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи: учебное пособие для студентов вузов / Н.Ю.Штрекер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 351с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре
Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование...
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
Календарно-тематическое планирование по дисциплине Бизнес-планирование
Календарно-тематический план по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
"Составление текстов служебных документов"
Статья на тему "Составление и оформление текстов служебных документов" рекомендована для использования на уроках Документационного обеспчения управления и Организации секретарского обслуживания....
Практическая работа "Согласование приложений" МДК 01.01.Р.1 Редактирование служебных документов
Методические рекомендации для выполнения практической работы «Согласование приложений» по МДК.01.01.Р.1 «Редактирование служебных документов» по специальности 46.02.01.Коновало...