Олимпиада по истории
олимпиадные задания по теме
Задания для проведения олимпиады по истории среди студентов первых курсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемый участник Олимпиады!
Вам предлагается выполнить письменный тест по истории России IX- XX вв. Работая над тестом, обратите, пожалуйста, внимание на три позиции.
Во- первых, на выполнение всего теста (25 вопросов) Вам предоставляется 60 минут. Поэтому старайтесь сначала ответить на вопросы, которые кажутся Вам более легкими, а затем переходите к более сложным. Действуя, таким образом, Вы получите больше возможностей выполнить весь тест до конца и добиться более высоких результатов.
Во- вторых, обратите внимание на то, что имеющиеся в тексте вопросы делятся на две группы. Абсолютное большинство вопросов являются «закрытыми», т.е. предполагают один правильный ответ из нескольких предлагаемых. Вопрос «Кто это?» является «открытым», - отвечая на него, Вы вписываете «от руки» Ваш вариант ответа.
В-третьих, при работе с тестом не забудьте об аккуратности: выбранный Вами вариант ответа на «закрытые» вопросы должен быть указан четко и однозначно, чтобы избежать сомнений при подсчете результатов.
Удачи Вам в выполнении теста!
. Для крестьянской соседской общины был(-а, -о) характерен (-на, -но):
а) частная собственность на пахотные наделы;
б) уравнительное распределение урожая между членами общины;
в) коллективный труд на общем поле;
г) владение отдельным наделом каждой семьей при отсутствии у нее права им свободно распоряжаться.
2. Основным предметом импорта на Русь в Х-XII вв. был (-а, -о):
а) сукно; б) меха; в) бумага; г) оружие.
3. Чеканка монеты возобновлена на Руси при:
а) Иване Калите; б) Дмитрии Донском; в) Василии II; г) Иване III.
4. «Служилыми людьми по прибору» в России XVII в. назывались:
а) пушкари;
б) провинциальные дворяне-помещики;
в) мобилизованные в войско (в обоз и для осадных работ) крестьяне;
г) иноземцы на русской службе.
5. Кто, по-вашему, мог бы это сказать?
«Странное дело: даже в мире науки, обнимающем все, наша история ни к чему не примыкает, ничего не уясняет, ничего не доказывает. Если бы дикие орды, возмутившие мир, не прошли по стране, в которой мы живем, прежде чем устремиться на Запад, нам едва ли была бы отведена страница во всемирной истории. Если бы мы не раскинулись от Берингова пролива до Одера, нас и не заметили бы. Некогда великий человек захотел просветить нас, и для того, чтобы приохотить нас к образованию, он кинул нам плащ цивилизации. Мы подняли плащ, но не дотронулись до просвещения».
а) Константин Аксаков; б) Александр Бенкендорф;
в) Петр Чаадаев; г) Николай Гоголь.
6. Негласный комитет при Александре I это:
а) тайная полиция; б) цензура; в) кружок друзей; г) военная разведка.
7. Кто это? «Властитель слабый и лукавый, плешивый щёголь, враг труда, нечаянно пригретый славой…».
8. Исключите лишний пункт списка
а) Бенкендорф; б) Барклай; в) Клейнмихель; г) Канкрин; д) Дубельт.
9. Суть формулы П.А.Столыпина «Сначала успокоение, и потом реформы» заключалась в том, что:
а) правительство ориентировалось на продолжение реформ «сверху»;
б) власть не должна была подавлять силой революционное движение;
в) в обществе надо было добиться сотрудничества всех политических сил;
г) необходимо было ликвидировать помещичье землевладение.
10. Суть трестирования русской промышленности в период с 1906 по 1913 г.г. заключалась в:
а) насаждении хуторов и отрубов;
б) создании финансово-производственных монополий;
в) принятии законов о страховании рабочих и сокращении числа профсоюзов;
г) заключении прямых коллективных договоров рабочих с предпринимателями.
11. Положение о руководящей роли коммунистической партии было закреплено в советской конституции:
а) 1918 г.; б) 1924 г.; в) 1936 г.; г) 1977 г.
12. Отставка М.С.Горбачева с поста Президента СССР была вызвана:
а) прекращением «холодной войны» между Россией и США;
б) роспуском Съезда народных депутатов;
в) подписанием соглашения о создании СНГ в резиденции «Беловежская пуща»;
г) подписанием Договора о Союзе Суверенных государств.
Установите соответствие между князьями и событиями
1. Владимир I а. Создал первый письменный закон
2. Олег б. Ввел христианство как государственную религию
3. Святослав в. Основал г. Владимир на Клязьме
4. Владимир Мономах г. Разгромил хазарский каганат
5. Ярослав д. Объединил северные земли с Киевом
1. 1б2д3г4в5а
2. 1в2г3а4д5б
3. 1а2б3д4г5в
4. 1д2г3а4в5б
5. 1а2д3г4в5б
2.Расставьте события в хронологической последовательности
а. Основание Москвы
б. Начало новгородской независимости
в. Образование Галицко-Волынского княжества
г. Взятие князем Андреем Боголюбским Киева
д. Начало правления Ярослава Осмомысла
1. а, д, г, б, в
2. д, г, в, а, б
3. б, а, д, г, в
4. а, б, г, д, в
5.а, д, г, в, б
3. Установите соответствие между именами политических деятелей и их должностью в составе первого коалиционного Временного правительства
1. А Керенский а. Военное и морское министерство
2. М Терещенко б. Министерство труда
3. В. Чернов в. Министерство земледелия
4. М. Скобелев г. Министерство иностранных дел
5. Н. Некрасов д. Министерство путей сообщения
1. 1а2г3в4б5д
2. 1а2в3г4д5б
3. 1а2б3в4г5д
4. 1б2в3д4г5а
5. 1б2д3в4а5г
4.Торговый путь из Руси в Арабский Халифат шел:
1. По Днепру и Черному морю
2. По Волге
3. По Дунаю
4. По Оке
5. По Москва-реке
5. Прочтите фрагмент из летописи:
«Зачем губили русскую землю, сами на себя ссоры навлекли? А половцы землю нашу расхищают и радуются, что нас раздирают междоусобные войны. Да с этих пор объединимся чистосердечно и будем охранять русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей».
О каком событии идет речь?
1. Восстание в Киеве в 1113г.
2. Поход Новгород-Северского князя Игоря против половцев
3. Съезд князей в Любече
4. Усобица между сыновьями князя Владимира
5. Усобица Юрьевичей
6. По Столбовскому мирному договору Россия:
1. Присоединила порт Нарву
2. Потеряла выход в Балтийское море
3. Получила выход в Балтийское море
4. Получила торговые привилегии
5. Получила внешнеполитические преимущества
7. Это сословие не было податным?
- Крестьянство
- Мещанство
- Почетные граждане
- Цеховые
- Сельские обыватели
8. Инициатором военной реформы был…
1. М.Д.Скобелев
2. Д.А. Милютин
3. Н.А. Милютин
4. П.Д. Киселев
5. М.Х. Рейтерн
9. Коронация императора Николая II состоялась в…
- 1894 г.
- 1895 г.
- 1896 г.
- 1897 г.
- 1898 г.
10. Д.А.Толстой в период правления Александра III занимал должность…
1. Министра народного просвещения
2. Министра внутренних дел
3. Обер-прокурора Синода
4. Министра юстиции
5. Председателя Комитета министров
11. Этот поэт был акмеистом?
1. Н.С.Гумилев
2. А.А.Блок
3. В.Я.Брюсов
4. Д.Д. Бурлюк
5. В. Хлебников
12. К какому периоду в искусстве Древнего Египта относится произведения из гробницы Тутанхамона?
1. Среднее царство
2. Новое царство
3. Додинастический период
4. Поздний Египет
5. Древнее царство
13. Казанский собор в Санкт-Петербурге был построен архитектором:
1. А. Фиораванти
2. Ф.Б. Растрелли
3. А.И. Воронихиным
4. В.И. Баженовым
5. М.М. Посохиным
14. Парфенон был сооружен:
1. В эпоху эллинизма
2. В эпоху республики
3. В эпоху империи
4. В период архаики
5. В период правления Перикла
15. К какому типу относилось большинство раннехристианских церковных построек Рима?
1. Ротонда
2. Псевдопериптер
3. Базилика
4. Крестово-купольный храм
5. Моноптер
16. Где находится "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи?
1. Монастырь Сан Марко, Флоренция
2. Монастырь Санта Мария делле Грацие, Милан
3. Санта Мария Маджоре, Рим
4. Ватикан, Рим
5.Сан Франческо, Ареццо.
17. В развитии человечества переход от присваивающего хозяйства к производящему называется:
1. Цивилизация
2. Городская революция
3. Палеолит
4. Неолитическая революция
5. Появление государства
18. Движение за реформу в католической церкви, начавшееся в 16 в. и приведшее к религиозному расколу в Европе принято называть
1. Возрождением
2. Великой схизмой
3. Реформацией
4. Секуляризацией
5. Смутой
19. Определите, что понимается под термином сегрегация:
1. Переселение колонистов на новые земли
2. Один из путей выхода из кризиса
3. Способ борьбы за права коренных народов
4. Система раздельного развития и проживания рас
5. Форма протеста малоимущих слоёв населения
20. Прочитайте фрагмент из трагедии Эсхила «Персы» и ответьте на вопрос:
«Был громкий крик: «Вперёд сыны Эллады!
Спасайте родину, спасайте жён,
Детей своих, богов отцовских храмы, гробницы предков – бой теперь – за всё»
Сперва стояло твёрдо войско персов;
Когда же скучились суда в проливе
И медными носами поражали
Своих же – все они тогда погибли…»
О каком сражении Греко-персидских войн идёт речь?
1. Марафонское сражение
2. Сражение при Саламине
3. Сражение при Платеях
4. Ионийское восстание
5. Битва при Фарсале
21. Как называлась система международных отношений, сложившаяся после Первой мировой войны?
1. Версальско-Вашингтонская
2. Версальская
3. Венская
4. Вестфальская
5. Ялтинско-Потсдамская
22. Решение о переходе к новой экономической политике (НЭП) было принято в:
1. Марте 1918 г.
2. Январе 1919 г.
3. Ноябре 1920 г.
4. Марте 1921 г.
5. Январе 1924 г.
23. «Стахановское движение» в СССР во второй половине 1930-х гг. представляло собой:
1. Религиозное движение в районах Дальнего Востока
2. Антисталинскую оппозицию в руководстве партии
3. Движение солидарности с политзаключенными в Германии
4. Движение передовиков социалистического соревнования за перевыполнение плана
5. Религиозное движение в районах крайнего Севера
24. Чрезвычайный орган высшей государственной власти, созданный в начале Великой Отечественной войны являлся:
1. Государственным комитетом обороны
2. Высшим военным советом
3. Революционным военным советом
4. Главным военным советом Красной Армии
5. Комитетом начальников штабов
25. Определите верную последовательность смены глав советского правительства в 1950-60-е гг.
1). И. Сталин – Н. Булганин – Г. Маленков – Н. Хрущев
2). И. Сталин – Г. Маленков – Н. Булганин – Н. Хрущев
3). И. Сталин – Н. Булганин – Н. Хрущев – Г. Маленков
4). И. Сталин – Н. Хрущев – Г. Маленков – Н. Булганин
5). И Сталин – Н. Хрущев – Н. Булганин – Г. Маленков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по истории России.
Олимпиада по истории России....
Задания Республиканской дистанционной олимпиады по истории родного края «Во славу Отечества», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Дистанционная олимпиада проводилась в целях активизации творческой деятельности учащихся образовательных учреждений и студентов СПО Республики Калмыкия, направленной на возрождение интереса к героичес...
Олимпиада по истории Отечества
Министерство образования Республики МордовияГБУ ПО РМ «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум им. А.П. Байкузова» СогласованоНа заседании цикловой коми...
Методическая разработка на тему «Методика проведения внеклассного мероприятия» по дисциплине история «Олимпиада по истории» (из опыта работы преподавателя)
Данная разработка результат обобщения работы преподавателя социальных дисциплин по проблеме «Историческая олимпиада» в декадниках предметной (цикловой) комиссии и в республиканских ...
Олимпиада по истории, 8 класс. Задания с ответами
Часть А. Выберите один вариант ответа из предложенных вариантов.1. В каком году умер Федор Иоаннович, с которым завершилось правление династии Рюриковичей? (1 балл)А. 1605. Б.1598. ...
Олимпиада по истории, 8 класс.
Часть А. Выберите один вариант ответа из предложенных вариантов.1. В каком году умер Федор Иоаннович, с которым завершилось правление династии Рюриковичей? (1 балл)А. 1605. Б.1598. ...
Методическое пособие для преподавателя по дисциплине: «История» по теме: «Организация и проведение Олимпиады по истории с использованием онлайн – технологий»
Методическое пособие для преподавателя по дисциплине: «История» по теме: «Организация и проведение Олимпиады по истории с использованием онлайн – технологий»...