Олимпиада по истории России.
олимпиадные задания по теме
Предварительный просмотр:
Олимпиада по истории России.
- Какая группа событий относится к 1919г.?
а) введение продразверстки , наступление Добровольческой армии А.И. Деникина на Москву;
б) провозглашение А.В. Колчака верховным правителем России, создание комбедов;
в) декрет о введение трудовой повинности , советско-польская война;
г) восстание моряков в Кронштадте, отмена декрета о национализации мелких предприятий .
2. Декретами в годы Октябрьской революции и Гражданской войны называли:
а) инструкции руководителей стран Антанты лидерам Белого движения;
б) законодательные акты Советского государства;
в) указы главнокомандующих белых армий;
г) нормативные акты Учредительного собрания.
3. Что из названного относится к характеристике развития культуры и образования в СССР в 1920-е гг.?
а) ликвидация цензурных ограничений;
б) освобождения искусства от идеологического контроля;
в) разнообразие художественных стилей и направлений ;
г) переход к обязательному семилетнему образованию.
4. Что из названного относится к последствиям политики «военного коммунизма»?
а) промышленный рост;
б) повышение уровня жизни населения;
в)сокращение посевных площадей ;
г)снижение темпов инфляции.
5. Какие из перечисленных положительных соответствуют политике «военного коммунизма»?
А) Привлечение иностранного капитала;
Б) всеобщая трудовая повинность;
В) рыночные отношения;
Г) существование различных форм собственности;
Д) продразверстка;
Е) карточная система;
6. Прочтите отрывок из воспоминания современника и укажите пропущенную фамилию государственного деятеля.
«Покушение Корнилова на свержение … форменно провалилось даже без особого усилия со стороны последнего, до такой степени оно было легкомысленно задумано. Но … этот эпизод , несомненно , вскружил голову и заставил относиться еще пренебрежительнее и легкомысленнее к его истинным врагам –большевикам, такою легкою жертвой коих он скоро сам пал».
а) А.Ф. Коренский; в) Николай 2;
б) Г.Е. Львов; Г) П.Н. Милюков.
7.В каком ряду названы военачальники, в и1941-1945гг. возглавлявшие Генеральный штаб Красной Армии?
а) Б.М. Шапошников. Г.К Жуков, А.М. Василевский;
б) С.М. Буденный, К.Е. Ворошилов, И.Х. Баграмян;
в) К.К. Рокоссовский, И.С. Конев, Н.Ф. Ватутин;
г) С.К. Тимошенко, Л.А. Говоров, К.А. Мерецков.
8. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите год, к которому относится описанное сражение Великой Отечественной войны.
«Сталинград был в огне. Пламя пожаров поднималось на несколько сот метров. Фашистские самолеты пролетели над головой . Не только земля, но и небо дрожало от взрывов . Тучи дыма и пыли резали глаза. Здания рушились, падали стены, коробилось железо. Казалось, что все живое здесь погибает , но люди шли в бой… Жарко приходилось и на Мамаевом кургане. Здесь противник стянул несколько батальонов пехоты и свыше 20 танков. Шесть раз в течение дня фашисты пытались сбить наши подразделения с высоты и каждый раз откатывались , на склонах кургана оставались сотни трупов. Гвардейцы отбили все атаки врага».
а)1941г.; в)1942г.;
б)1943г; г)1944г.
9.Какоеи из названных событий относится к 1980-м гг.?
а) проведение приватизации;
б) преобразование наркоматов в министерства ;
в)экономическая реформа А.Н. Косыгина;
г) план экономических преобразований «500 дней».
10. Какие из названных событий произошли в период деятельности В.В. Путина на посту президента Р.Ф.?
а) Осуществление административной реформы;
б) принятия Конституции Р.Ф.;
в) Создание конституционного суда Р.Ф.;
г) принятие России в группу восьми наиболее развитых стран современного мира.
11. В каком ряду названы герои , совершившие выдающиеся подвиги в годы Великой Отечественной Войны?
а) В.И. Чапаев, С.М. Буденный;
б) А.П. Маресьев , А.М. Матросов;
в) Д.В. Давыдов, В. Кожина;
г) А.Г. Стаханов, П.Н. Ангелина.
12. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите , о каком событии Великой Отечественной войны идет речь.
«Итогом оборонительного сражения следует , на мой взгляд, считать поражение танковых соединений врага, в результате чего возникло особо благоприятное для нас соотношение сил по этому важному роду войск. В значительной степени способствовал тому выигрыш нами крупного встречного танкового сражения южнее Прохоровки… Мне довелось быть свидетелем этого поистине титанического поединка двух стальных армад (до 1.200 танков и самоходных артиллерийских установок) 12июля»
а) битва на Орловско- Курской дуге;
б) форсирование Днепра;
в) битва за Москву;
г) Сталинградская битва.
13. Прочтите отрывок из протокола конференций и укажите город, где она проходила. «III Репарации с Германии.
…Репарационные претензии СССР будут удовлетворены изъятиями из зоны Германии, оккупированной СССР, и из соответствующих вложений за границей…
V. Город Кенингсберг и прилегающий к нему район…
И. Сталин
Гарри Трумен
К.Р. Эттли».
а) Москва ; в) Потсдам (Берлин);
б) Тегеран; г) Ялта.
14. С какой из указанных групп событий связаны все три даты: 1953г., 1956г., 1968г.,?
а) проведение запуска космических кораблей;
б) заключение договоров между СССР и странами Запада;
в)создание международных организаций с участием СССР;
г) участие советских в подавлении народных выступлений в других странах.
15.Советские войска участвовали в 1980-е гг. в боевых действиях:
а) в Венгрии; в) в Афганистане;
б) В Корее; г) во Вьетнаме.
16Какое из названных событий 40-50-х гг. было позднее всех других?
а) 20 съезд КПСС; в) денежная реформа;
б) смерть И.В. Сталина; г) «ленинградское дело».
17. Предпринятые в 1985- 1991гг. попытки привести экономику, политику, идеологию в СССР в соответствии с общечеловеческими идеалами и ценностями получили название:
а) «оттепель»; в) культурная революция;
б) интеграция; г)перестройка;
18. С какими из названных событий связаны фамилии Г. Янваева, В. Крючкова, Д.Язова, В. Павлова:
а) принятие программы перехода к рыночной экономике;
б) подписание нового союзного договора в 1991г.;
в)введение чрезвычайного положения в августе 1991г.;
г) защита Белого дома в октябре 1993г.
19 В апреле 1991года в СССР в Ново- Огареве была достигнута договоренность о (об):
а) подготовке к введению в стране чрезвычайного положения;
б) вводе советских войск в Афганистан;
в) подписании в ближайшем будущем нового союзного договора девяти республик;
г) освобождение М. С. Горбачева от должности Генерального секретаря ЦК КПСС.
20. Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Даты | События |
А) 1918г | 1) вступление СССР в Лигу Наций |
Б)1922г | 2)Брестский мир с Германией |
В)1924г | 3) советско-германский договор о нападении |
Г)1934г | 4)год дипломатического признания СССР |
5) Генуэзская конференция |
21.Укажите соответствие между событиями и их датами.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Даты | События |
1)1974г | А) Избрания Н.С. Хрущева Первым секретарем ЦК КПСС |
2)1953г | Б) Открытие в Москве Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ) |
3)1986г | В)Высылка из СССР писателя А.И. Солженицына |
4)1991г | Г)Начало вывода советских войск из Афганистана |
5)1959г. |
22. Установите соответствие между известными изречениями в отечественной истории и историческими деятелями, которым они принадлежат. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Изречения | Исторические деятели |
А) «Кадры решают все!» | 1.С.Ю . Витте |
Б) «Есть такая партия» | 2.Ф.Э .Дзержинский |
В) «У чекиста должны быть чистые руки, холодный ум и горячее сердце». | 3.П.А. Столыпин |
Г)Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия | 4. И.В. Сталин. |
В.И . Ленин |
23. Прочтите отрывок из документа и впишите пропущенную фамилию государственного деятеля.
«Тов. … , занимая посты Первого секретаря ЦК КПСС и Председателя Совета Министров СССР и сосредоточив в своих руках большую власть, в ряде случаев стал выходить из под контроля ЦК КПСС, решая важнейшие вопросы без должного коллективного обсуждения. Проявляя нетерпимость и грубость к товарищам по Президиуму и ЦК, пренебрежительно относясь к их мнению, т. … допустил ряд крупнейших ошибок в практическом осуществлении линии, намеченной решениями XX, XXI и XXII съездов КПСС».
Ответы к олимпиаде по истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по истории России: Правители России с 862 по 2008 гг.
Данное методическое пособие разработано для лучшего усвоение материалов по дисциплине «История России» для студентов 1, 2 курсов средних профессиональных учебных заведений. Пособие содержит следующие ...
Повторительно – обобщающий урок по «Истории России» по теме «История России 1 половины 19 века».
Задачи материала - повторить основные даты, термины и понятия; повторить основные факты истории 1 России половины XIX века. Вспомнить выдающихся людей этого времени....
Методическая разработка на тему «Методика проведения внеклассного мероприятия» по дисциплине история «Олимпиада по истории» (из опыта работы преподавателя)
Данная разработка результат обобщения работы преподавателя социальных дисциплин по проблеме «Историческая олимпиада» в декадниках предметной (цикловой) комиссии и в республиканских ...
Методическое пособие для преподавателя по дисциплине: «История» по теме: «Организация и проведение Олимпиады по истории с использованием онлайн – технологий»
Методическое пособие для преподавателя по дисциплине: «История» по теме: «Организация и проведение Олимпиады по истории с использованием онлайн – технологий»...
От Руси к России (история России с VIII по XIX века)
Представлены презентации для изучения Отечественной истории с VIII по XIX века. Материал представлен по следующим разделам: "Древняя Русь. Киевская Русь", "Московская Русь 14-17вв"...
Методическая разработка к олимпиаде по Истории России, тема:"Древняя Русь IX-XIII веков"
Методическая разработка к олимпиаде по истории России по теме:"Древняя Русь 9-13 в.в" разработана для студентов СПО 1 курса,изучающих общеобразовательную дисциплину история и имеющих интерес...
Презентация к учебному занятию по истории России: "Россия в начале XX века"
1. На основе новейших научных представлений выявить основные тенденции развития России в начале XX века. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме.2. Дать образное представление о...