Олимпиада по истории Отечества
тест на тему
Министерство образования Республики Мордовия
ГБУ ПО РМ «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум
им. А.П. Байкузова»
Согласовано На заседании цикловой комиссии Протокол № _____ от « ___» ______ 20 г. | Утверждено Зам.директора по УПР « __» ___________20 |
Олимпиада по истории на тему: « История Отечества»
разработала: преподаватель Чугунова С.Н.
2016
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение определяет цели и задачи олимпиады по истории Отечества, порядок её проведения.
1.2 Цели Олимпиады:
- повышение интереса студентов к изучению истории Отечества;
- расширение знаний по истории России;
-повышение качества подготовки студентов по дисциплине «История»;
-содействие гражданскому и патриотическому воспитанию студентов
1.3 Задачи Олимпиады:
- выявить наиболее образованных, одарённых студентов, обладающих творческими способностями, стремящихся раскрыть свой интеллектуальный потенциал, способных к индивидуальному соревнованию;
- осуществлять мониторинг качества подготовки студентов по отечественной истории, изучить степень усвоения ими основных понятий отечественной истории, умения пользоваться приобретёнными знаниями;
- активизировать самостоятельную внеаудиторную работу студентов
2. Порядок проведения Олимпиады
2.1 Тема Олимпиады: « История Отечества».
Олимпиада проводится в два этапа. Первый этап Олимпиады проводится внутри учебного заведения.
2.2 На второй этап межрегиональной (заочной) олимпиады для обучающихся образовательных учреждений Приволжского федерального округа по дисциплине «История Отечества» направляются студенты, занявшие призовые места на Олимпиаде внутри учебного заведения (1 человек)
2.3 Первый этап: тестирование.
2.4 На втором этапе участники выполняют следующие конкурсные задания ( см. Положение о проведении межрегиональной (заочной) олимпиады для обучающихся образовательных учреждений Приволжского федерального округа по дисциплине «История Отечества»)
-Компьютерное тестирование
I тур. Исторические тесты Каждый правильный ответ – 1 балл
| |
Задания | Ответы |
1) Кто из русских генералов первым героически погиб в войне 1812 года? А) П.И. Багратион Б) Д.П. Неверовский В) Я.П. Кульнев Г) А.И. Кутайсов 2) Это сражение Семилетней войны известно тем, что в нем Русская армия сражалась без командующего. А) сражение при Гросс-Егерсдорфе Б) сражение при Кунерсдорфе В) сражение при Цорндорфе Г) сражение при Пальциге 3) Под стенами какой крепости в течение одной войны русские войска трижды терпели тяжелые поражения, но все-таки взяли ее? А) Плевна Б) Кольбарг В) Измаил Г) Карс 4) Сколько, по мнению прусского короля Фридриха Великого нужно пуль, чтобы убить русского солдата? А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4 5) Этого генерала считают «отцом белого движения». А) Алексеев Б) Брусилов В) Деникин Г) Корнилов 6) Во время битвы на Куликовом поле монголы использовали наемную пехоту: А) польскую Б) китайскую В) немецкую Г) генуэзскую Д) литовскую 7) Безработица в СССР была ликвидирована в … А) 1929 Б) 1930 В) 1931 Г) 1932 8) Что означает термин «детские»? А) младшие члены дружины в Древней Руси Б) один из разрядов служилого чина В) должностные лица, имевшие право участвовать в заседаниях Боярской Думы Г) дворовые люди русских князей 9) Именно этот полководец стал главным противником Святослава. А) Владимир I Б) Иоанн Цимисхий В) Василий Болгаробойца Г) Константин Багрянородный 10) В «Русской Правде» так называют человека, отрабатывающего долг: А) Закуп Б) Рядович В) Холоп Г) Должник 11) После смерти Ярослава Мудрого установился такой порядок престолонаследия: А) «Очередной» Б) «Возрастной» В) «Ценовой» Г) «Военный» 12) Как назывался административный закон, введенный Чингисханом? А) Ява Б) Яса В) Яха Г) Яма
13) Екатерина Романовна Дашкова была современницей А) Отто фон Бисмарка Б) Оливера Кромвеля В) Мартина Лютера Г) Жана Поля Марата 14) После смерти, по словам историка, ее не оплакивало одно лицо – «потому что было не русское и не умело плакать». Кстати, это был ее племянник. Кто она? А) Екатерина I Б) Елизавета I В) Анна Иоанновна Г) Екатерина II 15) В ходе восстания декабристов главным лозунгом, с которым офицеры выводили солдат на Сенатскую площадь было требование: А) Присягать царю Константину Б) Немедленно собрать Земский Собор и принять Конституцию В) Вывести войска из Польши Г) Упразднить монархию 16) Этого человека, пришедшего в РСДРП в 1906 году, в шутку называли «мягкий воск». Он был сторонником военного коммунизма, потом – приверженцем НЭПа, Ленин характеризовал его в своем «Письме к съезду» крупнейшим теоретиком партии, что не помешало подвергнуть его репрессиям в 1938г. А) М.И. Калинин Б) А.И. Микоян В) А.В. Луначарский Г) Н.И. Бухарин 17) 18 марта 1965 года произошло важное событие в истории освоения космоса, главным героем которого стал: А) Юрий Гагарин Б) Герман Титов В) Алексей Леонов Г) Валентина Терешкова 18) Укажите в этом списке лишнее сражение. А) Битва на реке Калка Б) Ледовое побоище В) Куликовская битва Г) Полтавская битва Д) Сталинградская битва Е) Курская дуга
19) Укажите в этом списке лишнюю реформу. А) Крестьянская реформа Б) Военная реформа В) Денежная реформа Г) Земская реформа Д) Городская реформа Е) Судебная реформа 20) Укажите военную операцию, лишнюю в этом списке. А) «Тайфун» Б) «Уран» В) «Смерч» Г) «Багратион» Д) «Барбаросса» Е) «Цитадель»
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тестовые задания | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Мордовия
ГБУ ПО РМ «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум
им. А.П. Байкузова»
Согласовано На заседании цикловой комиссии Протокол № _____ от « ___» ______ 20 г. | Утверждено Зам.директора по УПР « __» ___________20 |
Олимпиада по истории на тему: « История Отечества»
разработала: преподаватель Чугунова С.Н.
2016
- Общие положения
1.1 Настоящее положение определяет цели и задачи олимпиады по истории Отечества, порядок её проведения.
1.2 Цели Олимпиады:
- повышение интереса студентов к изучению истории Отечества;
- расширение знаний по истории России;
-повышение качества подготовки студентов по дисциплине «История»;
-содействие гражданскому и патриотическому воспитанию студентов
1.3 Задачи Олимпиады:
- выявить наиболее образованных, одарённых студентов, обладающих творческими способностями, стремящихся раскрыть свой интеллектуальный потенциал, способных к индивидуальному соревнованию;
- осуществлять мониторинг качества подготовки студентов по отечественной истории, изучить степень усвоения ими основных понятий отечественной истории, умения пользоваться приобретёнными знаниями;
- активизировать самостоятельную внеаудиторную работу студентов
2. Порядок проведения Олимпиады
2.1 Тема Олимпиады: « История Отечества».
Олимпиада проводится в два этапа. Первый этап Олимпиады проводится внутри учебного заведения.
2.2 На второй этап межрегиональной (заочной) олимпиады для обучающихся образовательных учреждений Приволжского федерального округа по дисциплине «История Отечества» направляются студенты, занявшие призовые места на Олимпиаде внутри учебного заведения (1 человек)
2.3 Первый этап: тестирование.
2.4 На втором этапе участники выполняют следующие конкурсные задания ( см. Положение о проведении межрегиональной (заочной) олимпиады для обучающихся образовательных учреждений Приволжского федерального округа по дисциплине «История Отечества»)
-Компьютерное тестирование
I тур. Исторические тесты Каждый правильный ответ – 1 балл | ||
Задания | Ответы | |
А) П.И. Багратион Б) Д.П. Неверовский В) Я.П. Кульнев Г) А.И. Кутайсов 2) Это сражение Семилетней войны известно тем, что в нем Русская армия сражалась без командующего. А) сражение при Гросс-Егерсдорфе Б) сражение при Кунерсдорфе В) сражение при Цорндорфе Г) сражение при Пальциге 3) Под стенами какой крепости в течение одной войны русские войска трижды терпели тяжелые поражения, но все-таки взяли ее? А) Плевна Б) Кольбарг В) Измаил Г) Карс 4) Сколько, по мнению прусского короля Фридриха Великого нужно пуль, чтобы убить русского солдата? А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4 5) Этого генерала считают «отцом белого движения». А) Алексеев Б) Брусилов В) Деникин Г) Корнилов 6) Во время битвы на Куликовом поле монголы использовали наемную пехоту: А) польскую Б) китайскую В) немецкую Г) генуэзскую Д) литовскую 7) Безработица в СССР была ликвидирована в … А) 1929 Б) 1930 В) 1931 Г) 1932 8) Что означает термин «детские»? А) младшие члены дружины в Древней Руси Б) один из разрядов служилого чина В) должностные лица, имевшие право участвовать в заседаниях Боярской Думы Г) дворовые люди русских князей 9) Именно этот полководец стал главным противником Святослава. А) Владимир I Б) Иоанн Цимисхий В) Василий Болгаробойца Г) Константин Багрянородный 10) В «Русской Правде» так называют человека, отрабатывающего долг: А) Закуп Б) Рядович В) Холоп Г) Должник 11) После смерти Ярослава Мудрого установился такой порядок престолонаследия: А) «Очередной» Б) «Возрастной» В) «Ценовой» Г) «Военный» 12) Как назывался административный закон, введенный Чингисханом? А) Ява Б) Яса В) Яха Г) Яма 13) Екатерина Романовна Дашкова была современницей А) Отто фон Бисмарка Б) Оливера Кромвеля В) Мартина Лютера Г) Жана Поля Марата 14) После смерти, по словам историка, ее не оплакивало одно лицо – «потому что было не русское и не умело плакать». Кстати, это был ее племянник. Кто она? А) Екатерина I Б) Елизавета I В) Анна Иоанновна Г) Екатерина II 15) В ходе восстания декабристов главным лозунгом, с которым офицеры выводили солдат на Сенатскую площадь было требование: А) Присягать царю Константину Б) Немедленно собрать Земский Собор и принять Конституцию В) Вывести войска из Польши Г) Упразднить монархию 16) Этого человека, пришедшего в РСДРП в 1906 году, в шутку называли «мягкий воск». Он был сторонником военного коммунизма, потом – приверженцем НЭПа, Ленин характеризовал его в своем «Письме к съезду» крупнейшим теоретиком партии, что не помешало подвергнуть его репрессиям в 1938г. А) М.И. Калинин Б) А.И. Микоян В) А.В. Луначарский Г) Н.И. Бухарин 17) 18 марта 1965 года произошло важное событие в истории освоения космоса, главным героем которого стал: А) Юрий Гагарин Б) Герман Титов В) Алексей Леонов Г) Валентина Терешкова 18) Укажите в этом списке лишнее сражение. А) Битва на реке Калка Б) Ледовое побоище В) Куликовская битва Г) Полтавская битва Д) Сталинградская битва Е) Курская дуга
19) Укажите в этом списке лишнюю реформу. А) Крестьянская реформа Б) Военная реформа В) Денежная реформа Г) Земская реформа Д) Городская реформа Е) Судебная реформа 20) Укажите военную операцию, лишнюю в этом списке. А) «Тайфун» Б) «Уран» В) «Смерч» Г) «Багратион» Д) «Барбаросса» Е) «Цитадель» | ||
II тур. Историческая викторина Каждый правильный ответ – 1 балл. | ||
Задания | Ответы | |
| ||
III тур. Что, где, когда? (К году российского кино) Каждый правильный ответ – 1 балл. | ||
Задания | Ответы | |
1) Какой фильм был награжден «Золотым берлинским медведем» в 1987? 2) Русский кинорежиссер, постановщик немых фильмов «Мать» (1926) и «Шторм над Азией»(1928)? 3) Какому фильму был присужден «Золотой лев Святого Марка» в 1991 на Венецианском фестивале? 4) Когда появилась кинохроника? 5) В каком фильме звучит фраза: «Без прибора и вши не забьешь»? 6) В каком фильме звучит фраза: « За державу обидно»? 7) Как называлась первая звуковая кинокомедия, созданная в СССР? 8) В каком фильме М.Н. Бернес впервые выступил как киноактер? 9) Один из первых фильмов С.С. Говорухина об альпинистах? 10) За какой фильм А.С. Кончаловский был удостоен премии Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяно? | ||
IV тур. Исторические задачи (максимальная оценка - 2 балла) | ||
Задания | Ответы | |
3) Печатные книги, появившиеся в России в 1564 году, не сразу вытеснили рукописные. Как вы полагаете, какие книги печатали, а какие, по-прежнему, переписывали от руки? 4) В жилище русского горожанина XVI века, где топили печь, было тепло даже в самую лютую стужу. В доме европейца, несмотря на имевшийся в нем камин, было довольно прохладно, и постель приходилось согревать при помощи грелки с горячими углями (грелка напоминала сковороду с крышкой и длинной ручкой). Как можно это объяснить? 5) Этим киевским храмом Русь бросила дерзкий вызов Византии. В XI в. подобные соборы возводились в Новгороде, Полоцке и других городах. Монументальные многокупольные храмы с толстыми стенами, маленькими оконцами стали образцами мощи и красоты. О каком соборе идет речь? Опишите этот архитектурный шедевр. 6) В 1472 г. Иван III повелел строить в Кремле новый собор по образцу Владимирского, но длиннее и шире последнего. Зодчими были Мышкин и Кривцов. В 1474 г. недостроенный собор обрушился. Неудача со строительством не остановила Ивана III. Собор был построен Аристотелем Фиораванти в 1475-1479 гг. в государственно-соборном жанре. О каком соборе идет речь? Какие архитектурные новшества использовал Фиораванти при постройке данного собора? 7)То, что мы видим на этой картине В.И. Сурикова, произошло 17 или 18 ноября 1671 г. Главная героиня, проезжая мимо Чудова монастыря, подняла правую руку и, «ясно изобразивши сложение перст (двуперстие), высоце вознося, крестом ся часто ограждаше, чепию же такожде часто звяцаше». В тот день, который выбрал для своей композиции Суриков, его героиню везли на Арбат, на бывшее подворье Псковско-Печерского монастыря. Она содержалась под стражей в Боровском остроге до своей смерти в ночь с 1 на 2 ноября 1675 г. Ее приравняли к еретикам и самоубийцам, поэтому тело в рогоже и без отпевания зарыли внутри стен Боровского острога. О ком идет речь? Назовите события русской истории XVII в., с которым связана эта героиня. 8) Один из приближенных Екатерины II, П.А. Румянцев, доносил в Зимний, что, несмотря на огромное превосходство сил турок, он не мог спокойно переносить вид неприятеля перед собой и атаковал его. В результате неожиданного нападения у русских было убито 29 гренадеров и ранено 61, а их противник, обратившийся в бегство, оставил на месте боя более тысячи тел. О каком сражении идет речь? Как объяснял свои действия Румянцев? 9) По меткому выражению В.О. Ключевского, она была «последней случайностью на русском престоле», она все время «твердым, хотя и неслышным, шагом шла по намеченному пути, подкрадываясь к престолу». В итоге незаконно и при этом дважды захватила власть: отняла у мужа и не передала сыну. О ком писал историк эти строки? Согласны ли вы с его мнением? 10) Л.Н.Толстой, участвовавший в обороне Севастополя, писал: «Ежели в России невыгодно смотрят на эту кампанию, то потомство поставит ее выше всех других». Что имел в виду Л.Н. Толстой? 11) Верно ли утверждение, что «всякий раз, когда иностранная армия вторгалась в Россию, война неизбежно перерастала в народную»? Докажите на основе 2 примеров. 12) «Самый талантливый административный мозг России» С.Ю. Витте писал: «Я не либерал и не консерватор, я просто культурный человек. Я не могу сослать человека в Сибирь только за то, что он мыслит не так, как мыслю я, не могу лишать его гражданских прав только потому, что он молится Богу не в том храме, в котором молюсь я…» О каком качестве гражданина писал Витте? 13) В 1920-е гг. она стала самой массовой организацией художников, ставившей своей целью развитие передвижнических традиций в духе художественного документализма и героического реализма. Данная организация претендовала на монополию в искусстве, к концу 20-х гг. благодаря поддержке властей стала практически полностью руководить художественной жизнью. Назовите эту организацию. Кто из художников в нее входил? 14) В 1930-е гг. в советской культуре происходит становление нового вида искусства. Выдающимися мастерами в нем были С.Эйзенштейн, А.Довженко, Г.Александров, В.Петров, С. и Г. Васильевы и др. Сталин лично контролировал эту сферу. О каком виде искусства идет речь? Назовите наиболее яркие произведения этого вида искусства, созданные в 1930-е гг. (3-4). 15) Одним из ярких примеров однобокости «Оттепели» в духовной жизни в период правления Н.С.Хрущева стало дело этого писателя. Публикация на Западе его запрещенного в СССР романа и присуждение ему Нобелевской премии поставили писателя буквально вне закона. Он был исключен из Союза писателей и отказался от Нобелевской премии, чтобы избежать высылки из страны. О каком писателе идет речь? За какой роман ему была присуждена Нобелевская премия?
| ||
V тур. Выскажите свою точку зрения (максимальная оценка - 4 балла, ответ должен содержать 3-5 предложений) | ||
Задания | Ответы | |
Согласны ли вы с этой точкой зрения? Прокомментируйте ее.
Как вы понимаете это высказывание?
Как вы понимаете слова историка?
Можно ли считать, что правление Елизаветы отвечало национальным интересам России? Кого из выдающихся выдвиженцев Елизаветинской эпохи вы знаете?
Как вы понимаете строки Н.А. Некрасова? – Распалась цепь великая, Распалась и ударила Одним концом – по барину, Другим – по мужику. Почему после реформы 1861 года размеры крестьянских наделов сократились на 15-20% (крестьяне называли Александра II царем, «который отнял у нас землю»)? Почему одной из черт пореформенной России становится запустение «дворянских гнезд»? Как определить ту середину дороги, по которой следовало бы пройти Александру II при проведении реформ, чтобы удары «цепи» были менее болезненными? Обоснуйте свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по всем темам истории Отечества в 9 классе.
Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по истории Отечества в 9 классе составлены в соответствии с материалом учебника для 9 класса специальных (корре...
Задания Республиканской дистанционной олимпиады по истории родного края «Во славу Отечества», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Дистанционная олимпиада проводилась в целях активизации творческой деятельности учащихся образовательных учреждений и студентов СПО Республики Калмыкия, направленной на возрождение интереса к героичес...
Методическая разработка на тему «Методика проведения внеклассного мероприятия» по дисциплине история «Олимпиада по истории» (из опыта работы преподавателя)
Данная разработка результат обобщения работы преподавателя социальных дисциплин по проблеме «Историческая олимпиада» в декадниках предметной (цикловой) комиссии и в республиканских ...
Методическое пособие для преподавателя по дисциплине: «История» по теме: «Организация и проведение Олимпиады по истории с использованием онлайн – технологий»
Методическое пособие для преподавателя по дисциплине: «История» по теме: «Организация и проведение Олимпиады по истории с использованием онлайн – технологий»...
Адаптированные рабочие программы по истории Отечества
Данные программы составлены на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отсталостью В основу адаптации легли данные "Программы для специальных коррекционных ...
урок по истории Отечества 7 класс Новгородское вече
Конспект урока по истории Отечества в 7 классе по теме"Новгородское вече"...
Методическая разработка викторины по общеобразовательной дисциплине ОУД.07 история «Историей Отечества горжусь!»
Викторина включает в себя вопросы исторического характера, служит для формирования интереса обучающихся к учебной дисциплине и истории Отечества....