Сценарий урока по дисциплине "История"
план-конспект урока по теме
Сценарий урока по теме "Становление российского абсолютизма. Реформы Петра I".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ СПО «Сельскохозяйственный техникум "Бийский"»
План занятия № ____
Группа……………… Дата……………………
(карандашом)
Дисциплина… История.________________________________________
(наименование)
Тема занятия: Становление российского абсолютизма. Реформы Петра I.
Вид занятия: Урок
Тип урока: Комбинированный
Цели:
методическая : Организация деятельностного подхода работы студентов на уроке.
дидактические: создание условий для:
- формирования и углубления знаний по теме: выявления исторических и социальных особенностей периода и наступивших последствий для дальнейшего развития русской истории;
- развития интеллектуальных умений и навыков работы с историческими и другими видами информации, обобщать, анализировать учебный материал;
- совершенствования умения работать в команде, терпимо относиться к высказываниям друг друга.
Оборудование: энциклопедия, компьютеры, печатная лекция, листы формата А-3, фломастеры, карандаши, портрет Петра I.
Разработчик: Л.Н. Ворошилова, преподаватель общественных дисциплин.
Структура занятия, урока
Этапы деятельности | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Примечание |
| Сегодня я хочу начать урок с предъявления одной исторической коллизии, а вы попробуйте определить, о каком царе идет речь. А.С. Пушкин писал о нем: « То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник» Уже его современники разделились на 2 лагеря сторонников и противников его преобразований. М.В. Ломоносов славил его, восторгался его деятельностью. А немного позже историк Карамзин обвинил его в измене истинно русским началам жизни, а его реформы назвал «блестящей ошибкой». Кто эта противоречивая и одновременно великая историческая личность? Кто знает о кои идет речь и какой точки зрения придерживаетесь вы сами? | Студенты высказывают свои мнения по данной характеристике, определяют, о кои идет речь и что это за эпоха. Выражают свои точки зрения. Петр I, конец XVII – первая четверть 18 века. | |
| Кто понял, какова тема сегодняшнего урока? (демонстрируется портрет Петра I). .Какие основные вопросы можете сформулировать по теме? Какие реформы проводил царь – реформатор? Почему в истории известен как «Великий». Сформулируйте цель нашего занятия. | «Становление российского абсолютизма. Реформы ПетраI» Формулируют цель занятия: выяснить содержание политики ПетраI, определить её значение. | На доске записывается тема На доске фиксируется цель. |
| Что нам нужно для того, чтобы ответить на главные вопросы нашего урока? По какому плану мы будем работать (реализовывать нашу цель) ? Что еще нам нужно уточнить, чтобы ответить на этот вопрос? | Предлагают пункты плана, их последовательность. | На доске появляется план работы:
|
| С чего начнем работу? Из каких источников мы можем это узнать?
I.группа работает с энциклопедией. II. группа работает с учебником III группа работает с интернетом IV группа работает с детской энциклопедией
Задание для работы в группах: Что я знал и что узнал нового о реформах ПетраI и какое значение они имели? Опираясь на текст исторического источника дайте характеристику каждой реформе ПетраI. Прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним алгоритм вашей самостоятельной работы:
(+ знаю, !- новое, ? - вопрос)
Карточки с историческим материалом:
На какие пункты плана мы уже ответили? Что будем делать дальше? Задание для работы в парах: Исходя из уже полученных знаний, обсудите в паре свое понимание термина «абсолютизм» и подготовьтесь представить его для групп Какое определение наиболее вам близко? Почему? Обоснуйте. Какое из представленных определений наилучшим образом характеризует данное понятие? Представляю вам понятие, которое дается в словарях и исторической литературе. Насколько представленное определение совпадает с вашим? Кому удалось сформулировать самим определение, сходное с представленным? Подведение итогов занятия. | С характеристики личности ПетраI. Найти в энциклопедии, в учебнике, в интернете Студенты работают в группах по выполнению задания. Составляют портрет ПетраI Каждая группа составляет свой, затем составляется общий. Студенты работают в группах с текстами источников Маркируют текст, составляют «фишбон» , разделяя знание на то, что они знали и что узнали нового. Делают выводы об историческом значении реформ ПетраI Дать определение термину «абсолютизм» и раскрыть его содержание. Студенты пытаются сформулировать свое понимание термина. Представляют свою работу для всей группы Студенты высказывают свое мнение | Раздаю карточки с источниками и организую работу в микрогруппах |
| Какова тема учебного занятия? Смогли ли мы охарактеризовать личность Петра Великого? Все ли пункты плана нами раскрыты? Письменно дайте оценку реформам ПетраI. Н-р, «Для России ПетрI…», «Я думаю, что ПетрI ..» «Если бы в истории России не было ПетраI, то ..» | Студенты отвечают на вопросы устно и письменно. Выборочно устно высказывают свое мнение ( по желанию) | По ответам студентов диагностирую эффективность занятия: удерживают ли тему, цель занятия. |
| Написать сочинение – эссе на тему: «Плюсы и минусы реформ ПетраI» | Записывают задание в тетрадь | |
| Какие открытия сегодня на уроке вы для себя сделали? Что было для вас непонятным? С какими заданиями вы справились успешно? Что было для вас важным? | Студенты отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока-концерта из цикла "Жизнь замечательных людей", посвященного 85-летнему юбилею Г.Вишневской (из опыта работы)
Сценарий урока-концерта из цикла "Жизнь замечательных людей", посвященного 85-летнему юбилею Г.Вишневской (из опыта работы), подготовлен и проведён преподавателем ГОУСПО "Балашовское музыкальное учили...
План-сценарий урока производственного обучения
План-ценарий урока на тему "Пошив наволочки с клапаном пооперационно-производственным способом" в группе по профессии "Швея" (коррекционная группа)...
Технологическая карта и сценарий урока по теме:"Уравнения"
Урок построен на технологии обучения математики на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин). Учитель вместе с учащимися вычленяет минимальное число основных уравнений, учит распознавать и решать их. Учащие...
Сценарий урока по тврчеству С.А. Есенина.
Сценарий урока по творчеству С.Есенина....
План сценарий урока производственного обучения Профессия 19727 Штукатур для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости)
Тема программы: Освоение приемов штукатурных работ.Тема урока: Нанесение основного слоя штукатурки (грунта) с разравниванием.Цель урока:Обучающая: Научиться наносить основной слоя штукатурки (гр...
Сценарий урока: "Путешествие в страну ГТО"
"Путешествие в страну ГТО"...
Методическая разработка и сценарий урока с использованием инновационных педагогических технологий. Тема урока: «Классификация сварных конструкций и основные требования к ним»
Методическая цель урока - активизация позновательной деятельности обучаемых профессии "Сварщик" на разных этапах урока теоретического обучения через использование развивающихся и...