ОПУ 15, 16. Семестр 1. Урок 3.
план-конспект урока по теме

Материал для самостоятельной подготовки студента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_1_urok_3.docx628.16 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Личностные качества людей. Профессии.

Множественное число имен существительных.

Профессии.

Accountant - бухгалтер

Actor - актёр

Architect – архитектор

Assistant – ассистент, помощник

personal assistant – личный помощник

shop assistant – консультант в магазине

barman / barmaid / bar person - бармэн

builder – строитель

caretaker – ухаживающий за престарелыми, больными и т.д.

chef – повар в ресторане

civil servant – гражданский служащий

clerk – офисный служащий

computer operator / programmer – программист, специалист IT

cook – повар

dentist – стоматолог

designer – дизайнер

director – руководитель, начальник

company director – глава компании

film director – режиссёр

doctor - доктор

driver bus / taxi / train driver – водитель автобуса/ такси/ машинист поезда

economist - экономист

editor - редактор

electrician - электрик

engineer - инженер

farmer - фермер

fisherman - рыбак

flight attendant – бортпроводник, стюардесса, стюард

hairdresser - парикмахер

head teacher – директор школы

jeweler - ювелир

journalist - журналист

judge - судья

lawyer - адвокат

manager - менеджер

miner - шахтер

musician - музыкант

news reader / news presenter – ведущий новостей

nurse - медсестра

painter - маляр

photographer – фотограф

pilot - пилот

plumber - водопроводчик

police officer – полицейский

politician – политик

porter - швейцар

prison officer / warder – охранник в тюрьме

receptionist - администратор

sailor – моряк

salesman / saleswoman /salesperson - продавец

scientist - ученый

secretary – секретарь

soldier – солдат

solicitor – юридический консультант

surgeon - хирург

tailor – портной

teacher – преподаватель

TV cameraman – оператор на телевидении

TV presenter – ведущий на телевидении

Vet - ветеринар

Waiter - официант

Writer – писатель

Конечно же, этот список профессий далеко не полный. Если вас интересует специфическая профессия, например, дефектолог или главный специалист отдела продаж, напишите нам. Ведь в одной статье весь мир профессий всё равно не охватишь!

Итак, вы представились – например, вы ветеринар:

I am a vet.

I work as a vet.

My job is a vet.

My occupation is a vet.

My profession is a vet.

Далее следует обозначить организацию, на которую вы работаете (например, на некое ООО «Рога и Копыта»):

I work for / with “Horns and Hooves Ltd.”

I’m occupied at “Horns and Hooves Ltd.”

I’m employed at “Horns and Hooves Ltd.”

My employer is “Horns and Hooves Ltd.”

Дайте краткое описание организации в 1-2 предложения: чем занимается ваш работодатель?

“Horns and Hooves Ltd.” specialises in quality medical help for farm animals. (ООО «Рога и Копыта» специализируются на качественной медицинской помощи сельскохозяйственным животным.)

“Horns and Hooves Ltd.” is involved in quality medical help for farm animals. (ООО «Рога и Копыта» работают в области качественной медицинской помощи сельскохозяйственным животным.)

Horns and Hooves Ltd.’s area/ sphere/ branch of business is quality medical help for farm animals. (ООО «Рога и Копыта» работают в области качественной медицинской помощи сельскохозяйственным животным.)

В заключении обозначьте свою роль в организации – также кратко (помните, что разговор о профессии – это всего лишь часть разговора).

As for me, I treat animals. – Что касается меня, то я лечу животных.

Speaking about myself, I treat animals. – Если говорить обо мне, то я лечу животных.

If you ask me, I treat animals. – Если вы спросите меня, то я лечу животных.

My duty is treating animals. – Моя обязанность – лечить животных.

Прочитайте, переведите:

Choosing an Occupation

 One of the most difficult problems a young person faces is deciding what to do about a career. There are individuals, of course, who from the time they are six years old "know" that they want to be doctors or pilots or fire fighters, but the majority of us do not get around to making a decision about an occupation or career until somebody or something forces us to face the problem.

 Choosing an occupation takes time, and there are a lot of things you have to think about as you try to decide what you would like to do. You may find that you will have to take special courses to qualify for a particular kind of work, or may find out that you will need to get some actual work experience to gain enough knowledge to qualify for a particular job.

 Fortunately, there are a lot of people you can turn to for advice and help in making your decision. At most schools, there are teachers who are professionally qualified to counsel you and to give detailed information about job qualifications. And you can talk over your ideas with family members and friends who are always ready to listen and to offer suggestions.

 But even if you get other people involved in helping you make a decision, self evaluation is an important part of the decision-making process.

Множественное число

Правила образования множественного числа существительных в английском языке.

1. Форма множественного числа у большинства исчисляемых существительных образуется с помощью :

1.1. Суффикса  S

a) У многих существительных

  — girls , balls, ,  cats , days , books , boys .

b) Существительные ,оканчивающиеся на гласные + o или double o (двойную ) :

- studioS , radios ,videos, zoos .

c) сокращения ,заканчивающиеся на o:

-photos ,kilos, memos

d) музыкальные инструменты :

-pianos

e) имена собственные :

-Eskimos

1. 2) Суффикса  es добавляется :

a)  к существительным ,оканчивающимся на –s ,-ss,-x,-ch,-sh.

- boxes  , bushes  ,foxes, churches ..

b) некоторые существительные ,оканчивающиеся на o

tometaes, potatoes .`

1. 3) Суффикса   ies

a)существительные ,оканчивающиеся на y (y –  i+es )

baby–babies ,lady-ladies,  city –cities , country-countries .

1.4) Суффикса  ves

a)некоторые существительные, заканчивающиеся на f /-fe (F/fe – v+es )

life-lives ,wife-wives .

But :chiefs ,roofs, cliffs, safes, beliefs, handkerchiefs.

2. The change of the root vowel

4.The plural of compound nouns

(Множественное число сложных существительных )

(Изменение корневого гласного).

  1. Latin nouns

  1. Greek nouns

a) ending in –is

axis – axes;analysis – analyses;basis- bases;crisis – crises;diagnosis – diagnoses;hypothesis – hypotheses,

 oasis – oases,thesis – theses…

b) ending in –on

automation – automata;criterion – criteria;phenomenon – phenomena

Упражнение 1

Поставьте предложенные существительные в форму множественного числа.

Computer (компьютер), lion (лев), glove (перчатка), lady (дама, леди), bus (автобус), knife (нож), potato (картошина), desk (парта), boat (лодка), child (ребенок), boy (мальчик), sheep (овца), leg (часть ноги от стопы до бедра), watch (часы), tooth (зуб), flower (цветок), play (игра), umbrella (зонт), foot (ступня), phone (телефон), person (человек), armchair (кресло), tomato (помидор), theatre (театр), wolf (волк), ox (бык), woman (женщина), subway (подземка, метро), deer (олень), elephant (слон), monkey (обезьяна), fox (лиса), family (семья), goose (гусь), butterfly (бабочка), tram (трамвай), daddy (дядя), man (мужчина).

Ответы:

Computers, lions, gloves, ladies, buses, knives, potatoes, desks, boats, children, boys, sheep, legs, watches, teeth, flowers, plays, umbrellas, feet, phones, people, armchairs, tomatoes, theatres, wolves, oxen, women, subways, deer, elephants, monkeys, foxes, families, geese, butterflies, trams, daddies, men.

Упражнение 2

Вставьте пропущенные сказуемые и указательные местоимения в соответствующем числе.

1. Marta bought … red trousers and … blue jeans in Germany. – Эти красные брюки и те голубые джинсы Марта купила в Германии.

 2. Her scissors … new and very sharp. – Ее ножницы новые и очень острые.

 3. Mathematics is a very important and interesting subject. – Математика – это очень важный и интересный предмет.

 4. John`s binoculars … the best. – Бинокль Джона самый лучший.

 5. The people in the aula … our guests. – Люди в актовом зале – это наши гости.

 6. Mary chose … brown tights and new white jeans. – Мэри выбрала те коричневые колготки и новые белые джинсы.

 7. … stockings hang together with … shorts. – Эти чулки (носки, гетры) подходят к тем шортам.

 8. Our Granny`s spectacles (= glasses) … on the kitchen-table. – Очки нашей бабушки лежат на кухонном столе.

 9. The police … looking for a fair-haired European with a black Rottweiler. – Полиция ищет (= полицейские ищут) светловолосого человека европейской внешности с черным ротвейлером.

 10. Draughts … his favorite game and billiards … hers. – Шашки – его любимая игра, а биллиард – ее (любимая игра).

Ответы:

1. These, those. 2. Are. 3. Is. 4. Are. 5. Are. 6. Those. 7. These, those. 8. Are. 9. Are. 10. Are, are.

Упражнение 3

Измените единственное число в следующих предложениях на множественное.

1. That was a cowboy. – Это был ковбой.

 2. Mary found a flight to Delhi. – Мэри нашла рейс в Дели.

 3. Robert made this bookshelf himself. – Роберт сам сделал эту книжную полку.

 4. The window and the door are closed. – Окно и дверь заперты (закрыты).

 5. There is a mouse in the kitchen. – В кухне мышь.

 6. It is a white goose. – Это белый гусь.

 7. That was not a sheep. That was a donkey. – Это была не овца. Это был осел.

 8. It is not an interesting story. – Это неинтересная история.

 9. Is that Eric`s knife? – Это нож Эрика?

 10. There was a beautiful bright star in the sky. – В небе была красивая яркая звезда.

 11. It was not the selected song. – Это была не выбранная песня.

 12. Is that a studious pupil? – Это прилежный ученик?

Ответы:

1. Those were cowboys.

 2. Mary found flights to Delhi.

 3. Robert made these bookshelves himself.

 4. The windows and the doors are closed.

 5. There are mice in the kitchen.

 6. There are geese.

 7. Those were not sheep. Those were donkeys.

 8. These are not interesting stories.

 9. Are those Eric`s knives?

 10. There were beautiful bright stars in the sky.

 11. There were not selected songs.

 12. Are those studious pupils?

Упражнение 4

Переделайте словосочетания, поставив существительные в форму множественного числа.

A fallen leave (опавший лист), the stupid student (глупый студент), the German guest (немецкий гость), a difficult subject (трудный предмет), the broken window (разбитое окно), the good marks (хорошие отметки), an interesting example (интересный пример), a modern plane (современный самолет), the old coin (старая монета), a beautiful glass (красивый стакан), the driving license (водительское удостоверение), a fresh tomato (свежий помидор), a white ceiling (белый потолок), the biggest river (самая большая река), an interesting proposal (интересное предложение), a standing person (стоящий человек), the important addition (важное дополнение), a tasty supper (вкусный ужин), the endless day (бесконечный день), the recorded talk (записанный разговор), an angry goose (злой гусь), a bitter drink (горький напиток), the new teapot (новый заварочный чайник).

Ответы:

Fallen leaves, the stupid students, the German guests, difficult subjects, the broken windows, the good marks, interesting examples, modern planes, the old coins, beautiful glasses, the driving licenses, fresh tomatoes, white ceilings, the biggest rivers, interesting proposals, standing people, the important additions, tasty suppers, the endless days, the recorded talks, angry geese, bitter drinks, the new teapots.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине МАТЕМАТИКА Специальность 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ 1курс 2 семестр

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНпо дисциплине   МАТЕМАТИКАСпециальность/профессия   230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ 1курс 2 семестрПреподаватель    ТАМАРА НЕЛЬЕВНА РУДЗИНАСоста...

ОПУ 15, 16. Семестр 1. Урок 1.

Данный материал предназначен для самостоятельной подготовки студента по теме, которую он пропустил....

ОПУ 15, 16. Семестр 1, Урок 2

Материал предназначен для самоятельной подготовки судента....

Отчет о работе ЦК_1 семестр_2012_2013

Отчет о работе Цикловой Комиссии экономических дисциплин и ЗИО 1 семестр_2012_2013...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной  основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301  Фармация, 060101 Леч...

Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 ИсторияСпециальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1.Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3...

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов...