Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 44.02.02 - Преподавание в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popd_44._02._02_pnk.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
рабочая программа
учебной дисциплины
правовое обеспечение
профессиональной деятельности
Волгодонск
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности: 44.02.02 - Преподавание в начальных классах.
Организация-разработчик: ГБПОУ РО «ВПК»
Разработчик: Т.П.Величко – преподаватель социально-гуманитарных дисциплин ГБПОУ РО «ВПК».
Рекомендована Экспертной группой государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»).
Заключение Экспертной группы №____ от «____»__________2014__ г
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 14 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 44.02.02 - Преподавание в начальных классах.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
«Правовое обеспечение профессиональной деятельности» принадлежит к учебному блоку общепрофессиональных дисциплин педагогических специальностей.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель преподавания дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»:
- Способствовать формированию целостной системы знаний по правовому регулированию сферы образования, ознакомить обучающихся с новыми тенденциями в области права, повысить уровень правового сознания и правовой культуры.
- Способствовать изучению законодательной и нормативной базы функционирования системы образования РФ, формированию у будущих педагогов знаний для работы в правовом образовательном пространстве.
Основные задачи преподавания дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»:
- Изучение основных аспектов правового регулирования сферы образования;
- Формирование основных понятий связанных с правовым регулированием сферы образования;
- Развивать способность оперировать полученными знаниями в области образовательного права в педагогической деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования;
- Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско- процессуальным и трудовым законодательством;
- Анализировать и оценивать результаты последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения;
- Осуществлять сотрудничество с органами правопорядка и социальной защиты населения;
- Оказывать детям практическую правовую помощь в области социальной защиты;
- Самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, обобщать и систематизировать полученную информацию, интегрировать её в личный опыт.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Основные положения Конституции Российской Федерации;
- Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
- Понятие и основы правового регулирования области образования
- Основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования;
- Социально-правовой статус учителя, воспитателя;
- Порядок заключения трудового договора основания для его прекращения;
- Правила оплаты труда педагогических работников;
- Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
- Виды административных правонарушений и административной ответственности;
- Нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 98 часов, в том числе: обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 55 часов; самостоятельной работы обучающегося 33 часа; лабораторной работы 10 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 98 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 55 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 33 |
Лабораторная работа обучающегося (всего) | 10 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта в 8 семестре
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение Знать: место и роль учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в системе профессиональной подготовки учителя; цели, задачи и структуру учебной дисциплины; связь учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» с другими дисциплинами; общую характеристику правового обеспечения профессиональной деятельности; предмет и содержание правового регулирования в образовании; основные направления профессиональной деятельности; основы юридического сопровождения профессиональной деятельности. | 1 | 1 | |
Раздел 1 | Образовательное право | 33 | |
Тема 1.1 | Образовательное право Знать: понятие Образовательного права как составной части правовой системы российского права и подотрасли административного права; предмет, задачи и структуру образовательного права; функции и аспекты образовательного права, их отличие от психолого-педагогических функций и аспектов профессиональной деятельности; законодательство Российской Федерации в сфере образования; общую характеристику источников образовательного права; конституционные основы правового регулирования сферы образования; комплексный характер правового регулирования сферы образования (конституционное, административное, гражданское семейное, трудовое, уголовное право, право социального обеспечения, международное публичное право); Международное образовательное право как источник российского законодательства; международную защиту права на образование (всеобщую декларацию прав человека 1948 года; Международный пакт об экономических. Социальных и культурных правах 1966 года. Уметь: ориентироваться в законодательных актах образовательного права; ориентироваться в Новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»; соотносить функции профессиональной деятельности с функциями и аспектами образовательного права. | 5 | 3 |
Самостоятельная работа: Международное образовательное право как источник российского законодательства. Конституционные основы правового регулирования сферы образования. | 2 | ||
Лабораторная работа: Проявление дискриминации в сфере образования. | 1 | ||
Тема 1.2 | Государственная политика в области образования Знать: Закон «Об образовании в РФ» как основной источник образовательного права. Реализацию принципов государственной политики в области образования в условиях модернизации системы образования; государственную политику и её принципы в сфере образования; государственные гарантии прав граждан РФ в сфере образования; общие требования к приему граждан в образовательные учреждения. уметь: анализировать статьи закона «Об образовании в РФ», использовать нормативный правовой материал для решения практических заданий. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа: Государственные гарантии прав граждан в области образования; | 3 | ||
Тема 1.3 | Образовательные правоотношения Знать: понятие системы образования; образовательные программы; уровни, ступени и формы получения образования; Образовательные правоотношения, их объекты и субъекты, общий порядок регулирования; образовательное учреждение; правовой статус и нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения; типы и виды образовательных учреждений; государственные и негосударственные образовательные учреждения; учредитель образовательного учреждения; устав образовательного учреждения; компетенцию и ответственность образовательного учреждения; порядок создания и регламентацию деятельности образовательного учреждения; лицензирование, аттестацию, государственную аккредитацию ОУ; механизм реорганизации и ликвидации ОУ; особенности экономики общего и среднего профессионального образования; финансирование ОУ; понятие материально-технической базы образовательного учреждения; механизм платных образовательных услуг и предпринимательской деятельности ОУ; механизм защиты прав и законных интересов ОУ. Уметь: соотносить функции профессиональной деятельности с функциями и аспектами образовательного права; ориентироваться в законодательных актах образовательного права. | 5 | 3 |
Самостоятельная работа: Регламентация деятельности ОУ. | 3 | ||
Лабораторная работа: Правовое обеспечение экономической деятельности образовательных учреждений. | 1 | ||
Тема 1.4 | Регулирование управленческих правоотношений в системе образования Знать: компетенцию органов власти и местного самоуправления в области, управления образованием, порядок разграничения полномочий и ответственности; органы управления образованием; порядок управления государственным (муниципальным) образовательным учреждением: принцип единоначалия и самоуправления; управление негосударственным ОУ; формы самоуправления образовательного учреждения; правовой статус руководителя ОУ. Уметь: работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами; строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм. | 5 | 2 |
Самостоятельная работа: Правовой статус образовательного учреждения. Правовое регулирование деятельности образовательного учреждения. | 3 | ||
Лабораторная работа: Формы самоуправления образовательного учреждения. | 1 | ||
Раздел 2 | Педагогические правоотношения | 37 | |
Тема 2.1 | Педагогическое право Знать: понятие педагогического права и сферу его действия; институты педагогического права; структуру педагогического законодательства; особенности правового статуса работника образовательного учреждения; Нормативно-правовые акты, регулирующие правовой статус работника ОУ. Уметь: различать нормы образовательного и педагогического права; раскрывать комплексный характер правового регулирования сферы образования | 4 | 2 |
Самостоятельная работа: Принципы и категории педагогической этики. | 3 | ||
Лабораторная работа: Единые педагогические требования и творческая индивидуальность педагога. | 1 | ||
Тема 2.2 | Педагогические правоотношения Знать: понятие, предмет и содержание педагогических правоотношений; физические и юридические лица педагогических правоотношений; договор между образовательным учреждением, обучающимся, его законными представителями; время обучения и отдыха обучающихся; условия и дисциплина обучения, охрана жизни и здоровья обучающихся и воспитанников; профессиональная этика и правомерное поведение педагогических работников во взаимодействиях с субъектами педагогических отношений. Уметь: Анализировать договор образовательного учреждения с родителями; соблюдать требования к педагогической деятельности и правила внутреннего распорядка; раскрывать комплексный характер правового регулирования сферы образования. | 4 | 3 |
Самостоятельная работа: Эталонные черты нравственного облика учителя и его поведенческие проявления | 3 | ||
Лабораторная работа: Особенности заключения договора между образовательным учреждением и обучающимся. | 1 | ||
Тема 2.3 | Содержание образования Знать: государственные образовательные стандарты; общие требования к содержанию образования и организации образовательного процесса, реализация образовательных программ; документы об образовании; государственный контроль над качеством образования; возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием. Уметь: организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | 4 | 1 |
Тема 2.4 | Правовое регулирование трудовых отношений в сфере образования Знать: сущность трудовых отношений в системе образования; право на занятие педагогической деятельностью; требования к состоянию здоровья, уровню образования педагогического работника; педагогический стаж; права и обязанности работника образовательного учреждения; тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений образования РФ; особенности заключения, изменения и расторжения трудового договора; особенности проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений; квалификационные категории работников; заработная плата работников ОУ; стимулирующие надбавки, льготы, гарантии и компенсации работников ОУ; особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха работников ОУ; учебная нагрузка, порядок её установления и изменения; виды отпуска: ежегодный основной и дополнительный оплачиваемый отпуск; длительный отпуск педагогических работников сроком до 1 года; особенности требований охраны труда работников ОУ; особенности дисциплины труда работников ОУ; правила внутреннего трудового распорядка в ОУ; ведомственная система награждения работников ОУ; дисциплинарная и материальная ответственность работников ОУ; особенности расторжения трудового договора с работником ОУ по инициативе администрации (п.8 ст.81, ст.336 Трудового кодекса); особенности правового статуса молодых специалистов в системе образования; особенности пенсионного обеспечения работников ОУ; роль и значение заключения коллективного договора в ОУ; систему повышения квалификации работников ОУ; формы индивидуальной трудовой педагогической деятельности. Уметь: осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | 5 | 3 |
Самостоятельная работа: Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству. | 3 | ||
Лабораторная работа: Составление трудового договора с образовательным учреждением. Определение законности расторжения трудового договора по инициативе работодателя за виновные действия педагогического работника. | 1 | ||
Тема 2.5 | Уголовная ответственность педагогических работников Знать: особенности уголовной ответственности педагогических работников; преступления против семьи и несовершеннолетних; вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ст.150 Уголовного кодекса РФ); вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий (ст.151 УК РФ); неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст.156 УК РФ; отдельные виды преступлений, наиболее распространенные в сфере образования: нарушение правил охраны труда (ст.143 УК РФ), получение взятки (ст.290 УК РФ), халатность (ст.293 УК РФ). Уметь: создавать благоприятную правовую атмосферу педагогических отношений; сотрудничать с органами правопорядка, социальной защиты; стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, соответствующего правовым и моральным нормам. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа: Основные признаки коррупционного действия. | 3 | ||
Лабораторная работа: Проявления коррупции в системе образования. Основы противодействия коррупции. | 1 | ||
Раздел 3 | Охрана прав и интересов детей | 27 | |
Тема 3.1 | Международная защита прав детей Знать: международные нормативно-правовые акты в области защиты прав детей; Всеобщую декларацию прав человека (1948 год); Декларацию о правах ребенка (1959 год); Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 год); Декларацию о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов (1974 год); Конвенцию о правах ребенка (1989 год); стандартные минимальные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила 1989 года); Всемирную декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 год); о деятельности международных организаций в сфере образования и по защите прав детей (ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, Совет Европы). Уметь: Соблюдать права и интересы детей в педагогической деятельности на основе международного и российского законодательства о правах ребёнка; определить границу нарушения прав детей, опираясь на текст «Конвенции о правах ребенка» | 5 | 3 |
Самостоятельная работа: Защита женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах в период вооружённых конфликтов. | 3 | ||
Лабораторная работа: Деятельность международных организаций в сфере образования и по защите детей. | 1 | ||
Тема 3.2 | Охрана прав и интересов детей семейным законодательством Знать: определение современной семьи и основные формы семейного устройства детей; Содержание семейного кодекса как основного источника семейного права; права и обязанности родителей и других членов семьи; личные и социально-культурные права детей в семье; особенности имущественных прав детей; социальная защита и гарантии прав детей, оставшихся без попечения родителей. Уметь: изучать семейные отношения родителей и детей и влиять на их позитивное развитие; оказывать практическую помощь детям и их родителям в защите их законных прав и интересов; | 4 | 3 |
Самостоятельная работа: Проблема социального сиротства; лишение родительских прав. | 4 | ||
Лабораторная работа: Роль органов социальной защиты населения, опеки и попечительства в обеспечении законных интересов детей | 1 | ||
Тема 3.3 | Правовая охрана детства в Российской Федерации Знать: актуальные проблемы охраны прав и законных интересов детей в РФ; комплексный характер решения проблемы охраны прав и законных интересов детей; систему нормативно-правовых актов РФ по охране прав и законных интересов детей; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года как базовый нормативно-правовой акт, регламентирующий охрану прав и законных интересов детей; охрану прав и законных интересов детей в различных отраслях российского права (конституционного, административного, финансового, гражданского, трудового, права социального обеспечения, гражданско-процессуального, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного); методы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы опеки и попечительства; органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания; органы управления образованием и образовательные учреждения; органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения; органы внутренних дел; органы службы занятости. Уметь: Сотрудничать с органами правопорядка, социальной защиты, государственными и общественными организациями. | 5 | 3 |
Самостоятельная работа: Социальная и правовая диагностика асоциального и девиантного поведения детей; работа учителя с семьёй по правовой защите прав и интересов детей. | 3 | ||
Лабораторная работа: Правовое просвещение родителей. Организация учителем взаимодействия семьи, школы, государственных и общественных организаций и защита прав детей. | 1 |
Всего: 98
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-гуманитарных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2 178-02).
Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью:
- Учебные столы;
- Рабочее место преподавателя;
- Стеллажи для хранения литературы и демонстрационного оборудования.
Технические средства обучения:
- электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы по основам права;
- мультимедийный компьютер, мультимедиапроектор, средства телекоммуникации, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Конституция РФ.
- Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М. 2013г.
- А. Н. Кузибецкий, В.Ю. Розка, Т.Б. Руденко. Правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. М. Издательский центр «Академия» 2010 г.
- В.В. Румынина. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. М. Издательский центр «Академия» 2010 г.
Дополнительные источники:
- Основы права. Учебное пособие для ссузов, /ред. В.В. Лазарев. М. Юрист 2009 г.
- Ю.В. Фёдорова. Нормативно-правовое обеспечение образования. М. 2010г.
- Ю. В. Фёдорова. Образовательное право. М. Гумант. изд. центр Владос. 2009г.
- Т.В.Болотина. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях – М.: ЦГЛ, АПК и ПРО, 2010.
- Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 N 120-ФЗ) // СЗ РФ. – 1998. -№ 31. – Ст. 3802.
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.
Интернет-ресурсы
- www.garant.ru - Система «Гарант», правовые базы российского законодательства;
- www.consultant.ru - Общероссийская сеть распространения правовой информации (Консультант-Плюс);
- Научный центр правовой информации минюста России http://www.scli.ru/
- Сервер юридической информации «Юрпомощь» http://www. law.agava.ru
- www.provovest.ru
- www.trudkadeks.ru
- auditorium.ru (система федеральных образовательных порталов)
- element.ru (наука и право)
- infopravo.by.ru (законодательство Российской Федерации с 1991 года)
- law.rambler.ru
- lexed.ru (федеральный центр образовательного законодательства, вопросы – ответы по образовательному праву)
- pcgo.narod.ru (центр гражданского образования и прав человека)
- www.consultant.ru (правовые ресурсы)
- www.giop.ru (центр обеспечения гражданского контроля качества образования в ВУЗах)
- www.gnesin.ru (нормативно-правовая база)
- www.legislature.ru
- www.mon.gov.ru (законодательство)
- www.pereplet.ru (новости)
- www.rost.ru (национальные проекты в образовании)
- www.unesco.ru
- zakon.edu.ru (российский общеобразовательный портал: нормативные акты, статус личности в образовании, субъекты правоотношений, типы и виду ОУ, виды правоотношений)
- www.vestnik.edu.ru/ministr2a.html - «Вестник образования», колонка Министра образования РФ.
- test2.iot.ru (Федеральная целевая программа развития образования 2006-2010)
- www.gramota.ru
- dob.1september.ru (издательский дом)
- news.1september.ru («Первое сентября. Все новости образования»)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тематических и итоговых контрольных работ, выполнения самостоятельных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
| В процессе освоения учебной дисциплины осуществляются следующие виды контроля:
Формы контроля знаний и умений обучающихся:
Методы проверки включают в себя две основные части:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по Правовому обеспечению профессиональной деятельности
1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по...
рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной образовательной программы (далее – ООП) в соответствии...
Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для спец. 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для спец. 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...
Рабочая программа дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.10. Туризм
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 «Туризм» (базовой подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности" по специальности СПО 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)...
Рабочая программа "Английский язык в профессиональной деятельности"
Рабочая программа предназаначена для специальности повар-кондитер...