Тест по теме "М.Горький"
тест по теме

Мельник Оксана Ивановна

Задания по жизни и творчеству М.Горького.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_m.gorkiy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

М. Горький

I Вариант

1. Уроженцем какого города был М. Горький?

а) Москвы

б) Петербурга

в) Нижнего Новгорода

г) Саратова

2. Укажите годы жизни М. Горького.

а) 1868-1936 гг.

б) 1870-1921 гг.

в) 1890-1940 гг.

г) 1895-1925 гг.

3. Какое образование получил М. Горький?

а) учился в гимназии

б) закончил Казанский университет

в) получил домашнее образование

г) не получил никого систематического образования

4. Как относится М. Горький к первой русской революции?

а) сочувствовал

б) активно поддерживал, помогал материально

в) настороженно

г) отрицательно

5. Почему М. Горький вынужден был эмигрировать из России в 1906 году?

а) чтобы поправить здоровье

б) чтобы увидеть мир

в) боялся ареста и преследований за революционную деятельность

г) без причины

6. В каком году М. Горький вторично эмигрировал из России?

а) в 1918 г.

б) в 1921 г.

в) в 1923 г.

г) в 1929 г.

7. Когда состоялся I съезд Советских писателей, на котором было объявлено о существовании и принципах нового литературного направления – социалистического реализма?

а) в 1930 г.

б) в 1932 г.

в) в 1936 г.

г) в 1934 г.

8. Определите жанр пьесы М. Горького «На дне».

а) бытовая драма

б) социально-философская драма

в) трагедия

г) мелодрама

9. Кто из персонажей пьесы «На дне» не хочет примириться с жизнью на «дне» и заявляет: «Я рабочий человек… и с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу»?

а) Сатин

б) Барон

в) Клещ

г) Пепел

10. Кто из персонажей пьесы «На дне» утверждал: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!»?

а) Лука

б) Клещ

в) Сатин

г) Бубнов

11. В пьесе М. Горького «На дне» основным средством раскрытия характеров героев является речевая характеристика. По высказываниям героев определите персонаж драмы.

а) «Сделай так, чтоб работа мне была приятна – я, может быть, буду работать… Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство!»

б) «На что совесть? Я - небогатый»

в) «Не помню, когда я сыта была… Всю жизнь мою дрожала… мучилась… как бы больше другого не съесть…»

г) «Тюрьма добру не научит, и Сибирь не научит… а человек – научит…»

д) «…А то… воображу себе, что завтра я скоропостижно помру… И станет от этого жутко… Летом хорошо воображать про смерть… грозы бывают летом…всегда может грозой убить…»

А) Наташа

Б) Сатин

В) Анна

В) Бубнов

Д) Лука

12. Укажите, какая сцена драмы «На дне» является кульминацией любовного конфликта.

а) сцена объяснения Пепла с Наташей, когда он уговаривает ее ехать вместе с ним на поселение в Сибирь

б) сцена объяснения Пепла с Василисой, когда она уговаривает Пепла убить Костылева

в) сцена убийства Костылева

г) сообщение о том, что Василиса ошпарила Наташу кипятком

М. Горький

II Вариант

1. Укажите имя, отчество и настоящую фамилию М. Горького.

а) Алексей Максимович Пешков

б) Василий Иванович Каширин

в) Максим Алексеевич Пешков

г) Иван Алексеевич Каширин

2. Укажите с какими политическими деятелям был дружен М. Горький и посвятил ему публицистический очерк?

а) А.В. Луначарский

б) И.В. Сталин

в) В.И. Ленин

г) Н.И. Бухарин

3. Укажите основной драматургический конфликт пьесы М.Горького «На дне».

а) социальный (между Костылевым и ночлежниками)

б) идеологический (между Лукой и ночлежниками)

в) любовный (между Василисой, Пеплом и Наташей)

г)внутренний (В осознании ночлежниками своего падения и невозможностью с этим смириться)

4. Лука в пьесе М. Горького «На дне» является идеологическим героем. Выразителем какой идеологии он является?

а) является носителем идеи крайнего индивидуализма

б)является выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными обстоятельствами

в) Лука выражает идею раболепия перед власть имущими

г) Лука выражает идею сохранения чувства собственного достоинства и сопротивления жизненным обстоятельствам

5. Кто из персонажей пьесы «На дне», прикрываясь служением богу, грабит людей?

…И я на тебя полтинку накину, - маслица в лампадку куплю…. и будет перед святой иконой жертва моя гореть…

а) Барон

б) Сатин

в) Лука

г) Костылев

6. В пьесе М. Горького «На дне» основным средством раскрытия характеров является речевая характеристика. Определите, кто из героев произносит следующие фразы:

а) «Всякая блоха не плоха, все – черненькие, все - прыгают»

б) «Хороший человек должен иметь пачпорт… Все хорошие люди пачпорта имеют» 

в) «Почему же иногда шулеру не говорить хорошо…, если порядочные люди говорят как шулера…»

г)«Никогда и ничего не понимал я… мне кажется, что я всю жизнь только переодевался…. А зачем?..Не понимаю!»

А) Барон           Б) Лука                 В) Сатин          Г) Костылев

7. Назовите героя пьесы, в уста которого вкладывает М. Горький авторскую точку зрения.

а) Лука

б) Сатин

в) Бубнов

г) Барон

8. Укажите, какая сцена является развязкой любовного конфликта в пьесе М. Горького «На дне».

а) сцена объяснения Пепла с Наташей, когда он уговаривает ее ехать вместе с ним на поселение в Сибирь

б) сцена объяснения Пепла с Василисой, когда она уговаривает Пепла убить Костылева

в) сцена убийства Костылева

г) сообщение о том, что Василиса ошпарила Наташу кипятком

9. Что является главным предметом изображения в пьесе М. Горького «На дне»?

а) жизненные обстоятельства, приведшие людей на «дно»

б) сознание людей, выброшенных на «дно» в результате социальных процессов, происходивших в русском обществе на рубеже веков

в) быт людей «дна»

г) взаимоотношения «хозяев жизни»и зависимых от них людей

10. какая сцена является завязкой внутреннего конфликта в пьесе М. Горького «На дне»?

а) разговор Костылева с ночлежниками в 1-м действии о Василисе

б) появление Наташи

в) появление Луки в ночлежке

г) рассказ-притча Луки о «Праведной земле»

11. Лука своими утешительными речами пробудил почти в каждом ночлежнике мечту о иной, лучшей, достойной жизни. О чем мечтают ночлежники?

а) Настя                               А) о лечебнице для алкоголиков

б) Анна                                Б) о чистой высокой любви

в) Васька Пепел                  В) об избавлений мучений на том свете

г) Актер                               Г) о честной, трудовой жизни на поселении в Сибири

12. Укажите, какой фразой или сценой заканчивается пьеса М. Горького «На дне».

а) Кривой Зоб(запевает). Солнце всходит и заходит…

б)Барон(стоя на пороге, кричит)Эй.. Вы! Идите сюда! На пустыре.. там Актер..удавился!

в)Сатин (негромко). Эх… испортил песню… Дурак!

г)Бубнов. Наливай  ему, Сатин! Зоб, садись! Эх, братцы! Много ли человеку надо? Вот я выпили рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест 1 курс Информатика

Программа проведения итоговой контрольной работы  по дисциплине информатика в форме тестирования 1/2  2012уч.год Вариант I...

Тест 2 курс

Программа проведения (ИКР,зачет) по дисциплине информатика в форме тестирования 2/4,  2012уч.год Вариант I-А...

Тесты по общей и неорганической химии, тесты по аналитической химии

тесты по общей и неорганической химии, тесты по аналитической химии...

Рабочая программа кружка Лепка из соленого теста "Тили-тили-тесто"

Цель программы кружка заключается в развитии мелкой моторики пальцев посредством тестопластики....

Разработка урока «Виды теста. Мучные изделия из пресного теста»

Ожидаемый результат: учащиеся должны овладеть технологической компетентностью – готовностью к пониманию инструкции, описанию технологии, алгоритма деятельности;  коммуникативной – пол...