Методическая разработка урока
методическая разработка по теме

Баженова Елена Павловна

«Отечественная война 1812 года»

 

Участвуют: четыре группы 1 курса.

Преподаватель: Баженова Е.П.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Используемая технология: мультимедейная авторская презентация / видео

Место проведения: актовый зал / аудитория

Время: 2 акад. часа

 

Цель:  обобщение знаний студентов об Отечественной войне 1812 года.

Задачи:

- систематизировать знания об Отечественной войне 1812 года;

- продолжить работу по совершенствованию умений и навыков работы с картой, текстом, дополнительной литературой;

- развивать умение анализировать и обобщать изучаемый материал;

- формировать самостоятельность мышления и творческий подход к работе;

- вызвать интерес и уважение к историческому прошлому России.

 

Оборудование:

- учебник «История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей» (авторы В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков), Москва, «Академия»,2011 г.

- компьютер, ТСО, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnova.doc225.5 КБ
Файл metodika_uroka_1812.docx153.47 КБ

Предварительный просмотр:

Название ресурса

Учебное пособие «Отечественная война 1812 года»

Планируемые результаты

- формируется

Способность выделять главную мысль при создании или просмотре презентаций;

Умение сопоставлять исторические факты и находить причинно-следственные связи с помощью видеосюжета.

-развивается

Абстрактное и ассоциативное мышление;

Умение обобщать;

Навык самостоятельной работы;

Способность комментировать и оценивать свою или чужую презентацию.

- улучшается

Возможность восприятия информации;

Зрительная память;

Повышается интерес к теме урока.

Дисциплина

История России

Время и место использования

Аудитория

Тип

повторительно-обобщающий урок

Автор

Баженова Е.П.

Образовательное учреждение

СПБ колледж информационных технологий

Используемая технология

технология проблемного обучения

Тэги

Рекомендации по использованию

Краткое описание

Цель:  обобщение знаний студентов об Отечественной войне 1812 года.

Задачи:

- систематизировать знания об Отечественной войне 1812 года;

- продолжить работу по совершенствованию умений и навыков работы с картой, текстом, дополнительной литературой;

- развивать умение анализировать и обобщать изучаемый материал;

- формировать самостоятельность мышления и творческий подход к работе;

- вызвать интерес и уважение к историческому прошлому России.

Оборудование:

- учебник «История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей» (авторы В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков), Москва, «Академия»,2011 г.

- компьютер, ТСО, экран.



Предварительный просмотр:

Название ресурса

Учебное пособие «Отечественная война 1812 года»

Планируемые результаты

- формируется

Способность выделять главную мысль при создании или просмотре презентаций;

Умение сопоставлять исторические факты и находить причинно-следственные связи с помощью видеосюжета.

Умение самостоятельно работать с текстовым и видео (КВН-фрагмент) материалом по Отечественной войне 1812 года.

Представление о роли России в освобождении Европы от войск Наполеона.

Представление об общей картине происходящих событий в мире на рубеже 18 – 19 веков и об особенностях развития Франции и России в эпоху наполеоновских войн.

Умение применять знания о главных действующих лицах: Павле 1, Наполеоне, Александре 1, Суворове А.В., Кутузове М.И., Барклае- де- Толли М.Б. и т.д. в поликультурном общении.

Владение навыками оформления материала в форме презентации.

Умение вести диалог, обосновывая свою точку зрения в дискуссии, например, на тему «О парадоксальности оценки личности Александра 1 Благословенного». Можно ли назвать Благословенным, человека, добившегося трона через кровь своего отца?

Сопоставлять исторические события и портреты с их литературными и живописными образами. Например:

- сюжет картины В.Сурикова «Переход Суворова через Альпы в 1799 году»;

- характеристика Александра 1 из поэмы Пушкина А.С. «Евгений Онегин».

Научное представление о важности тактики, разумного компромисса и системы ценностей в условиях ведения войны.

Патриотизм и чувство ответственности пред Родиной за ее настоящее.

Уважительное отношение к православной культуре и нравственным ценностям прошедшей эпохи.

Способность критически оценивать информацию, полученную из разных источников.

Умение прогнозировать последствия экономических и политических решений.

-развивается

Абстрактное и ассоциативное мышление;

Умение обобщать;

Навык самостоятельной работы;

Способность комментировать и оценивать свою или чужую презентацию.

- улучшается

Возможность восприятия информации;

Зрительная память;

Повышается интерес к теме урока.

Дисциплина

История России

Время и место использования

Аудитория

Тип

повторительно-обобщающий урок

Автор

Баженова Е.П.

Образовательное учреждение

СПБ колледж информационных технологий

Используемая технология

технология проблемного обучения

Рекомендации по использованию

Использование ЭОР на уроке позволяет:

- предоставить материал в наглядной игровой  форме;

- составить вопросы разного уровня сложности для слабых и сильных студентов.

Краткое описание

Цель:  обобщение знаний студентов об Отечественной войне 1812 года.

Задачи:

- систематизировать знания об Отечественной войне 1812 года;

- продолжить работу по совершенствованию умений и навыков работы с картой, текстом, дополнительной литературой;

- развивать умение анализировать и обобщать изучаемый материал;

- формировать самостоятельность мышления и творческий подход к работе;

- вызвать интерес и уважение к историческому прошлому России.

Оборудование:

- учебник «История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей» (авторы В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков), Москва, «Академия»,2011 г.

- компьютер, ТСО, экран.

Описание ЭОР:

В данном ЭОРе 8 видеосюжетов и две студенческие презентации.

1 сюжет – музыкальный фрагмент бала из фильма по «Войне и миру», - настраивает на эпоху.

2 сюжет – видео разминка, фрагмент КВН «Тысячелетие интернета на Руси». Студенты должны найти ошибки в сюжете.

3 сюжет – «Цветы» - на экране «Гортензия», «поле герани», «сахарная свекла», «Маленький сад». Студенты должны объяснить, как эти растения связаны с событиями рубежа 18 – 19 веков. Картинки на экране превращаются в портрет падчерицы Наполеона, панораму места первого захоронения Наполеона, вывеску кафе, где был подписан мир…

4 сюжет «Карта» -  на фоне карты диктор излагает события войны 1812 года. Студенты готовятся задавать друг другу вопросы по принципу «домино».

5 сюжет «Имена» имена: Елена, Екатерина, Анна, Мария-Луиза, превращаются на экране, по мере комментариев студентов, в панораму острова, где Наполеон находился в последней ссылке, в портреты дочерей Павла1, к которым сватался Наполеон и в портрет его второй жены, дочери австрийского императора.

5 сюжет «Острова» - «Мартиника», «Корсика», «Эльба» - требуют пояснений студентов.

Неназванные видео включают в себя памятники войны , портреты героев и фрагменты мультфильма.

Оценка степени достижения

- устный опрос «Поиск ошибок»; «Прокомментируй слайд»

- опрос по принципу «домино» (по теме «От Немана до Москвы» и «От Москвы до Немана»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"

Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки  для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...

Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».

План-конспект урокапо ПМ 03  УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...

Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".

Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02   Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...