Методическая разработка открытого интегрированного урок по дисциплинам "Иностранный язык" и "Аварийно-спасательная техника и оборудование" на тему "Службы пожарного обеспечения в разных странах"
методическая разработка

Методическая разработка предназначена для обучающихся 3 курса по специальности «Защита в чрезвычайной ситуации». Методическая разработка выполнена в соответствии с рабочей программой и стандартам ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka_otkrytogo_integrirovannogo_uroka.docx37.2 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РК

БПОУ РК «Элистинский политехнический колледж имени Эльвартынова И.Н.»

Методическая разработка открытого интегрированного урока

По дисциплинам «Иностранный язык» и «Аварийно-спасательная техника и оборудование» на тему:

«Службы пожарного обеспечения в разных странах»

                                             

                                           Разработчики: преподаватель иностранного языка

Юнель А.И.

преподаватель спецдисциплин

Абушинов О.А.

     

                             

Элиста, 2023 год.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация…………………………………………………………………………3

Введение ………………………………………………………………………......4                                                                                                      

Основная часть …………………………………………………………………...5                                        

Заключение ……………………………………………………………………... 11                                                                                                                  

Список литературы и другие источники ………………………………………12

Приложение …………………………………………………………………......13                                                                                          

Аннотация: к интегрированному уроку на тему: «Службы пожарного обеспечения в разных странах» 3 курс специальности ЗЧС

Методическая разработка предназначена для обучающихся 3 курса по специальности «Защита в чрезвычайной ситуации». Методическая разработка выполнена в соответствии с рабочей программой и стандартам ФГОС.

Данное занятие целенаправленно проводить в форме урока - игры. Это позволяет реализовать деятельностный подход, с помощью которого успешно применяются проблемно-поисковые методы изучения. Такие методы помогают преподавателю поддерживать высокую мотивацию к учению, наглядно демонстрировать связь предмета с жизнью.

Обогащается словарь учащихся по теме: «Службы пожарного обеспечения».

Задания, содержащиеся на карточках, обязательны для выполнения.

Урок дополнен различными заданиями.

Презентации к уроку содержат материалы информационного характера, которых нет в учебнике.

Цель использования презентаций: на определенных этапах урока для  выполнения   сообщения темы, цели,  некоторых вопросов,  дополнительный материал с заданиями,  релаксирующая пауза.

 

Введение.

Обучение иностранному языку и профессиональной дисциплине являются одними из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях, в том числе в учебных заведениях среднего профессионального образования.

Тема «Службы пожарного обеспечения» занимает определенно одно из главных мест в профессиональном цикле. Специалистам специальности «Защита в чрезвычайной ситуации» будет не лишним изучить лексику по данной теме  для того, чтобы обмениваться опытом c заграничными коллегами и применять полученные знания на практике.

Любое задание предлагается обучающимся в непосредственной связи с их будущей профессиональной деятельностью, а также с актуальностью в повседневной жизни. Все задания интересные, увлекательные, посильны, соответствуют поставленным целям. В целом данное занятие создано с учетом последних тенденций медиаобразования и медиакультуры.

Воспитательная направленность учебного занятия содействует формированию взаимоуважения, самоконтроля. Стоит отметить, что урок построен с учетом здоровьесберегающих технологий.

Интегрированный урок по дисциплинам «Иностранный язык» и «Аврийно-спасательная техника и оборудование»

Дата проведения: 21.04.2022

Тема: «Службы пожарного обеспечения в разных странах»

Цели урока:

1.Образовательная- установить связь между предметами, обеспечить практическое использование лингвистических знаний на разных этапах урока. Повторить и закрепить изученный материал и выполнить различные задания.

2. Развивающая- Способствовать развитию речи студентов  на межпредметной основе,  развивать познавательную активность, мышление, внимание.

3.Воспитательная- Воспитывать умение работать в коллективе,  воспитывать у студентов интерес и любовь к изучаемым дисциплинам.

Преподаватели: Юнель А.И., Абушинов О.А.

Место работы: БПОУ «Элистинский политехнический колледж им.Эльвартынова И.Н.»

Предмет:  «Иностранный язык» и  «Аврийно-спасательная техника и оборудование»

Группа: 3 МЧС 1

Тип урока: обобщающий урок.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая.

Материально-техническое оснащение: Мультимедийный комплекс, поурочное планирование, презентации к уроку, видеоролик, учебники, тестовые задания

  Структура урока:

1.Организационный момент – 3 минуты

2. Фонетическая зарядка -2 минуты

3. Изучение нового материала - 25 минут

4. Закрепление нового материала -30 минут

5. Рефлексия – 3 минуты

5.Домашнее задание -2минуты

Ход урока

I. Организационный момент:

- Good morning, my dear students! We are very glad to see you again! We hope you are all fine and ready for the lesson.  

- How are you? What about you? How do you feel today?

- Well, who is on duty today? What date is it today? Please, write it down in your copybooks!

- Who is absent today?

II. Фонетическая зарядка.

- Now let’s begin our lesson with a short phonetic drill. Today we`re going to train sounds [s], [t] and [əu].  Repeat these words after me altogether:

[s]: rescue [`reskju:], service [`sə:vis], safety [`seifty], simultaneous [ˏsiml`teiniəs], smoke [`sməuk], smell [smel]

[t]: firefighter [`faiəˏfaitə], extinguish [ik`stiηgwiʃ], disaster [di`za:stə], volunteer [ˏvɒlən`tiə], safety [`seifty], attempt [ə`tempt], heat [hi:t], permit [pə`mit], triage [`tri:a:ʤ]

[əu]: goal [gəul], smoke [`sməuk], throw [Ɵrəu]

Can you translate all these words?

III. Активизация материала:

  1. Look at the board, please. I`d like you to watch some presentations and listen to your group-mates. (просмотр презентаций, заслушивание сообщений о СПО в разных странах) (Russia, the USA, China, The UK, Germany)

What is the theme of our today`s lesson to your mind? Yes, you are right. The theme of our today`s lesson is “Firefighting services in different countries”. Please write it down in your c/b. (определение темы занятия)

  1. Слово учителя (О.А.) – обобщение, обсуждение презентаций и сообщений.

Слово Олега Анатольевича

Противопожарная служба. Основные ее задачи - профилактика пожаров, пожаротушение и проведение аварийно-спасательных работ. И силы пожарной охраны всех стран это предназначение исполняют. Но, как мы знаем, от страны к стране то, как работает пожарная охрана, ее организация, структура, задачи и полномочия могут значительно различаться. В мире нет идентичных систем: особенности пожарной охраны в каждой стране зависят не только от экономической модели и государственного устройства, но и от физико-географических, социологических, этических, религиозных особенностей, а самое важное – от менталитета населения. Именно поэтому каждая пожарная охрана, каждая концепция защиты населения от ЧС в мире по-своему уникальна и индивидуальна.

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫ СО СТУДЕНТАМИ

Вопрос №1 Отличие пожарной службы России и США?

  1. В Соединенных Штатах отсутствуют федеральные законы, регулирующие деятельность пожарных бригад. Они контролируются на местном уровне.

Основной единицей является подразделение, которое подчиняется и финансируется местными муниципалитетами, тогда как в России, Федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МЧС России

  1. В России пожарная служба и «скорая помощь» – это разные ведомства, а в Америке они работают на одном автомобиле и называются «службой первой помощи». Грубо говоря, одна и та же машина выезжает и на тушение пожаров, и на принятие родов. Хотя есть и спецавтомобили, которые выезжают на вызова, где требуется исключительно медицинская помощь.
  2. Закупка пожарных машин

Вопрос №2 В самом пожарном сообществе США существует разделение на 4 группы, назовите их.

  • City firefighters отвечают за борьбу с пожарами на объектах населенных пунктов.
  • Industrial firefighters обеспечивают безопасность на промышленных объектах различной направленности, в том числе на объектах ТЭК. Имеют собственную весьма авторитетную ассоциацию.
  • Military firefighters охраняют военные объекты. Очень закрытое сообщество, подразделяется на три направления - ВМФ, ВВС и сухопутные силы. Не принято менять направление деятельности даже внутри этого сообщества. «Если ты моряк – значит ты моряк».
  • Aviation firefighters борются с пожарами на территории аэропорта, проводят спасательные операции и оказывают первую помощь авиапассажирам и членам экипажа, предоставляют консультационные услуги по вопросам пожарной безопасности.

Вопрос №3 Назовите такое же разделение на группы в Англии?

  • Пожарные службы аэропорта
  • Пожарно-спасательная служба обороны
  • Пожарные службы охраняют королевское имущество
  • Частные и промышленные FRS

Вопрос №4 Какие факторы повлияли на то, что Китай принял решение взять за основу своего ведомства по ЧС, именно МЧС России?

На протяжении многих лет МЧС России обменивалось опытом с Министерством гражданской администрации, Министерством общественной безопасности, Министерством водного хозяйства и другими ведомствами, отвечающими за вопросы предотвращения бедствий и реагирования на них в КНР. Но все это время китайцы изучали наш опыт. И в конце концов, учитывая общие риски ЧС и обширные территории двух государств приняли решение о создании единого специализированного ведомства. За основу взяли именно МЧС России.

Вопрос №5 В чем сходство пожарной службы Германии и США?

В Соединенных Штатах отсутствуют федеральные законы, регулирующие деятельность пожарных бригад. Они контролируются на местном уровне.

Основной единицей является подразделение, которое подчиняется и финансируется местными муниципалитетами, как и в Германии Согласно конституции Германии задачи пожарной безопасности переданы в ведение земель. Руководство противопожарной службой земель осуществляют земельные министерства внутренних дел.

Вопрос №6 Какие виды пожарной охраны Германии вы знаете и как они организуются в городах Германии?

  • профессиональная, численность которой составляет 40 тыс. чел.;
  • добровольная – 1,3 млн. чел.;
  • объектовая (фабрично-заводская), которая создается и финансируется крупными предприятиями. Объектовая пожарная охрана также делится на профессиональную и добровольную.

Профессиональная пожарная охрана организуется в городах с населением свыше 100 тыс. чел. В городах с население от 50 до 100 тыс. чел. создаются небольшие профессиональные команды усиленные добровольными пожарными командами. В населенных пунктах с численностью населения менее 50 тыс. чел. существуют только добровольные пожарные команды.

Вопрос №7 Регламент времени выезда на пожар в рассматриваемых странах?

  1. Россия: В случае возникновения пожара ГПС приезжает на вызов в течении 10 минут по городу, в сельскую местность занимает 20 минут. Сотрудники ГПС одеваются на вызов 21 секунду.
  2. США: Регламент выезда на пожар в США составляет до 8 минут по городу, в сельскую местность занимает 20 минут.
  3. Англия: Районы выездов пожарных частей и их расположение призвано обеспечить минимальное время прибытия в центр крупного города: первых двух автонасосов через 5 мин., третьего через 8 мин.

Центр города: первый – 5 мин., второй – 8 мин. Пригород: первый – 8-10 мин. Сельские районы: первый – 20 мин. В удаленных сельских районах нормативное время прибытия не установлено.

  1. Германия: Время прибытия первых подразделений к месту вызова составляет в среднем: в городах 5-6 мин., в сельской местности 8-10 мин.
  2. Китай: Время прибытия первых подразделений к месту вызова составляет в среднем: в городах до 8 мин., в сельской местности до 15 мин.

Вопрос №8 История создания противопожарной службы в Калмыкии

  • Официальная дата образования пожарной охраны в Калмыкии?
  • Благодаря чьей дружеской поддержке астраханце было положено начало создания материально-технической базы противопожарной службы нашей республики?
  • Когда был укомплектован штат первой элистинской пожарной команды и сколько человек было в команде ?
  • В каком году было построено пожарное депо в г. Элиста? Кем и сколько рублей было выделено на строительство депо? (Российское государственное страховое агентство на противопожарные мероприятия.)

Также, хотелось бы отметить зарубежный опыт организации добровольной пожарной охраны (далее – ДПО), которая является наиболее рациональным средством противопожарной защиты.

ДПО за рубежом имеет исторические корни, национальные особенности и традиции. Вместе с тем, во всех странах она создана с целью объединения усилий граждан (непрофессионалов) для борьбы с пожарами.

В большинстве развитых стран ДПО организована на принципах материального стимулирования (полной или частичной оплаты труда) руководящего звена и основного технического персонала (водители, мотористы, механики). Деятельность остальных членов ДПО стимулируется льготами, повременной оплатой труда за выполнение работы по тушению пожаров или за время дежурства в пожарном депо. Следует отметить, что практически во всех Европейских государствах и США очень широко применяется моральное стимулирование добровольных пожарных в виде наград, знаков отличия, общественной благодарности.

Особенностью ДПО европейских стран является то, что добровольные пожарные создают общественные объединения (союзы, ассоциации и т. п.) наряду с профессиональными пожарными и научно-техническими организациями, специализирующимися в области разработки и производства пожарной техники и пожарно-технического вооружения.

В Великобритании ДПО не имеет организационного построения в масштабе страны и рассматривается как дополнение к профессиональным подразделениям и привлекается к тушению и предупреждению пожаров по мере необходимости. В сельской местности и небольших населенных пунктах ДПО создается при профессиональной пожарной охране. Чисто добровольные пожарные формирования имеются только в Шотландии и Северной Ирландии.

В Германии принципы организации пожарного добровольчества существенно отличаются от принципов организации пожарного добровольчества в России. В Германии отсутствует федеральный орган управления Союзами добровольных пожарных каждой из 16 земель. В каждой земле разработаны и утверждены законодательными органами земли свои законы о добровольной пожарной охране земли, порядок организации пожарной охраны и концепции защиты от техногенных катастроф. Указанные документы могут существенно отличаться по содержанию в зависимости от финансового состояния той или иной земли Германии. Вместе с тем принципы организации добровольной пожарной охраны в каждой из земель примерно одинаковы.

В США численность добровольной пожарной охраны в пять раз превышает численность профессиональной пожарной охраны, причем это соотношение имеет тенденцию к увеличению. Между отдельными добровольными командами существуют достаточно заметные различия, что делает весьма затруднительным обобщение опыта их организации и деятельности. Так, одни команды обслуживают небольшие сельские поселки, другие - густонаселенные районы, имея при этом значительный бюджет и большую численность личного состава.

В России относительно недавно приняли Федеральный закон РФ от 06.05.2011 под номером 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», который устанавливает основные понятия добровольных пожарных объединений.

IV. Закрепление

  1. Now I`d like to check you. I`ll read some statements and you are to decide to what country this or that statement refers to. If it is difficult for you to do it in English, Oleg Anatoljevich will help you.

  1. The first firefighting brigade in this country was established in 1649. Первая пожарная команда была основана в 1649.  (Russia)
  2. An orchestra marched in front of firefighters without fail when called on fires in this country. При вызове на пожар перед пожарными в обязательном порядке маршировал оркестр. (China)
  3. A night town crier was engaged to wake up the inhabitants in case of a fire in 1472. В 1472 году был нанят ночной глашатай, чтобы разбудить жителей при пожаре.  (the UK)
  4. To prevent consequences of disasters so called “Wind guilds” were formed. Для предотвращения последствий катастроф создавались так называемые «Ветряные гильдии»  (Germany)
  5. Every capable man was considered to take part in firefighting. Считалось, что каждый дееспособный мужчина должен принимать участие в тушении пожара. (the USA)
  6. Fires in this country were put out by means of destroying a burning building. В этой стране пожары тушили путем разрушения горящего здания. (China)
  7. Alfred the Great, the first king of this country, ordered the citizens to cover their fires every night after the curfew bells. Альфред Великий, первый король этой страны, приказал жителям накрывать огни каждую ночь после звона колокола в комендантский час. (the UK)
  8. The state firefighting service is subjected to the president. ГПС подчиняется президенту. (Russia)
  9. Risk assessment is the main principle of fire prevention and industrial safety. Оценка риска – это основной принцип пожарной профилактики и промышленной безопасности. (USA)
  10. There is only 3 per cent career firefighters who are paid for their work in this country. В этой стране всего лишь 3% профессиональных пожарных, получающих заработную плату.  (Germany)
  11. Appearance of the first FF brigades dates to the 4th century BC.  Появление первых пожарных команд датируется 4в. До н.э. (China)
  12. “Order of the city decent”, which was adopted on the 30th of April, 1649, established a strict order of firefighting.  «Наказ о градском благочинии», который был принят в30 апреля 1649 года, установил строгий порядок тушения пожаров. (Russia)
  13. The first paid firefighting brigade started its work on the 27th of January, 1678 in this country. Первая оплачиваемая пожарная бригада начала свою работу 27 января 1678 года.  (USA)
  14. Every night 10 respectable city-dwellers and 10 guards patrolled the city. Каждую ночь 10 уважаемых горожан и 10 стражников патрулировали город. (UK)
  15. FFS of this country is similar Russian one. Sой страны похожа на российскую. (China)
  16. Career firefighting service is established in every tow with population over 100000 people. Профессиональная пожарная охрана организуется в каждом городе с населением более 100000 человек. (Germany)
  17. To the middle of 1880s training centers for firefighters were created in almost every big cities and in 1909 the first “Fire College” was opened. К середине 1880-х годов в большинстве крупных городов были созданы учебные центры для пожарных, а в 1909 открылся первый «Пожарный колледж». (USA)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Russia

The USA

China

The UK

Germany

  1. Now we are going to turn to the history of firefighting. Here you`ve got the texts about early firefighting. But before reading it we should get to know some new words. Please repeat these words after me altogether:

Major ['meidƷə] – главный, основной

Hazard ['hæzəd] – опасность , риск

Crowd [kraud] – толпа; перегружать

Thatch [Ɵætʃ] - соломенный

Vigeles [vidƷi'li:z] - вигелы

Wood [wud] - дерево

Ban [bæn] - запрещать

Suffer ['sɅfə] - страдать

Sever [si'viə] – тяжелый, серьезный

Fall [fͻ:l] - падение

Reduce [ri'dju:s] – уменьшать, снижать

Devastating [,devə'steitiη] – опустошающий, разаряющий

Leather - кожаный

Hose [həuz] - шланг

Brass [bra:s] - латунь

Fitting ['fitiη] – оснастка, оборудовани

  1. Now please look through the text

Early Firefighting

Fire was a major hazard in the past when towns were crowded and houses were often made of wood. Worse roofs were often thatched. In the Middle Ages, thatched roofs were banned in London because of the risk of fire. 

 The first fire brigade was formed in Rome in 6 AD. Roman firemen were called vigeles. They used buckets of water passed from man to man. They also had axes and long hooks to pull down buildings and make fire breaks. However, Rome suffered a severe fire in 64 AD.

After the fall of Rome in the 5th century, there was no organized firefighting in Europe for centuries. In Medieval towns fire was a constant danger because houses were very often made of wood and roofs were often thatched. In London, thatched roofs were banned in 1212 to try and reduce the risk of fire but it had little effect. London suffered devastating fires in 798, 982, and 989. However, the worst fire of London was in 1666. 

 In the middle of the 17th century the only tools for fighting fire were buckets, hooks, and handheld pumps. 

 However, in 1672 Jan Van der Heiden invented a flexible leather hose with brass fittings. Van der Heiden also pioneered hand pumped fire engines to use with the hose. An improved fire engine was made by Richard Newsham in 1721. The early fire engines could be pulled to the scenes of fires by horses and they made firefighting much more effective.

  1. Now that you are through with the text you are to answer some questions to this:
  • What was a major hazard in the past? Why? What did people do to reduce this hazard?
  • When was the first fire brigade formed? Where? How were the first firefighters called? What did they use to distinguish fires?
  • What happened in 1666? What measures were taken to avoid this? Did it help?

- What tools did firefighters use in the middle of the 17th century? Who invented a flexible leather hose? In what way were the early fire engines pulled to the scenes of fires? Did it make firefighting more effective?

7. Let`s do some lexical exercises:

Match and translate the synonyms:

            extinguish                                                           professional

rescue                                                                 burn

disaster                                                               security

career                                                                  put out

goal                                                                    save

be on fire                                                            try

attempt                                                               catastrophe

safety                                                                  aim

Find the equivalents in the text:

  1. Главная опасность
  2. Сделанный из дерева
  3. Покрытый соломой
  4. Пострадал от сильного пожара
  5. Падение Римской Империи
  6. Средневековые города
  7. Уменьшить риски
  8. Единственные инструменты
  9. Гибкий кожаный шланг
  10. Постоянная опасность

IV. Рефлексия

My dear students, let`s make a conclusion of our lesson. The theme of our today`s lesson was «Firefighting Services in different countries ». What did you get to know today? Was there anything new?

Did you like our lesson? How do you estimate yourselves?

Your home task is:

      1). Learn your vocabulary – for everybody

      2). Make up 10 sentences using the new words - additional      

     - Thank you for the lesson. You may be free. Good-bye!

Список литературы:

     

  1. Пожарно – спасательная техника и оборудование. /Сост. С. К. Сафонов - Ульяновск.: УВАУ ГА, 2004, - 135 с.
  2. Пожарная и аварийно – спасательная техника: учебник: в 2 ч. / М. Д. Безбородько, С. Г. Цариченко, В. В. Роенко и др. под ред. М. Д. Безбородько. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2012.- 353с.
  3. Английский язык в чрезвычайных ситуациях = Professional English in Emergency: учебное пособие / Л.В.Квасова, О.Е.Сафонова, А.А.Болдырева. – М.: КНОРУС, 2011. – 152 с.
  4. Evans V.: Read and ask. - : Express Publishing, 2017

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.localhistories.org
  2. http://www.lihpao.com
  3. http:/www.kentfirefightingmuseum.org.uk


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО УРОКА: «Взаимосвязь предмета товароведение и производственного обучения»

Данная методика способствует пониманию учащимися необходимости теоретического обучения по предмету и взаимосвязи теории (предмет «Товароведение») с практикой (производственное обучение)....

Методическая разработка открытого конкурсного урока МДК 01.05. «Документационное обеспечение кадровой службы» Порядок работы с трудовыми книжками. Оформление записей в трудовой книжке.

Методическая разработка учебного занятия по МДК 01.05 «Документационное обеспечение кадровой службы» разработана на основе федерального государственного стандарта среднего профессионального обра...

Методическая разработка проведения интегрированного урока "Маркетинг в рекламе"

Проведение интегрированного урока по ПМ 03 Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта затрагивает темы МДК  Осуществление маркетинговой деятельности на предприятиях, зани...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения интегрированного урока на тему: «Потребности и ожидания рекламодателей и трансляторов рекламных сообщений».

Интегрированный урок проводился по МДК Маркетинг в рекламе (Тема 1. Осуществление маркетинговой деятельности на предприятиях, занимающихся изготовлением рекламного продукта; Тема 2. Рекламная деятельн...

Методическая разработка проведения интегрированного урока-игры "Что? Где? Когда?"

Методическая разработка проведения интегрированного урока-игры "Что? Где? Когда?" по УД: «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экономика о...

2017 год Методическая разработка открытого интегрированного урока Тема: «Лаймовый пирог – национальный пирог штата Флорида».

На современном этапе развития образования, актуальным становится внедрение инновационных форм, для формирования профессиональных компетенций обучающихся. Одной из эффективных форм формирования професс...

Методическая разработка открытого учебного занятия по английскому языку "Покупка инструментов и оборудования для моториста, судомеханика. Специальные вопросы"

Учебное занятие по содержанию этой методической разработки было проведено 09.02.2024 года  в рамках декады гуманитраных и естественно-научных дисциплин, организованной в колледже. Соответствует т...