Лингвистическая игра по теме: "Лексика"
материал по теме

Представляется презентация лингвистической игры "Лексика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lingvisticheskaya_igra.ppt341 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лингвистическая игра по теме: "Лексика" Участники: команда 5 а класса - «Сова» команда 5 б класса -

Слайд 2

1.Проверить знания учащихся 5 классов по общим вопросам русского языка. 2.Развивать творческое воображение учащихся, используя проблемные ситуации, развивать эмоции учащихся, их познавательный интерес. 3.Воспитывать чувство коллективизма, любви к русскому языку, умение находить выход из трудных ситуаций. Цель игры:

Слайд 3

«Язык – это история народа. Язык –это путь цивилизации и культуры. Поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью». А.И.Куприн Язык, великолепный наш язык, Речное и степное в нем раздолье, В нем клекоты орла и волчий рык, Напев и звон, и ладан богомолья, В нем воркованье голубя весной, Взлет жаворонка к солнцу – выше, выше, Березовая роща. Свет сквозной, Небесный дождь, просыпанный по крышам. К.Бальмонт

Слайд 4

1.Представление команд 5б класс И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование: Успех решает не судьба, А только наши знания . Девиз команды «Сова»: «Мудрость не терпит суеты»

Слайд 5

2.Разминка 1.«Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. 2.Ручкохранилище. 3.Земля, которую может покрутить любой желающий. 4.Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок ученика. 5.Как называется школьный известняк? 6.Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь и топором» 7.Слово «белый» по отношению к слову «черный». 8.Пишется так же, по смысл другой. 9.Что общего у дерева, растущего в лесу, и у слова «дерево», написанного на бумаге? 10.Он бывает между корнем и окончанием. 11.В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега. 12.Именно этим инструментом, являющимся частью речи, А.С.Пушкин призвал «жечь сердца людей».

Слайд 6

3.Основная часть 1.В здоровом теле здоровый … 2.Держи (часть одежды) шире. 3.У … глаза велики. 4.Бесплатный сыр бывает только в … 5.Сиди у моря и жди …. 6.Эта часть предмета бывает золотой. 7.Какую еду иногда просит обувь у ее незадачливого владельца ? Конкурс 1. Постижение народной мдрости

Слайд 7

а в т о р п о н и п л о т р а к м а р к а с ы р Конкурс 2. «Что это? Кто это?»

Слайд 8

Команде «Сова»: Команде «»: Вставьте букву О : Вставьте букву У: КН , ГРХ, КЛКЛ ШРП, КСС ТПТ, БЛТ, ПКЙ КСТ, БРНДК, ГРН,ТРН, КРК Вставить букву А: ГЛТК БРН,ТК, РФ,МРК, Вставить букву И: СТР, КРМН, БРК, ПРЗ, РС, ШЛШ, ФНГ, ШРМ ЛЛЯ,ФЛН,РС Конкурс 3. Расставьте гласные

Слайд 9

Команде «Сова»: 1.Я одел пальто и вышел гулять. 2.Наш класс гремит по всей школе хорошими отметками. 3.У дороги стоял пожилой гриб. Команде «»: 1.Наша команда проиграла благодаря отсутствию двух ведущих спортсменов. 2.Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками. 3.Она уверена в свои силы . Конкурс 4. Редактор

Слайд 10

1.Держать себя в руках. А.Занятие, которое себя не оправдывает. 2.Мелькнуть, как молния. Б.Обязательно. 3.Игра не стоит свеч. В.Очень быстро. 4.Стрелять без промаха. Г.Точно в цель. 5.Во что бы то ни стало. Д.Сохранять самообладание. 6.Не находить себе места. Е.Показать себя с лучшей стороны. 7.Вешать голову. Ж.Быть в состоянии большого волнения. 8.Не ударить лицом в грязь. З.Огорчаться. Конкурс 5.Устная речь

Слайд 11

Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чаще леса слышался галасок малинофки. У опушки милкали голубыиколоколчики белыи ромашки на высокой ношке. От опушке к диревни тенулась паляна. За палянкой сенела речька. Около речьки паслос стадо. Конкурс 6.Найдите ошибки

Слайд 12

Сильный Храбрый Гордый Мудрый Грубый Веселый Умный Крепкий Смелый Добрый Болтливый Хвастливый Ленивый Бедный Конкурс 7. «Веселая грамматика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорный конспект по теме "Лексика по сфере употребления"

Подготовлен для повторения знаний студентами самостоятельно...

Урок - лингвистическая игра по теме: «Образные выражения французского языка» в 10 классе

В данной материале представлен урок в виде лингвистической игры по фразеологизмам французского языка....

открытый урок русского языка по теме «Лексика. Омонимы и синонимы»

Урок ио теме "Омонимы и синонимы" ЦЕЛИ:  Обучающая: повторить и систематизировать знания обучающихся по теме «Лексика»; учить различать прямое и  переносное значение слов, многозначные слова...

Тест по русскому языку по теме: «Лексика и фразеология».

Тест по русскому языку (1 курс)Лексика и фразеология.1. Найдите четвёртое «лишнее»:а) язык без костейб) ужасный языкв) язык подвешенг) язык развязать2. В каком предложении Нет фразеологического оборот...

контрольная работа по теме "Лексика"

Контрольная работа по теме "Лексика" содержит вопросы теории и практики по данной теме, рассчитана на учащихся 5 класса....

Электронное пособие для урока по теме "Лексика" в СПО.

Используется активно на уроках 1-2 курсов для повторения темы "Лексика" и для изучения нового материала....

лингвистическая игра «Час занимательного русского языка»

Лингвистическая игра «Час занимательного русского языка»Цели: показать величие и красоту русского языка и литературы, обобщить знания о нём; научить правильно пользоваться языком, совершен...