МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОП.01 Инженерная графика специальность 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
учебно-методический материал
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОП.01 Инженерная графика специальность 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._vsr_3re1112.docx | 57.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Югорский государственный университет» (ЮГУ)
НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Югорский государственный университет»
(НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ
по выполнению самостоятельной работы
по дисциплине ОП.01 Инженерная графика
специальность 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Нижневартовск
-2023-
УТВЕРЖДЕНА Заседанием методсовета Протокол №4 от «15» июня 2023 г. Председатель методсовета _____________ Хайбулина Р.И. | ||||
Разработчик:
Романцова Е.А.– преподаватель НефтИн (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ»
Оглавление
1.Карта самостоятельной работы обучающегося. 6
2. Порядок выполнения самостоятельных работ. 8
2.2 Методические указания по выполнению самостоятельной работы. 14
3. Рекомендуемые источники информации 16
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по выполнению самостоятельной работы (далее – методические указания) в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП.01Инженерная графика.
Содержание методических указаний соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.
Целью методических указаний является оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.01Инженерная графика.
Задачами методических указаний по организации самостоятельной работы являются:
- активизация самостоятельной работы обучающихся;
- определение содержания самостоятельной работы обучающихся;
- установление требований к различным формам самостоятельной работы обучающимися;
- формирование методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы;
Методические указания состоят из карты самостоятельной работы обучающегося, порядка выполнения самостоятельной работы обучающимся, инструкции по выполнению различных видов самостоятельной работы, методических указаний по выполнению, списка рекомендованной литературы.
В карте самостоятельной работы указаны:
- номер самостоятельной работы;
- наименование темы, по которой запланировано выполнение самостоятельной работы;
- наименование самостоятельной работы;
- вид работы;
- количество часов на выполнение;
- формы контроля;
- формируемые общие и профессиональные компетенции (ОК,ПК).
Для выполнения самостоятельной работы рекомендуется пользоваться конспектами занятий, учебной литературой, которая предложена в списке рекомендуемой литературы, Интернет- ресурсами или другими источниками по усмотрению обучающегося.
При освоении учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика предусматриваются различные виды самостоятельной работы обучающегося:
- для освоения теоретических знаний:
- чтение текса (учебника, первоисточника, дополнительной литературы и т.д);
- графическое изображение структуры текста;
- анализ, структурирование и логически последовательное изложение текста в виде конспекта;
- выписка из текста;
- получение информации с использованием словарей и справочников;
- изучение и осмысление нормативных документов и др.
- для закрепления и систематизации полученных знаний:
- анализ конспекта лекции, учебного материала;
- поиск литературных источников, их систематизация; изучение и обобщение литературного материала (учебников, пособий, первоисточников, электронных ресурсов, аудио- и видеозаписей);
- составление плана и тезисов ответа;
- систематизация учебного материала посредством составления таблиц;
- оформление лабораторно-практических работ;
- составление ответов на контрольные вопросы;
- составление терминологического словаря по теме;
- подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
- подготовка, оформление рефератов, докладов;
- составление тематических кроссвордов и др.;
- Анализ современного опыта в профессиональной сфере и др.
- для формирования компетенций:
- решение задач и упражнений по образцу;
- решение вариативных задач и упражнений;
- выполнений чертежей, схем;
- выполнение расчетно-графических работ;
- решение ситуативных производственных (профессиональных) задач;
- подготовка к практическим занятиям;
- анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам;
- подготовка и оформление индивидуальных проектов.
- подготовка и оформление презентаций, в том числе в электронной форма;
Выполнение самостоятельной работы обучающихся оценивается и фиксируется в журнале учебных занятий группы на календарный учебный год.
В дальнейшем методические указания могут быть переработаны при изменении Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
1.Карта самостоятельной работы обучающегося.
№ работы. | Наименование темы. | Наименование самостоятельной работы в соответствии с рабочей программой УФ (УМК). | Вид работы. | Форма контроля. | Кол-во часов | Формируемые ОК, ПК. |
Тема 1.1 Основные сведения по оформлению чертежей. | Самостоятельная работа №1 Подготовка информационного сообщения «Виды основных надписей по ГОСТ» | сообщение | проверка тетради | 2 | ОК1,-ОК9, ПК 1.4. , ПК 2.1. , ПК 2.5., ПК 3.1. , ПК 3.3. | |
Тема 1.2 Чертежный шрифт и нанесение надписей на чертежах. | Самостоятельная работа №2 Создание презентации «Представление и обработка графической информации на компьютере: понятия, свойства, виды графики» | создание презентации | представление презентации | 2 | ОК1,-ОК9, ПК 1.4. , ПК 2.1. , ПК 2.5., ПК 3.1. , ПК 3.3. | |
Тема 1.3 Основные правила нанесения размеров на чертежах | Самостоятельная работа №3 Подготовка информационного сообщения «Обзор графических редакторов и САПР» | сообщение | проверка тетради | 2 | ОК1,-ОК9, ПК 1.4. , ПК 2.1. , ПК 2.5., ПК 3.1. , ПК 3.3. | |
Тема 1.4 Геометрические построения. | Самостоятельная работа №4 Написание реферата «Прикладные библиотеки САПР КОМПАС» | написание реферата по теме | представление реферата | 2 | ОК1,-ОК9, ПК 1.4. , ПК 2.1. , ПК 2.5., ПК 3.1. , ПК 3.3. | |
Тема 1.5 Сопряжение линий | Самостоятельная работа №5. Составление обобщающей таблицы по теме «Сборочные чертежи» | составление обобщающей таблицы по теме | проверка тетради | 2 | ОК1,-ОК9, ПК 1.4. , ПК 2.1. , ПК 2.5., ПК 3.1. , ПК 3.3. | |
Тема 2.1 Методы проецирования. Эпюр Монжа. | Самостоятельная работа №6. Создание презентации | создание презентации | представление презентации | 2 | ОК1,-ОК9, ПК 1.4. , ПК 2.1. , ПК 2.5., ПК 3.1. , ПК 3.3. | |
Тема 2.2 Аксонометрические проекции. | Самостоятельная работа №7. Составление обобщающей таблицы по теме «Сборочные чертежи» | сообщение | проверка тетради | 2 | ОК1,-ОК9, ПК 1.4. , ПК 2.1. , ПК 2.5., ПК 3.1. , ПК 3.3. | |
Тема 2.3 Проецирование геометрических тел | Самостоятельная работа №8. Создание презентации | написание реферата по теме | представление реферата | 2 | ОК1,-ОК9, ПК 1.4. , ПК 2.1. , ПК 2.5., ПК 3.1. , ПК 3.3. | |
Тема 2.4 Сечение геометрических тел плоскостями. | Самостоятельная работа №9. Составление обобщающей таблицы по теме «Сборочные чертежи» | составление обобщающей таблицы по теме | проверка тетради | 2 | ОК1,-ОК9, ПК 1.4. , ПК 2.1. , ПК 2.5., ПК 3.1. , ПК 3.3. | |
Тема 2.5 Геометрические тела как элементы моделей и деталей машин | Самостоятельная работа №10. Создание презентации | создание презентации | представление презентации | 2 | ОК1,-ОК9, ПК 1.4. , ПК 2.1. , ПК 2.5., ПК 3.1. , ПК 3.3. | |
Тема 2.6 Взаимное пересечение поверхностей тел. | Самостоятельная работа №11. Составление обобщающей таблицы по теме «Сборочные чертежи» | сообщение | проверка тетради | 2 | ОК1,-ОК9, ПК 1.4. , ПК 2.1. , ПК 2.5., ПК 3.1. , ПК 3.3. | |
Тема 4.2 Изображения – виды, разрезы. | Самостоятельная работа №12. Создание презентации | написание реферата по теме | представление реферата | 2 | ОК1,-ОК9, ПК 1.4. , ПК 2.1. , ПК 2.5., ПК 3.1. , ПК 3.3. | |
Тема 4.3 Сложные разрезы. | Самостоятельная работа №13. Создание презентации | составление обобщающей таблицы по теме | проверка тетради | 1 | ОК1,-ОК9, ПК 1.4. , ПК 2.1. , ПК 2.5., ПК 3.1. , ПК 3.3. | |
Тема 4.4Сечения. Выносные элементы | Самостоятельная работа №14. Составление обобщающей таблицы по теме «Сборочные чертежи» | создание презентации | представление презентации | 1 | ОК1,-ОК9, ПК 1.4. , ПК 2.1. , ПК 2.5., ПК 3.1. , ПК 3.3. | |
ИТОГО: | 26 |
2. Порядок выполнения самостоятельных работ.
2.1 Инструкция по выполнению различных видов самостоятельной работы, предусмотренных рабочей программой УД/УМК
1. Подготовка информационных сообщений.
Подготовка сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.
Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).
Последовательность подготовки сообщения:
- Изучить литературу по теме.
- Выделить основные понятия.
- Подобрать и ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения.
- Оформить сообщение письменно и проиллюстрировать компьютерной презентацией.
Оформление текстового материала
Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Шрифт – TimesNewRoman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее – 2; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1,5. Объем реферата – 15-20 страниц. Все страницы работы должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением. Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная с введения и заканчивая последним приложением. Номер страницы ставится в правом углу нижнего поля.
Критерии и показатели, используемые при оценивании сообщения
Критерий | Баллы |
Грамотность сообщения | 1 |
Новизна материала | 2 |
Степень раскрытия сущности проблемы. Владение терминологией | 2 |
Актуальность материала | 2 |
Наглядность | 1 |
Краткие выводы из всего сказанного; список использованных источников | 2 |
Оценивание сообщения
- 10 баллов – «отлично»;
- 8-9 баллов – «хорошо»;
- 6-7 баллов – «удовлетворительно»;
меньше 6 баллов – «неудовлетворительно».
2. Подготовка презентации
Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).
На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:
1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
- объем текста на слайде – не больше 7 строк;
- маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;
- отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;
- значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации.
Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.
2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
- выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;
- использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);
Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Основная ошибка при выборе данной стратегии – «соревнование» со своим иллюстративным материалов (аудитории не предоставляется достаточно времени, чтобы воспринять материал на слайдах). Обычный слайд, без эффектов анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10 - 15 секунд. За меньшее время присутствующие не успеет осознать содержание слайда. Если какая-то картинка появилась на 5 секунд, а потом тут же сменилась другой, то аудитория будет считать, что докладчик ее подгоняет. Обратного (позитивного) эффекта можно достигнуть, если докладчик пролистывает множество слайдов со сложными таблицами и диаграммами, говоря при этом «Вот тут приведен разного рода вспомогательный материал, но я его хочу пропустить, чтобы не перегружать выступление подробностями». Правда, такой прием делать в начале и в конце презентации – рискованно, оптимальный вариант – в середине выступления.
Если на слайде приводится сложная диаграмма, ее необходимо предварить вводными словами (например, «На этой диаграмме приводится то-то и то-то, зеленым отмечены показатели А, синим – показатели Б»), с тем, чтобы дать время аудитории на ее рассмотрение, а только затем приступать к ее обсуждению. Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40 – 60 секунд (без учета времени на случайно возникшее обсуждение). В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком.
Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах.
Подумайте, не отвлекайте ли вы слушателей своей же презентацией? Яркие краски, сложные цветные построения, излишняя анимация, выпрыгивающий текст или иллюстрация — не самое лучшее дополнение к научному докладу. Также нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).
Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях. Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы). Для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой.
Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MSExcel. Для ввода числовых данных используется числовой формат с разделителем групп разрядов. Если данные (подписи данных) являются дробными числами, то число отображаемых десятичных знаков должно быть одинаково для всей группы этих данных (всего ряда подписей данных). Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы. Структурные диаграммы готовятся при помощи стандартных средств рисования пакета MSOffice. Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов реквизитов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы реальное отображение объектов диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице. В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном случае данные в таблице будет просто невозможно увидеть. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом.
Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MSWord или табличного процессора MSExcel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 pt. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.
Если Вы предпочитаете воспользоваться помощью оператора (что тоже возможно), а не листать слайды самостоятельно, очень полезно предусмотреть ссылки на слайды в тексте доклада ("Следующий слайд, пожалуйста...").
Заключительный слайд презентации, содержащий текст «Спасибо за внимание» или «Конец», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление, поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением выступления. Кроме того, такие слайды, так же как и слайд «Вопросы?», дублируют устное сообщение. Оптимальным вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.
Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация PowerPоint» (Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPоint). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа (slideshow) и слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации.
После подготовки презентации полезно проконтролировать себя вопросами:
- удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее?);
- к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории?
- не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?
После подготовки презентации необходима репетиция выступления.
Критерии оценки презентации
Критерии оценки | Содержание оценки |
1. Содержательный критерий | правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет |
2. Логический критерий | стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность |
3. Речевой критерий | использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр. |
4. Психологический критерий | взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания |
5. Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации | соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации |
3.Работа над рефератом.
Внеаудиторная самостоятельная работа в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента.
Содержание реферата
Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения (при необходимости).
Примерный объем в машинописных страницах составляющих реферата представлен в таблице.
Рекомендуемый объем структурных элементов реферата
Наименование частей реферата | Количество страниц |
Титульный лист | 1 |
Содержание (с указанием страниц) | 1 |
Введение | 2 |
Основная часть | 15-20 |
Заключение | 1-2 |
Список использованных источников | 1-2 |
Приложения | Без ограничений |
В содержании приводятся наименования структурных частей реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.
Во введениидается общая характеристика реферата:
- обосновывается актуальность выбранной темы;
- определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения;
- описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования;
- кратко характеризуется структура реферата по главам.
Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач реферата. Заголовка "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в содержании реферата быть не должно.
Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер.
Обязательным для реферата является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники.
Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).
В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата.
Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в реферате.
В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).
Оформление реферата
При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования:
- на одной стороне листа белой бумаги формата А-4
- размер шрифта-12; TimesNewRoman, цвет - черный
- междустрочный интервал - одинарный
- поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого- 1 см, верхнего-2см, нижнего-2см.
- отформатировано по ширине листа
- на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы.
- в конце работы необходимо указать источники использованной литературы
- нумерация страниц текста -
Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:
- законодательные и нормативно-методические документы и материалы;
- специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);
- статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.
Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.
По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.
Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово "Приложение" и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами.
Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами.
На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.
Критерии оценки реферата
Срок сдачи готового реферата определяется утвержденным графиком.
В случае отрицательного заключения преподавателя студент обязан доработать или переработать реферат. Срок доработки реферата устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.
Критерии оценки реферата:
Оценка "отлично" выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.
Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.
Оценка "удовлетворительно" выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.
Оценка "неудовлетворительно" выставляется за реферат, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.
Студент, не представивший в установленный срок готовый реферат по дисциплине учебного плана или представивший реферат, который был оценен на «неудовлетворительно», считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.
2.2 Методические указания по выполнению самостоятельной работы.
Тема 1.3.
Построение изображений простейших геометрическихфигур
Самостоятельная работа №1
Подготовка информационного сообщения «Виды основных надписей по ГОСТ»
Методические указания по выполнению самостоятельной работы: подготовить информационное сообщение, учитывая требования указанные в методических рекомендациях описанные выше.
Рекомендуемая литература:
О1. стр. 23-25
Тема 1.6.
Особенности нанесения размеров в системе КОМПАС
Самостоятельная работа №2
Создание презентации «Представление и обработка графической информации на компьютере: понятия, свойства, виды графики»
Создание презентации «Гипсометрическая раскраска рельефа»
Методические указания по выполнению самостоятельной работы:
подготовить презентацию, учитывая требования указанные в методических рекомендациях описанные выше.
Рекомендуемая литература:
О1. стр. 4-21.
Тема 2.6.
Сборочный чертеж
Самостоятельная работа №3
Подготовка информационного сообщения «Обзор графических редакторов и САПР»
Методические указания по выполнению самостоятельной работы: подготовить информационное сообщение, учитывая требования указанные в методических рекомендациях описанные выше.
Рекомендуемая литература:
О1. стр. 72-112
Тема 2.8.
Создание спецификации сборочной единицы
Самостоятельная работа №4
Написание реферата «Прикладные библиотеки САПР КОМПАС»
Методические указания по выполнению самостоятельной работы: подготовитьреферативную работу, с учетом требований, указанных в разделе методические рекомендации.
Рекомендуемая литература:
О1. стр. 138-147.
Тема 3.3.
Построение моделей операциями вращения
Самостоятельная работа №5.
Составление обобщающей таблицы по теме «Сборочные чертежи»
Методические указания по выполнению самостоятельной работы: подготовить обобщающую таблицу, в тетради для самостоятельных работ, с учетом требований, указанных в разделе методических указаний.
Рекомендуемая литература:
О1. стр. 16- 23
3. Рекомендуемые источники информации
3.2.1. Печатные издания –
3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Чекмарев, А. А. Инженерная графика : учебник для СПО / А. А. Чекмарев. — 12-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 389 с. — (Профессиональное образование) [Электронный ресурс; Режим доступа https://www.biblio-online.ru]
3.2.3 Дополнительные источники
Печатные учебные издания дополнительной литературы:
1. Дойникова Н. С. Инженерная графика. Методические указания к практическим работам по разделу «Геометрическое черчение» для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования всех форм обучения (очная, заочная) специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений; 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин; 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ; 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий; 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям); 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. – Нижневартовск: ННТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ», 2016
2. Периодическое издание: Теоретический и научно-методический журнал «Среднее профессиональное образование» + Приложение
Электронные учебные издания дополнительной литературы, имеющиеся в электронном каталоге электронно-библиотечной системы
1. Левицкий, В. С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей : учебник для СПО / В. С. Левицкий. — 9-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 435 с. — (Профессиональное образование). [Электронный ресурс; Режим доступа https://www.biblio-online.ru]
2. Селезнев, В. А. Компьютерная графика: учебник и практикум для СПО / В. А. Селезнев, С. А. Дмитроченко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 228 с. — (Профессиональное образование) [Электронный ресурс; Режим доступа https://www.biblio-online.ru]
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для выполнения курсовой работыпо дисциплине МДК 02.01 Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции
В пособии представлен материал по содержанию, структуре, методике написаниякурсовой работы по дисциплине МДК 02.01 для обучающихся специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»....
Методические указания по выполнению самостоятельных работ дисциплины «Охрана труда» специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".
Методические указания разработаны преподавателем дисциплины ОГАПОУ "Белгородский строительный колледж" Броварником Михаилом Васильевичем.Методические указания составлены в соответствии с раб...
ОУДб02 ЛИТЕРАТУРА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОУДб02 Литература__ 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Дорогие ребята! С целью качественной подготовки к занятиям по литературе размещаю в помощь вам "Методические указания по ВСР", которые состоят из карты самостоятельной работы обучающег...
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Электротехника и электроника 15.02.06. Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок
Задачи самостоятельной работы:- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;- углубление и расширение теоретических знаний;- формирование умений исполь...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 МАТЕМАТИКА
Методические указания по выполнению самостоятельной работы дисциплины ОДБ.10 Математикадля профессий среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, слу...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине Охрана труда для специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.
Методические указания по выполнению самостоятельных работ составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины "Охрана труда " для специальности специальность 2...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОУДб.04 Иностранный язык специальность 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯпо выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОУДб.04 Иностранный языкспециальность 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений...