Методическая разработка открытого урока по теме: "Особенности исследования фонтанных скважин и установление технологического режима работы скважин"
методическая разработка
Актуальность: Тема повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, предоставляет обширное поле для изучения. Это обусловлено тем, что с развитием человеческого общества, происходит развитие всех форм деятельности. Развитие науки и техники, медицины и других неотъемлемых сфер жизнедеятельности, приводят к тому, что нужно повышать качество образования.
На сегодняшний день наряду с традиционными методами в своей работе применяю современные образовательные технологии, которые позволяют повысить как качество образовательного процесса, так и мотивацию студентов. Это информационно-коммуникационные и игровые технологии, на которые мне хотелось бы обратить внимание.
Игровые технологии выгодно отличаются от других методов обучения тем, что позволяют студентам быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дают возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях.
Само понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко сформулирована цель обучения и соответствующий ей педагогический результат, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.
На своем занятии игру рассматриваю как любое соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями и направлены на достижение определенной цели.
При организации данных игр я учитываю не только качественные характеристики игровой деятельности, но и соблюдаю правила при их проведении. Игровую форму занятий создаю при помощи игровых методов и приемов.
Кроме игровых в последнее время,в связи с широким применением информационных технологий, наиболее насыщенной и эффективной становится проектная деятельность. Многие из подготовленных презентаций являются учебными и помогают с подбором дополнительного материала к урокам на разных уровнях обучения. Достоинство презентации состоит в том, что при использовании ее в работе преподаватель остается в центре внимания, контролируя работу студентов. Презентация как элемент информационно-коммуникационной технологии обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Представленный более полно и ярко изучаемый материал позволяет увлечь студентов. Ребятам проще справиться с техническими терминами и определениями, их увлекает возможность самостоятельного сбора материала и представления презентаций перед сокурсниками. Таким образом,основными преимуществами являются: повышение мотивации студентов; наглядная демонстрация знаний по различным предметам; простор для творческой и созидательной деятельности.
В процессе деятельности я стараюсь выработать свой алгоритм работы над презентациями, применимый к конкретной группе или уроку. При этом учитываю возрастные и психологические особенности студентов, языковую и общепредметную подготовленность.
Методическая разработка представленного занятия содержит: изложение теоретического материала; различные виды самостоятельной работы, необходимой студентам для освоения общей темы: Фонтанная добыча нефти. В данном случае такая информационно-коммуникационная технологиякак презентация является опорным конспектом занятия как теоретической, так и практической его части.
Практическая часть включает в себя вопросы по закреплению ранее пройденного материала (капельки нефти), а так же кроссворд (поиск слов по пройденной теме). Теоретическая часть в рамках данного урокавключает в себя изложение новой темы: «Особенности исследования фонтанных скважин и установление технологического режима работы скважин» и содержит вопросы к ее первичному запоминанию.
Основная цель урока: изучение и закрепление пройденного материала при помощи игровых технологий (методов и приемов), с применением информационно-коммуникационных (презентация).
Данная методическая разработка предназначена для студентов очной формы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка открытого урока | 2.18 МБ |
Презентация к открытому уроку | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока Повторить ранее изученный материал в рамках общей темы «Фонтанная добыча нефти». Изучить особенности исследования фонтанных скважин и установление технологического режима работы скважин. Закрепить новую тему урока .
общие и профессиональные компетенции ПК 1.2 Контролировать и поддерживать оптимальные режимы разработки и эксплуатации скважин. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий .
Игра «Капельки нефти» Правила игры: необходимо дать ответы на поставленные вопросы, перед этим взяв « капельку нефти» (карточку) с «нефтяной вышки» (макет ). Примечание : за каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу. Закрепление ранее изученного материала в рамках общей темы «Фонтанная добыча нефти»
Игра «Капелька нефти»
Закрепление ранее изученного материала в рамках общей темы « Фонтанная добыча нефти » Кроссворд Инструкция: Обратите внимание на то, что слова, зашифрованные в данном кроссворде, расположены строго по прямой (по горизонтали, вертикали и диагонали в любом направлении) и не могут пересекаться. Вам необходимо найти предложенные . Примечание : команда, правильно выполнив задание первой получает – 3 балла, второй – 2 балла, третьей – 1 балл
Видео сюжет «Фонтанная добыча нефти»
Особенности исследования фонтанных скважин Фонтанные скважины можно исследовать любыми методами. Исследование на установившихся режимах имеет свои особенности . Режим работы скважины изменяют сменной штуцера на другой диаметр, т.е. изменением устьевого давления. После смены штуцера скважину выдерживают некоторое время для стабилизации режима, затем производят замер забойного, затрубного и устьевого давлений дебитов жидкости и газа. Отбирают пробы продукции для определения доли воды и песка. Дебит жидкости замеряют на групповых замерных установках. Забойное давление измеряют глубинными манометрами; устьевое и затрубное давление замеряют манометрами установленными на фонтанной арматуре.
Особенности исследования фонтанных скважин По данным исследования строят индикаторные линии и регулировочные кривые, т.е. зависимость параметров работы от диаметра штуцера . Используются эти графики для определения параметров пласта и скважины. Регулировочные кривые фонтанной скважины: 1 пластового давления, 2 — забойного давления, 3 — дебита скважины, 4 — газового фактора, 5 — содержания песка в продукции скважины, 6 — депрессии
установление технологического режима работы скважин Установить технологический режим работы скважины – это значит выбрать такие параметры работы фонтанного подъемника, которые обеспечиваю получение на поверхности заданного дебита и позволяют работать без осложнений. Заданный дебит - норма отбора, под которым понимают max дебит скважины допустимый условием рациональной эксплуатации залежи и обеспечивающий продуктивной характеристикой скважины.
установление технологического режима работы скважин При установившемся оптимальном режиме все скважины делятся на 2-е группы: с ограниченным отбором; с неограниченным отбором. Дебит скважины ограничен: геолого-технологическими факторами техническими факторами
установление технологического режима работы скважин К геолого-технологическим факторам относятся: степень устойчивости пород пласта; наличие подошвенной воды и верхнего газа; необходимость ограничения объёма добываемой воды и сокращения среднего газового фактора; н еобходимость обеспечения равномерного стягивания ВНК и ГНК. Техническими факторами являются: недостаточная прочность обсадной колонны и возможное смятие ее при значительном снижении забойного давления; ограниченная пропускная способность эксплуатационного оборудования (сепараторы, установки подготовки нефти)
установление технологического режима работы скважин При установлении рациональной нормы отбора продукции из скважины необходимо руководствоваться следующими основными положениями : забойное давление Рзаб , как правило, не должно быть ниже давления насыщения Рнас ; предотвращение возможного смятия обсадной колонны в нижней части скважины; исключение , по возможности, условий отложения парафина (смол, асфальтенов ) и солей как в скважине, так и в призабойной зоне; исключение условий фонтанирования скважины по затрубному пространству с возможностью перехода работы скважины в пульсирующий режим (с явлением пульсации), а также образования гидратных ( парафиногидратных ) пробок;
установление технологического режима работы скважин дренирование по всей работающей толщине пласта; обеспечение (при необходимости) индивидуальной системой транспорта продукции от устья скважины до сборного пункта ( мультифазные насосы откачки ); ограничение дебита скважины в случае прорыва в нее закачиваемой через систему ППД воды или газа из газовой шапки . На конкретных объектах разработки должны учитываться и специфические особенности, связанные не только с состоянием разработки, но и с особыми свойствами пластовых флюидов и коллекторов.
Закрепление нового материала Перечень вопросов для самоконтроля: Примечание : Жюри оценивает быстроту и правильность ответов по новой теме. Ответ – 1 балл. Назовите основные особенности исследования на установившихся режимах. На какие группы делятся все скважины? Что относится к геолого - техническим факторам? Что значит «Установить технологический режим работы скважины»? Техническими факторами являются… Назовите основные положения, которыми необходимо руководствоваться при установлении рациональной нормы отбора продукции из скважины. Что такое заданный дебит? Какими факторами ограничен дебит скважины?
Подведение итогов урока Что нового узнала на уроке первая команда? Какие трудности при выполнении заданий на уроке испытала вторая команда? Что больше всего понравилось третьей команде?
Урок окончен, всем спасибо !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки открытых уроков: 1. Первые шаги юного музыканта в классе спец. фортепиано. 2. Работа над техникой в мл.кл. 3. Работа над худож.образом в муз.произв. кантиленного характера. 4.Осн. принципы работы над полифонией в ст.кл.
1. Первые шаги юного музыканта в классе специального фортепиано. 2. Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.3. Работа над художественным образом в музыкальном произведении к...
План-конспект открытого урока по теме: "Особенности звукоизвлечения в работе над кантиленой в классе скрипки"
В данном уроке рассматриваются средства и приемы для вырозительного исполнения кантилены на скрипке....
Методическая разработка открытого урока ПМ01."Подготовка и ведение технологического процесса производства цветных металлов и сплавов".Тема :" Производство глинозема". для студентов специальности 150402 "Металлургия цветных металлов"
В данной методической разработке рассмотрены цели урока: методическая, обучающая, воспитательная, развивающая и личностные. В пояснительной записке рассмотрена роль самостоятельной работы студентов. Н...
Методическая разработка открытого урока по МДК 03.01 Системы менеджмента. МДК 05.01 Выполнение работ по профессии 21299 Делопроизводитель для специальностей: 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством.
Методическая разработка урока по МДК.03.02 Системы менеджмента и МДК 05.01 Выполнение работ по профессии 21299 Делопроизводитель предназначена для проведения урока в группе обучающихся по специальност...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине МДК 03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники по теме «Режимы работы на контрольно – кассовой технике. Правила расчетов с покупателем.»
Изложена методика проведения современного урока получения новых знаний с использованием элементов интерактивных технологий обучения....
Методическая разработка открытого урока "Технологическая карта по усилению конструкций
Методическая разработка открытого урока по ПМ.04 МДК.04.02 Реконструкция зданий на тему: Технологическая карта по усилению конструкций для учащихся IV курса специальности 08.02.01 Строител...
Методическая разработка открытого урока по учебной практике Тема урока: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)» Тип урока: «Урок изучения и применения технологических опера-ций при прикреплении деталей низа обуви туфель домашних»
Пояснительная записка Открытый урок практического обучения по теме: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)»....