Разработка урока учебной практики по теме: "Подбивка заготовок круглой формы из кварца".
методическая разработка

Виноградова Любовь Васильевна

Данная разработка урока позволяет правильно подать учебный материал и мотивировать обучающихся к изучению темы начальной обработки ювелирной вставки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx26.36 КБ
Файл instruktsionnyy_list.docx15.28 КБ
Файл otsenonyy_list_s_familimi.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Художественно – профессиональный лицей Санкт-Петербурга им. Карла Фаберже»

План урока

производственного обучения

ПМ 02. Изготовление вставок в ювелирные изделия.

Мастер производственного обучения: Виноградова Любовь Васильевна

Предмет: Учебная практика

Тема программы:

Изготовление ювелирных вставок круглой формы 1 степени сложности.

 Тема урока:

Подбивка заготовок круглой формы с применением измерительного инструмента.

Цель урока:

Обучающая

  • Сформировать первоначальные умения и навыки при подбивке заготовок круглой формы с применением измерительного инструмента.

Воспитательная

  • Создать условия для воспитания у обучающихся внимательности и аккуратности, бережного отношения к инструменту и оборудованию, интересу к выбранной профессии.

Развивающая

  • Развитие у обучающихся профессионального практического мышления, воображения, эстетических чувств;
  • Развитие у обучающихся способности проводить самоанализ при выполнение работ, применение теоретических знаний на практике, умений, предвидеть возможные виды брака.

Методическая

  • Использование мультимедийного оборудования для активизации учебно-производственной деятельности обучающихся при проведении вводного и заключительного инструктажа.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи:

  • Технология изготовления ювелирных вставок (тема: расчет основных параметров геометрии.)
  • Минералогия (тема: свойства минералов)
  • Черчение (тема: построение геометрических тел.)

Материально-техническое обеспечение:

Оборудование и инструмент:

  • ГПС-1- 15 шт.
  • Планшайба АСВ 200 / 160 -15 шт.
  • Планшайба АСМ 60 / 40 -15 шт.
  • Штангенциркуль-15 шт.

Материалы:

  • Заготовки из горного хрусталя.

Техническое документация:

  • Чертеж М 4:1;
  • Технологическая карта

Компьютерное обеспечение:

  • Компьютер
  • Инте рактивная доска
  • Мультимедийный проектор

Дидактический материал:

  • Эталон
  • Плакаты
  • Оценочный лист
  • Критерии оценок
  • Инструкционный лист.
  • Презентация этапов технологической последовательности.

Литература:

  • Дж. Синкенкес Руководство по обработке драгоценных и поделочных камней. М.: Мир, 2018. - 423 с.
  • Смит Г. Драгоценные камни. М.:  Мир, -592 с.
  • Андерсон Б.У. Определение драгоценных камней. М.: Мир камня, 2019. — 456 с
  • Шуман В. Мир камня. Том 2. Драгоценные и поделочные камни. М.: Мир, 2016. - 263 с.
  • Пылаев М.И. Драгоценные камни. Их свойства, местонахождения и употребления. С. –Петербург: Континент, 2016 – 358 с.
  • Элуэлл Д. Искусственные драгоценные камни. М.: Мир, 2017. – 160с.
  • Вуайо, П. Бриллианты и драгоценные камни. М.: Астрсль, АСТ, 2011 - 129 c.

Технология и методы обучения:

Активные методы обучения:

  • Привлечение обучающихся к демонстрации приемов и операций, организация самоконтроля.

Информационные технологии:

  • Актуализация знаний обучающихся с помощью ПК.

Этап учебного занятия

Время

Цели и задачи этапа

Формы и методы

Деятельность мастера

Деятельность обучающегося

Организационная часть

5 мин.

Проверка готовности обучающимся к уроку.

Психологическая установка на восприятие материала урока

Проверка присутствия обучающихся.

Проверка внешнего вида обучающихся, наличия спецодежды (халат, головной убор).

Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.

Приводят в соответствие внешний вид. Отвечают на приветствие. Занимают места за верстаками в учебной мастерской. Проверка присутствующих обучающихся на занятии по журналу. Учащиеся готовятся к восприятию урока.

Вводный инструктаж

40 мин.

Подготовка к основному этапу урока

а) Сообщение темы урока

Объяснительно- иллюстрационный

Рассказ мастера и обучающегося

Мастер п/о напоминает тему программы: «Изготовление ювелирных вставок круглой формы 1 степени сложности». Показывает чертеж выполняемой вставки.

Мастер п/о сообщает тему урока: «Подбивка заготовок круглой формы с применением измерительного инструмента».

Показывает чертеж выполняемой заготовки в промежуточном и законченном виде с указанием габаритных размеров (интерактивная доска, чертеж).

Напоминает, что каждому обучающемуся будет выдан чертеж.

Слушают название темы программы.

Смотрят, анализируют чертеж выполняемой вставки.

Слушают название темы урока.

Смотрят, анализируют чертеж выполняемой заготовки.

б) Мотивация учебной деятельности

Обеспечение возникновения мотива у обучающихся внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии.

Объяснительно-иллюстративный

После просмотра слайдов мастер акцентирует внимание обучающихся на важности изучения данной темы.

-Для того чтобы качественно изготовить ювелирную вставку круглой формы вы должны научиться быстро и качественно выполнять подбивку заготовок и знать элементы поверхности огранённой вставки.

Мастер п/о вызывает обучающегося с домашним заданием.

 Один обучающийся рассказывает об элементах поверхности граненого камня.

 Обучающиеся осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта, основываясь на рассказе и просмотренных слайдов.

в) Сообщение целей урока.

Обеспечение самоосмысления через постановку цели

Мастер сообщает цели урока:

-Научится правильному выполнению рабочих операций по изготовлению круглой заготовки.

-Продолжить формирование умений по шлифовке заготовок.

Обучающиеся осмысливают цели урока.

г) Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний.

Реализация связей:

-межпредметных

-внутрипредметных

Проверка знаний обучающихся.

Опрос с элементами беседы по вопросам пройденного материала:

-Элементы поверхности граненого камня.

-Способы исправления заломов на площадке.

Допуски и припуски.

-БУТ при работе на ограночной планшайбе.

-Расчет основных параметров геометрии.

Обучающиеся устно с места отвечают на поставленные вопросы.

д) Коррекция опорных знаний

Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях обучающихся.

По окончании опроса мастер комментирует результаты и, в случае неправильных ответов, в процессе беседы помогает обучающимся найти правильный ответ.

Обучающиеся определяют и восполняют пробелы в знаниях.

е) Объяснение нового материала

Обеспечение восприятия и осмысления способов действий.

Фронтальная беседа

Объяснительно-иллюстративный

Мастер переходит к объяснению нового материала:

(Интерактивная доска, презентация)

Мастер рассказывает о значении данной операции для освоения профессии.

Мастер с помощью проектора демонстрирует чертеж с указанием габаритных размеров.

Мастер разбирает –обращает внимание обучающихся на строгое соблюдение габаритных размеров с припуском на обработку.

Мастер демонстрирует и рассказывает об инструменте, оборудовании, применяемых при изготовлении операции.

Мастер демонстрирует последовательность выполнения операции, подробно комментируя каждый этап. В ходе объяснения акцентирует внимание на самоконтроле обучающихся в ходе выполнения операции.

Особое внимание обращает на следующие вопросы:

-организация рабочего места.

-правила БУТ при работе с алмазным инструментом.

-правила пользования штангенциркулем.

Мастер предостерегает обучающихся от брака в работе, рассказывает о типичных ошибках:

1.Несоответствие габаритным размерам с припуском на обработку

2.Некачественная шлифовка

3. Несоответствие чертежу

4.Наличие заломов на площадке          

Обучающиеся смотрят, слушают, запоминают. Отвечают на вопросы мастера.

Внимательно следят за ходом выполнения каждого этапа операции.

Настраиваются на самостоятельное выполнение задания.

ж) Проверка усвоения обучающимися изучаемого материала

Определение возможности допуска обучающихся к самостоятельной работе

Контроль уровня полученных знаний

Мастер организует проверку полученных знаний обучающихся.

1.Организует проверку по технологии, методам, приемам, способам выполнения учебно- производственного задания.

2.Сообщает нормы времени.

3.Предлагает одному из обучающихся продемонстрировать приемы, входящие в учебно-производственное задание. В ходе работы действия, обучающегося комментируются мастером, указываются ошибки.

Обучающиеся отвечают на заданные вопросы

Знакомятся с критериями, анализируют.

Один из обучающихся занимает место за верстаком и демонстрирует приемы подбивки заготовки.

з)Поведение итогов вводного инструктажа

Обобщение полученных знаний

Мастер подводит итоги вводного инструктажа.

Мастер раздает заготовки

Обучающиеся слушают, воспринимают.

Обучающиеся забирают заготовки расходятся по рабочим местам.

Самостоятельная работа обучающихся и текущий инструктаж

200 мин.

Индивидуальная практическая работа

Мастер во время целевых обходов проверяет правильность выполнения конкретного упражнения и оказывает индивидуальную помощь обучающимся.

Первый обход:

Проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил БУТ.

Второй обход:

Проверить правильность выполнения трудовых приемов.

Третий обход:

Проверить правильность ведения самоконтроля.

Четвертый обход:

Проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе, принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим обучающимся.

Пятый обход:

Проверить правильность ведения промежуточного(межоперационного) контроля.

Проверка соблюдения ТБ (во время всех целевых обходов).

Осмысление необходимости безопасных способов выполнения работ.

Самоконтроль организации рабочего места, соблюдение БУТ.

Самоконтроль правильности выполнения приемов труда.

Самооценка

Саморегуляция

Заключительный инструктаж

15 мин.

Подведение итогов, анализ и оценка успешности в достижении цели, рефлексия.

Фронтальный

словесный

Мастер проводит анализ производственной деятельности группы:

-Подводит итоги за день, анализ работы каждого обучающегося.

-Сообщает оценки с обоснованием выставленных оценок.

-Демонстрирует лучшие работы, отмечает кто из обучающихся добился отличного качества в работе.

-Разбирает и дает анализ наиболее характерным ошибкам, указывает пути и методы их устранения.

-Выдача домашнего задания: Написать алгоритм подбивки круглой заготовки.

Слушают, смотрят, запоминают.

Самоосмысления домашнего задания.

Уборка обучающимися рабочих мест

15 мин.

Самостоятельная уборка ограночных верстаков.

Уборка общего оборудования согласно графика.

                                                                                                                Мастер производственного обучения: Виноградова Любовь Васильевна



Предварительный просмотр:

Инструкционный лист

Тема №1: Изготовление ювелирных вставок круглой формы первой степени сложности.

Урок №1: Подбивка заготовок круглой формы.

Цель урока: Научить обучающихся подбивке заготовок круглой формы.

 Необходимые профессиональные компетенции для выполнения данного урока учебной практики: ПК 2.1. ПК 2.2, ПК 2.3.

Результат выполнения урока учебной практики №1 - овладение профессиональными компетенциями:

ПК 2.1. Анализировать состояние минерала и определить способы его обработки.

ПК 2.2. Обрабатывать вручную вставки из различных материалов.

ПК 2.3. Контролировать качество обработки, выявлять и исправлять дефекты обработки.

Содержание работы:

  1. Придать заготовке из камня первоначальную грубую форму.

Последовательность выполнения работы:

1.Подготовить рабочее место для выполнения работ.

2.Подготовить инструменты и вспомогательные материалы.

3. Изучить чертеж.

4.Получить заготовку.

5.Выполнить работу в соответствии с чертежом.

-на планшайбе АСВ 200/160 выполнить заготовку цилиндрической формы, в основании которой находится круг.

-выполнить конус нижней части (павильон) заготовки согласно чертежа.

6. Выполнить контроль качества:

- стороны цилиндра параллельны друг другу;

- площадка перпендикулярна оси симметрии;

- шип проходит через центр площадки;

- соответствие размеру с припуском на обработку.

7.Сдать работу.

8.Выполнить влажную уборку рабочего места.



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

«Подбивка заготовок круглой формы»

Группа 1507/08  

Ф.И.О. студента

Соблюдение основных параметров

Внешний вид

Организация рабочего места

Соблюдение правил охраны труда

Общая оценка

Соблюдение Габаритных размеров

Соответствие чертежу

Качество шлифовки

Перпендикулярность площадки

Параллельность стенок заготовки

Правильная окружность

1) Алексеева Ю.

2) Ананьева В.

3)Винников С.

4)Гринков А.

5)Дубровской Н.

6) Крылов А. (особое внимание)

7) Курбанов А.

8) Лукина Ю.

9) Магомедов С.

10) Магомедов Ш.

11) Назарова И.

12) Попова С

13) Рыжих Н. (особое внимание)

14) Склярова А.

15) Смирнов А.

16) Файзиев М.

17) Чупурыгина Л

18) Шарафутдинов И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока учебной практики

     Разработка урока учебной практики по теме «Введение в профессию «Станочник (металлообработка)» с использованием игровых технологий и интерактивных методов обучения поз...

Методическая разработка урока учебной практики. Профессия "Мастер общестроительных работ"

Открытый урок. Тема: "Однорядная система перевязки швов". Тема  урока: " Кладка стен средней сложности (ограничения) толщ. 1,5 кирпича с расшивкой швов"...

Разработка урока учебной практики Тема: «Окраска поверхностей неводными составами вручную»

Данная методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Окраска поверхностей неводными составами вручную» разработана для обучающихся образовательных учреждений IIIV- вида с целью об...

Методическая разработка урока учебной практики 01.04 по ПМ.01 по профессии"Мастер жилищно- коммунального хозяйства"

Обобщающий урок учебной практики 01.04 по ПМ.01"Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жили...

Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельностного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов Тема №5 Приготовление борщей

Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов, тема №5 Приготовление б...

Методическое пособие Разработка урока учебной практики ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения» Тема программы: №3«Разметка плоских поверхностей -6 ч»

Методическое пособие Разработка урока учебной практикиПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения»...