Разработка урока учебной практики по теме: "Подбивка заготовок круглой формы из кварца".
методическая разработка
Данная разработка урока позволяет правильно подать учебный материал и мотивировать обучающихся к изучению темы начальной обработки ювелирной вставки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 26.36 КБ |
instruktsionnyy_list.docx | 15.28 КБ |
otsenonyy_list_s_familimi.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Художественно – профессиональный лицей Санкт-Петербурга им. Карла Фаберже»
План урока
производственного обучения
ПМ 02. Изготовление вставок в ювелирные изделия.
Мастер производственного обучения: Виноградова Любовь Васильевна
Предмет: Учебная практика
Тема программы:
Изготовление ювелирных вставок круглой формы 1 степени сложности.
Тема урока:
Подбивка заготовок круглой формы с применением измерительного инструмента.
Цель урока:
Обучающая
- Сформировать первоначальные умения и навыки при подбивке заготовок круглой формы с применением измерительного инструмента.
Воспитательная
- Создать условия для воспитания у обучающихся внимательности и аккуратности, бережного отношения к инструменту и оборудованию, интересу к выбранной профессии.
Развивающая
- Развитие у обучающихся профессионального практического мышления, воображения, эстетических чувств;
- Развитие у обучающихся способности проводить самоанализ при выполнение работ, применение теоретических знаний на практике, умений, предвидеть возможные виды брака.
Методическая
- Использование мультимедийного оборудования для активизации учебно-производственной деятельности обучающихся при проведении вводного и заключительного инструктажа.
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи:
- Технология изготовления ювелирных вставок (тема: расчет основных параметров геометрии.)
- Минералогия (тема: свойства минералов)
- Черчение (тема: построение геометрических тел.)
Материально-техническое обеспечение:
Оборудование и инструмент:
- ГПС-1- 15 шт.
- Планшайба АСВ 200 / 160 -15 шт.
- Планшайба АСМ 60 / 40 -15 шт.
- Штангенциркуль-15 шт.
Материалы:
- Заготовки из горного хрусталя.
Техническое документация:
- Чертеж М 4:1;
- Технологическая карта
Компьютерное обеспечение:
- Компьютер
- Инте рактивная доска
- Мультимедийный проектор
Дидактический материал:
- Эталон
- Плакаты
- Оценочный лист
- Критерии оценок
- Инструкционный лист.
- Презентация этапов технологической последовательности.
Литература:
- Дж. Синкенкес Руководство по обработке драгоценных и поделочных камней. М.: Мир, 2018. - 423 с.
- Смит Г. Драгоценные камни. М.: Мир, -592 с.
- Андерсон Б.У. Определение драгоценных камней. М.: Мир камня, 2019. — 456 с
- Шуман В. Мир камня. Том 2. Драгоценные и поделочные камни. М.: Мир, 2016. - 263 с.
- Пылаев М.И. Драгоценные камни. Их свойства, местонахождения и употребления. С. –Петербург: Континент, 2016 – 358 с.
- Элуэлл Д. Искусственные драгоценные камни. М.: Мир, 2017. – 160с.
- Вуайо, П. Бриллианты и драгоценные камни. М.: Астрсль, АСТ, 2011 - 129 c.
Технология и методы обучения:
Активные методы обучения:
- Привлечение обучающихся к демонстрации приемов и операций, организация самоконтроля.
Информационные технологии:
- Актуализация знаний обучающихся с помощью ПК.
Этап учебного занятия | Время | Цели и задачи этапа | Формы и методы | Деятельность мастера | Деятельность обучающегося |
Организационная часть | 5 мин. | Проверка готовности обучающимся к уроку. Психологическая установка на восприятие материала урока | Проверка присутствия обучающихся. Проверка внешнего вида обучающихся, наличия спецодежды (халат, головной убор). Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов. | Приводят в соответствие внешний вид. Отвечают на приветствие. Занимают места за верстаками в учебной мастерской. Проверка присутствующих обучающихся на занятии по журналу. Учащиеся готовятся к восприятию урока. | |
Вводный инструктаж | 40 мин. | Подготовка к основному этапу урока | |||
а) Сообщение темы урока | Объяснительно- иллюстрационный Рассказ мастера и обучающегося | Мастер п/о напоминает тему программы: «Изготовление ювелирных вставок круглой формы 1 степени сложности». Показывает чертеж выполняемой вставки. Мастер п/о сообщает тему урока: «Подбивка заготовок круглой формы с применением измерительного инструмента». Показывает чертеж выполняемой заготовки в промежуточном и законченном виде с указанием габаритных размеров (интерактивная доска, чертеж). Напоминает, что каждому обучающемуся будет выдан чертеж. | Слушают название темы программы. Смотрят, анализируют чертеж выполняемой вставки. Слушают название темы урока. Смотрят, анализируют чертеж выполняемой заготовки. | ||
б) Мотивация учебной деятельности | Обеспечение возникновения мотива у обучающихся внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии. | Объяснительно-иллюстративный | После просмотра слайдов мастер акцентирует внимание обучающихся на важности изучения данной темы. -Для того чтобы качественно изготовить ювелирную вставку круглой формы вы должны научиться быстро и качественно выполнять подбивку заготовок и знать элементы поверхности огранённой вставки. Мастер п/о вызывает обучающегося с домашним заданием. | Один обучающийся рассказывает об элементах поверхности граненого камня. Обучающиеся осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта, основываясь на рассказе и просмотренных слайдов. | |
в) Сообщение целей урока. | Обеспечение самоосмысления через постановку цели | Мастер сообщает цели урока: -Научится правильному выполнению рабочих операций по изготовлению круглой заготовки. -Продолжить формирование умений по шлифовке заготовок. | Обучающиеся осмысливают цели урока. | ||
г) Актуализация опорных знаний | Актуализация опорных знаний. Реализация связей: -межпредметных -внутрипредметных Проверка знаний обучающихся. | Опрос с элементами беседы по вопросам пройденного материала: -Элементы поверхности граненого камня. -Способы исправления заломов на площадке. Допуски и припуски. -БУТ при работе на ограночной планшайбе. -Расчет основных параметров геометрии. | Обучающиеся устно с места отвечают на поставленные вопросы. | ||
д) Коррекция опорных знаний | Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях обучающихся. | По окончании опроса мастер комментирует результаты и, в случае неправильных ответов, в процессе беседы помогает обучающимся найти правильный ответ. | Обучающиеся определяют и восполняют пробелы в знаниях. | ||
е) Объяснение нового материала | Обеспечение восприятия и осмысления способов действий. | Фронтальная беседа Объяснительно-иллюстративный | Мастер переходит к объяснению нового материала: (Интерактивная доска, презентация) Мастер рассказывает о значении данной операции для освоения профессии. Мастер с помощью проектора демонстрирует чертеж с указанием габаритных размеров. Мастер разбирает –обращает внимание обучающихся на строгое соблюдение габаритных размеров с припуском на обработку. Мастер демонстрирует и рассказывает об инструменте, оборудовании, применяемых при изготовлении операции. Мастер демонстрирует последовательность выполнения операции, подробно комментируя каждый этап. В ходе объяснения акцентирует внимание на самоконтроле обучающихся в ходе выполнения операции. Особое внимание обращает на следующие вопросы: -организация рабочего места. -правила БУТ при работе с алмазным инструментом. -правила пользования штангенциркулем. Мастер предостерегает обучающихся от брака в работе, рассказывает о типичных ошибках: 1.Несоответствие габаритным размерам с припуском на обработку 2.Некачественная шлифовка 3. Несоответствие чертежу 4.Наличие заломов на площадке | Обучающиеся смотрят, слушают, запоминают. Отвечают на вопросы мастера. Внимательно следят за ходом выполнения каждого этапа операции. Настраиваются на самостоятельное выполнение задания. | |
ж) Проверка усвоения обучающимися изучаемого материала | Определение возможности допуска обучающихся к самостоятельной работе | Контроль уровня полученных знаний | Мастер организует проверку полученных знаний обучающихся. 1.Организует проверку по технологии, методам, приемам, способам выполнения учебно- производственного задания. 2.Сообщает нормы времени. 3.Предлагает одному из обучающихся продемонстрировать приемы, входящие в учебно-производственное задание. В ходе работы действия, обучающегося комментируются мастером, указываются ошибки. | Обучающиеся отвечают на заданные вопросы Знакомятся с критериями, анализируют. Один из обучающихся занимает место за верстаком и демонстрирует приемы подбивки заготовки. | |
з)Поведение итогов вводного инструктажа | Обобщение полученных знаний | Мастер подводит итоги вводного инструктажа. Мастер раздает заготовки | Обучающиеся слушают, воспринимают. Обучающиеся забирают заготовки расходятся по рабочим местам. | ||
Самостоятельная работа обучающихся и текущий инструктаж | 200 мин. | Индивидуальная практическая работа | Мастер во время целевых обходов проверяет правильность выполнения конкретного упражнения и оказывает индивидуальную помощь обучающимся. Первый обход: Проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил БУТ. Второй обход: Проверить правильность выполнения трудовых приемов. Третий обход: Проверить правильность ведения самоконтроля. Четвертый обход: Проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе, принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим обучающимся. Пятый обход: Проверить правильность ведения промежуточного(межоперационного) контроля. Проверка соблюдения ТБ (во время всех целевых обходов). | Осмысление необходимости безопасных способов выполнения работ. Самоконтроль организации рабочего места, соблюдение БУТ. Самоконтроль правильности выполнения приемов труда. Самооценка Саморегуляция | |
Заключительный инструктаж | 15 мин. | Подведение итогов, анализ и оценка успешности в достижении цели, рефлексия. | Фронтальный словесный | Мастер проводит анализ производственной деятельности группы: -Подводит итоги за день, анализ работы каждого обучающегося. -Сообщает оценки с обоснованием выставленных оценок. -Демонстрирует лучшие работы, отмечает кто из обучающихся добился отличного качества в работе. -Разбирает и дает анализ наиболее характерным ошибкам, указывает пути и методы их устранения. -Выдача домашнего задания: Написать алгоритм подбивки круглой заготовки. | Слушают, смотрят, запоминают. Самоосмысления домашнего задания. |
Уборка обучающимися рабочих мест | 15 мин. | Самостоятельная уборка ограночных верстаков. Уборка общего оборудования согласно графика. | |||
Мастер производственного обучения: Виноградова Любовь Васильевна |
Предварительный просмотр:
Инструкционный лист
Тема №1: Изготовление ювелирных вставок круглой формы первой степени сложности.
Урок №1: Подбивка заготовок круглой формы.
Цель урока: Научить обучающихся подбивке заготовок круглой формы.
Необходимые профессиональные компетенции для выполнения данного урока учебной практики: ПК 2.1. ПК 2.2, ПК 2.3.
Результат выполнения урока учебной практики №1 - овладение профессиональными компетенциями:
ПК 2.1. Анализировать состояние минерала и определить способы его обработки.
ПК 2.2. Обрабатывать вручную вставки из различных материалов.
ПК 2.3. Контролировать качество обработки, выявлять и исправлять дефекты обработки.
Содержание работы:
- Придать заготовке из камня первоначальную грубую форму.
Последовательность выполнения работы:
1.Подготовить рабочее место для выполнения работ.
2.Подготовить инструменты и вспомогательные материалы.
3. Изучить чертеж.
4.Получить заготовку.
5.Выполнить работу в соответствии с чертежом.
-на планшайбе АСВ 200/160 выполнить заготовку цилиндрической формы, в основании которой находится круг.
-выполнить конус нижней части (павильон) заготовки согласно чертежа.
6. Выполнить контроль качества:
- стороны цилиндра параллельны друг другу;
- площадка перпендикулярна оси симметрии;
- шип проходит через центр площадки;
- соответствие размеру с припуском на обработку.
7.Сдать работу.
8.Выполнить влажную уборку рабочего места.
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
«Подбивка заготовок круглой формы»
Группа 1507/08
Ф.И.О. студента | Соблюдение основных параметров | Внешний вид | Организация рабочего места | Соблюдение правил охраны труда | Общая оценка | |||||
Соблюдение Габаритных размеров | Соответствие чертежу | Качество шлифовки | Перпендикулярность площадки | Параллельность стенок заготовки | Правильная окружность | |||||
1) Алексеева Ю. | ||||||||||
2) Ананьева В. | ||||||||||
3)Винников С. | ||||||||||
4)Гринков А. | ||||||||||
5)Дубровской Н. | ||||||||||
6) Крылов А. (особое внимание) | ||||||||||
7) Курбанов А. | ||||||||||
8) Лукина Ю. | ||||||||||
9) Магомедов С. | ||||||||||
10) Магомедов Ш. | ||||||||||
11) Назарова И. | ||||||||||
12) Попова С | ||||||||||
13) Рыжих Н. (особое внимание) | ||||||||||
14) Склярова А. | ||||||||||
15) Смирнов А. | ||||||||||
16) Файзиев М. | ||||||||||
17) Чупурыгина Л | ||||||||||
18) Шарафутдинов И |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока учебной практики
Разработка урока учебной практики по теме «Введение в профессию «Станочник (металлообработка)» с использованием игровых технологий и интерактивных методов обучения поз...
Методическая разработка урока учебной практики. Профессия "Мастер общестроительных работ"
Открытый урок. Тема: "Однорядная система перевязки швов". Тема урока: " Кладка стен средней сложности (ограничения) толщ. 1,5 кирпича с расшивкой швов"...
Методическая разработка урока учебной практики по теме "Венецианская штукатурка"
методическая разработка...
Разработка урока учебной практики Тема: «Окраска поверхностей неводными составами вручную»
Данная методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Окраска поверхностей неводными составами вручную» разработана для обучающихся образовательных учреждений IIIV- вида с целью об...
Методическая разработка урока учебной практики 01.04 по ПМ.01 по профессии"Мастер жилищно- коммунального хозяйства"
Обобщающий урок учебной практики 01.04 по ПМ.01"Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жили...
Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельностного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов Тема №5 Приготовление борщей
Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов, тема №5 Приготовление б...
Методическое пособие Разработка урока учебной практики ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения» Тема программы: №3«Разметка плоских поверхностей -6 ч»
Методическое пособие Разработка урока учебной практикиПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения»...