ПМ.03 Планирование и организация производственных работ персонала подразделения
рабочая программа
Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Обслуживание С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
определения производственного задания персоналу подразделения;
оформление первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
проведения производственного инструктажа рабочих; выполнение мероприятий по организации действий подчиненных при возникновении ЧС на производстве;
уметь:
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности производственного подразделения;
планировать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих подразделения;
осуществлять контроль за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm._03_gotovyy_-ekonomika.doc | 398.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский индустриальный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03
Планирование и организация производственных работ персонала подразделения
21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ
г. Оха
2018 год
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 13.00.00 Геология, разведка и разработка полезных ископаемых: 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ (базовая подготовка)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский индустриальный техникум»
Разработчики:
Войнов Николай Николаевич- преподаватель спец дисциплин, бакалавр «сооружение и эксплуатация технологических объектов в нефтегазовой отрасли»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5-6
2. РЕЗУЛЬТАТ ОСНОВЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8-13
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 14-15
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Планирование и организация производственных работ персонала подразделения
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование деятельности производственного участка, контроль за выполнением мероприятий по освоению производственных мощностей, совершенствованию технологий.
ПК 3.2. Рассчитывать основные технико-экономические показатели работы производственного участка, оценивать затраты на обеспечение требуемого качества работ и продукции.
ПК 3.3. Обеспечивать безопасное ведение работ на производственном участке, контролировать соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.
ПК 3.4. Выбирать оптимальные решения при планировании работ в нестандартных ситуациях.
а так же региональным требованиям (РК):
ПКр 3.1. Готовить рабочих к выполнению производственных заданий в условиях крайнего севера
ПКр 3.2. Оперативно управлять технологическими процессами
ПКр 3.3. Обрабатывать и применять профессионально ориентированную информацию о состоянии и перспективах развития предприятий отросли.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сооружения и эксплуатации нефтегазопроводов и нефтегазохранилищ.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
определения производственного задания персоналу подразделения;
оформление первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
проведения производственного инструктажа рабочих; выполнение мероприятий по организации действий подчиненных при возникновении ЧС на производстве;
уметь:
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности производственного подразделения;
планировать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих подразделения;
осуществлять контроль за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности;
знать:
основные требования организации труда при ведении технологических процессов;
виды инструктажей, правила трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии; порядок тарификации работ и рабочих;
нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра;
действующее положение об оплате труда и формах материального стимулирования;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 341 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 305 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 203 час;
самостоятельной работы обучающегося – 102 часов;
технологическая практика – 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТ ОСНОВЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ.03 Планирование и организация производственных работ персонала подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями и региональными требованиями (РК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Осуществлять текущее и перспективное планирование деятельности производственного участка, контроль за выполнением мероприятий по освоению производственных мощностей, совершенствованию технологий. |
ПК 3.2. | Рассчитывать основные технико-экономические показатели работы производственного участка, оценивать затраты на обеспечение требуемого качества работ и продукции |
ПК 3.3. | Обеспечивать безопасное ведение работ на производственном участке, контролировать соблюдение правил техники безопасности и охраны труда. |
ПК 3.4. | Выбирать оптимальные решения при планировании работ в нестандартных ситуациях. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
РК 3.1 | Готовить рабочих к выполнению производственных заданий в условиях крайнего севера |
РК 3.2. | Оперативно управлять технологическими процессами |
РК 3.3. | Обрабатывать и применять профессионально ориентированную |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего, часов макс. | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Технологическая практика | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
МДК 03.01. Планирование и организация производственных работ персонала подразделения | 305 | 203 | 48 | - | 102 | ||||
Технологическая практика | 36 | 36 | |||||||
Всего: | 341 | 203 | 48 | 102 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.03)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала. Лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект). | Количество часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
МДК. 03. 1 Планирование и организация производственных работ персонала подразделения | 51 + 152 вариативки = 203 48/203/102 | ||||
Раздел 1 Организация производственных работ персонала подразделения | 14/51/36 | ||||
Тема 1.1 Организационная структура предприятия, ее виды и особенности. | Содержание: | 3 | 1 | ||
1. | Организационная структура предприятия | 1 | 1 | ||
2. | Виды орг.структур и их особенности в НГДП | 1 | 1 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося № 1. Работа с конспектом и учебником. Виды организационных структур и их особенности в НГДП. | 2 | 3 | |||
3. | Особенности размещения структурных подразделений НГДУ. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося № 2. Подготовка устного (письменного) сообщения на тему: «Особенности размещения структурных подразделений НГДУ». | 2 | 3 | |||
Тема 1.2 Производственные процессы и их классификация | Содержание: | 6 | |||
1. | Основные и вспомогательные производственные процессы. | 2 | 1 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося № 3. Подготовка устного (письменного) сообщения на тему: «Вспомогательные производственные процессы». | 2 | 3 | |||
2. | Транспортные процессы | 2 | 1 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося № 4. Подготовка устного (письменного) сообщения на тему: «Транспортные процессы». | 2 | 3 | |||
3. | Управленческие процессы | 1 | 1 | ||
4. | Особенности опытных производственных процессов | 1 | 1 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося № 5. Подготовка устного (письменного) сообщения на тему: «Особенности опытных производственных процессов». | 2 | ||||
Тема 1.3 Организация и нормирование труд при ведение технологических процессов | Содержание: | 8 | |||
1. | Технологические процессы и их виды | 2 | 1 | ||
2. | Организация труда | 2 | 1 | ||
3. | Нормирование труда | 2 | 1 | ||
4. | Единый тарификационный справочник работ и профессий | 2 | 1 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося № 6. Проработка конспекта, составление таблицы единого тарификационного справочника работ и профессий. | 4 | ||||
Тема 1.4 Оплата труда производственного персонала | Содержание: | 12 | |||
1. | Оплата труда. Виды оплаты. | 2 | 1 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося № 7. Проработка конспекта, учебника, подготовка устных сообщений | 2 | ||||
Практическое занятие № 1. Тестирование по видам оплаты труда. | 2 | 1 | |||
2. | Формы и системы начисления заработной платы | 2 | 1 | ||
Практическое занятие № 2. Тренинг по формам и системам начисления заработной платы. | 2 | ||||
3. | Методика расчета заработной платы | 2 | 1 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося № 8. Подготовка электронной презентации на тему «Формы и системы начисления заработной платы». | 6 | ||||
Практическое занятие № 3. Практикум по методике расчета заработной платы. | 2 | 2 | |||
Тема 1.5 Мотивация персонала | Содержание: | 10 | |||
1. | Мотивация персонала и ее виды | 2 | |||
2. | Программа мотивации персонала | 2 | |||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №9. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений. | 2 | ||||
Практическое занятие № 4. Практикум по составлению программы мотивации персонала. | 2 | 2 | |||
3. | Показатели эффективности использования труда | 2 | |||
4. | Методика планирования программы мотивации персонала | 2 | |||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №10. Составление таблиц, схем и графиков на тему «Методика планирования программы мотивации персонала» | 4 | ||||
Тема 1.6 Производственная программа структурного подразделения | Содержание: | 12 | |||
1. | Экономические ресурсы предприятия. | 2 | |||
Практическое занятие №5. Тренинг по определению экономических ресурсов предприятия. | 2 | 2 | |||
2. | Производственные затраты их виды и методы включения в себестоимость | 2 | |||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №11. Решение тематических задач на тему «Производственные затраты их виды и методы включения в себестоимость». | 4 | ||||
Практическое занятие № 6. Практикум по определению видов производственных затрат. | 2 | ||||
3. | Формирование производственной программы предприятия | 1 | |||
4. | Методы повышения эффективности затрат | 1 | |||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №12. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений. | 2 | ||||
Практическое занятие № 7. Тренинг по составлению производственной программы предприятия. | 2 | ||||
Тема 1.7 Трудовое законодательство | Содержание: | 2 | |||
1. | Основы трудового законодательства | 1 | |||
2. | Положение об охране труда. Техника безопасности на предприятии при выполнении производственных заданий. | 1 | |||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №13. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 2 | ||||
Раздел 2 Подготовка рабочих к выполнению заданий в условиях севера | 4/34/24 | ||||
Тема 2.1. Организация эксплуатационных служб магистральных газонефтепроводов в условиях Севера | Содержание: | 4 | |||
1. | Линейно-производственная служба. Состав. Функции. | 1 | |||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №14. Проработка конспекта и учебника, подготовка устных сообщений. | 2 | ||||
2. | Служба КС и НПС. Состав. Функции. | 1 | |||
3. | Служба КИПиА. Состав. Функции. | 1 | |||
4. | Вспомогательные службы Состав. Функции. | 1 | |||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №15. Работа с учебником, составление таблиц, схем. | 4 | ||||
Тема 2.2. Совершенствование технической подготовки производства на арктическом шельфе | Содержание: | 6 | |||
1. | Спецоборудование. Характеристики. Применение | 2 | |||
2. | Спецтехнологии. Характеристики. Применение | 4 | 2 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №16. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений. | 2 | ||||
Тема 2.3. Использование новейших технологий в организации инструментального производства | Содержание: | 8 | |||
1. | Контрольно измерительное оборудование, применяемое при низких температурах. Характеристики. Особенности | 4 | 2 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №17. Работа с конспектом и учебником, составление таблиц, схем и графиков. | 4 | ||||
Практическое занятие № 8. Тренинг по классификации СИЗ с проведением тестирования. | 2 | ||||
2. | Инструменты применяемы при низких температурах. Характеристики. Особенности. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №18. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений.. | 2 | ||||
Тема 2.4. Модернизация в условиях низких температур в области организации труда | Содержание: | 8 | |||
1. | Применение СИЗ. Классификация. Характеристики. | 2 | |||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №19. Подготовка электронных презентаций на тему «Применение СИЗ. Классификация. Характеристики» | 6 | ||||
Практическое занятие № 9. Тренинг по классификации СИЗ с проведением тестирования. | 2 | ||||
2. | Использование спецтранспорта. Классификация. Характеристики. | 2 | 2 | ||
3. | Организация бытовых условий. Классификация. Характеристики. | 4 | 2 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №20. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений на тему «Организация бытовых условий». | 2 | ||||
Тема 2.5. Научная организация труда на рабочем месте | Содержание: | 4 | |||
1. | Повышение квалификации, учеба и стажировка | 1 | 2 | ||
2. | Самообразование, обмен опытом. Необходимость. | 1 | 2 | ||
3. | Аттестация. Порядок проведения. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №21. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений на тему «Порядок проведения аттестации». | 2 | ||||
Тема 2.6. Оздоровление и улучшение условий труда на Крайнем Севере | Содержание: | 4 | |||
1. | Рациональное использование труда и отдыха | 1 | 2 | ||
2. | Профилактическое питание и витаминизирование | 1 | 2 | ||
3. | Санаторно-курортное лечение | 1 | 2 | ||
4 | Профилактические и текущие медицинские осмотры | 1 | 2 | ||
Раздел 3. Менеджмент производственных бизнес- процессов | 18/54/20 | ||||
Тема 3.1. Организация менеджмента производственных бизнес-процессов | Содержание: | 14 | |||
1 | Понятие менеджмента бизнес-процессов | 2 | 3 | ||
2. | Структура бизнес-процесса | 2 | 3 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №22. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений на тему « Понятие бизнес-процесса». | 2 | ||||
Практическое занятие № 10. Практикум по элементам структуры бизнес-процесса. | 2 | ||||
3. | Участники бизнес-процессов | 2 | 3 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №23. Работа с конспектом и учебником, подготовка электронных презентаций. | 6 | ||||
Практическое занятие № 11. Тренинг по определению участников бизнес-процессов. | 2 | ||||
4. | Классификация бизнес-процессов | 2 | 3 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №24. Работа с конспектом и учебником, составление таблиц и схем по классификации бизнес-процессов. |
4 | ||||
Практическое занятие № 12. Практикум по определению бизнес-процессов с проведением тестирования. | 2 | ||||
Тема 3.2 Моделирование бизнес-процессов | Содержание: | 14 | |||
1. | Методика моделирование бизнес-процессов | 2 | 3 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №25. Работа с конспектом и учебником, решение тематических задач по теме «Методика и моделирование бизнес-процессов». | 4 | ||||
Практическое занятие № 13. Практикум по моделированию бизнес-процессов. | 2 | ||||
2. | Локальные бизнес-процессы | 2 | 3 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №26. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений на тему «Локальные бизнес-процессы». | 2 | ||||
Практическое занятие № 14. Тренинг по определению локальных бизнес-процессов. | 2 | ||||
3. | Глобальные бизнес-процессы | 2 | 3 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №27. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений на тему «Глобальные бизнес-процессы». | 2 | ||||
Практическое занятие № 15. Практикум по определению глобальных бизнес-процессов. | 2 | ||||
4. | Программное обеспечение моделирования бизнес-процессов | 2 | 3 | ||
Тема 3.3 Методологическое сопровождение моделирования бизнес-процессов | Содержание: | 6 | |||
1. | Методика и стандарт моделирования бизнес-процесса | 2 | 3 | ||
2. | Разработка методики моделирования бизнес-процессов | 2 | 3 | ||
3. | Определение границ локального и глобального уровня бизнес-процессов | 2 | 3 | ||
Тема 3.4 Инжиниринг и реинжиниринг производственных бизнес-процессов | Содержание: | 12 | |||
1. | Инжиниринг производственных бизнес-процессов | 2 | 3 | ||
2. | Апробация и внедрение БП | 2 | 3 | ||
Практическое занятие № 16. Практикум по внедрению БП. | 2 | ||||
3. | Реинжиниринг бизнес-процессов | 2 | 3 | ||
Практическое занятие № 17. Тренинг по реинжинирингу БП с проведением тестирвания. | 4 | ||||
Тема 3.5 Адаптация и внедрение производственных бизнес-процессов | Содержание: | 8 | |||
1. | Этапы внедрения БП | 4 | 3 | ||
2. | Качественные показатели эффективности при внедрении БП | 4 | 3 | ||
Раздел 4. Психология производственных отношений | 12/64/22 | ||||
Тема 4.1. Предмет, задачи и методы психологии профессиональной деятельности. | Содержание: | 6 | |||
1. | Психология профессиональной деятельности. | 2 | 3 | ||
2. | Методы психологии. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №28. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений на тему «Психология профессиональной деятельности». | 2 | ||||
Практическое занятие № 18. Тренинг по определению методов психологии с проведением тестирования. | 2 | 2 | |||
Тема 4.2.Трудовая мотивация и удовлетворённость трудом. | Содержание: | 14 | |||
1. | Характеристика трудовой мотивации. | 2 | 3 | ||
2. | Типологии мотиваций. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №29. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений на тему «Типологии мотиваций к трудовой деятельности». | 4 | ||||
Практическое занятие № 19. Практикум по определению типологии мотиваций с проведением тестирования. | 2 | ||||
3. | Характеристика мотивационных теорий. | 2 | 3 | ||
4. | Стили руководства. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №30. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений на тему «Характеристика мотивационных теорий». | 2 | ||||
Практическое занятие № 20. Тренинг по определению стилей руководства с проведением тестирования. | 2 | ||||
5. | Принципы принятия коллективных решений. | 2 | 3 | ||
Тема 4.3. Психологический анализ профессиональной деятельности. | Содержание: | 8 | |||
1. | Основные положения психологической теории деятельности. | 2 | 3 | ||
2. | Классификация профессий и общая характеристика профессиограммы. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №31. Работа с конспектом и учебником, составление таблиц, схем, графиков. | 4 | ||||
Практическое занятие № 21. Тренинг по классификации профессий и составлению профессиограммы. | 2 | ||||
1. | Составление профессиограммы. | 2 | |||
Тема 4.4. Становление профессионализма. | Содержание: | 10 | |||
1. | Общая характеристика понятия профессионализма. | 2 | 3 | ||
2. | Стороны и уровни профессионализма. | 2 | 3 | ||
3. | Характеристика стадий профессионализации. | 2 | 3 | ||
4. | Профессиональные способности, знания, умения и навыки. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №32. Работа с конспектом и учебником, подготовка презентаций на тему «Становление профессионализма». | 6 | ||||
Практическое занятие № 22. Практикум по определению профессиональных способностей, знаний, умений и навыков с проведением тестирования. | 2 | ||||
Тема 4.5. Психологические компоненты производительности труда. | Содержание: | 6 | |||
1. | Условия оптимизации производительного труда. | 2 | 2 | ||
2. | Психические процессы и производительный труд. | 4 | 2 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №33. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений на тему «Условия оптимизации производительного труда». | 2 | ||||
Тема 4.6. Профессиональная адаптация личности. | Содержание: | 6 | |||
1. | Психологическая сущность адаптации. | 2 | 2 | ||
2. | Особенности психологической адаптации. | 4 | 2 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №34. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений на тему «Особенности психологической адаптации». | 2 | ||||
Тема 4.7. Конфликт, пути разрешения конфликта. | Содержание | 10 | |||
1. | Конфликт, формы конфликта. | 2 | 2 | ||
2. | Стратегии поведения в конфликте. | 2 | 2 | ||
3. | Управление конфликтом. | 4 | 2 | ||
Практические занятие:№23 | 2 | ||||
Решение тестов, моделирование конфликтной ситуации. | |||||
Тема 4.8. Деформации общения. | Содержание: | 4 | |||
1. | Деформации общения. | 2 | 2 | ||
2. | Пути преодоления профессионального выгорания. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 03: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Подготовка докладов, сообщений, проектов, презентаций. Решение типовых задач по вариантам. | 102 | ||||
Производственная практика. Виды работ: Работа с производственной документацией, оформление нормативно-технической документации, контроль соблюдения норм охраны труда и окружающей среды персоналом предприятия, ремонтно-техническое обслуживание оборудования, работа с правилами технической эксплуатации магистральных газопроводов и нефтепроводов, организация работы производственного участка. | 36 | ||||
Работа с производственной документацией | 6 | ||||
Оформление нормативно-технической документации | 6 | ||||
Контроль соблюдения норм охраны труда и окружающей среды персоналом предприятия | 6 | ||||
Ремонтно-техническое обслуживание оборудования | 6 | ||||
Работа с правилами технической эксплуатации магистральных газопроводов и нефтепроводов | 6 | ||||
Организация работы производственного участка. | 6 | ||||
Всего | 341 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов Менеджмент, Психология отношений.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета компьютерами, методическими пособиями.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебник для СПО/ Т.Ю.Базаров. – 12-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2014
- Драчева, Е.Л. Менеджмент: учебник для СПО/ Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов. – 15-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2014
- Драчева, Е.Л. Менеджмент: практикум: учеб. пособие для СПО/ 3-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2013
- Косьмин, А.Д. Менеджмент: учебник для СПО/ А.Д.Косьмин, Н.В.Свинтицкий, Е.А.Косьмина. – 4-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2013
- Котерова, Н.П. Экономика организации: учебник для СПО/ Н.П.Котерова. – 6-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2014
Дополнительные источники:
- Ленкевич, Л.А. Делопроизводство: учебник для НПО/ Л.А.Ленкевич. – 5-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2014
- Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления: учебник для СПО/ А.В.Пшенко, Л.А.Доронина. – 13-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2014
- Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления: практикум: учеб. пособие для СПО/ А.В.Пшенко, Л.А.Доронина. – 5-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2014
- Румынина, Л.А. Документационное обеспечение управления: учебник для СПО/ Л.А.Румынина. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: ИЦ «Академия», 2014
- Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для СПО/ В.В.Румынина. – 10-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2014
Интернет-ресурсы:
- [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.profigroup.bu/
- [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://etelien.ru/
- [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.ronl.ru/
- Консультант плюс – Справочно-правовая система. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
- [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.businesspravo.ru/
- Гарант – справочно-правовая система. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.garant.ru/ – информационно-правовое обеспечение.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственно практике (по профилю специальности) в рамках ПМ.03 Планирование и организация производственных работ персонала подразделения, является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках ПМ.04 Выполнение работ по профессии слесарь-ремонтник.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю ПМ.03 Планирование и организация производственных работ персонала подразделения по специальности 131016 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных учебных дисциплин.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование деятельности производственного участка, контроль за выполнением мероприятий по освоению производственных мощностей, совершенствованию технологий. | -применение методик планирования деятельности производственного участка -проведение контроля за выполнением мероприятий | Текущий контроль в виде экспертной оценки выполнения практических работ, контрольных работ, индивидуальных заданий |
ПК 3.2 Рассчитывать основные технико-экономические показатели работы производственного участка, оценивать затраты на обеспечение требуемого качества работ и продукции. | -применение методик расчета основных технико-экономических показателей работы производственного участка; -демонстрация применения методик оценки затрат для обеспечения требуемого качества работ | Текущий контроль в виде экспертной оценки выполнения практических работ, контрольных работ, индивидуальных заданий |
ПК 3.3. Обеспечивать безопасное ведение работ на производственном участке, контролировать соблюдение правил техники безопасности и охраны труда. | -применение правил техники безопасности ведения различных работ -демонстрация проведения правильного инструктажа рабочих -применение мероприятий по охране окружающей среды -осуществление контроля соблюдения правил техники безопасности и охраны окружающей среды рабочими | Текущий контроль в виде экспертной оценки выполнения практических работ, контрольных работ, индивидуальных заданий |
ПК 3.4. Выбирать оптимальные решения при планировании работ в нестандартных ситуациях. | -применение методов оценки оптимальности решений -демонстрация спокойствия и рассудительности при решении нестандартных ситуаций -демонстрация скорости и точности решения | Текущий контроль в виде экспертной оценки выполнения практических работ, контрольных работ, индивидуальных заданий |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии. | Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Результаты наблюдений за обучающимся на производственной практике, оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий. |
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Оценка результативности работы обучающегося при выполнении практических занятий; оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий. |
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | -нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Оценка эффективности работы с источниками информации. |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением. |
ОК 7 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 8 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | Оценка эффективности работы обучающегося в команде. |
ОК 9 Самостоятельно определять задачипрофессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | -демонстрировать осведомленность о современных технологиях в профессиональной деятельности; -демонстрировать навыки применения современных технологий | Текущий контроль в виде экспертной оценки выполнения практических работ |
ОК 10 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - демонстрация интереса к будущей профессии. | Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы. |
РК 3.1 Готовить рабочих к выполнению производственных заданий в условиях Крайнего Севера | -применение методик планирования деятельности производственного участка в условиях севера -проведение контроля за выполнением мероприятий в условиях севера -применять средства индивидуальной защиты, характерные для северной местности и климата | Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы. |
РК 3.2. Оперативно управлять технологическими процессами | -демонстрация спокойствия и рассудительности при принятии решении -демонстрация скорости и точности решения | Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы. |
РК 3.3. Обрабатывать и применять профессионально ориентированную информацию | демонстрировать осведомленность о современных технологиях в профессиональной деятельности; -демонстрировать навыки применения современных технологий | Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
Программа профессионального модуля Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения (МДК 02.01 Организация и планирование деятельности структурного подразделени...
Комплексное методическое обеспечение профессионального модуля ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения для специальности 15.02.08 Технология машиностроения
Комплексное методическое обеспечение профессионального модуля ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения для специальности 15.02.08 Технология маш...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Преподаватель (и):_____Мамцева О.В.___________________________________________________(Ф.И.О.)Профессиональный модуль: ___МДК 03.01. _ Участие...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения. Специальность: 15.02.08 «Технология машиностроения».
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности профессионального образования 15.02.08 «Технология машинострое...
Рабочая программа по производственной практике ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
Рабочая программа по производственной практике ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения...
Методические указания для выполнения практических работ ПМ.02 УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Методические указания для выполнения практических работПМ.02 УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ...
Проект учебного занятия по ПМ.02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» МДК 02.01 «Планирование и организация работы структурного подразделения
Область применения программыПрограмма профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности сред...