ПМ.03 Планирование и организация производственных работ персонала подразделения
рабочая программа

Войнов Николай Николаевич

Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  21.02.03   Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Обслуживание С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

определения производственного задания персоналу подразделения;

оформление первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

проведения производственного инструктажа рабочих; выполнение мероприятий по организации действий подчиненных при возникновении ЧС на производстве;

уметь:

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности производственного подразделения;

планировать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих подразделения;

осуществлять контроль за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm._03_gotovyy_-ekonomika.doc398.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский индустриальный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03

Планирование и организация производственных работ персонала подразделения

21.02.03   Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

г. Оха

2018 год


Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 13.00.00 Геология, разведка и разработка полезных ископаемых:  21.02.03   Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ (базовая подготовка)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский индустриальный техникум»

Разработчики:

Войнов Николай Николаевич- преподаватель спец дисциплин, бакалавр «сооружение и эксплуатация технологических объектов в нефтегазовой отрасли»


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        5-6

2. РЕЗУЛЬТАТ ОСНОВЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        8-13

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        14-15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)        16


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Планирование и организация производственных работ персонала подразделения

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  21.02.03   Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование деятельности производственного участка, контроль за выполнением мероприятий по освоению производственных мощностей, совершенствованию технологий.

ПК 3.2. Рассчитывать основные технико-экономические показатели работы производственного участка, оценивать затраты на обеспечение требуемого качества работ и продукции.

ПК 3.3. Обеспечивать безопасное ведение работ на производственном участке, контролировать соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.

ПК 3.4. Выбирать оптимальные решения при планировании работ в нестандартных ситуациях.

а так же региональным требованиям (РК):

ПКр 3.1. Готовить рабочих к выполнению производственных заданий в условиях крайнего севера

ПКр 3.2. Оперативно управлять технологическими процессами

        ПКр 3.3. Обрабатывать и применять профессионально ориентированную информацию о состоянии и перспективах развития предприятий отросли.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сооружения и эксплуатации нефтегазопроводов и нефтегазохранилищ.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

определения производственного задания персоналу подразделения;

оформление первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

проведения производственного инструктажа рабочих; выполнение мероприятий по организации действий подчиненных при возникновении ЧС на производстве;

уметь:

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности производственного подразделения;

планировать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих подразделения;

осуществлять контроль за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности;

знать:

основные требования организации труда при ведении технологических процессов;

виды инструктажей, правила трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии; порядок тарификации работ и рабочих;

нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра;

действующее положение об оплате труда и формах материального стимулирования;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 341 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 305 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 203 час;

самостоятельной работы обучающегося – 102 часов;

технологическая практика – 36 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТ ОСНОВЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ.03 Планирование и организация производственных работ персонала подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями и региональными требованиями (РК):

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Осуществлять текущее и перспективное планирование деятельности производственного участка, контроль за выполнением мероприятий по освоению производственных мощностей, совершенствованию технологий.

ПК 3.2.

Рассчитывать основные технико-экономические показатели работы производственного участка, оценивать затраты на обеспечение требуемого качества работ и продукции

ПК 3.3.

Обеспечивать безопасное ведение работ на производственном участке, контролировать соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.

ПК 3.4.

Выбирать оптимальные решения при планировании работ в нестандартных ситуациях.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

РК 3.1

Готовить рабочих к выполнению производственных заданий в условиях крайнего севера

РК 3.2.

Оперативно управлять технологическими процессами

РК 3.3.

Обрабатывать и применять профессионально ориентированную


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего, часов

макс.

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Технологическая практика

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МДК 03.01. Планирование и организация производственных работ персонала подразделения

305

203

48

-

102

Технологическая практика

36

36

Всего:

341

203

48

102

36


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.03)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала.

Лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект).

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК. 03. 1 Планирование и организация производственных работ персонала подразделения

51 + 152 вариативки = 203

48/203/102

Раздел 1 Организация производственных работ персонала подразделения

14/51/36

Тема 1.1 Организационная структура предприятия, ее виды и особенности.

Содержание:

3

1

1.

Организационная структура предприятия

1

1

2.

Виды орг.структур и их особенности в НГДП

1

1

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося № 1. Работа с конспектом и учебником. Виды организационных структур и их особенности в НГДП.

2

3

3.

Особенности размещения структурных подразделений НГДУ.

1

1

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося № 2. Подготовка устного (письменного) сообщения на тему: «Особенности размещения структурных подразделений НГДУ».

2

3

Тема 1.2 Производственные процессы и их классификация

Содержание:

6

1.

Основные и вспомогательные производственные процессы.

                                2

1

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося № 3. Подготовка устного (письменного) сообщения на тему: «Вспомогательные производственные процессы».

2

3

2.

Транспортные процессы

2

1

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося № 4. Подготовка устного (письменного) сообщения на тему: «Транспортные процессы».

2

3

3.

Управленческие процессы

1

1

4.

Особенности опытных производственных процессов

1

1

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося № 5. Подготовка устного (письменного) сообщения на тему: «Особенности опытных производственных процессов».

                               2

Тема 1.3 Организация и нормирование труд при ведение технологических процессов

Содержание:

8

1.

Технологические процессы и их виды

2

1

2.

Организация труда

2

1

3.

Нормирование труда

2

1

4.

Единый тарификационный справочник работ и профессий

2

1

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося № 6. Проработка конспекта, составление таблицы единого тарификационного справочника работ и профессий.

4

Тема 1.4 Оплата труда производственного персонала

Содержание:

12

1.

Оплата труда. Виды оплаты.

2

1

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося № 7. Проработка конспекта, учебника, подготовка устных сообщений

2

Практическое занятие № 1. Тестирование по видам оплаты труда.

2

1

2.

Формы и системы начисления заработной платы

2

1

Практическое занятие № 2. Тренинг по формам и системам начисления заработной платы.

2

3.

Методика расчета заработной платы

2

1

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося № 8. Подготовка электронной презентации на тему «Формы и системы начисления заработной платы».

6

Практическое занятие № 3. Практикум по методике расчета заработной платы.

2

2

Тема 1.5 Мотивация персонала

Содержание:

                                10

1.

Мотивация персонала и ее виды

2

2.

Программа мотивации персонала

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №9. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений.

2

Практическое занятие № 4. Практикум по составлению программы мотивации персонала.

2

2

3.

Показатели эффективности использования труда

2

4.

Методика планирования программы мотивации персонала

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №10. Составление таблиц, схем и графиков на тему «Методика планирования программы мотивации персонала»

4

Тема 1.6 Производственная программа структурного подразделения 

Содержание:

12

1.

Экономические ресурсы предприятия.

2

Практическое занятие №5. Тренинг по определению экономических ресурсов предприятия.

2

2

2.

Производственные затраты их виды и методы включения в себестоимость

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №11. Решение тематических задач на тему «Производственные затраты их виды и методы включения в себестоимость».

4

Практическое занятие № 6. Практикум по определению видов производственных затрат.

2

3.

Формирование производственной программы предприятия

1

4.

Методы повышения эффективности затрат

1

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №12. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений.

2

Практическое занятие № 7. Тренинг по составлению производственной программы предприятия.

2

Тема 1.7 Трудовое законодательство

Содержание:

2

1.

Основы трудового законодательства

1

2.

Положение об охране труда. Техника безопасности на предприятии при выполнении производственных заданий.

1

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №13. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

2

Раздел 2 Подготовка рабочих к выполнению заданий в условиях севера

4/34/24

Тема 2.1. Организация эксплуатационных служб магистральных газонефтепроводов в условиях Севера

 Содержание:

4

1.

Линейно-производственная служба. Состав. Функции.

1

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №14. Проработка конспекта и учебника, подготовка устных сообщений.

2

2.

Служба КС и НПС. Состав. Функции.

1

3.

Служба КИПиА. Состав. Функции.

1

4.

Вспомогательные службы Состав. Функции.

1

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №15. Работа с учебником, составление таблиц, схем.

4

Тема 2.2. Совершенствование технической подготовки производства на арктическом шельфе

Содержание:

6

1.

Спецоборудование. Характеристики. Применение

2

2.

Спецтехнологии. Характеристики. Применение

4

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №16. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений.

2

Тема 2.3. Использование новейших технологий в организации инструментального производства

Содержание:

8

1.

Контрольно измерительное оборудование, применяемое при низких температурах. Характеристики. Особенности

4

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №17. Работа с конспектом и учебником, составление таблиц, схем и графиков.

4

Практическое занятие № 8. Тренинг по классификации СИЗ с проведением тестирования.

2

2.

Инструменты применяемы при низких температурах. Характеристики. Особенности.

2

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №18. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений..

2

Тема 2.4. Модернизация в условиях низких температур в области организации труда

Содержание:

8

1.

Применение СИЗ. Классификация. Характеристики.

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №19. Подготовка электронных презентаций на тему «Применение СИЗ. Классификация. Характеристики»

6

Практическое занятие № 9. Тренинг по классификации СИЗ с проведением тестирования.

2

2.

Использование спецтранспорта. Классификация. Характеристики.

2

2

3.

Организация бытовых условий. Классификация. Характеристики.

4

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №20. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений на тему «Организация бытовых условий».

2

Тема 2.5. Научная организация труда на рабочем месте

 Содержание:

4

1.

Повышение квалификации, учеба и стажировка

1

2

2.

Самообразование, обмен опытом. Необходимость.

1

2

3.

Аттестация. Порядок проведения.

2

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №21. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений на тему «Порядок проведения аттестации».

2

Тема 2.6. Оздоровление и улучшение условий труда на Крайнем Севере

 Содержание:

4

1.

Рациональное использование труда и отдыха

1

2

2.

Профилактическое питание и витаминизирование

1

2

3.

Санаторно-курортное лечение

1

2

4

Профилактические и текущие медицинские осмотры

1

2

Раздел 3. Менеджмент производственных бизнес- процессов

18/54/20

Тема 3.1. Организация менеджмента производственных  бизнес-процессов

Содержание:

14

1

Понятие менеджмента бизнес-процессов

2

3

2.

Структура бизнес-процесса

2

3

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №22. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений на тему « Понятие бизнес-процесса».

2

Практическое занятие № 10. Практикум по элементам структуры бизнес-процесса.

2

3.

Участники бизнес-процессов

2

3

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №23. Работа с конспектом и учебником, подготовка электронных презентаций.

6

Практическое занятие № 11. Тренинг по определению участников бизнес-процессов.

2

4.

Классификация бизнес-процессов

2

3

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №24. Работа с конспектом и учебником, составление таблиц и схем по классификации бизнес-процессов.

 

4

Практическое занятие № 12. Практикум  по определению бизнес-процессов с проведением тестирования.

2

Тема 3.2 Моделирование бизнес-процессов

Содержание:

14

1.

Методика моделирование бизнес-процессов

2

3

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №25. Работа с конспектом и учебником, решение тематических задач по теме «Методика и моделирование бизнес-процессов».

4

Практическое занятие № 13. Практикум  по моделированию бизнес-процессов.

2

2.

Локальные бизнес-процессы

2

3

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №26. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений на тему «Локальные бизнес-процессы».

2

Практическое занятие № 14. Тренинг  по определению локальных бизнес-процессов.

2

3.

Глобальные бизнес-процессы

2

3

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №27. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений на тему «Глобальные  бизнес-процессы».

2

Практическое занятие № 15. Практикум   по определению глобальных бизнес-процессов.

2

4.

Программное обеспечение моделирования бизнес-процессов

2

3

Тема 3.3 Методологическое сопровождение моделирования бизнес-процессов

Содержание:

6

1.

Методика и стандарт моделирования бизнес-процесса

2

3

2.

Разработка методики моделирования бизнес-процессов

2

3

3.

Определение границ локального и глобального уровня бизнес-процессов

2

3

Тема 3.4 Инжиниринг и реинжиниринг  производственных бизнес-процессов

Содержание:

12

1.

Инжиниринг производственных бизнес-процессов

2

3

2.

Апробация и внедрение БП

2

3

Практическое занятие № 16. Практикум   по внедрению БП.

2

3.

Реинжиниринг бизнес-процессов

2

3

Практическое занятие № 17. Тренинг  по реинжинирингу БП с проведением тестирвания.

4

Тема 3.5 Адаптация и внедрение производственных бизнес-процессов

Содержание:

8

1.

Этапы внедрения БП

4

3

2.

Качественные показатели эффективности при внедрении БП

4

3

Раздел 4. Психология производственных отношений

12/64/22

Тема 4.1. Предмет, задачи и методы психологии профессиональной деятельности.

Содержание:

6

1.

Психология профессиональной деятельности.

2

3

2.

Методы психологии.

2

3

Самостоятельная (внеаудиторная) работа  обучающегося №28. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений на тему «Психология профессиональной деятельности».

2

Практическое занятие № 18. Тренинг  по определению методов психологии  с проведением тестирования.

2

2

Тема 4.2.Трудовая мотивация и удовлетворённость трудом.

Содержание:

14

1.

Характеристика трудовой мотивации.

2

3

2.

Типологии мотиваций.

2

3

Самостоятельная (внеаудиторная) работа  обучающегося  №29. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений на тему «Типологии мотиваций к трудовой деятельности».

4

Практическое занятие № 19. Практикум  по определению типологии мотиваций  с проведением тестирования.

2

3.

Характеристика мотивационных теорий.

2

3

4.

Стили руководства.

2

3

Самостоятельная (внеаудиторная) работа  обучающегося  №30. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений на тему «Характеристика мотивационных теорий».

2

Практическое занятие № 20. Тренинг  по определению стилей руководства  с проведением тестирования.

2

5.

Принципы принятия коллективных решений.

2

3

Тема 4.3. Психологический анализ профессиональной деятельности.

Содержание:

8

1.

Основные положения психологической теории деятельности.

2

3

2.

Классификация профессий и общая характеристика профессиограммы.

2

3

Самостоятельная (внеаудиторная) работа  обучающегося  №31. Работа с конспектом и учебником, составление таблиц, схем, графиков.

4

Практическое занятие № 21. Тренинг  по классификации профессий и составлению профессиограммы.

2

1.

Составление профессиограммы.

2

Тема 4.4. Становление профессионализма.

Содержание:

10

1.

Общая характеристика понятия профессионализма.

2

3

2.

Стороны и уровни профессионализма.

2

3

3.

Характеристика стадий профессионализации.

2

3

4.

Профессиональные способности, знания, умения и навыки.

2

3

Самостоятельная (внеаудиторная) работа  обучающегося  №32. Работа с конспектом и учебником, подготовка презентаций на тему «Становление профессионализма».

6

Практическое занятие № 22. Практикум  по определению профессиональных способностей, знаний, умений и навыков с проведением тестирования.

2

Тема 4.5. Психологические компоненты производительности труда.

Содержание:

6

1.

Условия оптимизации производительного труда.

2

2

2.

Психические процессы и производительный труд.

4

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №33. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений на тему «Условия оптимизации производительного труда».

2

Тема 4.6. Профессиональная адаптация личности.

Содержание:

6

1.

Психологическая сущность адаптации.

2

2

2.

Особенности психологической адаптации.

4

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося №34. Работа с конспектом и учебником, подготовка устных сообщений на тему «Особенности психологической адаптации».

2

Тема 4.7.  Конфликт, пути разрешения конфликта.

Содержание

                                10

1.

Конфликт, формы конфликта.

2

2

2.

Стратегии поведения в конфликте.

2

2

3.

Управление конфликтом.

4

2

Практические занятие:№23

                                 2

Решение тестов, моделирование конфликтной ситуации.

Тема 4.8. Деформации общения.

Содержание:

4

1.

Деформации общения.

                                2

2

2.

Пути преодоления профессионального выгорания.

                                2

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 03:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Подготовка докладов, сообщений, проектов, презентаций. Решение типовых задач по вариантам.

102

Производственная практика.

Виды работ:

Работа с производственной документацией, оформление нормативно-технической документации, контроль соблюдения норм охраны труда и окружающей среды персоналом предприятия, ремонтно-техническое обслуживание оборудования, работа с правилами технической эксплуатации магистральных газопроводов и нефтепроводов, организация работы производственного участка.

36

Работа с производственной документацией

6

Оформление нормативно-технической документации

6

Контроль соблюдения норм охраны труда и окружающей среды персоналом предприятия

6

Ремонтно-техническое обслуживание оборудования

6

Работа с правилами технической эксплуатации магистральных газопроводов и нефтепроводов

6

Организация работы производственного участка.

6

Всего

341


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов Менеджмент, Психология отношений.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета компьютерами, методическими пособиями.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебник для СПО/ Т.Ю.Базаров. – 12-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2014
  2. Драчева, Е.Л. Менеджмент: учебник для СПО/ Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов. – 15-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2014
  3. Драчева, Е.Л. Менеджмент: практикум: учеб. пособие для СПО/ 3-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2013
  4. Косьмин, А.Д. Менеджмент: учебник для СПО/ А.Д.Косьмин, Н.В.Свинтицкий, Е.А.Косьмина. – 4-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2013
  5. Котерова, Н.П. Экономика организации: учебник для СПО/ Н.П.Котерова. – 6-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2014

Дополнительные источники:

  1. Ленкевич, Л.А. Делопроизводство: учебник для НПО/ Л.А.Ленкевич. – 5-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2014
  2. Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления: учебник для СПО/ А.В.Пшенко, Л.А.Доронина. – 13-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2014
  3. Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления: практикум: учеб. пособие для СПО/ А.В.Пшенко, Л.А.Доронина. – 5-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2014
  4. Румынина, Л.А. Документационное обеспечение управления: учебник для СПО/ Л.А.Румынина. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: ИЦ «Академия», 2014
  5. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для СПО/ В.В.Румынина. – 10-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2014

Интернет-ресурсы:

  1. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.profigroup.bu/ 
  2. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://etelien.ru/ 
  3. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.ronl.ru/ 
  4. Консультант плюс – Справочно-правовая система. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 
  5. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.businesspravo.ru/
  6. Гарант – справочно-правовая система. [Электронный ресурс]. Режим доступа:  www.garant.ru/ – информационно-правовое обеспечение.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственно практике (по профилю специальности) в рамках ПМ.03 Планирование и организация производственных работ персонала подразделения, является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках ПМ.04 Выполнение работ по профессии слесарь-ремонтник.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю ПМ.03 Планирование и организация производственных работ персонала подразделения по специальности 131016 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных учебных дисциплин.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование деятельности производственного участка, контроль за выполнением мероприятий по освоению производственных мощностей, совершенствованию технологий.

-применение методик планирования деятельности производственного участка

-проведение контроля за выполнением мероприятий

Текущий контроль в виде экспертной оценки выполнения практических работ, контрольных работ, индивидуальных заданий

ПК 3.2 Рассчитывать основные технико-экономические показатели работы производственного участка, оценивать затраты на обеспечение требуемого качества работ и продукции.

-применение методик расчета основных технико-экономических показателей работы производственного участка;

-демонстрация применения методик оценки затрат для обеспечения требуемого качества работ

Текущий контроль в виде экспертной оценки выполнения практических работ, контрольных работ, индивидуальных заданий

ПК 3.3. Обеспечивать безопасное ведение работ на производственном участке, контролировать соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.

-применение правил техники безопасности ведения различных работ

-демонстрация проведения правильного инструктажа рабочих

-применение мероприятий по охране окружающей среды

-осуществление контроля соблюдения правил техники безопасности  и охраны окружающей среды рабочими

Текущий контроль в виде экспертной оценки выполнения практических работ, контрольных работ, индивидуальных заданий

ПК 3.4. Выбирать оптимальные решения при планировании работ в нестандартных ситуациях.

-применение методов оценки оптимальности решений

-демонстрация спокойствия и рассудительности при решении нестандартных ситуаций

-демонстрация скорости и точности решения

Текущий контроль в виде экспертной оценки выполнения практических работ, контрольных работ, индивидуальных заданий

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Результаты наблюдений за обучающимся на производственной практике, оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Оценка результативности работы обучающегося при выполнении практических занятий; оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оценка эффективности работы с источниками информации.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением.

ОК 7 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы.

ОК 8 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Оценка эффективности работы обучающегося в команде.

ОК 9 Самостоятельно определять задачипрофессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-демонстрировать осведомленность о современных технологиях в профессиональной деятельности;

-демонстрировать навыки применения современных технологий

Текущий контроль в виде экспертной оценки выполнения практических работ

ОК 10 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы.

РК 3.1 Готовить рабочих к выполнению производственных заданий в условиях Крайнего Севера

-применение методик планирования деятельности производственного участка в условиях севера

-проведение контроля за выполнением мероприятий в условиях севера

-применять средства индивидуальной защиты, характерные для северной местности и климата

Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы.

РК 3.2. Оперативно управлять технологическими процессами

-демонстрация спокойствия и рассудительности при принятии решении

-демонстрация скорости и точности решения

Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы.

РК 3.3. Обрабатывать и применять профессионально ориентированную информацию

демонстрировать осведомленность о современных технологиях в профессиональной деятельности;

-демонстрировать навыки применения современных технологий

Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

Программа профессионального модуля Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения (МДК 02.01 Организация и планирование деятельности структурного подразделени...

Комплексное методическое обеспечение профессионального модуля ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения для специальности 15.02.08 Технология машиностроения

Комплексное методическое обеспечение профессионального модуля ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения  для специальности 15.02.08  Технология маш...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Преподаватель (и):_____Мамцева О.В.___________________________________________________(Ф.И.О.)Профессиональный модуль: ___МДК 03.01. _ Участие...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения. Специальность: 15.02.08 «Технология машиностроения».

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности профессионального образования 15.02.08 «Технология машинострое...

Рабочая программа по производственной практике ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

Рабочая программа по производственной практике ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения...

Методические указания для выполнения практических работ ПМ.02 УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Методические указания для выполнения практических работПМ.02  УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ...

Проект учебного занятия по ПМ.02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» МДК 02.01 «Планирование и организация работы структурного подразделения

Область применения программыПрограмма профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по   специальности сред...