ОП.04. ГЕОЛОГИЯ
рабочая программа
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ», базовой подготовки.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;
- читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;
- определять по геологическим, геоморфологическим, физикографическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;
- определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;
- определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;
- определять физические свойства и геофизические поля;
- классифицировать континентальные отложения по типам;
- обобщать фациально-генетические признаки;
- определять элементы геологического строения месторождения;
- выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых.
- определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.04_geologiya.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский индустриальный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04.
ГЕОЛОГИЯ
21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ
г. Оха
2018 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.03 Геология, разведка и разработка полезных ископаемых: 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ (базовая подготовка)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский индустриальный техникум»
Разработчик:
Войнов Николай Николаевич- преподаватель спец дисциплин, бакалавр «сооружение и эксплуатация технологических объектов в нефтегазовой отрасли»
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ГЕОЛОГИЯ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ», базовой подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл, подцикл общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;
- читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;
- определять по геологическим, геоморфологическим, физикографическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;
- определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;
- определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;
- определять физические свойства и геофизические поля;
- классифицировать континентальные отложения по типам;
- обобщать фациально-генетические признаки;
- определять элементы геологического строения месторождения;
- выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых.
- определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;
- классификацию и свойства тектонических движений;
- генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;
- эндогенные и экзогенные геологические процессы;
- геологическую и техногенную деятельность человека;
- строение подземной гидросферы;
- структуру и текстуру горных пород;
- физико-химические свойства горных пород; основы геологии нефти и газа
- физические свойства и геофизические поля;
- особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых;
- основные минералы и горные породы;
- основные типы месторождений полезных ископаемых.
- основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; происхождение подземных вод; физические свойства; газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах; подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных ископаемых; основы динамики подземных вод;
- основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства;
- основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;
- основы фациального анализа;
- способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;
- методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения;
- методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 1.1. Осуществлять эксплуатацию и оценивать состояние оборудования и систем по показаниям приборов.
ПК 2.4. Вести техническую и технологическую документацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
Лабораторно-практические занятия | 18 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
Работа с учебником | 6 |
Составление таблиц и схем Работа с нормативными документами Написание и защита рефератов | 5 4 10 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Геология
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся | Количество часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
24/48/20 | |||
Раздел 1. Солнечная система и земля | 2 | ||
Тема 1.1 Строение солнечной системы и земли | Солнечная система и ее строение. Положение земли в Солнечной системе. Формы и размеры земли. Внутреннее строение земли. | 2 | 1 |
Раздел 2. Вещественный состав земной коры | 7/8/4 | ||
Тема 2.1. Минералы как природные химические соединения | Строение и состав земной коры. Понятия « кварк» и « минерал». Природные формы минералов и их физические свойства | 2 | 2 |
Практическое занятие №1 «Определение физических свойств минералов» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником, коллекцией минералов и кристаллов | 4 | ||
Тема 2.2 Классификация минералов | Принципы классификации минералов. Общая характеристика, диагностические признаки, применение наиболее распространенных минералов. | 2 | 2 |
Практическое занятие №2 «Определение минералов по диагностическим признакам» | 2 | ||
Самостоятельная работа: работа с учебником, коллекцией минералов и кристаллов | 3 | ||
Раздел 3 Структурная геология | 10/19/6 | ||
Тема 3.1 Классификация структурных форм геологических тел | Структурные формы, их происхождение, морфология и кинетика. Виды деформаций в горных породах. Методы изучения структурных тел. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа с геологическими телами различных структурных форм. | 2 | ||
Тема 3.2 Структура залегания полезных ископаемых в земной коре | Слоистая структура. Характеристика слоя. Фациальные изменения слоев и их роль в формировании месторождений полезных ископаемых. Напластование осадков. Происхождение слоистости. Строение поверхности наслоения. Образование слоя и определение его положения в пространстве | 2 | 2 |
Самостоятельная работа с учебником, геологическими и геодезическими картами, макетами земной коры. | 3 | ||
Тема 3.3 Нарушения структуры горных пород | Складчатые нарушения горных пород. Понятия: флексура, складка, элементы складки Формы и размеры складок. Классификация складок. | 4 | 2 |
Практическое занятие №3 Определение по карте количества, типа складок и мощности слоя на крыле складки. Построение разреза. Составление структурной карты по поверхности стратиграфических горизонтов. | 4 | ||
Контрольная работа №1 Нанесение слоев залегания и нарушения структуры горных пород на геологические карты. | 1 | ||
Тема 3.4 Особые формы залегания осадочных горных пород | Формы залегания метаморфических горных пород. Особенности внутреннего строения метаморфических пород. Методы определения возраста. Изображение на картах и разрезах. Полезные ископаемые, связанные с метаморфическими породами. | 2 | 2 |
Практическое занятие №4 Работа с геологической картой района распространения вулканогенно-осадочных серий. Построение разреза по карте. | 2 | ||
Самостоятельная работа с учебником и картами | 2 | ||
Тема 3.5 Структурные элементы земной коры | Особенности строения и закономерности развития земной коры. Океанические впадины и выступы материков. Геосинклинальные области и платформы. Древние и молодые платформы. Принципы составления тектонических карт и выделение структурных этажей. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа с учебником и геологическими картами. | 3 | ||
Раздел 4 Геологические процессы | 2/8/4 | ||
Тема 4.1 Эндогенные геологические процессы | Происхождение, движение, состав и кристаллизация магмы. Формы залегания магматических тел Причины возникновения землетрясений | 2 | 2 |
Практическое занятие №5 Определение по геологической карте и разрезам формы и размеры магматических тел, форму и тип складок | 2 | ||
Тема 4.2 Экзогенные геологические процессы | Выветривание, его причины и результат. Физическое и химическое выветривание. Геологическая деятельность поверхностных и подземных вод, озер и болот, морей и океанов, снега и льда, организмов. | 2 | 2 |
Практическое занятие №6 Распознавание элементов форм рельефа. Описание форм рельефа и обрисовка естественных обнажений. | 2 | ||
Самостоятельная работа с учебником и макетами рельефа или на местности | 2 | ||
Раздел 5 Сведения по исторической и региональной геологии | 0/4/2 | ||
Тема 5.1. Историческая и региональная геология | Палеонтология, ее цели и задачи. Эволюция органического мира. Абсолютный и относительный возраст горных пород, методы его определения. | 2 | 2 |
Практическое занятие№7 Описание стратиграфии геологической карты и стратиграфической колонки. | 2 | ||
Раздел 6 Гидрогеология и инженерная геология | 6/7/2 | ||
Тема 6.1. Общая гидрогеология и инженерная геология | Вода в природе. Происхождение подземных вод. Вода в атмосфере, на поверхности земли. Поверхностный и подземный сток. Происхождение подземных вод и их классификация. | 4 | 2 |
Лабораторное занятие №8 Определение физико-механических свойств горных пород | 2 | ||
Самостоятельная работа с учебником, картами | 6 | ||
Контрольная работа №2 | 1 | ||
ВСЕГО: | 72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Геология; лаборатории Геологических и гидрогеологических исследований.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся,
рабочее место преподавателя,
карты солнечной системы и звездного мира,
карты Земли,
коллекции минералов и горных пород,
горный компас (20 шт.),
геологические карты складчатых и разрывных деформаций,
карты разрезов земной коры,
геоморфологические карты форм рельефа местности,
карты естественных обнажений,
образцы ископаемой флоры и фауны,
геологические карты стратиграфии и тектоники местности,
графическое оборудование геологической графики,
различные структурные формы геологических тел,
разнообразные геологические карты,
карты горизонтального и наклонного залегания полезных ископаемых,
карты разрезов залегания слоев,
карты складок поверхности,
геологические карты с разрывными нарушениями.
таблицы статистической обработки замеров трещин,
карты тектонических нарушений,
геологические карты распространения эффузивных и пирокластических пород,
образцы различных фаций магматических и метаморфических пород,
тектонические карты мира.
контурные карты.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионно-программным обеспечением
мультимедиапроектор,
видеомагнитофон,
магнитофон,
видеофильмы,
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
гидрогеологическое оборудование для определения водно-коллекторских и физико-механических свойств горных пород
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Левитес, Я.М. Общая геология с основами исторической геологии: учеб. / Я.М. Левитес. – М.: Высшая школа, 2005.
- Горбачев, А.М. Общая геология: учеб. для вузов / А.М. Горбачев. – М.: Высшая школа, 2007.
- Куликов, В.Н. Структурная геология и геологическое картографирование: учеб. для вузов / В.Н. Куликов, А.Е. Михайлов. – М.: Недра, 2006.
- Куликов, В.Н. Руководство к практическим занятиям по структурной геологии и геологическому картографированию: учеб. пособие / В.Н. Куликов, А.Е. Михайлов – М.: Недра, 2007.
- Гордеев, П.В. Гидрогеология: учеб. / П.В. Гордеев, В.А. Шемелина, О.К. Шулякова. – М.: Академия, 2005.
- Гавич, И.К. Методы обработки гидрогеологической информации с вариантами задач: учеб. пособие для студентов / И.К. Гавич, Е.М. Семенова, В.М. Швец. – М.: Недра, 2006.
- Климентов, П.П. Методика гидрогеологических исследований / П.П. Климентов. – М.: Высшая школа, 2008.
- Коротких, И.В. Инженерная геология: учеб. / И.В. Коротких, А.Ф. Фролов. – М.: Недра, 2008.
Дополнительные источники:
- Мельничук, В.С. Общая геология: учеб. пособие / В.С. Мельничук, М.С. Арабаучки – М.: Недра, 2009.
- Седенко, М.В. Основы гидрогеологии и инженерной геологии / М.В. Седенко – М.: Недра, 2008.
Интернет-ресурсы:
- Конспекты, лекции и учебные пособия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.twirpx.com
- Учебные пособия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://st-books.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине Геология, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, самостоятельной работы, тестирования, исследовательской деятельности обучающихся.
Обучение по учебной дисциплине завершается итоговой (промежуточной) аттестацией в форме зачета.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся. Для результатов освоения дисциплины контроль осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Раздел 1 Раздел 2 Раздел 4 Раздел 3 Раздел 4 Раздел 2 Раздел 2,3 Раздел 4 Раздел 3 Раздел 3 Раздел 3,5 Разделы 4,6 Раздел 6 | Умения: вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков; читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки; определять по геологическим, геоморфологическим, физикографическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород; определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород; определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений; определять физические свойства и геофизические поля; классифицировать континентальные отложения по типам; обобщать фациально-генетические признаки; определять элементы геологического строения месторождения; выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых. определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям; знать: физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых; классификацию и свойства тектонических движений; генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений; эндогенные и экзогенные геологические процессы; геологическую и техногенную деятельность человека; строение подземной гидросферы; структуру и текстуру горных пород; физико-химические свойства горных пород; основы геологии нефти и газа; физические свойства и геофизические поля; особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых; основные минералы и горные породы; основные типы месторождений полезных ископаемых. основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; происхождение подземных вод; физические свойства; газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах; подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных ископаемых; основы динамики подземных вод; основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства; основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых; основы фациального анализа; способы и средства изучения и съемки объектов горного производства; методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения; методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого | Выполнение полевых наблюдений Определение форм рельефа и отложений на местности и на карте Демонстрация геологических карт Нахождение и обосновании разрезов нахождение на картах формы рельефа и относительный возраст пород Обоснование физических свойств и структуры горных пород Определять формы залегания горных пород и нарушений земной коры Определять зависимость геофизических полей от вида полезных ископаемых Выделение классов отложений Обоснование фацально-генетических признаков минералов и руд
Выполнение анализа сравнения геологического строения месторождений полезных ископаемых Обоснование типов месторождений полезных ископаемых Доказательство зависимости водопритока в горные выработки от вида водозаборных сооружений Изложение свойств и особенностей строения Земли и земной коры Определение классов тектонических движений Сравнение генетических типов с формами отложений Определение геологических процессов Определение влияния деятельности человека на геологию местности Изложение строения гидросферы Определение физико-химических свойств минералов и горных пород Изложение гидрогеологических и инженерно-геологических признаков месторождений полезных ископаемых | Самостоятельная работа Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа Практическое занятие Самостоятельная работа Практические занятия Самостоятельная работа Практические занятия Самостоятельная работа Практические занятия Самостоятельная работа Практические занятия Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Лабораторные и практические занятия Самостоятельная работа Практические занятия Лабораторные занятия |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Понимание сущности и социальной значимости будущей профессии; применение профессиональных знаний в практической деятельности; ответственность за качество своей работы. | Самооценка результатов собственной деятельности. Публичный рейтинг с целью демонстрации индивидуальных и групповых компетенций. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Организация и планирование собственной деятельности; демонстрация понимания цели и способов ее достижения; выполнение деятельности в соответствии с целью и способами определенными руководителем. | Экспертная оценка сформированности компетенций в ходе практической работы. Обратная связь (анализ и обсуждение результатов деятельности с целью выявления сильных/слабых компетенций студента). |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Анализ и контроль ситуации; выбор соответствующего метода решения в зависимости от ситуации; проявление ответственности за принятое решение | Диагностика. Кейс-метод с целью оценки способностей к анализу, контролю и принятию решений. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Извлечение и анализ информации из различных источников; использование различных способов поиска информации; применение найденной информации для решения профессиональных задач. | Количественная оценка результатов практической деятельности. Качественная оценка результатов практической деятельности. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Применение компьютерных навыков; выбор компьютерной программы в соответствии с решаемой задачей; Использование программного обеспечения для решения профессиональных задач | Практическая работа. Технический тест. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Понимание общей цели; применение навыков командной работы; использование конструктивных способов общения с коллегами, руководством, клиентами | Взаимооценка индивидуальных и групповых результатов. Социометрия с целью определения командного взаимодействия и ролей участников. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Проявление ответственности за работу членов команды; контроль работы сотрудников; проверка и оценка результатов работы подчиненных | Работа проектных групп с целью оценки ОК связанных с навыками управления рабочей группой |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Проявление интереса к обучению; использование знаний на практике; определение задач своего профессионального и личностного развития; планирование своего обучения | Анализ достижений с целью выявления зоны ближайшего развития студента. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Понимание целей и содержания профессиональной деятельности; использование новых решений и технологий для оптимизации профессиональной деятельности | Приемы решения задач с целью выявления навыков решения задач с использованием инновационных приемов и методов. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Понимание сути воинской обязанности; применение профессиональных знаний для исполнения воинской обязанности. | Практическая работа, тест с целью оценки практических навыков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Основы нефтегазопромысловой геологии"
Исследовательская работа на тему " Основы нефтегазопромысловой геологии"...
Презентация "Основы нефтегазопромысловой геологии"
Презентация "Основы нефтегазопромысловой геологии"...
Методическое обеспечение к открытому уроку Тема: «Горные породы, слагающие земную кору» по дисциплине «Геология с основами геоморфологии»
Учебной дисциплины «Геология с основами геоморфологии»Специальность «Землеустройство»Группа З-39Тема занятия: Горные породы, слагающие земную кору.Тип занятия: комбинированныйФорма проведения занятия:...
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - ГЕОГРАФИЯ, ГЕОЛОГИЯ
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - ГЕОГРАФИЯ, ГЕОЛОГИЯ...
Рабочая программа по дисциплине Геология
Рабочая программа учебной дисциплины Геология является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 20.02.03 Природоохранное об...
Экзаменационные билеты по дисциплине Геология
Экзаменационные билеты с 3 теоретическими вопросами....