Педагогическая концепция
материал
Предварительный просмотр:
Задача педагога — взращивать в учениках желание учиться, а также уметь бросать себе вызовы. Но самое главное — помогать им, почувствовать ответственность за свое обучение, давая понять, что каждый из учеников очень важен для него. (А. Мюллер)
Учить – это призвание. Так и я с раннего детства точно знал, что буду учителем. Прошло 3 года – и моя мечта сбылась. Меня зовут Картаполов Алексей Петрович, сегодня я ведущий преподаватель Агротехнологического колледжа по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» - одной из самых востребованных на рынке труда Тюменской области.
Геодезия в целом и ее раздел «инженерная геодезия» являются составной и неотъемлемой частью профессии «техник-строитель».
Курс обучения геодезии является одним из базовых курсов в подготовке специалистов по направлению 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Я применяю такие методы и формы организации обучения: Лекционные занятия, практические занятия, организация самостоятельной работы студентов, проведение учебной полевой практики.
Тематику лекционных занятий я разработал таким образом, что лекции взаимосвязаны между собой по содержанию. В организации лекционных занятий предусмотрено, что лекционные занятия не должны отставать от выполнения практических работ.
При проведении практических занятий я использую методы обучения:
- репродуктивный - применение теоретических знаний при выполнении предложенных заданий.
Например, задание «Решение задач на масштабы», выполняется на основе теоретических знаний;
- частично-поисковый - поставленная задача разделена на несколько вопросов, решение которых в совокупности даст выполнение поставленной задачи.
- исследовательский метод - приобщение студентов к творческой деятельности, т.е. предлагается решить самостоятельно какую-либо проблему. Например, сравнить виды топографических съёмок: тахеометрическую и вертикальную съёмку, обосновать какой самый точный и наиболее часто применяемый способ разбивочных работ в строительстве и т.д.
При организации учебного процесса я использую средства обучения которые можно разделить на три группы:
1. Изображение натуральных географических объектов и явлений (наглядные пособия):
2. Описание и изображение предметов и явлений условными средствами (раздаточный материал):
3. Приборы для проведения измерительных работ на местности, геодезические приборы;
На практических занятиях очень часто средства обучения применяются комплексно, т.е. методические пособия используются совместно с геодезическими приборами, таблицами, и т.д.
Текущий контроль знаний осуществляется в форме устного опроса, письменных контрольных работ, защиты практических работ и тестов.
Полевая геодезическая практика проводится по составленной программе практики.
Учебный процесс я организовываю таким образом, что лекционные, практические, самостоятельные занятия и полевая геодезическая практика проходят на соответствующем уровне и отвечают поставленным целям и задачам обучения студентов, что повысит качество их профессиональной подготовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Ключевые слова: правила дорожного движения, этика водителя, Введение. Отечественная педагогическая наука, роль которой всегда возрастала на переломных этапах развития общества, предложила ц...
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Моя педагогическая концепция в преподавании автор- Шойдонова Г.Г. Основа профессиональной деятельности любого человека – это ответ самому себе на вопрос: Почему мне этим нравится заниматьс...
Моя педагогическая концепция
Моя педагогическая концепция...
Моя педагогическая концепция
Деятельность педагога в образовательном процессе с целью достижение высоки показателей успеваемости студентов...
Моя педагогическая концепция
Моя педагогическая концепция строится на трех направлениях: воспитание, обучение и самообразование. Паждому направлению приводятся принципы и результаты работы....
Моя педагогическая концепция
Моя педагогическая концепция строится на трех направлениях: воспитание, обучение и самообразование. По каждому направлению приводятся принципы и результаты работы....
Моя педагогическая концепция
Материал, к конкурсу "Преподаватель года"...