Презентации уроков по дисциплине "Экономика организации"
презентация к уроку по теме
В презентациях размещены планы уроков с описанием целей, задач и компетенций, слайды с объяснением новой темы, задачи для закрепления нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация урока "Себестоимость продукции" | 109.55 КБ |
Презентация урока "Трудовые ресурсы" | 433.2 КБ |
Презентация урока "Производительность труда | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Дисциплина «Экономика организации» _ Специальность 21.02.05 Группа СЗО-115/15 Тема «Себестоимость продукции» Цель : изучить понятие и роль себестоимости продукции для современного производства Задачи: образовательные -ознакомить студентов с понятием и ролью себестоимости продукции , с характеристиками и показателями затрат развивающие- развивать компетенции- ОК1-ОК- 5; ПК 1.3, ПК 1.4 воспитательные- формирование устойчивого интереса к изучаемой дисциплине и избранной специальности. Структура занятия: 1.Организационный момент 2.Проверка домашнего задания 3.Изучение нового материала 3.1. Рассказ учителя с показом презентации 3.2.Закрепление нового материала: решение задач по теме урока 4.Итог занятия. Домашнее задание, оценивание знаний студентов. Учебники: В.Д. Грибов, В.П. Грузинов Экономика предприятия М.: Финансы и статистика, 2013. с.135-141
Себестоимость продукции Себестоимость продукции – это сумма всех издержек, которые несет предприятие по изготовлению товара и его последующей реализации. Под издержками понимают траты связанные с закупкой сырья и материалов, необходимых для производства, оплатой труда работников, транспортировкой, хранением и реализацией готовой продукции
Типы себестоимости Полная или средняя – включает в себя абсолютно все расходы предприятия. В расчет берутся все издержки связанные с закупкой оборудования, инструментов, материалов, транспортировкой товара и т.д. Показатель получается усредненный; Предельная – зависит от количества выпускаемой продукции и отображает стоимость всех дополнительных изготовленных единиц товара. Благодаря полученному значению можно рассчитать эффективность дальнейшего расширения производства.
Виды себестоимости Цеховая себестоимость – состоит из издержек всех структур предприятия, деятельность которых направлена на производство новой продукции; Производственная себестоимость – представляет собой сумму цеховой себестоимости, целевых и общих расходов; Полная себестоимость – включает в себя производственную себестоимость и издержки, связанные с реализацией готовой продукции; Непрямая или общехозяйственная себестоимость – состоит из издержек, которые напрямую не относятся к производственному процессу. Это управленческие расходы.
Виды себестоимости Фактическая себестоимость рассчитывается на основе реальных данных, т.е. исходя из фактических издержек, формируется цена товара. Производить такой расчет очень неудобно, т.к. зачастую узнать себестоимость изделия необходимо раньше, чем оно реализуется. От этого зависит рентабельность бизнеса . Нормативная себестоимость рассчитывается согласно производственных норм. Благодаря этому можно жестко контролировать расход материалов, что минимизирует возникновение неоправданных расходов.
Структура себестоимости продукции Траты на сырье и материалы, необходимые для выпуска продукции; Издержки на энергоносители. Некоторые производства учитывают траты, связанные с использованием определенного вида топлива; Затраты на технику и оборудование, благодаря которому осуществляется производство; Выплата заработной платы сотрудникам. К этому пункту также относятся платежи, связанные с оплатой налогов и соц. выплат; Расходы производственного характера (аренда помещений, рекламные кампании и т.д.); Расходы на проведение социальных мероприятий; Амортизационные отчисления; Административные издержки; Оплата услуг сторонних организаций.
Факторы, влияющие на себестоимость Инфляция; Ставки по кредитам (если такие имеются у предприятия); Географическое расположение производства; Количество конкурентов; Использование современного оборудования и технологий
Классификация издержек производства Затраты в зависимости от способа их включения в себестоимость бывают : Прямые – те, которые относятся непосредственно к производству продукции. То есть издержки, связанные с закупкой материала или сырья, оплата труда работников, которые участвуют в производственном процессе Косвенные – это те затраты, которые нельзя отнести непосредственно к производству. К ним относятся коммерческие, общехозяйственные и общепроизводственные издержки. Например, зарплата руководителей.
Классификация издержек производства По отношению ко всему объему производства затраты бывают: Постоянные – те, которые не зависят от объемов производства. К ним относится арендная плата помещений, амортизационные отчисления и т.д ; Переменные – это расходы, которые напрямую зависят от объемов выпускаемой продукции. Например, расходы, связанные с закупкой сырья и материалов.
Калькулирование себестоимости Калькулирование себестоимости – это расчет величины издержек и расходов, которые приходятся на единицу продукции . В таком случае затраты группируются по статьям, благодаря чему и осуществляются расчеты.
Формула расчета полной себестоимости товара ПСТ = ПФ + МО + МВ + Т + Э + РС + А + ЗО + НР + ЗД + ОСС + ЦР Где : ПФ – расходы на покупку полуфабрикатов; МО – расходы, связанные с закупкой основных материалов; МВ – сопутствующие материалы; ТР – транспортные расходы; Э – расходы на оплату энергоресурсов; РС – расходы, связанные со сбытом готовой продукции; А – амортизационные расходы; ЗО – оплата труда основных рабочих; НР – издержки непроизводственного характера; ЗД – надбавки рабочим; ЗР – заводские расходы; ОСС – страховые отчисления; ЦР – цеховые расходы.
Методы снижения себестоимости Поднять производительность труда; Автоматизировать рабочие места, закупить и установить новое современное оборудование; Заняться укрупнением предприятия, задуматься о кооперации; Расширить ассортимент, специфику и объем выпускаемой продукции; Ввести режим экономии на всем предприятии; Грамотно расходовать энергоресурсы, использовать энергосберегающую технику; Производить тщательный отбор партнеров и поставщиков Минимизировать появление изделий с браком; Снизить расходы на содержание аппарата управления; Регулярно производить исследования рынка.
Задача №1 Производственная себестоимость изделия 290рублей. Внепроизводственные затраты - 5%; запланированный уровень рентабельности - 16%; налог на добавленную стоимость - 20%. Рассчитать полную себестоимость изделия, расчетную цену предприятия, выпускную общую цену предприятия.
Решение задачи №1 Себестоимость продукции 290 + 290 *0.05 = 304,50 (руб.) Планово-калькуляционная цена (расчетная цена предприятия) 304.50 * 1,16 = 353,22 (руб.) Плановая отпускная цена с НДС 353,22 * 1,2 = 423,86 (руб.)
Задача №2 В отчётном году себестоимость продукции предприятия составила: 450,2 млн. руб., что определило затраты на 1 руб. продукции – 0,89 руб. В плановом году затраты на 1 руб. продукции установлены в 0,85 руб. Объём производства продукции будет увеличен на 8%. Определить себестоимость продукции планового года.
Решение задачи №2 Затраты на 1 руб. продукции определяются как отношение себестоимости товарного выпуска к объёму продукции в стоимостном выражении, следовательно, для определения объёма товарной продукции необходимо рассчитать отношение себестоимости продукции к затратам на 1 руб. товарной продукции: 1.Vтп = Стп / З1ртп Vтп ( отч ) = 450,2 млн. руб. / 0,89 руб. = 505, 843 млн. руб. 2. Определим объём товарной продукции в плановом году: Vтп ( пл ) = 505,843 + 505,843х 0,0 8 = 546,31 (млн . руб .) 3. Себестоимость товарной продукции определяется как произведение объёма товарной продукции и затрат на 1 руб. товарной продукции: Стп = Vтп х З1ртп ; Стп = 546,31 млн. руб. х 0,85 руб. = 464,364 руб.
Задача № 3 Определить производственную себестоимость изделия, если: затраты на материалы — 8000 р. основная заработная плата на изделие — 300 р. дополнительная заработная плата — 10 % от основной заработной платы начисления на заработную плату — 26% расходы по содержанию и эксплуатации оборудования — 5% от прямых затрат цеховые расходы — 120% от расходов по содержанию оборудования общехозяйственные расходы — 40% от цеховых расходов.
Задача № 4 Определить полную себестоимость изделия, если расход материала на единицу изделия — 40 кг, цена 1 т — 1500р., отходы — 2 кг — реализуются по цене 2000р. за 1 т. Основная заработная плата производственных рабочих на одно изделие — 20р., дополнительная заработная плата — 10 %, от основной заработной платы, начисления на заработную плату — 26%. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования — 120р. на одно изделие. Цеховые расходы — 30% от затрат на основную заработную плату, общехозяйственные расходы — 50% от цеховых затрат. Внепроизводственные затраты — 100% от общехозяйственных расходов.
Задача №5 Плановый выпуск продукции - 10 тыс. шт. Накладные расходы, включенные в плановую себестоимость, - 10,8 тыс. руб. Ожидаемый фактический выпуск продукции - 12 тыс . руб . Плановая себестоимость одного изделия - 5,52 руб . Определить: 1 ) сумму экономии от снижения себестоимости продукции за счет сокращения накладных расходов при перевыполнении плана по объему производства; 2 ) процент снижения плановой себестоимости продукции.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Дисциплина «Экономика организации » _ Специальность 21.02.05 Группа СЗО-115/15 Тема «Трудовые ресурсы предприятия » Цель: изучить трудовые ресурсы организации Задачи: образовательные -ознакомить студентов с составом трудовых ресурсов, с характеристиками и показателями эффективности работы персонала развивающие- развивать компетенции- ОК1-ОК- 5; ПК 1.3, ПК 1.4 воспитательные- формирование устойчивого интереса к изучаемой дисциплине и избранной специальности. Структура занятия: Организационный момент Проверка ранее усвоенных знаний : Изучение нового материала 3.1. Рассказ учителя с показом презентации Закрепление нового материала: решение задач по теме урока Итог занятия. Домашнее задание, оценивание знаний студентов. Учебники: В.Д. Грибов, В.П. Грузинов Экономика предприятия М.: Финансы и статистика, 2013. с.115-121
Состав трудовых ресурсов
Экономически активное население это часть населения, которая обеспечивает предложение рабочей силы для производства товаров и услуг, включающая занятых и безработных
Занятые К занятым относятся лица в возрасте от 16 лет и старше, а также лица младших возрастов, которые в рассматриваемый период : выполняли работу, приносящую доход ; временно отсутствовали на работе по причине: болезни или травмы; выходных дней; ежегодного отпуска; забастовки и других причин ; выполняли работу без оплаты на семейном предприятии.
Безработные это трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка , зарегистрированные в службе занятости в целях поиска подходящей работы. К безработным относятся лица от 16 лет и старше, которые в течение рассматриваемого периода: не имели работы (либо занятия, приносящего доход); искали работу; готовы были приступить к работе.
Экономически неактивное население это лица, способные к труду, но в рыночной экономике они не могут быть отнесены ни к занятым, ни к безработным. Экономически неактивное население включает следующие категории: учащиеся и студенты, слушатели и курсанты, аспиранты и докторанты дневной формы обучения; лица, получающие пенсии по старости и на льготных условиях; лица, получающие пенсии по инвалидности (1,2,3 группы); лица, занятые ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми, больными родственниками и т.д.; лица, прекратившие поиск работы.
Персонал (((( от лат. personalis - личный) - это личный состав организаций, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев.
Классификация персонала
Кадры Руководители Специалисты Служащие Должности директор; управляющий; заместители директора; начальники структурных подразделений; заместители начальников структурных подразделений бухгалтер; инженер по организации труда; экономист; менеджер по персоналу; инженер по качеству; -энергетик и др. Категории Общие требования к должности Высшее образование, стаж работы 3-5 лет Высшее и среднее специальное образование Общее среднее образование и специальной краткосрочной подготовки
Профессия - определенный вид деятельности (занятий) работника, обусловленный совокупностью знаний и трудовых навыков, приобретенных в результате специального обучения
- Специальность - вид деятельности в рамках той или иной профессии, который имеет специфические особенности и требует от работников дополнительных специальных знаний и навыков
Квалификация вид деятельности в рамках той или иной профессии, который имеет специфические особенности и требует от работников дополнительных специальных знаний и навыков.
Характеристики персонала Качественные производительность труда структура Количественные списочная численность явочная численность среднесписочная численность
Производительность труда показатель, отражающий эффективность использования трудовых ресурсов предприятия. Определяется количество продукции, произведенной в единицу рабочего времени, либо затратами труда на единицу произведенной продукции или выполненных работ и рассчитывается через показатели выработки и трудоемкости
Показатели производительности труда
Выработка Или В= Q / ЧРср . В= Q /Т Q – объем продукции за период времени (месяц, квартал, год); Ч ср – среднесписочная численность работников (или рабочих). Т – затраты рабочего времени на производство продукции
Трудоемкость характеризует затраты рабочего времени на производство единицы продукции или работы Тв . = Т/ Q Т – затраты рабочего времени на производство продукции, в нормо-часах или человеко-часах; Q – объем произведенной продукции в натуральном выражении.
Структура кадров- это соотношение работников по различным категориям
Списочная численность ( ЧР сп ) это показатель численности работников списочного состава на определенное число или дату. Она учитывает численность всех работников предприятия, принятых на постоянную, сезонную и временную работу в соответствии с заключенными трудовыми договорами (контрактами), а также работающих собственников организации, получающих в ней заработную плату
Явочная численность ( ЧР яв ) характеризует количество работников списочного состава, явившихся на работу в данный день, включая находящихся в командировках. Это необходимая численность рабочих для выполнения производственного сменного задания по выпуску продукции. Разница между явочным и списочным составом характеризует количество отсутствующих по различным причинам (отпуска, болезни и др.).
Явочная численность производственных рабочих ЧРяв .= Впп / Вн ВП пл – планируемый объем выпуска продукции; В н – норма выработки продукции на одного рабочего в планируемом периоде.
Перевод явочной численности в списочную ЧРсп .= Чряв.х Ксп . В прерывных производствах К сп определяется как отношение табельного (номинального) фонда времени к плановому (эффективному), а в непрерывных — как отношение календарного фонда времени к плановому (эффективному )
Фонды рабочего времени 1.Календарный фонд рабочего времени равен числу календарных дней за определенный календарный период. 2.Номинальный фонд рабочего времени рассчитывается как разность между календарным фондом времени и выходными и праздничными днями. 3.Плановый (эффективный, реальный) фонд рабочего времени определяется как разница между номинальным и суммой очередных отпусков и других невыходов на работу, регламентируемых трудовым законодательством (в связи с родами, по болезни, учебными отпусками и др.)
Задача 1 В отчетном году объем выпуска товарной продукции составил 560 млн. руб.; среднесписочная численность промышленно-производственного персонала предприятия (ППП) - 110 человек. В планируемом году объем товарной продукции составит 580 млн руб., а численность ППП сократится на 8 человек . Определите производительность труда одного работника в отчетном и планируемом периодах, а также рост производительности труда в планируемом году.
Задача 2 Определите часовую, дневную и годовую выработку одного рабочего исходя из следующих данных: произведено продукции в отчетном году на сумму 26 000 тыс . руб ., среднегодовая численность рабочих – 650 чел., отработано за год 221 тыс. чел.- дн ., 1480 чел.-ч.
Задача 3 В базовом периоде выпуск продукции составил 9 200 тыс . руб ., среднегодовая выработка – 56 000 руб., плановый выпуск продукции по сравнению с базовым увеличится на 10%, плановая численность рабочих составит 170 чел . Определите запланированный прирост производительности труда
Задача 4 Объем товарной продукции предприятия в отчетном году составил 20 000 тыс . руб ., численность работающих – 210 чел. Планируемый за год прост объема товарной продукции – 6%, производительности труда – 5 % Определите производительность труда в отчетном периоде.
Задача 5 В 1 квартале предприятие выпустило продукции на 650 тыс. руб., выработка продукции на одного работника составила 8000 руб./чел. Во 2 квартале предприятие планирует выпустить продукции больше на 10% и одновременно снизить численность работников на 5 чел. Определить выработку на одного работника во 2 квартале и планируемый прирост производительности труда в процентах.
Домашнее задание З-1. В отчетном году объем выпуска продукции составил 860 млн. руб.; среднесписочная численность промышленно-производственного персонала предприятия (ППП) - 120 человек. В планируемом году объем товарной продукции составит 880 млн руб., а численность ППП сократится на 6 человек . Определите производительность труда одного работника в отчетном и планируемом периодах, а также рост производительности труда в планируемом году.
Домашнее задание З-2. Определите часовую, дневную и годовую выработку одного рабочего исходя из следующих данных: произведено продукции в отчетном году на сумму 56 000 тыс. руб., среднегодовая численность рабочих – 600 чел., отработано за год 221 тыс. чел.- дн ., 1480 чел.-ч.
Домашнее задание З.3. В базовом периоде выпуск продукции составил 7 100 тыс. руб., среднегодовая выработка – 76 000 руб., плановый выпуск продукции по сравнению с базовым увеличится на 10%, плановая численность рабочих составит 150 чел. Определите запланированный прирост производительности труда
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Дисциплина «Экономика организации» _ Специальность 21.02.05 Группа СЗО-115/15 Тема « ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА » Цель: изучить понятие и роль производительности труда для современного производства Задачи : образовательные -ознакомить студентов с понятием и ролью производительности труда , с характеристиками и показателями эффективности работы персонала развивающие- развивать компетенции- ОК1-ОК- 5; ПК 1.3, ПК 1.4 воспитательные- формирование устойчивого интереса к изучаемой дисциплине и избранной специальности. Структура занятия: 1.Организационный момент 2.Проверка домашнего задания 3.Изучение нового материала 3.1. Рассказ учителя с показом презентации 3.2.Закрепление нового материала: решение задач по теме урока 4.Итог занятия. Домашнее задание, оценивание знаний студентов. Учебники: В.Д. Грибов, В.П. Грузинов Экономика предприятия М.: Финансы и статистика, 2013. с.115-121
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА - это экономическая категория, выражающая степень плодотворности целесообразной деятельности людей по производству материальных и духовных благ.
Производительность труда определяется количеством продукции (объемом работ), произведенной работником в единицу времени (час, смену, квартал, год ).
Производительность труда определяется количеством времени, затраченным на производство единицы продукции (на выполнение определенной работы).
Производительность труда определяется Выработка Трудоемкость W= t= W – выработка Q – объем произведенной продукции T – затраты рабочего времени t – трудоемкость Q – объем произведенной продукции T – затраты рабочего времени
Факторы, влияюшие на изменение производительности труда по отношению к предприятию Внутренние изменение объема и структуры производства применение достижений науки и техники в производстве совершенствование организации производства и управления на предприятии; организации и стимулирования труда
Задача №1 Среднее количество рабочих дней за месяц - 22, средняя продолжительность рабочего дня - 7.95 часов. За месяц произведено товарной продукции на 1 200 500 рублей. Численность промышленно-производственного персонала - 10 человек. Определите выработку на одного работника: за месяц, день, час.
Задача №2 Рассчитайте показатели: часовая, дневная и годовая выработка одного рабочего, если: — объем производства продукции в отчетном году – 25 000 тыс. руб.; — среднегодовая численность рабочих составляет 1000 человек; — за один год работниками предприятия было отработано: — 1720 тысяч человеко-часов; — 340 тысяч человеко-дней.
Задача №3 Определить как изменится производительность труда, если изменение объема производства равно +11% и изменение численности персонала равно + 5,используя формулу: I пт = I v / I ч, где I пт - индекс производительности труда. I v- индекс объема производства. I ч- индекс численности работников.
Задача №4 Определить, как изменится производительность труда в плановом году, если предполагается, что численность основных рабочих уменьшится с 450 да 430 человек. При этом планируется ряд мероприятий, которые позволят снизить трудоемкость на 9%, а также возможно увеличение производительности за счет организационных мероприятий на 7%.
Задача №5 В базовом году численность рабочих составляла 350 рабочих. В плановом году планируется увеличить численность рабочих на 10%. Объем произведенной товарной продукции составляет 4550тыс. р уб., в плановом году ожидается увеличение объема производства на 5%. Определить производительность труда в базовом и плановом году, определить изменение производительности труда в абсолютном и относительном выражении.
Домашнее задание Задача 1. Среднее количество рабочих дней за месяц - 22, средняя продолжительность рабочего дня - 7.95 часов. За месяц произведено товарной продукции на 1 500 800 рублей. Численность промышленно-производственного персонала - 18 человек. Определите выработку на одного работника: за месяц, день, час.
Домашнее задание Задача 2. Рассчитайте показатели: часовая, дневная и годовая выработка одного рабочего, если: — объем производства продукции в отчетном году – 57 000 тыс. руб.; — среднегодовая численность рабочих составляет 8 00 человек; — за один год работниками предприятия было отработано: — 1760 тысяч человеко-часов; — 320 тысяч человеко-дней.
Домашнее задание Задача 3. Определить, как изменится производительность труда, если изменение объема производства равно + 9 % и изменение численности персонала равно - 3, используя формулу: I пт = I v / I ч, где I пт - индекс производительности труда. I v- индекс объема производства. I ч- индекс численности работников.
Домашнее задание Задача 4. Определить, как изменится производительность труда в плановом году, если предполагается, что численность основных рабочих уменьшится с 220 да 217 человек. При этом планируется ряд мероприятий, которые позволят снизить трудоемкость на 8%, а также возможно увеличение производительности за счет организационных мероприятий на 5%.
Домашнее задание Задача 5. В базовом году численность рабочих составляла 225 рабочих. В плановом году планируется увеличить численность рабочих на 8 %. Объем произведенной товарной продукции составляет 6550тыс . руб., в плановом году ожидается увеличение объема производства на 3%. Определить производительность труда в базовом и плановом году, определить изменение производительности труда в абсолютном и относительном выражении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по мдк "Организация коммерческой деятельности"
Презентация к зачетному занятию по мдк "Организация коммерческой деятельности"...
Методическая разработка урока теоретического обучения "Организация обслуживания в организациях общественного питания"
Контрольно-проверочный урок проводится в виде конкурса, в котором обучающиеся, распределенные на малые группы, выполняют роли директоров, администраторов, старших официантов, официантов ресторана. Обу...
Урок-презентация по ПМ.02.Организация деятельности коллектива исполнителей «Как создать автосервис»
Урок-презентация "Как создать автосервис" по ПМ.02."Организация деятельности коллектива исполнителей"....
Презентация на тему: «Методы организации учащихся на уроках физической культуры младших школьников»
В данной презентации раскрывается понятие урок физической культуры, его основные части, а так же описываются методы организации учащихся на уроках физической культуры младших школьников....
Презентация к лекционному занятию " Организация сестринского ухода за больным ребенком. Анатомо-физиологические особенности недоношенного ребенка и организация ухода за ним" МДК 02.01.03 для специальности 34.02.01 Сестринское дело
В презентации представлено определение недоношенности, причины, характеристика по степени недоношенности, этапы выхаживания, особенности вскармливания, физического и нервно- психиче...
Презентация к уроку по теме: "Организация процесса и разделка рыбы на чистое филе без кожи и костей".
Презентация к уроку для облегчения изучения нового материала....
Методическая разработка открытого урока на тему «Организация рабочих мест» с применением практико-ориентированной технологии по МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия)
методический материал, который может быть использован преподавателями экономических дисциплин при подготовке к учебным занятиям...