Тематический план и содержание учебной дисциплины "Химия" профессии "Мастер по обработке цифровой информации"
календарно-тематическое планирование по теме
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия»
Профессия: «Мастер по обработке цифровой информации»
Специальность: «Оператор электронно-вычислительных машин»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия»
Профессия: «Мастер по обработке цифровой информации»
Специальность: «Оператор электронно-вычислительных машин»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Дата |
1 курс | ||||
Раздел I. Общая и неорганическая химия | 40 | |||
Введение | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |
Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов. | 1 | |||
Тема 1.1. Основные понятия и законы | Содержание учебного материала | 2 | 1,2, | |
Основные понятия химии. | 1 | |||
Основные законы химии. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 2 | ||
Задачи по теме: «Вычисление по химическим формулам» | 1 | |||
Тема 1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома | Содержание учебного материала | 4 | 1,2, | |
Периодический закон Д.И. Менделеева. | 1 | |||
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | 1 | |||
Строение атома | 1 | |||
Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | 2 | ||
Доклад по теме: «Предпосылки открытия Периодического закона» | 1 | |||
Сообщение на тему: «Открытие Д. И. Менделеевым Периодического закона и системы химических элементов» | 1 | |||
Доклад на тему: «Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов» | 1 | |||
Тема 1.3. Строение вещества | Содержание учебного материала | 8 | 1,2 1,2 | |
Ионная химическая связь | 1 | |||
Ковалентная химическая связь | 1 | |||
Металлическая химическая связь | 1 | |||
Водородная химическая связь | 1 | |||
Газообразное состояние вещества | 1 | |||
Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов» | 1 | |||
Чистые вещества и смеси | 1 | |||
Дисперсные системы | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 2 | ||
Информационная справка по теме: «Атомные вещества» | 1 | |||
Информационная справка по теме: «Молекулярные вещества» | 1 | |||
Информационная справка по теме: «Ионные вещества» | 1 | |||
Реферат на тему: «Смеси» | 1 | |||
Тема 1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация | Содержание учебного материала | 5 | ||
Вода как растворитель. | 1 | |||
Роль воды в химических реакциях | 1 | 1,2 | ||
Массовая доля растворённого вещества | 1 | |||
Основные положения теории электролитической диссоциации. | 1 | |||
Контрольная работа № 1 по теме: «Решение расчётных задач» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 2,3 | ||
Доклад по теме: «Растворы» | 1 | |||
Доклад по теме: «Взаимная растворимость веществ» | 1 | |||
Задачи по теме: «Вычисление массовой доли растворенного вещества (%)» | 1 | |||
Задачи по теме: «Вычисление массы растворенного вещества по известной массовой доле в растворе» | 1 | |||
Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства | Содержание учебного материала | 8 | 1,2 1,2 | |
Классификация кислот. | 1 | |||
Химические свойства кислот в свете ТЭД | 1 | |||
Классификация оснований | 1 | |||
Химические свойства оснований в свете ТЭД | 1 | |||
Соли. Химические свойства солей в свете ТЭД | 1 | |||
Оксиды, их классификация и свойства | 1 | |||
Генетическая связь между классами неорганических соединений | 1 | |||
Практическая работа №2. «Свойства неорганических соединений» | 1 | |||
Тема 1.6. Химические реакции | Содержание учебного материала | 5 | 1,2 | |
Классификация химических реакций | 1 | |||
Скорость химической реакции | 1 | |||
Обратимость химических реакций | 1 | |||
Окислительно-восстановительные реакции | 1 | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме 6. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 3 | ||
Задачи по теме: «Вычисление массы вещества или объема газа по известной массе, количеству вещества, вступающего в реакцию или полученного в результате реакции» | 1 | |||
Задачи по теме: «Вычисление массы и объема продуктов реакции по известной массе раствора с массовой долей (в %) вступающего в реакцию вещества» | 1 | |||
Задачи по теме: «Вычисление объемных отношений газов» | 1 | |||
Задачи по теме: «Вычисление по термохимическим уравнениям» | 1 | |||
Тема 1.7. Металлы и неметаллы | Содержание учебного материала | 7 | 1,2 1,2 3 | |
Общая характеристика металлов. | 1 | |||
Общие химические свойства металлов. | 1 | |||
Неметаллы - простые вещества | 1 | |||
Окислительные и восстановительные свойства простых веществ - неметаллов | 1 | |||
Практическая работа №3.«Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений» | 1 | |||
Обобщение и систематизация знаний по курсу неорганической химии. Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
Контрольная работа №2 по теме: «Тип химических реакций» | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 2,3 | ||
Информационная справка по теме: «Драгоценные металлы» | 1 | |||
Сообщение на тему: «Сплавы» | 1 | |||
Задачи по теме: «Вычисление по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке» | 1 | |||
Задачи по теме: «Вычисление массовой (объемной) доли выхода продукта (в %) от теоретически возможного | 1 | |||
2 курс | ||||
Раздел 2. Органическая химия | 39 | |||
Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений | Содержание учебного материала | 5 | 1,2 | |
Введение. Предмет органической химии | 1 | |||
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. | 1 | |||
Классификация органических веществ | 1 | |||
Классификация реакций в органической химии. | 1 | |||
Систематизация и обобщение знаний по теме № 1. Тестрирование | 1 | |||
Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники | Содержание учебного материала | 9 | 1,2 3 | |
Алканы | 1 | |||
Алкены. | 1 | |||
Алкадиены. Каучуки | 1 | |||
Алкины. Ацетилен | 1 | |||
Арены. Бензол | 1 | |||
Природные источники углеводородов | 1 | |||
Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
Контрольная работа №3 по теме: «Вещества и их свойства» | 1 | |||
Анализ контрольной работы | ||||
Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения | Содержание учебного материала | 11 | 1,2 | |
Предельные одноатомные спирты | 1 | |||
Алкоголизм и его последствия | 1 | |||
Многоатомные спирты | 1 | |||
Фенол. | 1 | |||
Альдегиды. | 1 | |||
Карбоновые кислоты. | 1 | |||
Сложные эфиры | 1 | |||
Жиры | 1 | |||
Углеводы. | 1 | |||
Значение углеводов в живой природе и жизни человека. | 1 | |||
Генетическая связь между классами органических соединений. | 1 | |||
Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры | Содержание учебного материала | 14 | 1,2 3 1,2 3 | |
Амины | 1 | |||
Анилин – представитель аминов | 1 | |||
Аминокислоты | 1 | |||
Применение аминокислот на основе свойств | 1 | |||
Белки | 1 | |||
Биологические функции белков | 1 | |||
Контрольная работа № 4 (итоговая) | 1 | |||
Искусственные и синтетические полимеры | 1 | |||
Синтетические пластмассы | 1 | |||
Синтетические волокна | 1 | |||
Биополимеры | 1 | |||
Практическая работа № 4 «Распознавание пластмасс и волокон». | 1 | |||
Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений». | 1 | |||
Урок-обобщение. Зачёт. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 2,3 | ||
Доклад по теме: «Отличительные особенности органических соединений» | 1 | |||
Доклад по теме: «Взаимосвязь науки и жизни на примере развития органической химии» | 1 | |||
Задачи по теме: «Вычисление массы (объема) продукта реакции по известному исходному веществу, содержащему определенную массовую долю примесей (в %)» | 1 | |||
Задачи по теме: «Выведение молекулярной формулы вещества на основании его плотности по водороду или по воздуху и массовой доли элементов» | 1 | |||
Итого: | 79 |
Уровни освоения учебного материала:
1) – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2) – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3) – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План консультаций по модулю "Ввод и обработка цифровой информации".
План консультаций по модулю "Ввод и обработка цифровой информации"....
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы менеджмента и маркетинга»
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы менеджмента и маркетинга»Содержит: Наименование разделов и темСодержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, ...
Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины « Охрана труда»
Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины« Охрана труда»...
Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины « Безопасность жизнедеятельности»
Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины« Безопасность жизнедеятельности»...
Тематический план и содержание учебной дисциплины "Электротехника" ( 96 ч.обязательных учебных занятий, 141 ч - максимальная нагрузка)
Учебная дисциплина Электротехника и электроника является общепрофессиональной дисциплиной, входит в профессиональный цикл...
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правила дорожного движения»
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правила дорожного движения»...
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Механизация садово-паркового хозяйства»
Представленный тематический план из рабочей программы учебной дисциплины "Механизация садово-паркового хозяйства" является частью основной профессиональной образов...