Методическая разработка интеллектуальной игры "Химико-биологический калейдоскоп"
методическая разработка
Методическая разработка бинарного урока по химии и биологии "Химико-биологический калейдоскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 169.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Профессиональный колледж «Московия»
Методическая разработка
бинарного урока
«Химико-биологический калейдоскоп»
учебные дисциплины: химия, биология
Разработчик Голубина М.А., преподаватель
общепрофессиональных дисциплин
г. о. Ленинский, 2024
Рассмотрено на заседании ПЦК
_______________________________
Протокол № _______
от _________ 20____г. ________ (Ф.И.О.)
Разработчик: Голубина М.А., преподаватель общепрофессиональных дисциплин, ГАПОУ МО «Профессиональный колледж «Московия»
Данная методическая разработка представляет собой разработку бинарного урока по химии и биологии – интеллектуальной игры «Химико-биологический калейдоскоп» для студентов 1-го курса специальностей СПО всех направлений подготовки.
Целью разработки является описание методики использования современных педагогических технологий на учебных занятиях и внеклассных мероприятиях.
Методическая разработка имеет рекомендательный характер и может быть успешно использована преподавателями для проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий, при проведении Недели естественно-научных дисциплин.
Утверждено на методическом совете
«__»__________________2024 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………… 3
1. Основная часть..….………………….………………………... 4
1.1. Цели и задачи игры……..……………………………….…… .4
1.2. План игры……………………………………………………... 5
1.3. Ход игры……..………………………………………….……...5
1.3.1. Организационный момент………………………………… .5
1.3.2. Разминка..……………………………………………..…...... 5
1.3.3. Первый тур. «Верите ли вы, что…?» ……..……………… 6
1.3.4. Второй тур. Конкурс загадок. …..………….……………… 6
1.3.5. Третий тур. «Путаница»..……………. ……………………. 7
1.3.6. Четвертый тур. «Понятия и термины» ..…………….….… 8
1.3.7. Пятый тур. «Утро студента» …..…………………………….9
1.3.8. Шестой тур. «В поисках истины»……………………….….9
1.3.9. Игра со зрителями…………………………………………..10
1.3.10. Подведение итогов викторины…………………………....11
1.4. Методические рекомендации по оценке
индивидуальных образовательных достижений
обучающихся……………………………………………………12
Заключение …………………………………………………….…. 13
Список использованных источников………………………….…. 14
Приложение 1. Первый тур. Карточка для ответов………………15
Приложение 2. Шестой тур. Карточка для ответов……………….15
Приложение 3. Итоговая таблица результатов игры……………...16
Приложение 4. Универсальная критериальная шкала…………….17
Введение
Бинарный урок — нестандартная форма обучения, объединяющая содержание двух учебных дисциплин или профессиональных модулей, это форма реализации междисциплинарных связей. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей по изучению одной темы, дают возможность студентам применить полученные знания на практике.
Бинарный урок является нетрадиционным и предполагает использование сплава из различных педагогических технологий. На таких уроках всегда присутствуют элементы нового, происходит изменение внешних рамок, используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность обучающихся в сочетании с индивидуальной.
На бинарных уроках повышается интерес к занятиям и обеспечивается быстрота запоминания, понимание и усвоение учебного материала. На этих уроках создаются условия для развития студентов, предоставляется возможность мыслить, решать проблемы.
В представленной методической разработке бинарный урок проводится в форме интеллектуальной игры.
Правильно подобранные и хорошо организованные игры помогают выработать у студентов необходимые в жизни и учебе полезные навыки и качества; способствуют развитию памяти, внимания, мышления и творческого воображения; воспитывают наблюдательность и привычку к самопроверке; учат студентов подчинять свои действия поставленной задаче и доводить начатую работу до конца.
Использование игровых технологий на занятиях и внеклассных мероприятиях помогает добиться того, чтобы каждый студент работал активно и увлеченно, и может стать отправной точкой для возникновения глубокого познавательного интереса.
Интеллектуальная игра представляет собой непрерывную последовательность учебных действий в процессе решения поставленной задачи. Этот процесс условно расчленяется на такие этапы: демонстрация уже приобретенных начальных знаний; решение логических задач; постановка главной задачи звеньям и выяснение их роли в производстве; создание игровой проблемной ситуации; овладение необходимым теоретическим материалом; решение производственной задачи на основании профессиональных знаний; проверка результатов; коррекция; реализация принятого решения; анализ итогов работы; оценка результатов работы.
Благодаря соревновательному характеру игры активизируется воображение студентов, что помогает им находить решения поставленной задачи.
Проведение подобных мероприятий значительно оживляет учебный процесс.
1. Основная часть
- Цели и задачи игры
Тема: «Химико-биологический калейдоскоп»
Цель: повышение активизации мышления на уроке химии и
биологии
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных студентами при изучении химии и биологии;
- повышение познавательного интереса обучающихся к дисциплинам естественного цикла;
- использование современных технических и информационных средств обучения
Воспитательные:
- формирование логического, абстрактного мышления;
- овладение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, обобщением, классификацией;
- воспитание организованности, дисциплинированности, умения работать в коллективе.
Развивающие:
- развитие логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- развитие и углубление навыков индивидуально-командной работы.
Тип: урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков
Форма проведения: интеллектуальная игра по химии и биологии
Оборудование и материалы:
- методическая разработка;
- мультимедийный проектор, экран;
- раздаточный материал для команд (конверты с заданиями для
4 тура, карточки с текстом для 5 тура, бланки, карточки-бонусы
для игры со зрителями);
- бланки с итоговой таблицей результатов для жюри.
Разработанное мероприятие проводится во второй половине учебного семестра по результатам освоения обучающимися большей части учебного материала по дисциплинам, рассчитано на одно учебное занятие (90 минут).
В случае проведения викторины в учебное время в отдельной группе обучающиеся, не входящие в состав команд, принимают участие в мероприятии в качестве болельщиков.
Допускается организация внеклассного мероприятия с участием нескольких учебных групп.
1.2. План игры
Организационный момент (5 минут)
Разминка (10 минут)
I тур. «Верите ли вы, что…?» (10 минут)
II тур. Конкурс загадок. (5 минут)
III тур. «Путаница» (15 минут)
IV тур. «Понятия и термины» (10 мин.)
V тур. "Утро студента" (10 мин.)
VI тур. «В поисках истины» (10 мин.)
Игра со зрителями (10 мин.)
Подведение итогов (5 мин.)
1.3. Ход игры
1.3.1. Организационный момент
Учебная группа (группы) делится на команды. Игроки придумывают название команде, выбирают капитана.
Во вступительном слове ведущий приветствует участников и гостей интеллектуальной игры «Химико-биологический калейдоскоп», обозначает цели проводимого мероприятия, условия и ход игры, представляет игроков и капитанов команд, членов и председателя жюри.
Напутствие участникам игры:
Цель игры–закрепление знаний, полученных при изучении химии и биологии, повышение эрудиции, умения работать в команде.
При выступлении команд будет учитываться не только глубина знаний, но и остроумие, находчивость, оригинальность ответов, активность и сплочённость. Пусть этот игровой праздник откроет для каждого из вас что-то новое.
"Игра – это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной" (Я. Корчак)
"Просто знать – ещё не всё, знания нужно использовать" (И. В. Гёте) "Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти" (О. Бальзак).
- Разминка
Ведущий задает вопрос. Команда, первая поднявшая руку, получает право дать ответ. Если ответ неверный, право ответа переходит к соперникам. Если команда соперников не знает верного ответа, она может отказаться отвечать. Ответ дает любой член команды.
Максимальное количество баллов – 10.
Вопросы:
- Металл, из которого изготавливают нити в лампах накаливания (вольфрам)
- Газ, поддерживающий горение (кислород)
- Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа на свету (фотосинтез)
- Вещества, понижающие скорость химической реакции (ингибиторы)
- Как называется вода, в которой протий заменен дейтерием? (тяжелая)
- Продукт взаимодействия алебастра с водой (гипс)
- Оружейный металл (свинец)
- Этот элемент содержится в спичках (сера)
- Элемент, впервые обнаруженный на Солнце (гелий)
- Ограненный алмаз (бриллиант)
1.3.3. Первый тур. «Верите ли вы, что…?»
Первый тур проводится ведущим для игроков под диктовку.
Прослушав утверждение, игрокам следует решить, согласны они с данным утверждением или нет. Капитаны команд должны зафиксировать в карточке (приложение 1) ответы в форме «да» или «нет», заполненные карточки сдать в жюри.
На работу в первом туре отводится 10 минут. Максимальное количество баллов, заработанных командой в первом туре – 10.
Вопросы:
1). Аргентина названа в честь серебра. (да)
2) Платину назвали «гнилое золото», «лягушачье золото», «серебришко» (да)
3) Гривна – это слиток серебра массой 200 грамм. Если этот слиток рубили пополам, то получали гривенник (нет)
- Медь оказалась первым металлом, заменившим древнему человеку камень в первобытных орудиях труда (да)
- Невозможно выплавить химически чистый металл (да)
- Смола, канифоль, стекло – тела кристаллические (нет)
- Из бронзы в старину делали пушки (да)
- Янтарь - это ископаемая окаменевшая смола (да)
- Водород – проводниковый материал (нет)
- В электротехнической промышленности из благородных металлов изготовляют контакты (да)
- Второй тур. Конкурс загадок
Ведущий зачитывает загадки поочередно каждой команде. Если команда не знает правильный ответ, она может передать загадку соперникам.
На обсуждение ответов командам дается 10 секунд. Ответ дает капитан команды. Максимальное количество баллов, заработанных командой во втором туре – 6.
Загадки:
1) Можно алкоголь не пить, но всегда веселым быть.
Если вхож я в кислоту, окислителем служу.
И селитра без меня не годится никуда. (азот)
2) Я почти что осьминог, только в море не живу.
В периодической системе в группу с платиной вхожу. (осмий)
3) От греческого слова «камень» этот элемент,
С водой он реагирует, но только не в момент,
Среди металлов легкий, известен теплоемкостью,
Бомбу водородную сделал он возможностью.
Стекло с его добавкой в технику идет,
Оптическим приборам прозрачность придает. (литий)
4) Меня в составе мрамора найди,
Я твердость придаю кости,
В составе извести меня еще найдешь.
Теперь меня ты верно назовешь. (кальций)
5) Серебристо-белый и активный очень,
Горит под водой он, между прочим,
Сверканье бенгальским огням он придает
И в Новый год детям радость несет. (магний)
6) Хлорид его – зеленый, и синий – купорос,
Какой металл те соли дает – вот в чем вопрос. (медь)
- Третий тур «Путаница»
Команды получают карточки со словами, из которых нужно составить предложение за определенное время. Задания разные по сложности. За простые задания, на выполнение которых командам выделяется 30 секунд, победитель получает 5 баллов. За сложные задания, на выполнение которых командам выделяется 3 минуты, победитель получает 10 баллов. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Максимальное количество баллов – 15.
Ведущий: В предложениях слова перепутались. Помогите предложениям вернуть первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке.
Задания:
1) Свойства, проявляет, окислительные, озон, сильные. (Озон проявляет сильные окислительные свойства.) - 30 сек.
2) Нейтронов, ядро, и, состоит, атома, протонов, из. (Ядро атома состоит из протонов и нейтронов.) - 30 сек.
3) Ядра, котором, нахождения, наибольшая, электронным, пространство, вероятность, электрона, облаком, называется, вокруг, в. (Пространство вокруг ядра, в котором вероятность нахождения наибольшая, называется электронным облаком.) - 3 мин.
4) Химическое, массе, суммарная, продуктов, равна, веществ, взаимодействие, в, вступивших, суммарной, масса, реакции. (Суммарная масса продуктов реакции равна суммарной массе вступивших в химическое взаимодействие веществ.) – 3 мин.
5) Или, процесс, ионы, воде, его, называется, расплавлении, распада, растворении, на, электролита, при, в, диссоциацией. (Процесс распада электролита на ионы при растворении его в воде или расплавлении называется диссоциацией.) - 3 мин.
- Четвертый тур. «Названия и термины»
Ведущий зачитывает описание явления или термина, которому за 15 секунд обсуждения команды должны дать название. Ответ дает капитан команды. Максимальное количество баллов, заработанных командой во втором туре – 8.
Задания:
1) Этот термин предложил немецкий ботаник Генрих де Бари в 1873 г. для обозначения сожительства двух организмов разных видов, обычно приносящего им взаимную пользу. (Симбиоз)
2) Название этих организмов в переводе с греческого означает «палочка», хотя их форма бывает разной - округлой, спиральной, палочковидной, извитой. Они населяют все среды обитания и при благоприятных условиях способны размножаться каждые 20 мин.
(Бактерии, от греч. «бактерион» - палочка)
3) Название класса животных, которые ведут водно-наземный образ жизни, в переводе с греческого означающее «живущие двоякой жизнью».
(Класс Амфибии)
4) Этот термин ввел польский ученый Функ в 1912 г. В дословном переводе с латинского он означает «амины жизни». (Витамины)
5) В 1929 г. английский микробиолог Александр Флеминг обратил внимание на то, что вокруг попавших в культуру бактерий споры сизой плесени образовывали светлые кружки - в этой зоне болезнетворные микробы не могли развиваться. Позже из этого гриба было выделено бактерицидное средство, которое назвали по латинскому названию этого гриба. (Пенициллин)
6) Раздел биологической науки, изучающий группу низших организмов, состоящих из гриба и водоросли, которые образуют единый организм. (Лихенология - наука о лишайниках)
7) В 1869 г. швейцарский химик Фридрих Мишер выделил из ядер лейкоцитов вещество, проявляющее кислотные свойства. Название это вещество получило позже, в 1889г. (Нуклеиновые кислоты)
8) Это название греческого происхождения. Так греки называли тесно сомкнутое боевое построение пехоты. Анатомы обозначают этим термином кости пальцев, а зоологи так называют насекомых, тело которых состоит из тесно прилегающих друг к другу сегментов. (Фаланга)
- Пятый тур. "Утро студента"
Команды получают карточки с текстом. Содержание также озвучивается ведущим. Ознакомившись с содержанием, игроки должны перечислить, какие физические и химические явления встречаются в данном тексте?
Текст:
«Студент Вовочка проснулся рано утром. Умылся, оделся, расчесал пластмассовой расчёской волосы и, не глядя в зеркало, пошёл на кухню. Зажёг газовую плиту и поставил на неё чайник с водой. Затем заварил себе чай, добавил туда сахар и дольку лимона. "А что же к чаю?" - подумал Вовочка, - "У меня осталась булочка, которую я купил вчера по дороге домой". Порывшись в сумке под кипой тетрадей и учебников, он нашёл её. Булочка имела далеко не первоначальную форму. Делать нечего, придется, есть такую.
Посмотрев в окно, он увидел, что оно запотело. Так и не разглядев, что творится на улице, он оделся, потеплей, от души налив на себя папиного одеколона. И пошёл в колледж.
Выходя из подъезда, он как всегда зацепился за ржавую железную ручку. Всю дорогу до колледжа прохожие, глядя на его голову, улыбались, а, подходя ближе, зажимали носы. И только зайдя в фойе колледжа и посмотрев в зеркало, он всё понял.»
Ответы: электризация, горение, кипение, диффузия, окисление, деформация, конденсация, коррозия металлов.
За каждый ответ команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 8.
- Шестой тур. «В поисках истины»
Капитаны команд получают листки с таблицами для фиксации ответов. Ведущий озвучивает вопросы. На обсуждение ответов командам дается 15 секунд. Ответ команда дает письменно (приложение 2). По истечении отведенного времени листок с ответами сдает капитан команды.
Максимальное количество баллов – 10.
Вопросы:
1) Из какого растения получают макаронные изделия?
(Из пшеницы твердых сортов)
2) Какой организм в природе состоит из представителей двух царств одновременно?
(Лишайники - симбиотический организм, образованный грибом и зелеными одноклеточными водорослями)
3) Плоды какого растения послужили прообразом создания новой застежки -«липучки»?
(Плоды лопуха. В 1950 г. Жорж де Мистраль, вернувшись с прогулки со своим псом,обнаружил, что уши собаки облеплены плодами лопуха. В течение 8 лет он разрабатывал конструкцию новой застежки, и, наконец, с помощью фабриканта Якоба Мюллера проект был осуществлен)
4) Кулинарные блюда из этих животных по мнению гурманов являются лакомством «номер один». Суп из мяса этих животных был первым блюдом в меню дворцового пира по случаю восхождения на престол последнего русского царя Николая II. Как называется это животное? Животное заковано в панцирь. (Черепаха)
5) Французский ученый Рене Реамюр нашел в лесу старое гнездо неких животных и обнаружил, что оно было бумажным. Эти животные пережевывали древесину, превращая ее в бумагу, из которой лепили гнезда. Что это за животные? Относятся к насекомым. (Осы)
6) Какой орган человека называют «химической лабораторией»? (Печень.)
7) Какую железу человека называют «дирижером оркестра гормонов»? (Гипофиз)
8) В 1820 г. в семье русского крестьянина Евтихеева родился покрытый волосами ребенок Андриан. Суеверные родители выгнали его из дома. Долгие годы Андриан скитался по лесам. Затем его поймали и как «диковинного человека» показывали на антропологической выставке в Москве. Как называется такое явление, когда у организма проявляются признаки, существовавшие у отдаленных предков, но утраченные в процессе эволюции? (Атавизм, от лат. «атавус» - предок)
9) В XIX в. на одной из ферм в стаде мериносных овец появился ягненок с удлиненным телом и укороченными ногами. Эти признаки устойчиво передавались потомству. Как называли это явление в биологии в XX в.? (Мутация)
10) Как назывался корабль, на котором Чарлз Дарвин совершил кругосветное путешествие в качестве интуриста? («Биглъ» - ищейка)
- «Игра со зрителями»
После пятого тура жюри проверяет выполненные задания, подводит итоги конкурсов. В это время с целью вовлечения в игру болельщиков проводится «Игра со зрителями».
Поскольку с целью мотивации обучающихся к изучению в качестве зрителей могут быть приглашены студенты других групп первых курсов, болельщикам предлагается ответить на вопросы различных категорий: общие, математические, связанные с черчением, техникой. Каждый болельщик, правильно ответивший на вопрос, получает карточку с одним бонусным баллом. По окончании игры со зрителями владельцам бонусных баллов разрешается передать их понравившейся команде, тем самым повлиять на результаты игры, т.к. бонусные баллы прибавляются к общему количеству очков, заработанных командами.
После того, как болельщики раздают все заработанные бонусы командам, капитаны команд передают их в жюри для итоговых подсчетов.
Вопросы:
- Может ли пингвин назвать себя птицей?
- Кто собирался открыть Индию, а открыл Америку? (Христофор Колумб)
- Какая страна запустила первый искусственный спутник Земли? (СССР)
- Какой объект не увеличивает увеличительное стекло?
- Какая птица, согласно легендам, возрождается после самосожжения? (Феникс)
- Как назывался корабль, на котором 12 апреля 1961 года Ю.Гагарин облетел Землю? (“Восток”)
- Назовите имя легендарной русской женщины, впервые поднявшейся в воздух на аппарате тяжелее воздуха.
- Что больше: сумма всех арабских цифр или их произведение?
- Что больше: 20% от 40 или 40% от 20?
- Чем отличается эскиз от чертежа?
- Подведение итогов игры
Члены жюри подводят итоги конкурса с учетом бонусных баллов и заполняют итоговую таблицу результатов игры (приложение 3).
Ведущий предоставляет слово председателю жюри для объявления результатов игры и команды – победителя.
- Методические рекомендации по оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся
Оценка работы каждого члена команды:
- все члены одной команды получают одинаковые оценки;
- учитываются баллы, заработанные по итогам всех туров (без учета бонусных баллов);
- максимальное количество заработанных баллов – 67;
- оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам выполненных заданий производится в соответствии с универсальной (критериальной) шкалой (приложение 4).
Заработанные участниками игры оценки могут быть выставлены им по учебным дисциплинам (на усмотрение преподавателя).
Заключение
Использование в учебном процессе нетрадиционных уроков по общеобразовательным дисциплинам способствует совершенствованию профессионального мастерства преподавателей через методическую разработку, подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; вовлечению обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышению их интереса к учебным дисциплинам; выявлению студентов, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению химии и биологии; а также формированию банка педагогических технологий для развития обучающихся.
Проведение интеллектуальной игры в колледже показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера способствует проявлению индивидуальных возможностей всех обучающихся с различными уровнями подготовки.
Разноплановые задания, чередование и смена видов деятельности позволяют обеспечить поддержание работоспособности и активности обучающихся в течение всего мероприятия. Возможность студентов, принимающих участие в мероприятии в качестве болельщиков, повлиять своими ответами на ход игры, поддержать свои команды, и, возможно, приблизить их к победе, способствует позитивному настрою обучающихся, значительно повышает их интерес к игре.
Применение игровых технологий при разработке мероприятия формирует такие качества личности, необходимые будущему специалисту, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Участники конкурсов в игровой обстановке используют полученные в ходе учебных занятий по химии и биологии знания, умения и навыки, и, возможно, это послужит толчком для формирования нового отношения к учебе как к чему-то ценностному, необходимому, востребованному не только на уроке, но и вне его.
Предложенная методическая разработка по проведению интеллектуальной игры «Химико-биологический калейдоскоп» не есть обязательное, безоговорочное руководство к действию. Преподаватели, участвующие в разработке и проведении подобных мероприятий, одним из основных принципов своей деятельности должны считать неповторимость, привлекательность каждого подобного мероприятия.
Список использованных источников
- Ардашкина, Т. В. Современные педагогические технологии: бинарные уроки. / Ардашкина Т. В., Васинская Е. Б. «ОБРАЗОВАНИЕ. КАРЬЕРА. ОБЩЕСТВО» № 4 (36), 2022 г.
- Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, - М.: Академия, 2020.– 268 с.
3. Балагурова, М.И. Интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира / М.И. Балагурова. – М.: Просвещение, 2016. – 3с.
4. Белышева, М.И. Интегрированные уроки как особый вид формирования целостного восприятия / М.И. Белышевава // Биология – СПб., 2015. – №2 –С7
5. Василевская Г.Н. Бинарный урок: преимущества использования практическойдеятельности// http://www.informio.ru/publications/id4282/Binarnyi-urok-preimushestva-ispolzovanija-v-prakticheskoi-dejatelnosti
6. Есаулкова О.В. Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов.// https://mega-talant.com/biblioteka/binarnye-uroki-odna-iz-form-realizacii-mezhpredmetnyh-svyazey-i-integracii-predmetov-84146.html
Приложение 1. Карточка ответов
I тур. «Верите ли вы, что…?» | |
Название команды ________________________________ | |
№ вопроса | Ответ (да/нет) |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 |
Приложение 2. Карточка ответов
VI тур. «В поисках истины» | |
Название команды ________________________________ | |
№ вопроса | Ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 |
Приложение 3. Итоговая таблица (заполняется членами жюри).
Название команды | ||||
РАЗМИНКА мах 10 баллов | ||||
1 тур. «Верите ли вы, что…?» мах 10 баллов | ||||
2 тур. КОНКУРС ЗАГАДОК мах 6 баллов | ||||
3 тур. ПУТАНИЦА мах 15 баллов | ||||
4 тур. НАЗВАНИЯ И ТЕРМИНЫ мах 8 баллов | ||||
5 тур. УТРО СТУДЕНТА мах 8 баллов | ||||
6 тур. В ПОИСКАХ ИСТИНЫ мах 10 баллов | ||||
Бонусы зрителей | ||||
Общее количество баллов: |
Победитель викторины: _____________________________________
Члены жюри: __________________/ __________________
Подпись ФИО
__________________/ ___________________
Подпись ФИО
Приложение 4. Универсальная (критериальная) шкала оценок
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | ||
отметка | Вербальный аналог | Количество заработанных баллов | |
85% -100% | 5 | отлично | 57 - 67 |
65% -84% | 4 | хорошо | 44 - 56 |
50%-64% | 3 | удовлетворительно | 34 - 43 |
Менее 50% | 2 | неудовлетворительно | 33 и меньше |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-239532-1396894572.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ
Данная методическая разработка может быть использована как в воспитательных,так и в познавательных целях,а также для профориентационной работы.Использовалась мною как средство соревновательного познан...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-418768-1417696805.jpg)
методическая разработка " Интеллектуальные старты"
Данная разработка была подготовлена для недели физико-математических дисциплин....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/17/picture-798342-1466134129.jpg)
Методическая разработка интеллектуального турнира "Прекрасный мир Эпохи Возрождения"
Интеллектуальный турнир "Прекрасный мир Эпохи Возрождения" проводился как зачетное занятие по Мировой художественной культуре. Состязание двух групп в поединке на лучшее знание Эпохи,творчества Велики...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-691419-1445218299.jpg)
Методическая разработка интеллектуальной игры "260 лет со дна рождения В,А,Моцарта"
Знакомство с творчеством великих композиторов, приобщение ребенка к сокровищнице мировой культуры – одна из главных задач образовательной программы. Поиск новых форм детского творчества – отправная то...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-890235-1486391849.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»
Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1078066-1541394959.jpg)
Методическая разработка "Интеллектуально - развлекательная игра "Здоровым быть здорово!"
Игра направлена на профилактику вредных привычек в подростковой среде и воспитание потребности в здоровом образе жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/17/picture-1543677-1731813341.png)
Методическая разработка "Квест-игра "Налоговый калейдоскоп"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине "Налоги и налогообложение"...