Методическая разработка. Проведение практических занятий по биологии у обучающихся по профессиям, связанным и парикмахерским искусством
методическая разработка
Цель: ознакомиться с тем, как природа вдохновляла парикмахеров, расширить кругозор, для использования в своей будущей профессиональной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Проведение практических занятий по биологии у обучающихся по профессиям, связанным и парикмахерским искусством
Планирование практических занятий
№ п/п | Наименование раздела, темы | Наименование практического занятия | Объем времени |
1. | Тема 1. Химический состав и строение клетки | Практическое занятие №1. Каталитическая активность ферментов | 1 |
2. | Тема 2. Клетка её строение | Практическое занятие № 2. Особенности строения клеток эукариот. Растительные и животные клетки. | 1 |
3. 4. 5. | Тема 6. Наследственность и изменчивость организмов | Практическое занятие № 3. Решение задач на моногибридное скрещивание. | 1 |
Практическое занятие № 4. Решение задач на дигибридное скрещивание. | 1 | ||
Практическое занятие № 5. Решение задач по генетике человека. | 1 | ||
6. | Тема 9. Эволюционная биология. | Практическое занятие № 6. Приспособленность организмов к среде обитания. | 1 |
7. | Тема 10. Организмы и окружающая среда | Практическое занятие № 7. Сравнение искусственных и естественных экосистем». | 1 |
8. | Тема 11. Бионика | Профессионально-ориентированное содержание Практическая работа № 8. Красота волос и причёсок, вдохновленная природой. | 1 |
ИТОГО | 8 |
Практическое занятие №8
Красота волос и причёсок, вдохновленная природой.
Цель: ознакомиться с тем, как природа вдохновляла парикмахеров, расширить кругозор, для использования в своей будущей профессиональной деятельности.
Природа и её красота вдохновляла художников и творцов тысячелетиями в т.ч. творцов парикмахерского искусства.
Химическая промышленность получила развитие в XIX веке, но и до нее люди ухаживали за волосами и красили их.
Со времен древнего Египта люди красили волосы хной, ухаживали за ними с помощью растительных экстрактов.
Со времен Греции и особенно Рима ценился светлый цвет волос, но в прошлом использовали агрессивные и опасные средства, например, квасцы.
Данный материал носит чисто исторический и ознакомительный характер:
- Хна (араб. حناء) — краска из высушенных листьев лавсонии неколючей (Lawsonia inermis). Дает чисто рыжий цвет на светлых волосах, на более тёмных дает каштановый.
- Ромашка может придать золотистый цвет волосам.
- Корни ревеня – использовали для тонирования седеющих волос.
- Зеленая кожура грецких орехов .
Еще Египтяне украшали прически волосами и люди продолжили это делать веками, а в эпоху барокко и рококо прически стали делать в форме цветов.
И сейчас природа вдохновляет художников.
Задание: пользуясь, Интернет источниками с фотографиями причесок и живой природы, создать рисунок прически с природными элементами.
Критерии оценки практического занятия
1. Правильность и самостоятельность определение цели данной работы.
2. Выполнение работы в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности.
3. Грамотность, логичность описания хода практических (лабораторных) работ.
4. Правильность формулировки выводов.
5. Аккуратность выполнения всех записей, таблиц, рисунков, чертежей, графиков, вычислений.
«5» ставится в том случае, если учащийся:
- выполнил работу в полном объеме
- в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы,
рисунки и сделал выводы;
«4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но:
- было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного
недочета.
«3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части
таков, что можно сделать выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были
допущены следующие ошибки.
«2» ставится в том случае, если:
- работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет
сделать правильные выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого практического занятия в учебно-производственном магазине ТД «Закарпатье» на тему: «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ» для специальности 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Методическая разработка открытого урока по теме: "Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей" для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...
Методическая разработка проведения практического занятия по электротехнике на основе технологии развивающего обучения
Методические рекомендации по проведению практических работ по электротехнике в помощь преподавателю и обучающемуся...
Методическая разработка проведения практического Занятия №1 по учебной дисциплине: «Основы права» Тема № 6 «Гражданское право»
Тема «Гражданское право» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач – изучение имущественных отношений и св...
Методическая разработка проведения практического занятия №2 по учебной дисциплине «Основы права» Тема №7«Трудовое право»
Тема «Гражданское право» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач – изучение имущественных отношений и св...
Методическая разработка проведения практического занятия №3 по учебной дисциплине: «Основы права» Тема № 8 «Уголовное право»
Тема «Уголовное право» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач – проведение принципа приоритета об...
Методическая разработка проведения практического занятия №4 по учебной дисциплине: «Основы права» Тема №9 «Противодействие коррупции и антикоррупционная политика»
Тема №9 «Противодействие коррупции и антикоррупционная политика» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач ...
Методическая разработка. Проведение практических занятий по биологии у обучающихся по профессиям, связанных с швейной и текстильной промышленностью
Методические рекомендации разработаны для выполнения практических заданий по дисциплине ООД 08. Биология для обучающихся профессий связанных со швейной и текстильной промышленностью. Важная роль в из...