Методическая разработка. Проведение практических занятий по биологии у обучающихся по профессиям, связанным и парикмахерским искусством
методическая разработка

Антонов Сергей Николаевич

Цель: ознакомиться с тем, как природа вдохновляла парикмахеров, расширить кругозор, для использования в своей будущей профессиональной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Проведение практических занятий по биологии у обучающихся по профессиям, связанным и парикмахерским искусством

Планирование практических занятий

№ п/п

Наименование раздела, темы

Наименование практического занятия

Объем времени

1.

Тема 1. Химический состав и строение клетки

Практическое занятие  №1. Каталитическая активность ферментов

1

2.

Тема 2. Клетка её строение

Практическое занятие № 2. Особенности строения клеток эукариот. Растительные и животные клетки.

1

3.

4.

5.

Тема 6. Наследственность и изменчивость организмов

Практическое занятие № 3. Решение задач на моногибридное скрещивание.

1

Практическое занятие № 4. Решение задач на дигибридное скрещивание.

1

Практическое занятие № 5. Решение задач по генетике человека.

1

6.

Тема 9. Эволюционная биология.

Практическое занятие  № 6. Приспособленность организмов к среде обитания.

1

7.

Тема 10. Организмы и окружающая среда

Практическое занятие № 7. Сравнение искусственных и естественных экосистем».

1

8.

Тема 11. Бионика

Профессионально-ориентированное содержание

Практическая работа №  8. Красота волос и причёсок, вдохновленная природой.

1

ИТОГО

8

Практическое занятие №8

Красота волос и причёсок, вдохновленная природой.

Цель: ознакомиться с тем, как природа вдохновляла парикмахеров, расширить кругозор, для использования в своей будущей профессиональной деятельности.

Природа и её красота вдохновляла художников и творцов тысячелетиями в т.ч. творцов парикмахерского искусства.

Химическая промышленность получила развитие в XIX веке, но и до нее люди ухаживали за волосами и красили их.

Со времен древнего Египта люди красили волосы хной, ухаживали за ними с помощью растительных экстрактов.

Со времен Греции и особенно Рима ценился светлый цвет волос, но в прошлом использовали агрессивные и опасные средства, например, квасцы.

Данный материал носит чисто исторический и ознакомительный характер:

- Хна (араб. حناء‎) — краска из высушенных листьев лавсонии неколючей (Lawsonia inermis). Дает чисто рыжий цвет на светлых волосах, на более тёмных дает каштановый.

- Ромашка может придать золотистый цвет волосам.

- Корни ревеня – использовали для тонирования седеющих волос.

- Зеленая кожура грецких орехов .

Еще Египтяне украшали прически волосами и люди продолжили это делать веками, а в эпоху барокко и рококо прически стали делать в форме цветов.

dregkrst-scaled 1679383936_modof-club-p-zhenskie-pricheski-epokhi-barokko-29

И сейчас природа вдохновляет художников.

Задание: пользуясь, Интернет источниками с фотографиями причесок и живой природы, создать рисунок прически с природными элементами.

svadebnye_pricheski_dlinnye_volosy   ed9c07a924fc513ae016cf4d76dd5d54

Копия 1677603810_garnil-club-p-pricheska-rozarii-zhenskie-pinterest-9 1661273679_47-glamours-name-p-kosi-s-tsvetami-v-volosakh-devushka-krasiv-54

Копия 1672972965_krasavica-info-p-postizhernie-ukrasheniya-iz-volos-devushki-1   Копия 5d5df1d5d36b802c7e4efbc758147e97


Критерии оценки практического занятия

1. Правильность и самостоятельность определение цели данной работы.

2. Выполнение работы в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности.

3. Грамотность, логичность описания хода практических (лабораторных) работ.

4. Правильность формулировки выводов.

5. Аккуратность выполнения всех записей, таблиц, рисунков, чертежей, графиков, вычислений.

 «5» ставится в том случае, если учащийся:

- выполнил работу в полном объеме

- в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы,

рисунки и сделал выводы;

 «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но:

- было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного

недочета.

 «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части

таков, что можно сделать выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были

допущены следующие ошибки.

«2» ставится в том случае, если:

- работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет

сделать правильные выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого практического занятия в учебно-производственном магазине ТД «Закарпатье» на тему: «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ» для специальности 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Методическая разработка открытого урока по теме: "Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей" для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

Методическая разработка проведения практического занятия по электротехнике на основе технологии развивающего обучения

Методические рекомендации по проведению практических работ по электротехнике в помощь преподавателю и обучающемуся...

Методическая разработка проведения практического Занятия №1 по учебной дисциплине: «Основы права» Тема № 6 «Гражданское право»

Тема «Гражданское право» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач – изучение имущественных отношений и св...

Методическая разработка проведения практического занятия №2 по учебной дисциплине «Основы права» Тема №7«Трудовое право»

Тема «Гражданское право» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач – изучение имущественных отношений и св...

Методическая разработка проведения практического занятия №3 по учебной дисциплине: «Основы права» Тема № 8 «Уголовное право»

Тема «Уголовное право» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач –  проведение принципа приоритета об...

Методическая разработка проведения практического занятия №4 по учебной дисциплине: «Основы права» Тема №9 «Противодействие коррупции и антикоррупционная политика»

Тема №9 «Противодействие коррупции и антикоррупционная политика» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач ...

Методическая разработка. Проведение практических занятий по биологии у обучающихся по профессиям, связанных с швейной и текстильной промышленностью

Методические рекомендации разработаны для выполнения практических заданий по дисциплине ООД 08. Биология для обучающихся профессий связанных со швейной и текстильной промышленностью. Важная роль в из...