Разработка урока по математике "Логарифмы и их свойства"
методическая разработка
В данной методической разработке приводится описание методики проведения занятия по совершенствованию знаний по теме «Логарифмы и их свойства». Рассматриваются следующие вопросы: определение логарифма, свойства логарифмов, основное логарифмическое тождество, переход к новому основанию. Решаются примеры на использование свойств логарифмов, преобразование логарифмических выражений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logarifmy_i_ih_svoystva.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский автотехнический колледж»
«Логарифмы и их свойства»
(методическая разработка открытого занятия по учебной дисциплине «Математика»)
для специальности
20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях)
Составитель: преподаватель математики
Власова Валентина Егоровна
Курск - 2023
Аннотация
В данной методической разработке приводится описание методики проведения занятия по совершенствованию знаний по теме «Логарифмы и их свойства». Рассматриваются следующие вопросы: определение логарифма, свойства логарифмов, основное логарифмическое тождество, переход к новому основанию. Решаются примеры на использование свойств логарифмов, преобразование логарифмических выражений.
Урок-путешествие «Логарифмы и их свойства»
Цель занятия:
- Формирование умений применять стандартные приемы вычисления логарифмов, самостоятельно определять цели деятельности и составлять план деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность.
- Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры.
- Формирование понимания значимости понятия логарифм в области естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла..
Методическая цель: показать способы интенсификации учебно-воспитательного процесса на уроке повторения.
Тип занятия: систематизация и обобщение знаний.
Вид занятия: урок-соревнование.
Форма занятия: путешествие
Группа: ЧС-11, специальность 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.
Преподаватель: Власова В.Е.
Дата проведения: 17.11.23г.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, электронная презентация; карта маршрута, карточки-задания для команд и групп поддержки; магнитная доска и магниты, бейджи для членов команд, задания на доске, учётные листы для жюри и сводная таблица на доске, призы.
Этапы урока:
1. Организационный момент. Приветствие. Проверка отсутствующих -1 мин
2. Мотивация учебной деятельности. Просмотр видеофрагмента - 4 мин
3. Актуализация знаний - 5 мин
4.Самостоятельная работа -31 мин
Этап «Пещера вычислений» - 8мин
Этап «Долина математических знаний»- 6 мин
Этап «Привал у реки» ( « Логарифмический дартс» ) -4мин
Этап «Путь через лес» (составление верных равенств) -3 мин
Этап «Восхождение в гору знаний» 8мин
Этап «Дорога к дому» (разгадывание ребуса) 2 мин
5. Домашнее задание -2 мин
6. Подведение итогов. Рефлексия -2 мин
Этапы урока:
1. Организационный момент. Приветствие. Проверка отсутствующих.
2. Мотивация учебной деятельности.
- Дорогие ребята, практически все люди любят путешествия и хотя бы раз в жизни отправляются в поход. Я тоже хочу пригласить вас в виртуальное путешествие в «Математическое царство». (слайд 1).Темой нашего маршрута станет раздел математики: «Логарифмы и их свойства». В качестве девизов нашего путешествия мне хотелось бы предложить такие слова: «Знания приумножая, чужие посещать края считаю делом добрым я» и «Люди познаются в споре и в пути».
- Участниками нашего путешествия станут члены двух команд «Знатоки» и «Смекалистые», позвольте представить их капитанов За каждый этап маршрута члены команды получат заработанные ими баллы, а команду-победительницу ждёт достойная награда. Помогать вести учёт накопленных баллов мне помогут независимые члены жюри.
-В начале давайте выберем способ передвижения. На столах у вас имеются карточки (№1), вы отвечаете на вопросы, и записываете лишь первую букву ответа. Из записанных букв вы должны составить слово, которое должно определить вид транспорта (слайд2), (приложение1)
-Итак, идем пешком. Нам предстоит пройти длинный маршрут: совершить восхождение на вершину, напиться ключевой воды в долине родников, сделать привал у реки и половить рыбки, проложить дорогу через дремучий лес, пробраться по каменистому пути назад (карта - слайд 3) Итак, в путь…
3. Актуализация знаний.
Этап «Снаряжаемся в путешествие»
- Перед тем как отправиться в путешествие мы должны собрать всё необходимое снаряжение. Это будут знания по изученной теме, которые пригодятся нам в пути. За каждый правильный ответ на вопрос команда заработает 1 балл (слайд 4-5), (приложение2).
Выставление баллов в сводную таблицу.
4.Самостоятельная работа
Этап «Пещера вычислений» (слайд 6-10)
- Обе команды подошли к «Пещере вычислений». Ваша задача решить 4 примера, т.е. расшифровать код, с помощью которого пещера откроется. После мы обсудим ваши старания (музыка), (приложение 3)
Выставление баллов в сводную таблицу.
Этап «Долина математических знаний»
- Итак, перед нами долина математических знаний. Представитель команды должен познакомить присутствующих с применением или использованием знаний о логарифмах в различных областях науки и техники. Оценивается выступление 5 баллами.
Сообщения: «Логарифмическая спираль» (презентация1);
«Применение логарифмов в различных областях» (презентация2).
Выставление баллов в сводную таблицу.
Этап «Привал у реки» (слайд 11)
- Наши команды подошли к реке. Здесь можно устроить привал и поиграть в логарифмический дартс. Каждая команда может бросать дротик в течение 2 минут. Каждое попадание в цель - правильный ответ приносит команде 1 балл (музыка).
Выставление баллов в сводную таблицу.
Этап «Путь через лес» (слайд 12)
- Впереди нас ждёт целый лес математических названий и формул. Капитанам нужно расчистить дорогу среди густых зарослей. По команде за 2 минуты должны составить верные равенства (музыка). (приложение 4 )
Выставление баллов в сводную таблицу.
Этап «Восхождение в гору знаний» (решение 5 примеров в картах) Участникам путешествия предстоит преодолеть крутые подъемы, пройти узкими тропинками, не допустит обвалов. На столах у вас находится путевой лист, который нужно заполнить в течение 8 минут. Удачи (музыка)
Этап «Дорога к дому» (слайд 13)
- Чтобы найти кратчайший путь к исходному пункту, командам предстоит разгадать ребус . Время выполнения -2 минуты (музыка) (приложение5)
Выставление баллов в сводную таблицу.
5. Домашнее задание.
Этап «Путевые заметки» (слайд 14)
- Уважаемые туристы, наше путешествие подошло к концу. Спасибо Вам за полноценную работу. По свежим впечатлениям вы дома сделаете путевые заметки. Для этого нужно решить задачу. Запишите её условие в тетради.
6. Подведение итогов. Рефлексия
- Жюри подсчитали сумму заработанных командами баллов. Давайте поздравим победителей! Все участники основной команды заработали сегодня отметку «5». Другая команда тоже показала большую волю к победе и получает отметку «4». Все были активными, позитивно настроены и успешно преодолели все этапы путешествия. А как вы оцениваете наш урок, с каким настроением уходите с него? Запишите свое мнение в графе итог урока. Собираю карты.
- Благодарю всех студентов и гостей! Урок окончен (слайд 13).
Приложение 1
1.Чему равен логарифм 8 по основанию 8? Единица
2.Сравнить log 0,9 26 и log 0,9 22 Меньше
3. Чрезвычайная ситуация, связанная с распространением огня? Пожар
4. Сколько корней имеет уравнение 2 log3x = 4 ? Один
5. Как называют группу ликвидаторов чрезвычайных ситуаций, выполняющих единую задачу? Команда
6. Чему равно выражение log13 136 ? Шести
П Е Ш К О М
Приложение 2
- Логарифмом числа … по основанию… называется … степени, в которую нужно возвести…, чтобы получить…
2. Обозначается логарифм logах . Какими должны быть х и а?
3. Что называют десятичным логарифмом?
4. Чему равен логарифм произведения двух положительных чисел?
5.Чему равен логарифм частного двух положительных чисел?
6.Чему равен логарифм степени logaxn ?
7.Основное логарифмическое тождество? (записать на доске)
8. Чему равно выражение logаа ?
9. Вычислить logа1 .
10. Формула перехода к другому основанию (записать на доске)
Приложение 3
1.Вычислить
;
2. Найти значение выражения
( + - ;
3.Вычислить.
- .
Приложение 4
Составить верные равенства ( карточки разрезаны и перемешаны)
lg 9 + lg4 | lg36 |
log8 64 | 2 |
log416 | 2log4 4 |
1 - log35 | log3⅗ |
2 lg 9 | lg 81 |
log216 | 4 |
log71 | 0 |
log77 | 1 |
Приложение 5
Приложение 6
Для обогрева помещения, температура в котором Tn =200C , через радиатор отопления пропускают горячую воду температурой Tв =880C . Расход проходящей через трубу воды m = 0,3 кг/с. Проходя по трубе расстояние х (м), вода охлаждается до температуры Т, причем,
x = (м), где с =4200Дж/кг·с – теплоемкость воды, у = 21 Вт/м·с – коэффициент теплообмена, а = 1,6 – постоянная. До какой температуры охладиться вода, если длина трубы 96м?
Решение.
Для обогрева помещения, температура в котором Tn =200C , через радиатор отопления пропускают горячую воду температурой
Tв =880C . Расход проходящей через трубу воды m = 0,3 кг/с. Проходя по трубе расстояние х (м), вода охлаждается до температуры Т, причем, x = (м),
где с =4200Дж/кг·с – теплоемкость воды, у = 21 Вт/м·с – коэффициент теплообмена,
= 1,6 – постоянная.
До какой температуры охладиться вода, если длина трубы 96м?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по модульной технологии на тему: "Показательная функция, ее свойства и график"
Разработка урока по модульной технологии содержит конспект первого урока по теме: "Показательная функция"...
Методическая разработка урока химии по теме: "Почва и её свойства"
Современный этап развития общества требует новых подходов к организации хозяйствования на земле, а, следовательно, и к содержанию обучения в профессиональных образовательных учреждениях, готовящих в...
Методическая разработка по химии на тему "Алюминий и его свойства"
Методическая разработка урока по химии предназначена для использования в учебном процессе...
Разработка урока "Тригонометрические функции, их свойства и графики"
Тема урока: тригонометрические функции, их свойства и графики.Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.Форма обучения: классно-урочная.Форма деятельности: фронтальная и индивиду...
Методическая разработка занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Неопределенный интеграл и его свойства»
Теоретический материал методической разработки по «Математике» на тему «Неопределенный интеграл и его свойства» соответствует требованиям программы, методы способствуют усвоению материала, развитию ан...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Анатомия и физиология человека» Тема: «СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА КЛЕТКИ. ПОНЯТИЕ О ТКАНЯХ. ВИДЫ ТКАНЕЙ»
Ц Е Л И З А Н Я Т И Я :1. У Ч Е Б Н А Я.Студент должен знать:строение клетки; свойства клетки; понятие о тканях; виды тканей.Студент должен иметь представл...
Методическая разработка УЗ на тему: Вода. Свойства воды.
Настоящая методическая разработка предназначена для подготовки и проведения учебного занятия по учебной дисциплине «Естествознание». В группах 1 курса....