Разработка урока по модульной технологии на тему: "Показательная функция, ее свойства и график"
методическая разработка на тему
Разработка урока по модульной технологии содержит конспект первого урока по теме: "Показательная функция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока алгебры | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАРИЦКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО АЛГЕБРЕ
Разработка урока по модульной технологии на тему: «Показательная функция, ее свойства и график»
(Алгебра и начала анадиза:Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений/Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В. Сидоров и др.- 8-е изд. Перераб.-М.: Просвещение,2000. 384с.: ил.-ISBN 5-09-009006-8)
Автор: преподаватель первой категории ГБОУ СПО «Старицкий колледж» Точилина Е.В.
Г.Старица, 2013 г.
Аннотация
Пояснительная записка.
Одной из задач изучения курса алгебры является получение обучающимися конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов.
Это определяет актуальность выбранной темы. Актуально и применение модульной технологии, которая позволяет создавать комфортный темп работы каждого студента, определять каждому студенту свои возможности в учении; создает возможность гибкого построения содержания учебного материала, интеграции различных видов и форм обучения.
Использования модульной технологии позволяет сделать вывод, что при обучении создается ситуация успеха для студентов - это способствует преодолению страха перед ответом у доски. Осуществляется индивидуальный подход к студентам. Использование этой технологии способствует осуществлению основной цели обучения – саморазвитию студентов.
Урок по данной теме является первым из уроков блока «Показательная функция». Автор проводил такие уроки в течение трех лет. Высокая результативность обеспечивается указанной технологией, подтверждается результатами контрольной работы и переводного экзамена.
Математики школ и СУЗов могут воспользоваться методической разработкой данного урока (по желанию и других уроков) и проводить уроки по изучению темы «Показательная функция» с использованием модульной технологии.
Точилина Е.В., преподаватель
первой категории
ГБОУ СПО
«Старицкий колледж»,
Тема: «Показательная функция, ее свойства и график»
Тип урока: Получение новых знаний.
Технология обучения: Модульная.
Форма обучения: сочетание индивидуальной, групповой, фронтальной работы.
Ход урока
Учебный элемент | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-О | Интегрирующие цели: В процессе учебной работы студенты должны узнать:
-определять возрастающей или убывающей является данная функция; -использовать свойства возрастания или убывания при сравнении чисел. развивать общие учебные умения:
- анализировать. | Внимательно прочитайте цели занятия |
УЭ-1 Входной контроль | Цель: проверить знания о свойствах степени с действительным показателем. 1.Продолжите запись, чтобы равенство было верным: ах * ау = … ах : ау = … (ах )у = … (а*в) х = … (а: в) х == 2.Прочитайте свойства 5-9 по учебнику на с.70.
3.Вычислите, используя свойства степени: а) 5°= д) ( )2 б) 312 * 3 -8= е) (3)-2 в) 6-8 : 6-10 ж) ( )-3 з) 81½ з) 1-3 | Индивидуальная работа в тетрадях Проверка фронтально Индивидуальная работа
Работаем индивидуально в тетрадях, один на закрытой доске Взаимоконтроль. Оцените работу друг друга: по1 баллу за правильно выполненное задание
|
УЭ-2 Изучение нового материала | Цель: познакомить с названием функции.
у = х2 и у = 2х 2.-Как называется первая функция? -Почему так называется вторая?
3.Прочитайте определение в учебнике на с.71 и сделайте запись в тетрадь: у = ах – показательная функция, где а…. | Работаем индивидуально Фронтальная работа Работаем индивидуально |
Текущий контроль | Среди данных функций найдите показательные: у = 5х, у = ( ½ )х , у = 3х-1, у = х5, у = х½ | Выписать в тетрадь. По 1 баллу |
УЭ-3 Изучение нового материала. Практическая работа. | Цель: учить строить графики показательных функций.
| Работаем вместе с преподавателем |
Текущий контроль | Постройте график функций у = 3 х. Сравните построенный график с предыдущим. | Работаем индивидуально. Проверка фронтальная. 2 балла. |
УЭ-4 Изучение нового материала | Цель: изучить свойства показательной функции. 1.Постройте схематически графики показательных функций в тетради, учебник с.72 рисунок 35. 2. Свойства показательной функции: а) область определения: б) множество значений: в) возрастает убывает | Индивидуальная работа. Работаем фронтально, делая в тетрадях соответствующие записи. |
Текущий Контроль | Выполните № 194 | Индивидуальная работа 2 балла. |
УЭ-5 Практическая работа | Цель: учиться определять, возрастающей или убывающей является данная функция; использовать свойства возрастания или убывания при сравнении числе.
| Прочитайте цели работы. Используйте схематические графики показательной функции. Один работает у доски, остальные в тетрадях. По 1 баллу за работу у доски. |
Текущий контроль | Как определить, возрастающей или убывающей является функция? | Фронтально |
УЭ -6 Изучение нового материала | Цель: познакомиться с решением простейших показательных уравнений методом подбора.
| Работаем индивидуально. Фронтально. |
Текущий контроль | Выполните № 198(2,4) | Индивидуально. 2 балла |
У Э-7 Практическая работа | Цель: закреплять полученные знания при решении упражнений.
3. № 201. | Один у доски, все в тетрадях. По 1 баллу за работу у доски |
Текущий контроль | Приведите пример показательной функции, схематически изобразив ее график; определите ее свойства. | Работа в парах. 2 балла |
У Э-8 Обобщение материала | Цель: подвести итог занятия, проверить знание свойств показательной функции.
3.Прочитайте еще раз интегрирующие цели и скажите, достигли ли вы их на уроке. 4.Оцените свою работу на уроке. 5.Домашнее задание: параграф 11, №№ 196 (2), 192 (2), 200(1). | Фронтально «5» - 23-25 «4»- 17-22 «3»- 13-16 «2» - 12 и менее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Тригонометрические функции, их свойства и графики"
Тема урока: тригонометрические функции, их свойства и графики.Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.Форма обучения: классно-урочная.Форма деятельности: фронтальная и индивиду...
Методическая разработка урока по спецдисциплине "Технология приготовления пищи" по теме "Приготовление и подача блюд из жареного филе птицы и дичи"
Методическая разработка урока по спецдисциплине "Технология приготовления пищи" по теме "Приготовление и подача блюд из жареного филе птицы и дичи." Урок разработан с применением информационно-к...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Учебная дисциплина: «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» Тема: «Культура, как родовое свойство человека»
Методическая разработка...
Разработка урока ПМ 02.Технология производства, хранения и переработки продукции растениеводства в сельской усадьбе. МДК02.01 Технология производства продукции растениеводства в сельской усадьбе Тема: Морфология и биология томата
В методической разработке урока по МДК «Технология производства продукции растениеводства в сельской усадьбе» изложено изучение морфологии и биологии томатов....
Методическая разработка практического занятия для преподавателя Обобщение по теме «Функции, их свойства и графики»
Методическая разработка практического занятиядля преподавателя Обобщение по теме «Функции, их свойства и графики»...
Методическая разработка урока по химии на тему «Фенолы — номенклатура, получение, химические свойства»
Тема: «Фенолы — номенклатура, получение, химические свойства» Фенолы — органические вещества, молекулы которых содержат радикал фенил, связанный с одной или нескольки...
Основные элементарные функции, их свойства и графики
Основные элементарные функции, их свойства и графики...