Классификация проектов по типологическим признакам
презентация к уроку

В этой презинтации вы узнаете что такое проект; про типы проектов и их классификаций по типологическим признакоам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiya_proektov_po_tipologicheskim_priznakam.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема занятия: Классификация проектов по типологическим признакам

Слайд 3

Типы проектов в основу типологизации проектов кладутся следующие признаки: 1.доминирующая в проекте деятельность, 2.предметно-содержательная область проекта, 3. характер координации проекта, 4.характер контактов, 5.количество участников проекта, 6. продолжительность проекта.

Слайд 4

Классификация проектов по доминирующей в проекте деятельности исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная)ознакомительно-ориентировочная, (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий);

Слайд 5

Исследовательские проекты такие проекты требуют хорошо продуманной структуры , четко обозначенных целей, явной актуальности предмета исследования, социальной значимости, продуманных методов, в том числе, экспериментальных, опытных работ, различных методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием: аргументация актуальности взятой для исследования темы, определение проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, определение методологии исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, определение путей ее решения, в том числе, экспериментальных, эмпирических, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем на дальнейший ход исследования;

Слайд 6

Творческие проекты данные проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников – она только намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату, обновляясь согласно принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. В случае работы над таким проектом следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (презентации, совместной газете, сочинении, видеофильме, драматизации, спортивной игре, празднике, экспедиции и др.). Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария;

Слайд 7

Игровые проекты в таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высока

Слайд 8

Информационные проекты этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции в процессе работы над проектом

Слайд 9

Практико-ориентированные проекты эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выходов и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организация систематической внешней оценки проекта

Слайд 10

Интернет – проекты телекоммуникационный проект –это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность участников, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата и организованная на основе компьютерной телекоммуникации. Телекоммуникационные образовательные проекты, в отличие от проектов, проводимых в рамках одного учреждения, всегда являются межпредметными .

Слайд 13

По второму признаку – предметно-содержательной области, можно выделить монопроекты и межпредметные проекты Монопроекты . Такие проекты разрабатываются в рамках одного предмета с выбором, как правило наиболее сложных разделов и тем, хотя не исключается использование информации из других областей знания и деятельности. Руководителями таких проектов, как правило выступают специалисты -предметники. Примерами таких проектов могут быть литературно -творческие, естественно-научные, экологические, языковые (лингвистические), культуроведческие , географические, исторические, музыкальные и другие проекты Межпредметные проекты , в отличие от монопроектов , выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов и слаженной работы многих творческих групп. Межпредметные проекты могут быть как небольшими, затрагивающими два-три предмета, так и направленными на решение достаточно сложных проблем, требующих содержательной интеграции многих областей знания

Слайд 14

По характеру координации проекты могут быть двух типов – с открытой, явной координацией – в таких проектах координатор проекта участвует в собственной своей роли, направляя работу участников, организуя, в случае необходимости, отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников; – со скрытой координацией (главным образом, телекоммуникационные проекты) – в таких проектах координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции. Он выступает как полноправный участник проекта (один из многих).

Слайд 15

По характеру контактов проекты разделяются на внутренние и международные . Внутренними, или региональными (в пределах одной области, республики, страны) называются проекты, которые организуются либо внутри одной организации как междисциплинарные, либо между организациями внутри региона, одной страны. Международными называются проекты, участниками которых являются представители разных стран.

Слайд 16

По количеству участников проектов можно выделить: – личностные (например, между двумя партнерами, находящимися в разных организациях, регионах, странах); – парные (между парами участников); – групповые (между группами, командами участников).

Слайд 17

По признаку продолжительности проведения проекты различаются по следующим типам : − краткосрочные (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на нескольких занятиях по программе одного предмета или как междисциплинарные; − средней продолжительности (от недели до месяца); − долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев). Что касается проектов средней и долгосрочной продолжительности, то такие проекты являются междисциплинарными и содержат достаточно крупную проблему или несколько взаимосвязанных проблем и тогда они представляют собой уже программу проектов. На практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых есть признаки исследовательских проектов и творческих. Каждый тип проекта имеет тот или иной вид координации, сроки исполнения, этапность , количество участников. Поэтому, разрабатывая тот или иной проект, надо иметь в виду признаки и характерные особенности каждого из них.

Слайд 18

Задание Охарактеризуйте предложенные ниже примеры проектов У профессии «сварщик» есть будущее определить требования к современному сварщику. Для достижения поставленной цели мы выполнили следующие шаги: 1. Провели маркетинговое исследование требований потенциальных работодателей к сварщику 2. Собрали и обработали статистическую информацию о потребности работодателей в конкретных специалистах 3. Провели социологический опрос обучающихся по профессии «Сварщик». 4. И по полученным данным провели анализ и составили презентацию, которую и предлагаем вашему вниманию.

Слайд 19

Изготовление сварной конструкции «Птица» Изготовление сварной конструкции «Кубик»

Слайд 21

Влияние вредных примесей на качество сварных швов Физическая сущность сварки Кристаллизация. Плавление .Деформации. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. Количество теплоты. Электрическое поле. Проводники и диэлектрики. Электрический ток. Соединение проводников. Напряжение .Сила тока. Источники тока. Проводники электрического тока. Сопротивление. Магнитное поле. Ферромагнетики. Сила Ампера. Магнитное поле. Электрический ток в металлах. Электрический ток в полупроводниках. ВВЕДЕНИЕ 2 1. РАЗДЕЛ 3 1.1. Последствия брака сварки 4 1.2. Требования, предъявляемые к сварным швам 5 2. РАЗДЕЛ 5 2.1. Виды швов и их соединений 5 2.2. Требования к технологическим свойствам сварного шва 7 2.3. Требования к внешнему виду 8 3. РАЗДЕЛ 8 3.1. Сталь: её классификация и химический состав 8 3.2. Влияние вредных примесей на структуру и качество сварного шва 10 3.3. Исследование сварного шва с использованием дополнительного количества серы

Слайд 22

Современные направления исследований и разработок в области сварки и прочности конструкций Стойкость в агрессивных средах является одной из важнейших характеристик титана, определяющих его широкое применение в химическом машиностроении. Наиболее высокая коррозионная стойкость у технического титана и его сплавов с палладием. Однако прочность этих сплавов не превышает 500 МПа. Коррозионная стойкость высокопрочных промышленных титановых сплавов уступает этому показателю технического титана. Исследования показали, что повысить прочность титана без снижения его коррозионной стойкости можно, если в качестве легирующих элементов использовать изоморфные (в-стабилизаторы, в частности, молибден, ванадий, ниобий. На этой основе разработан титановый сплав системы Ti-4,5Al-2,5V-2,5Mo-3,5Nb-l,5Zr. Прочность сплава (950 МПа) почти в 2 раза превышает прочность технического титана, а его коррозионная стойкость под напряжением не уступает этому показателю технического титана. Разработана новая разновидность способа сварки непрерывным оплавлением, получившая название сварки пульсирующим оплавлением. Этот процесс, запатентованный в ведущих странах мира, позволяет значительно улучшить показатели контактной стыковой сварки и расширить области ее применения. В частности, представляется возможным в 2-3 раза уменьшить время сварки, снизить потери металла и потребляемую мощность. При этом достигается высокотемпературный нагрев металла, необходимый при сварке высокопрочных сталей и сплавов. Реализация нового способа обеспечена благодаря разработке систем управления процессом сварки с использованием современных средств автоматики и вычислительной техники

Слайд 23

Найти компромиссные решения сохранения рабочих мест в условиях временного отсутствия работы и жесткого ограничения бюджета». Снижение продаж и, как следствие, прибыли заставляет даже крупные предприятия искать любые возможные пути бегства от постоянно растущих убытков. И зачастую способы выхода из сложных ситуаций «играют» против сотрудников. Сокращение рабочих – одна из мер, к которой прибегает производитель с целью удержаться на плаву в условиях кризиса. Перед руководителем вашего предприятия стоит дилемма : он вынужден сократить одну бригаду сварщиков. Но дело в том, что обе бригады состоят из высококвалифицированных сварщиков и ему, не хотелось бы расставаться, ни с одной из них. Поэтому, чтобы определиться с выбором: какую же бригаду оставить на производстве, а какую сократить, руководство предприятия решает провести проверку квалификации обеих бригад в два этапа: теоретический и практический.

Слайд 24

Сварочное ремесло Цель проекта: провести исследования в области сварочного ремесла. Задачи 1.Собрать фактологическую информацию о внедрение новых сварочных технологий при производстве сварных конструкций 2. Исследовать эффективность новых разработок в области арт-сварки и показать универсальность с художественной и структурной точек зрения. 3. Применить изученные знания в арт-сварке на практике.

Слайд 25

Приведите в соответствие Экология и война Киберспорт : спорт или игромания Изготовление сварной конструкции «Фонтан» Физическая сущность сварки Моя профессия Сварщик-мое будущее Влияние вредных примесей на качество сварных швов Проекты : Исследовательский Творческий Игровой Информационный Монопроект Межпредметный проект

Слайд 26

Дайте определение. ________________________ - процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. __________________ деятельность - деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. __________________ (от лат. projectus - брошенный вперёд) – тесно связанная с наукой и инженерией деятельность по разработке и созданию проекта (прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния). _________________ деятельность - практико-ориентированная деятельность, целью которой является разработка новых, не существующих в практике «объектов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Основы высшей математики по теме:"Признаки сходимости рядов. Признаки Даламбера и Коши"

Презентация выполнена в офисной программе Power Point. Предназначена для преподавателей математики. Данная работа окажет помошь в подготовке к уроку при объяснении данного материала...

План урока по теме "Размерные признаки тела человека. Обозначения размерных признаков. Последовательность и правила измерения фигуры. Таблица размерной типологии женщин"

Тема раздела: Теоретические основы конструированияТема урока: Размерные признаки тела человека. Обозначения размерных признаков. Последовательность и правила измерения фигуры. Таблица размерной типоло...

Классификация информационных систем по различным признакам

Цель работы: Изучить основные термины и понятия, характеристики, классификацию информационных систем.Задание: составить таблицу по параметрам  «Классификация информационных систем по различн...

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Средняя группа. Тема: Классификация по двум признакам

Цели: закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма); развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее; сове...

Функциональная грамотность: Компетентностно-ориентированные задание по биологии по теме "Классификация покрытосеменных растений: класс Двудольные и класс Однодольные. Признаки классов"

Компетентностно-ориентированные задание по биологии по теме "Классификация покрытосеменных растений: класс Двудольные и класс Однодольные. Признаки классов" по формированию функциональной гг...

Классификация проектов по сфере деятельности

В этой презинтаций вы узнаете про типы, виды, класификации, классы и масштабы проектов по сфере деятельности....