Методическая разработка по внеурочной работе "Великие учёные-биологи"
методическая разработка
Методическая разработка по внеурочной работе (устный журнал) "Великие ученые-биологи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikie_uchenye-biologi.docx | 223.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ РО «КОНСТАНТИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОВЕТТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ (КСХТ)»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Великие ученые-биологи»
«ВНЕКЛАССНАЯРАБОТА»
Автор: Бережная Юлия Ивановна
преподаватель естественнонаучных дисциплин ГБПОУ РО «КТАУ(КСХТ)»
+79882511157
Константиновск
2023г
Содержание
Аннотация ………………………………………………………… 3
Введение……………………………………………………………. 5
1.Основная часть…………………………………………………... 7
1.1. Подготовительный этап внеклассного мероприятия
1.2. Сценарий устного журнала «Великие ученые-биологи»
1.2.1 Страница №1. «Учение о клетке»
1.2.2. Страница №2. «Основы генетики и селекции»
1.2.3. Страница №3. «Эволюционное учение»
1.2.4. Страница №4. «Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле»
1.2.5. Страница №5. «Основы экологии»
1.2.6. Страница №6. «Биосфера и человек»
1.2.7. Страница №7 «Проверь себя»
1.3 Заключительный этап
2.Заключение ……………………………………………………… 19
3. Литература……………………………………………………… 20
Приложения
Аннотация
В данной методической разработке отражена методика проведения внеклассного мероприятия, которое проводиться в форме устного журнала, в которой принимают участие студенты первого курса дневного отделения техникума специальности:
«Кинология».
Цели и задачи мероприятия:
• расширение знаний об ученых-биологах, внесших весомый вклад в развитие науки;
• повышение мотивации и интереса обучающихся к естественнонаучным дисциплинам;
• развитие интереса обучающихся к естественнонаучным дисциплинам, коммуникативных навыков, интеллектуальных и творческих способностей подростков в совместной общественно-полезной, социально-активной и познавательной деятельности;
• воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности.
• выявление межпредметных связей и связь с профессией;
• работать в команде, эффективно общаться со сверстниками;
Данная методическая разработка написана в помощь преподавателям, так как в ней описывается подробно сценарий внеклассного мероприятия.
Может быть использована для проведения внеклассных мероприятий по дисциплинам естественнонаучного цикла.
Данная методическая разработка написана на основе личного опыта, для коллег, с целью обмена опытом.
Оформление: портреты ученых биологов
Оборудование: заготовки для устного журнала, вопросы для викторины, для каждого участника, выставка книг.
Место проведения: библиотека.
Форма проведения: устный журнал.
Участники мероприятия: студенты первого курса специальности: «Кинология».
Продолжительность: 45 -50 минут.
Методическая разработка написана на основе личного опыта.
Введение
Современная жизнь требует от работников образования, незамедлительного, решения вопросов развития человека в быстро меняющемся мире. На данном этапе обществу нужны творческие личности, которые могут быть активными, сознательными строителями жизни (в прямом смысле этого слова).
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что развитие творческого потенциала обучающихся невозможно без интеграции обучения и воспитания, урочной и внеурочной деятельности. Во-первых, речь идет о дальнейшем (вслед за уроками) совершенствовании индивидуальных природных задатков и способностей в той или иной сфере деятельности. Во-вторых, следует говорить о возможностях творческого применения УУД, а также предметных знаний и умений в новых ситуациях, отличающихся от учебных. Такой перенос в реальные жизненные ситуации дает студентам возможность приобретать ни с чем, не сравнимый личный опыт социализации.
Одной из эффективных и интересных форм работы в данном направлении является устный тематический журнал. Что это такое?
Устный журнал – комплексная форма подачи информации. Работу над устным журналом можно отнести к имитационным видам деятельности, так как по существу он строится на принципах, присущих традиционному периодическому журналу. Каждый выпуск устного журнала дает неограниченные возможности для выдумки, творчества.
Цель написания методической разработки:
- формирование и развитие познавательного интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла;
- расширение кругозора студентов;
- активизация мыслительной деятельности студентов;
- формирование интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла.
Данная методическая разработка написана в помощь преподавателям, так как в ней описывается подробно сценарий внеклассного мероприятия.
Может быть использована для проведения внеклассных мероприятий по дисциплинам естественнонаучного цикла.
1.1. Подготовительный этап.
За неделю до проведения мероприятия, был составлен сценарий.
После того как определилась тематика будущего журнала, были обозначены его основные рубрики: «Учение о клетке», «Основы генетики и селекции», «Эволюционное учение», «Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле», «Основы экологии», «Биосфера и человек», «Проверь себя».
Вслед за этим состоялось формирование творческих групп по желанию обучающихся, которые занимались подбором материала для составления устного журнала.
Эпиграфом к журналу стали слова английского ученого, натуралиста Чарльза Роберта Дарвина: «Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем все более невероятными становятся для нас чудеса».
Заранее были оформлены выставка книг, стенд с портретами ученых.
1.2. Сценарий устного журнала
Участники за ранее дано задание найти материал об ученых и их открытиях, оформить страницы устного журнала и представить. Во время подведения итогов лучшие награждаются грамотами.
Сценарий внеклассного мероприятия «Знатоки химии»
Ход мероприятия.
Ведущий.
Биология (от греч. биос — жизнь, логос — слово, наука) — это комплекс наук о живой природе.
До XIX века понятия «биология» не существовало, а тех, кто занимался изучением природы, называли естествознателями, натуралистами. Сейчас этих ученых именуют родоначальниками биологических наук.
-Сегодня наше занятие пройдет в форме устного журнала «Великие ученые –биологи». Уважаемые участники вам было дано задание по творческим группам найти самостоятельно материал об ученых и их открытиях (в форме доклада, презентации) и оформить страницы нашего журнала.
Каждая страница журнала будет посвящена одному из разделов предмета общей биологии.
Вспомним, кто были учеными-биологами (и их открытия кратко опишем), повлиявшие на развитие биологии как науки и положившие начало новым её направлениям.
«Перелистываем» страницы журнала (каждая страница пронумерована, имеет название, портреты ученых и их открытия) и рассказываем об ученых и их открытиях.
Страница 1. Учение о клетке.
Антони ван Левенгук (1632-1723) – нидерландский натуралист, конструктор микроскопов, родоначальник научной микроскопии, исследовавший посредством своих микроскопов структуру разных форм живой материи.
Посредством самодельных увеличительных приборов Антони Ван Левенгук стал автором многих важных открытий, включая следующие:
- описал бактерии, волокна хрусталика, дрожжи и т. д.;
- открыл эритроциты;
- зарисовал сперматозоиды, строение глаз насекомых и мышечных волокон;
- нашел и описал ряд коловраток;
- открыл и описал инфузории.
Свои многочисленные наблюдения Левенгук отправлял в Лондонское королевское общество, а также делился ими с коллегами. Любопытно, что за свою карьеру он отправил в Лондон около 300 научных писем. Одновременно с этим его работы издавались на страницах журнала Лондонского королевского сообщества.
Труды Антони Вал Левенгука пользовались высоким спросом, а сам он возымел репутацию одного из наиболее высококлассных натуралистов своего времени. Однако в 1676 г. достоверность его экспериментов, в отношении одноклеточных организмов, была поставлена под сомнение.
Дело в том, что на то время о существовании одноклеточных еще ничего не было известно. И все же, после скрупулезной проверки группе ученых удалось подтвердить наблюдения Левенгука. В итоге, в 1680 г. ученый вошел в состав Лондонского Королевского общества.
Маттиас Якоб Шлейден (1804-1881) в двадцать шесть лет обрадовал семью тем, что бросил перспективную адвокатскую практику и пошел учиться на медицинский факультет того же Геттинского университета, в котором получил образование юриста. Сделал он это не зря – в 35 лет Маттиас Шлейден становится профессором Йенского университета, изучает ботанику и физиологию растений. Его цель – узнать, как образуются новые клетки. В своих работах он правильно определил главенство ядра в образовании новых клеток, но заблуждался на счет механизмах процесса и отсутствия сходства клеток растений и животных. После пяти лет трудов он пишет статью под названием «К вопросу о растениях», доказывая клеточное строение всех частей растений. Рецензентом статьи, кстати, был физиолог Иоганн Мюллер, ассистентом которого в то время трудится будущий автор клеточной теории
Теодор Шванн (1810-1882) с детства мечтал стать священником. В Боннский университет он пошел учиться на философа, выбрав эту специализацию как более близкую к будущей карьере священнослужителя. Но юношеский интерес к наукам естественным победил. Теодор Шванн окончил университет на медицинском факультете. Всего пять лет он проработал ассистентом физиолога И. Мюллера, но за эти годы он сделал такое количество открытий, что хватило бы нескольким ученым. Достаточно сказать, что в желудочном соке он обнаружил пепсин, в нервных окончаниях – специфическую оболочку волокна. Начинающий исследователь заново открыл дрожжевые грибы и доказал их причастность к процессам брожения.
Научный мир Германии того времени не мог не познакомить будущих соратников. Оба вспоминали встречу за ланчем в маленьком ресторанчике в 1838 году. Шлейден и Шванн непринужденно обсуждали текущие дела. Шлейден рассказал о наличии ядер в клетках растений и его способе рассмотреть клетки с помощью микроскопического оборудования. Это сообщение перевернуло жизнь обоих - Шлейден и Шванн становятся друзьями и много общаются. Уже через год упорного изучения животных клеток появляется труд «Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений»(1839). Теодор Шванн сумел увидеть сходство в строении и развитии элементарных единиц животного и растительного происхождения. А главный вывод – жизнь находится в клетке!
Как и фундамент постройки, открытие клеточной теории Шлейдена и Шванна запустило цепную реакцию открытий. Гистология, цитология, патологическая анатомия, физиология, биохимия, эмбриология, эволюционные учения – все науки начали активно развиваться, обнаруживая новые механизмы взаимодействия в живой системе. Немец, как Шлейден и Шванн, основатель патанатомии Рудольф Вирхов в 1858 году дополняет теорию положением «Всякая клетка от клетки» (на латинском - Omnis cellula е cellula). А россиянин И. Чистяков (1874) и поляк Э. Стразбургер (1875) открывают митотическое (вегетативное, не половое) деление клеток. Из всех этих открытий, как из кирпичиков, строится клеточная теория Шванна и Шлейдена, основные постулаты которой неизменны и сегодня.
Страница 2. Основы генетики и селекции
Грегор Иоганн Мендель (1822–1884) – биолог, ботаник, открывший законы наследственности. Мендель – фигура выдающаяся и неординарная: будучи религиозным деятелем, он также был естествоиспытателем. Его исследования заложили основу для новой научной дисциплины – генетики.
Любовь к природе проявилась у Иоганна в раннем возрасте. В свободное время он подрабатывал садовником, занимался пчеловодством. Иоганн рос болезненным ребёнком, и часто пропускал занятия в деревенской школе по причине болезней.
В 1840 году Мендель окончил 6 классов гимназии, после чего поступил в институт Ольмюца, где в течение 3 лет изучал физику и философию. Иоганн отчаянно стремился получить хорошее образование, но финансовое положение семьи не позволяло ему сделать это. В итоге молодой человек был вынужден постричься в монахи, чтобы не думать о хлебе насущном и иметь возможность учиться дальше. В 1843 году он стал монахом Августинского монастыря Святого Фомы, взяв имя Грегор.
В 1844–1848 гг. Мендель получал образование в Брюннском богословском институте. Кроме того, он самостоятельно изучил множество наук. В 25 лет Мендель стал священником, но не прекратил своих занятий.
Интересный факт: при сдаче экзамена на звание преподавателя, Иоганн провалил биологию и геологию. Мендель дважды пытался сдать злосчастный экзамен по биологии, но безуспешно. В итоге он остался по-прежнему монахом, став позже аббатом Августинского монастыря в Старе Брно.
Среди прочих наук Менделя более всего увлекала ботаника. В 1856 году его заинтересовали изменения признаков растений, и на протяжении последующих 6 лет он проводил опыты на горохе. В результате проделанной исследовательской работы им были сформулированы законы, которые в дальнейшем легли в основу учения о наследственности и стали известны в науке как законы Менделя.
Свой труд под названием «Опыт над растительными гибридами» Мендель рассылал в разные научные сообщества, но никто всерьёз им не заинтересовался. Последующие попытки по скрещиванию других видов растений и пчёл оказались безуспешными, так как механизмы оплодотворения имели свои особенности, о которых ещё не было известно науке.
Мендель сделал открытие чрезвычайной важности, но по достоинству оно было оценено лишь в начале ХХ века. Полностью разочаровавшись в науке, Мендель сосредоточился на религии.
Вавилов Николай Иванович (1887–1943) — советский учёный-биолог, генетик, химик, географ, общественный и государственный деятель. Автор учения об иммунитете растений, основоположник генетической науки в СССР. Вавилов, биография которого тесно связана с научной деятельностью, мечтал навсегда избавить человечество от голода.. https://disk.yandex.ru/i/JYa3-RJevpflQA (просмотр презентации)
Страница 3. Эволюционное учение.
Жан Батист Ламарк – известный ученый-естествоиспытатель, автор стройной и целостной теории эволюции живого мира, получившей название «ламаркизм». Самый важный труд Ламарка – книга «Философия зоологии».
Жан Батист Ламарк – выдающийся биолог, автор целостной теории эволюции организмов. Но не только это открытие сделало его имя известным на весь мир. Именно он придумал сам термин «биология», классифицировал животных на позвоночных и беспозвоночных (этот термин тоже придумал Ламарк). Однако эти открытия не оценили современники естествоиспытателя, он умер в забвении. И только спустя много лет его вклад в развитие науки биологии оценили по достоинству
ОСНОВНЫЕ ТРУДЫ
1776 Мемуар об основных явлениях в атмосфере
1776 Исследования о причинах главнейших физических явлений
1778 Флора Франции
1801 Система беспозвоночных животных
1802 Гидрогеология
1803 Естественная история растений
1809 Философия зоологии
1815-1822 Естественная история беспозвоночных
1820 Анализ сознательной деятельности человек
Дарвин Чарльз Роберт (1809 – 1882) – английский ученый, натуралист, путешественник, автор одного из первых исследований о происхождении человека «Происхождение видов». Первым разрабатывал теорию об эволюции видов, а также естественном и половом отборе.
В 1818 году Чарльза отдают в Школу Шрюсбери. Классические языки и словесность давались мальчику очень плохо, при этом значительную часть времени он посвящал охоте, сбору коллекции минералов и бабочек, химии.
В 1825 году Дарвин поступает в Эдинбургский университет, где изучает сначала медицину, а затем таксидермию, естественную историю. В это время Чарльз участвовал в экспедиции в Южную Америку, ассистировал Р. Э. Гранту, посещал лекции Р. Джемсона.
В 1828 году Дарвин по настоянию отца поступил в колледж Христа Кембриджского университета для получения сана священника Англиканской церкви. В годы учебы Чарльз начал тесно общаться с профессором ботаники Д. С. Генслоу, увлекся трудами У. Пэйли, Гершеля, А. фон Гумбольта.
В 1831 году Чарльз Дарвин, биография которого уже свидетельствовала о нем как о будущем биологе, при содействии друзей отправляется в кругосветное путешествие на судне капитана Р. Фицроя «Бигль». Во время экспедиции Чарльз собрал огромную коллекцию морских животных, вел заметки.
Вернувшись в 1836 году Лондон, Дарвин с 1838 года работал секретарем Лондонского геологического общества. В 1839 году была опубликована книга ученого, написанная по заметкам кругосветной экспедиции – «Путешествие натуралиста вокруг света на корабле «Бигль»». В 1842 году Дарвин переехал в графство Кент в город Даун. Здесь он прожил до конца дней, активно занимаясь научной деятельностью.
В 1842 году биолог Дарвин написал первый очерк о происхождении видов. Более десяти лет ученый работал над своим фундаментальным трудом и только в 1858 году представил теорию научному обществу.
В 1859 году работа «Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь» вышла отдельным изданием.
В 1868 году был опубликован второй значительный труд Дарвина – «Изменение животных и растений в домашнем состоянии». В 1871 году увидела свет работа ученого «Происхождение человека и половой отбор». В 1872 году вышел труд «Выражение эмоций у человека и животных».Работы Дарвина на тему эволюции живых организмов оказали огромное влияние на историю человеческой мысли, ознаменовали начало новой эпохи в развитии биологии и других дисциплин.
Страница 4. Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле.
Карл Линней (1707–1778 гг.) — исследователь, биолог, натуралист шведского происхождения, который приложил много усилий, чтобы систематизировать по родам и видам растения и животных, а также поделил весь мир на три царства. Благодаря его трудам биология стала полноценной наукой. Карл Линней также основал Королевскую академию наук и заслужил звание «отца ботаники».
Самый значительный труд Линнея — «Система природы». Книга была впервые опубликована в 1735 г. и выдержала при жизни автора 12 изданий. Именно в этой работе Линней применил и ввёл в употребление так называемую бинарную номенклатуру, согласно которой каждый вид обозначается двумя латинскими названиями — родовым и видовым.
Учёный определил понятие вида, пользуясь как морфологическими (сходство в пределах потомства одной семьи), так и физиологическими (наличие плодовитого потомства) критериями.
Он установил чёткую градацию систематических категорий: класс, отряд, род, вид, вариация. В основу классификации растений Линней положил число, величину и расположение тычинок и пестиков цветка, а также признак одно-, дву- или многодомности растения. Он считал, что органы размножения — самые существенные и постоянные части тела у растений. На основе этого принципа учёный разделил все растения на 24 класса.
Линнеем открыто и описано около 1500 видов растений. Предложенная им классификация животного мира впоследствии претерпела значительные изменения благодаря новым открытиям в области биологии, однако была для своего времени революционной. Её отличительная черта — в том, что человек включён в систему животного царства и относится к классу млекопитающих, отряд приматов. Двойная номенклатурная система, предложенная Линнеем, употребляется и поныне.
Александр Иванович Опарин (1894-1980) был русским биологом и биохимиком, отмеченным за его вклад в теорию происхождения жизни на Земле и, в частности, в теорию так называемого "первичного супа" эволюции из углеродных молекул.
После исчерпывающего развития их теорий о происхождении первых живых организмов был проведен ряд более поздних экспериментов, которые послужили объяснению эволюционных теорий, которые сохранились до наших дней..
Опарин был первым, кто разоблачил существование первых живых существ - предваряющих клетки, которые он назвал «коацерватами». С другой стороны, он также посвятил большие усилия энзимологии и помог развить основы промышленной биохимии в Советском Союзе..
Хотя вначале их теории не были полностью приняты учеными того времени, эксперименты более поздних лет подтверждают многие из их гипотез как законные. Александр Опарин получил множество наград за свою работу и, как известно, является "Дарвином двадцатого века".
Страница 5. Основы экологии.
Эрнст Генрих Геккель родился 16 февраля 1834 г. в Потсдаме. Он занимался изучением медицины и естествознания в Берлинском, Вюрцбургском и Венском университетах. А в 1857 г. получил диплом врача. В 1865–1909 гг. он - профессор Йенского университета, а позже - основатель научной школы сравнительной анатомии, эмбриологии и филогенетики.
Ученый был хорошим оратором, популяризировал науку и привлекал молодежь. Геккель был не просто научным деятелем, а еще и художником – в начале своего профессионального пути хотел стать ландшафтным архитектором, но интерес к науке оказался сильнее.
В 1866 г. Эрнст Геккель совместно с Ф.Мюллером сформулировали биогенетический закон, который стал частью школьной программы. Закон гласит, что онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза, т.е. каждый организм в индивидуальном развитии повторяет стадии эволюционного развития. Посвятив свою жизнь изучению живой природы, Эрнст Геккель совершил немало открытий и сделал большой вклад в науку.
Так, немецкий биолог-эволюционист Эрнст Геккель стал первым человеком, который дал определение термину "экология" в своей работе, опубликованной в 1866 году под названием «Общая морфология организмов». Историки науки и биологи из Йенского университета им. Фридриха Шиллера уже выяснили, насколько близка его первоначальная классификация к нашему современному пониманию экологии.
Страница 6. Биосфера и человек.
Владимир Иванович Вернадский родился 28 февраля (12 марта) 1863 года в Санкт-Петербурге в семье экономиста. Детство прошло в Харькове и Полтаве, часто был в Киеве.
Владимир Иванович Вернадский - известный ученый начала 20-го века, который внес значительный вклад в развитие современных знаний. Он интересовался не только естественными науками - биологией, геохимией, минералогией и другими, - но и посвящал свои труды истории и философии. Владимир Иванович не раз задавался вопросом, сможет ли человек, получив власть над природой, сохранить то, что ему вверено. Естествоиспытатель активно участвовал в становлении биогеохимии - нового знания о химических процессах в недрах Земли. Если говорить кратко о биографии Владимира Ивановича Вернадского, то можно отметить, что ученый написал огромное количество работ. Его труды были высоко оценены в научной среде и послужили основной для других научных исследований.
Главный труд Вернадского — монография о биосфере и ноосфере (1941-1944). Член Чехо-Словацкой (с 1926) и Парижской (с 1928) Академии Наук, многих зарубежных научных обществ.
Страница 7. Проверь себя.
Заключительная страница нашего устного журнала «проверь себя», где мы узнаем насколько вы были внимательными. Каждый из Вас получит возможность убедиться в прочности своих знаний по материалам устного журнала представленных сегодня, ответив на вопросы викторины (каждый получает перечень вопросов викторины, на которые отвечает писменно, первые три человека, ответившие правильно на вопросы награждаются грамотами).
1. Биолог, ботаник, открывший законы наследственности. Мендель
2. Немецкий биолог-эволюционист Эрнст Геккель стал первым человеком, который дал определение термину "экология" в своей работе, опубликованной в 1866 году под названием «Общая морфология организмов»
3.Наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов -бионика
4.Кто из ученых создал клеточную теорию строения организмов Т. Шванн и Шлейдон
5. Исследователь, биолог, натуралист шведского происхождения, который приложил много усилий, чтобы систематизировать по родам и видам растения и животных, а также поделил весь мир на три царства Карл Линней
6.Кого из ученых назвали Дарвином XXвека Опарина
7. Английский ученый, натуралист, путешественник, автор одного из первых исследований о происхождении человека «Происхождение видов». Первым разрабатывал теорию об эволюции видов, а также естественном и половом отборе Ч.Дарвин
8. Выдающийся биолог, автор целостной теории эволюции организмов. Но не только это открытие сделало его имя известным на весь мир. Именно он придумал сам термин «биология», Жан Батист Ламарк
9. Известный ученый начала 20-го века, который внес значительный вклад в развитие современных знаний. Главный труд— монография о биосфере и ноосфере Вернадский
10. Нидерландский натуралист, конструктор микроскопов, родоначальник научной микроскопии, исследовавший посредством своих микроскопов структуру разных форм живой материи Антони ван Левенгук
11. Советский учёный-биолог, генетик, химик, географ, общественный и государственный деятель. Автор учения об иммунитете растений, основоположник генетической науки в СССР. Вавилов
Обзор книжной выставки
Уважаемые участники вашему вниманию представлены книги, имеющиеся в фонде нашей библиотеки: о жизни, работе великих ученых –биологов, а также их самостоятельные труды.
Заключительный этап
Сегодня мы упомянули лишь незначительную часть великих ученых-биологов, которые своими открытиями и трудами сделали нашу жизнь безопаснее, продолжительнее. Эти люди ,идеи и открытия которых, являются движителями научно-технического прогресса ,за которым стоит будущее человечества.
Подведение итогов. Наиболее активные участники награждаются грамотами.
Заключение
Предлагаемое внеклассное мероприятие проводится как устный журнал, в которой участвуют студенты первого курса дневного отделения техникума специальности: «Кинология».
Как известно, дисциплины естественнонаучного цикла не всем понятны и доступны. В итоге интерес к наукам теряется, так как если не интересно, то и учится все с трудом.
Поэтому, чтобы заинтересовать студентов, пересмотреть свои взгляды относительно естественнонаучных дисциплин, а даже и полюбить их, проводиться это внеклассное мероприятие. Данное внеклассное мероприятие расширяет кругозор студентов, мыслительную деятельность, деятельность студентов носит творческий и практический характер.
Литература
1. Блукет Н.А. Ботаника с основами физиологии растений. Москва. 1975
2. Т.Л. Богданова, А.В. Брайон Справочник по биологии. Киев, Наукова Думка, 1985
3. М.С. Гиляров Большой энциклопедический словарь «Биологи М.: Большая Советская энциклопедия, 1998»
4. Лопатин И.К. Биология для умных. Минск 2009
5. https://disk.yandex.ru/i/JYa3-RJevpflQA
1. Биолог, ботаник, открывший законы наследственности._____________
2. Немецкий биолог-эволюционист Эрнст Геккель стал первым человеком, который дал определение термину "________" в своей работе, опубликованной в 1866 году под названием «Общая морфология организмов»
3.Наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов -__________
4.Кто из ученых создал клеточную теорию строения организмов ____________________
5. Исследователь, биолог, натуралист шведского происхождения, который приложил много усилий, чтобы систематизировать по родам и видам растения и животных, а также поделил весь мир на три царства ____________
6.Кого из ученых назвали Дарвином XXвека __________
7. Английский ученый, натуралист, путешественник, автор одного из первых исследований о происхождении человека «Происхождение видов». Первым разрабатывал теорию об эволюции видов, а также естественном и половом отборе ___________
8. Выдающийся биолог, автор целостной теории эволюции организмов. Но не только это открытие сделало его имя известным на весь мир. Именно он придумал сам термин «биология», _____________
9. Известный ученый начала 20-го века, который внес значительный вклад в развитие современных знаний. Главный труд— монография о биосфере и ноосфере ____________
10. Нидерландский натуралист, конструктор микроскопов, родоначальник научной микроскопии, исследовавший посредством своих микроскопов структуру разных форм живой материи ________
11. Советский учёный-биолог, генетик, химик, географ, общественный и государственный деятель. Автор учения об иммунитете растений, основоположник генетической науки в СССР.__________
11. Биолог, ботаник, открывший законы наследственности._____________
2. Немецкий биолог-эволюционист Эрнст Геккель стал первым человеком, который дал определение термину "________" в своей работе, опубликованной в 1866 году под названием «Общая морфология организмов»
3.Наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов -__________
4.Кто из ученых создал клеточную теорию строения организмов ____________________
5. Исследователь, биолог, натуралист шведского происхождения, который приложил много усилий, чтобы систематизировать по родам и видам растения и животных, а также поделил весь мир на три царства ____________
6.Кого из ученых назвали Дарвином XXвека __________
7. Английский ученый, натуралист, путешественник, автор одного из первых исследований о происхождении человека «Происхождение видов». Первым разрабатывал теорию об эволюции видов, а также естественном и половом отборе ___________
8. Выдающийся биолог, автор целостной теории эволюции организмов. Но не только это открытие сделало его имя известным на весь мир. Именно он придумал сам термин «биология», _____________
9. Известный ученый начала 20-го века, который внес значительный вклад в развитие современных знаний. Главный труд— монография о биосфере и ноосфере ____________
10. Нидерландский натуралист, конструктор микроскопов, родоначальник научной микроскопии, исследовавший посредством своих микроскопов структуру разных форм живой материи ________
11. Советский учёный-биолог, генетик, химик, географ, общественный и государственный деятель. Автор учения об иммунитете растений, основоположник генетической науки в СССР.__________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого внеурочного мероприятия "Я - гражданин России"
Методическая разработка открытого внеурочного мероприяти " Я - гражданин России" преурочена ко Дню Конституции РФ, предназначена для студентов СПО....
Методическая разработка открытого внеурочного мероприятия по дисциплине: «Экономика организации». Тема: «Микрозаймы»
Методическая разработка открытого внеурочного мероприятия по дисциплине: «Экономика организации». Тема: «Микрозаймы»...
Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплинам ОУД.12, ОП. 18, ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов
Методические рекомендации играют важную роль в процессе обучения и воспитательной работы. Методические рекомендации - это разновидность учебно-методического издания, в котором отсутствует описательный...
МР к СРС по дисциплинам Право ОУД.12, МР к СРС по основам уголовного права ОП. 18, МР к СРС по трудовому праву ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов, МР к СРС Правовое обеспечение проф. деят.
Методические рекомендации играют важную роль в процессе обучения и воспитательной работы. Методические рекомендации - это разновидность учебно-методического издания, в котором отсутствует описательный...
Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплинам ОУД.12, ОП. 18, ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов
С 1 сентября 2011 года образовательные учреждения среднего и начального профессионального образования приступили к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов...
Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплинам ОУД.12, ОП. 18, ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов
С 1 сентября 2011 года образовательные учреждения среднего и начального профессионального образования приступили к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов...
Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплинам ОУД.12, ОП. 18, ОП. 5, ОП. 09, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов
С 1 сентября 2011 года образовательные учреждения среднего и начального профессионального образования приступили к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов...