Методическая разработка внеклассного мероприятия "ПОСВЯЩАЕТСЯ ДНЮ ПАМЯТИ ТРАГЕДИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ"
методическая разработка
30 апреля в Колледже машиностроения и сервиса им. С. Орджоникидзе было проведено внеклассное мероприятие, посвященное Дню памяти трагедии на Чернобыльской электростанции .
Целью данного мероприятия является формирование чувства ответственности по отношению к окружающей природе и патриотического воспитания студентов на примере изучения причин и последствий Чернобыльской аварии.
В ходе мероприятия студенты узнали об одной из самой страшной экологической катастрофе, ставшей своего рода расплатой за технический прогресс человечества. Были продемонстрированы отрывки из фильма «Распад», в которых передана атмосфера, царившая в то время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_chernobyl_.docx | 381.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РД
ГБПОУ РД «Колледж машиностроения и сервиса им. С.Орджоникидзе»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«ПОСВЯЩАЕТСЯ ДНЮ ПАМЯТИ ТРАГЕДИИ
НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ»
Каспийск, 2021
Введение
30 апреля в Колледже машиностроения и сервиса им. С. Орджоникидзе было проведено внеклассное мероприятие, посвященное Дню памяти трагедии на Чернобыльской электростанции .
Чернобыльская АЭС – атомная электростанция на Украине, получившая широкую и печальную известность во всем мире в связи с аварией, случившейся в ночь с 25 на 26 апреля 1986 года. Она расположена в Полесье, на берегу Припяти, всего в 11 км от границы с соседней Беларусью. Станция окружена трехкилометровой санитарно-защитной зоной, к западу от которой находится покинутый город, или город-призрак Припять.
Целью данного мероприятия является формирование чувства ответственности по отношению к окружающей природе и патриотического воспитания студентов на примере изучения причин и последствий Чернобыльской аварии.
В ходе мероприятия студенты узнали об одной из самой страшной экологической катастрофе, ставшей своего рода расплатой за технический прогресс человечества. Были продемонстрированы отрывки из фильма «Распад», в которых передана атмосфера, царившая в то время.
Сценарий мероприятия
Цели мероприятия:
#1042;спомнить об аварии на Чернобыльской АЭС;
#1055;оказать значимость экологической трагедии на примере аварии Чернобыльской АЭС;
#1060;ормировать чувства ответственности по отношению к окружающей природе и патриотизма.
#1056;азвивать мышление, умение пользоваться литературой для нахождения фактов, умение вести монологическую речь перед аудиторией.
#1060;ормирование гражданской ответственности и патриотического воспитания учащихся на примере изучения причин и последствий Чернобыльской аварии.
Педагогические задачи:
#1042;оспитывать толерантность, духовно-нравственные чувства: чувства сострадания, бережного отношения к окружающему миру, любви к природе;
#1056;азвить позитивную активную жизненную позицию;
#1057;пособствовать формированию экологических знаний и использованию их в учебной и практической деятельности.
Оборудование:
- Проектор;
- мультимедийная презентация,
- видео-ролик,
- фотографии чернобыльских пожарных ставших первыми жертвами аварии,
- цветы, зажженные свечи,
- музыка: А. Пахмутовой «Нежность», группа Секретный сад, мелодия – «Аппосионата».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
звучит грустная музыка
На экране демонстрируется презентация
Вступительное слово преподавателя
Наше мероприятие мы посвящаем памяти тех, кто 35 лет тому назад, не жалея своей жизни, принял участие в ликвидации последствий крупнейшей техногенной катастрофы ХХ века.
Чернобыль – маленький городок на Украине и мало, кто знал о его существовании до 26 апреля 1986 года. Зато после аварии, город, в котором произошёл взрыв атомной электростанции, был у всех на устах.
Название этого городка стало синонимом словам «смерть», «трагедия», синонимом слову «подвиг».
Об этой трагедии и людях, закрывших нас своей жизнью, мы расскажем вам сегодня.
(звучит органная музыка)
Ведущий 1
- Была тёплая апрельская ночь, одна из лучших ночей года, когда листья зелёным туманом вдруг проступают на деревьях. Спал город Припять, спала Украина, вся страна спала, ещё не ведая об огромном несчастье, пришедшем на нашу землю.
Ведущий 2
- Владычествует страшная беда…
Над водной зябью и земною твердью,
Чернобыля полынная звезда
Всё отравила, пронизала смертью.
Ведущий 1
- Уже тридцать пять лет прошло с той страшной ночи. Кажется, позабылись подробности и детали. Уже вроде бы и не так страшно. А между тем есть среди нас люди, правда, их с каждым годом все меньше, для которых слово «Чернобыль» не что-то абстрактно-размытое, а настоящая боль. Быль. Черного цвета.
Ведущий 2
- Взрыв на Чернобыльской атомной электростанции имел очень тяжёлые последствия. Потребовалось проведение крупных эвакуационных мероприятий, привлечение значительного количества сил для ликвидации последствий радиационной катастрофы.
Чтец1 Мурсалов, ст. гр. А-294:
Отвернувшись от рыжего леса,
Излучая тревогу и страх,
В центре зоны над раной ЧАЭСа
Замер серый, как слон Саркофаг!
Было время приказов жестоких,
Под лучи заставляющих лезть,
Всем на зависть - в рекордные сроки,
Всем на горе построен он здесь.
Ведущий1: Формальной причиной аварии считают эксперимент по определению характеристик генератора. Он был назначен на 25 апреля, был перенесён на ночную смену… Но, он не получился… Это привело к необратимым последствиям…
(ОТРЫВОК 1 ИЗ ФИЛЬМА «РАСПАД»)
Ведущий2: С крыши 4-го энергоблока как из жерла вулкана, стали вылетать сверкающие сгустки. Они поднимались высоко вверх. Это было похоже на фейерверк. Сгустки рассыпались разноцветными искрами и падали в разных местах. Черный огненный шар взвился вверх, образуя облако, которое вытянулось по горизонтали в черную дугу и пошло в сторону, сея смерть, болезни и беду в виде мелких, мелких капель. На территории ЧАЭС люди перешагивали через обломки, позже из-за высокого уровня радиации там не могли пройти даже роботы: «сходили с ума». А в это время внутри работали люди. Крыши нет, часть дома разрушена, погас свет, отключен телефон. Рушатся перекрытия, дрожит пол. Вспыхивают искры короткого замыкания. Приборы радиационного контроля зашкаливают. Всюду течет горячая, радиоактивная вода.
Чтец2:Магомедов Р, ст. гр. У-100:
Огонь и мрак – невидим враг,
До смерти шаг – потом бессмертие.
Ни перестрелок,
Ни атак, но жить лишь так,
Ценою смерти.
Ведущий1: В 1 час 26 мин, через 3 мин. после случившегося, сработала пожарная сигнализация. А еще через 2 мин. прибыл дежурный караул станции и по тревоге прибыли пожарные из города Припять. Началась страшная борьба с огнем. Руководил тушением 23-летний лейтенант Виталий Кибенок со своими товарищами. Виталий был старший по должности и званию в своей бригаде пожарников.
(ОТРЫВОК 2 ИЗ ФИЛЬМА «РАСПАД»)
Ведущий2: Уровень радиации был неизвестен, но и без дозиметра лейтенант понимал, что уровень радиации выше нормы. Он имел право отдать приказ своему караулу отступить и ждать подкрепления, но беда могла перерасти в еще большую катастрофу. Подхватив пожарный ствол, Правик повел своих ребят на ревущее пламя крыши третьего энергоблока на 30-ти метровую высоту. Ни один не остался в замешательстве. Зная, на что идут, они пошли все без исключения.
Ведущий1: Борьба со стихией шла на высоте 27-70 метров. А внутри помещения 4-го энергоблока тушением занимался дежурный персонал станции. Через 10-15 мин. борьбы людям становилось плохо. Их тошнило, кружилась голова, но они не уходили с места борьбы. У них уже проявлялись симптомы острой лучевой болезни. Самым обессиленным Виталий Кибенок приказывал отступить, но это был единственный приказ, который никто не желал выполнять. Падали на колени люди, но поднимались вновь и шли в атаку на огонь.
Ведущий2: Приехали пожарные из Киева и других областей Украины. Огонь не должен был распространяться на другие энергоблоки Чернобыльской АЭС.
Пожар надо было остановить, и люди остановили его.
4часа 50 мин. – огонь в основном локализован.
6 часов 3 мин. – пожар ликвидирован.
Ведущий1: После аварии на 4-м энергоблоке работа электростанции была приостановлена из-за опасной радиационной обстановки. Однако уже в октябре 1-й и 2-й энергоблоки были вновь введены в строй. А еще через год возобновлена работа 3-го. В 1991 году на 2-м энергоблоке вспыхнул пожар, и в октябре этого же года реактор был полностью выведен из эксплуатации.
В декабре 1995 года началась разработка программы полного закрытия станции к 2000 году.
15 декабря 2000 года был навсегда остановлен реактор последнего, 3-го энергоблока.
Ведущий 2
- За пять лет, прошедших после катастрофы более 600 тысяч ликвидаторов и более миллиона людей было задействовано в различных спасательных работах в 30-километровой зоне вокруг станции и города.
Чтец3. Шарипов А., ст. гр. У-100
Один из ликвидаторов, Анатолий Подлесный, вспоминает: «Повсюду работали специалисты: военные, пожарные, инженеры, строители, физики и медики. В район катастрофы я приехал вместе с другими добровольцами на автобусе; из окна видел весь тот хаос, который творился там — везде одни развалины. Каждый день все работали до полного изнеможения и спали всего по четыре часа в сутки».
Чтец4. Сулейманов Р., ст. гр. У-100
- Еще одно воспоминание - Геннадия Галкина:
- «Первым объектом был город Припять: пожелтевшие сосны, пустынные улицы. Ноги отказывались ступать на эту землю. Казалось, здесь даже воздух отравлен. Мы промывали здания, автострады, асфальт. Снимали верхний слой земли, который потом зарывали... А часа через два ветер нагонял новое облако пыли, которая опять заражала улицы, дома, дороги... Все нужно было делать заново. И так — изо дня в день».
Чтец 5. Амиралиев А., ст.гр. А-294
- «Ужас от звенящей в ушах тишины деревень. Когда нас везли в часть, мы проезжали несколько деревень, где дома были заколочены и население вывезено. А поскольку мы ехали зимой, на деревьях висели не убранные летом черные фруктовые плоды. Воплощенная мертвая зона.
Чтец#1052;ирзоев И., ст.гр. А-294
- Мы стояли в одной из деревень Иванковского района — это в тридцатикилометровой зоне. Каждый день в пять утра подъем, строимся в колонну и выезжаем. Работали на самой станции, на вырубке «рыжего» леса. Лес порыжел еще летом, но тогда до него руки не доходили, сперва надо было сооружать саркофаг над реактором. Зимой лес начали вырубать, распиливать и закапывать».
(ОТРЫВОК 3 ИЗ ФИЛЬМА «РАСПАД»)
Ведущий 1
- Вспоминая те дни, ликвидаторы, все, как один, сходятся, пожалуй, в главном: с одной стороны, было тревожное состояние, ведь никто не знал, что это такое, а с другой стороны — была собранность и готовность выполнять поставленную задачу. В этом и есть героизм, который подарил жизнь последующему поколению.
Ведущий2
- Чернобыльский взрыв произошел в центре Европы. Бесспорно, что с Чернобыля началась новая точка отсчета в отношениях людей друг к другу. Мы все теперь прекрасно понимаем, что живем в одном доме, на планете Земля. И каждый должен научиться чувствовать себя не просто русским, англичанином или американцем, а гражданином мира.
Ведущий 1
- И если жители зоны - «заложники Чернобыля», то все мы — заложники более 400 атомных электростанций мира. Об этом нужно помнить: ведь тот, кто не знает своего прошлого, не имеет и будущего.
Танец со свечами под мелодию
Ведущий2: Эта трагедия привела к огромным жертвам. Жертвами трагедии считают не только граждан, умерших сразу после аварии, но и жителей прилежащих областей, которые вышли на первомайскую демонстрацию, не зная о трагедии.
Радиоактивное облако от аварии прошло над европейской частью СССР, Восточной Европой, Скандинавией, Великобританией и восточной частью США. Примерно 60 % радиоактивных осадков выпало на территории Белоруссии.
Ведущий1: Из общего количества ликвидаторов 10 % умерло и 165 000 стало инвалидами.
Во всех трёх странах, пострадавших от чернобыльской аварии, Украине, России и Белоруссии - очень высока детская смертность.
Количество возможных жертв к настоящему времени и в ближайшие десятилетия оценивается в несколько тысяч человек.
Чтец7. Мусаев А., ст.гр. А-297
Да! Цель одна у всех народов
Беду от Мира отвести.
Да! Цель одна - спасти природу,
Чтобы садам потом цвести.
Чтоб на заводах снова пели
Вдруг отключённые станки,
Чтоб жизнью улицы шумели,
Друг к другу чтобы в гости шли.
Не ради славы - ради жизни
Вступают в ежедневный бой.
Солдаты матери - отчизны
Прикрыв от нас беду собой.
Ведущий2: С территории, где произошла трагедия людей поспешно стали вывозить. Трудно представить себе всё горе тех, кто навсегда прощался с Родиной, с домом, где родился и вырос, с родной околицей, с землей, с которой связана вся жизнь, в которой похоронены предки.
Чтец8. Магомедов М., ст.гр. У-100
Шумят кислотные дожди
И сохнет дуб вблизи завода.
Весна его не возродит,
Она опасней год от года.
Стекает в реки талый снег
И радиацию смывает,
И паводка веселый бег
Моря смертельно заражает.
Песчаный смерч пыли вдали —
Болот пустынный отголосок,
Прощай природа-инвалид,
Простите дети, звери, сосны!
Ведущий1:
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Катастрофы на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Чтец9. Паршин Н., ст.гр. А-297
У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...
Не отзовешься — в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спасите, люди, эту Землю!
На ней одной цвести цветам,
На ней одной смеются дети,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
Ст.гр. А -384 Гюлметова Диана исполняет песню «Мы в этой жизни»
Мы в этой жизни только гости,
Немного погостим и станем уходить,
Кто раньше, кто поздней,
Всё поначалу было просто,
Чем дальше, тем трудней,
И жизнь летит быстрей,
И мы бежим за ней.
Как свеча, горяча,
Стекает струйкой воска
Тихо жизнь моя
И нет пути назад.
Никогда не клянись,
Не обещай, что проживёшь
Как надо жизнь,
Взгляни судьбе в глаза.
Мы в жизнь приходим по закону
Всевластвущей судьбы,
На смену тем, кто был
И тем, кто не успел.
Всё будет, как угодно Богу,
И может я спою
Всё то, что до меня
Ушедший не допел.
Ведущий2:
Сегодня в колледж к нам в гости пришли ликвидаторы аварии на Чернобыльской атомной электростанции ФИО.
И мы с большим удовольствием предоставляем слово нашим гостям….
Вопросы:
- Какие непосредственные задачи Вы выполняли?
- Как выглядела природа вокруг: река, лес, животные?
- Как выглядели населенные пункты? Оставались ли в них жители?
- Приходилось ли Вам общаться с местными жителями? Как они себя чувствовали в связи со взрывом на ЧАЭС? Что сами рассказывали о взрыве?
- Что самое страшное вы видели?
- Как повлияло пребывание в Чернобыле на ваше здоровье?
- Как вы считаете телефоны оказывают негативное влияние на организм человека?
Заключительное слово преподавателя
Идут годы. Мертвыми стоят на земле города Чернобыль, Припять; в них стоят памятники, у подножья которых написано: «Люди добрые, поклонитесь тем, кто никогда, ни в радости, ни в горе не вернется на эту землю!». Пустыми стоят дома с черными глазницами окон, каждую весну буйно цветут чернобыльские сады и осыпают плодами яблок, груш плодородную, но отравленную чернобыльскую землю. Их никто не ест, они опасны для здоровья.
Города и деревни стоят, обнесенные колючей проволокой. Туда не ступает нога человеческая. Но жизнь продолжается.
Наше мероприятие, посвящённое 35-летию со дня Чернобыльской катастрофы закончено. И пусть на нашей земле рождаются, растут и живут герои, способные защитить жизнь на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"
В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"
В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"
Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....