Однодольные и двудольные растения. Зачет
тренажёр
Классы Покрытосеменных растений тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnodolnye_i_dvudolnyesemeystva_zachyot.docx | 263.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Однодольные. Двудольные. Семейства.
1. Если в процессе эволюции у растения сформировался орган подобного типа, то для этого растения характерны
1) параллельное жилкование листьев
2) мочковатая корневая система
3) камбий в проводящих пучках
4) проводящие пучки, расположенные в стебле по кругу
5) две семядоли
6) питательные вещества для прорастания, запасенные в эндосперме
2. Какие признаки характерны для растений семейства, представитель которого изображен на рисунке?
1) плод семянка
2) стебель соломина
3) вставочный рост
4) сложные листья
5) сетчатое жилкование листьев
6) соцветие сложный колос
3. Какие признаки характерны для указанного организма?
1) параллельное жилкование листьев
2) стебель соломина
3) наличие камбия в стебле
4) плод – семянка
5) мочковатая корневая система
6) вегетативное размножение
4. Если в процессе эволюции у растений сформировался цветок, изображенный на рисунке, то этим растениям присущи
1) сетчатое жилкование листьев
2) стебель соломина
3) плод – семянка
4) одна семядоля в семени
5) мочковатая коревая система
6) наличие камбиального кольца в стебле
5. Если в процессе эволюции у растения сформировался цветок, изображённый на рисунке, то этому растению присущи:
1) одна семядоля в зародыше семени
2) споры в спорангиях
3) внешнее оплодотворение
4) мочковатая корневая система
5) сетчатое жилкование листьев
6) отсутствие камбия
6. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные?
1) сетчатое жилкование листьев
2) корневая система мочковатая
3) две семядоли в семени
4) камбий отсутствует 5) количество лепестков кратно 5 6) двойное оплодотворение
7.Какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке?
1) дуговое жилкование листьев
2) стержневая корневая система
3) наличие камбия
4) две семядоли в семени
5) наличие щитка в семени
6) вставочный рост стебля
8. 1 - Двудольные, 2 – Однодольные А) Мочковатая корневая система
Б) Стержневая корневая система
В) Листья имеют дуговое или параллельное жилкование
Г) Число частей цветка кратно 3
Д) Листья имеют перистое или пальчатое жилкование 9. 1) двудольные, 2) однодольные
А) наличие в семени одной семядоли
Б) мочковатая корневая система
В) наличие в семени двух семядолей
Г) сетчатое жилкование листьев
Д) стержневая корневая система
Е) параллельное или дуговое жилкование листьев 10. 1) Однодольные, 2) Двудольные. А) корневая система стержневого типа
Б) листья с параллельным жилкованием
В) количество частей цветка кратно 3
Г) рост стебля в толщину за счёт камбия
Д) характерен вставочный рост
Е) у большинства видов двойной околоцветник
11.Установите соответствие
А) наличие камбия в стебле
Б) одна семядоля в семени
В) сетчатое жилкование листьев
Г) число частей цветка кратно трём
Д) диффузное расположение сосудистопроводящих пучков
Е) двойной околоцветник
12. 1) Капустные, 2) Мотыльковые. А) плод стручок или стручочек
Б) соцветие кисть
В) соцветие кисть или головка
Г) формула цветка ЧБ4Л4Т2+4П1
Д) формула цветка Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
Е) плод боб
13. 1) Сложноцветные, 2) Злаки. А) семейство класса Однодольные
Б) мелкие цветки собраны в крупные соцветия – корзинки
В) плод – семянка
Г) имеют особый цилиндрический стебель с хорошо развитыми узлами
Д) цветок состоит из двух цветковых чешуй
Е) семейство класса Двудольные 14.Для растения, имеющего соцветие, схема которого показана на рисунке, характерно:
1) формирование плодов - семянок
2) наличие двух семядолей в зародыше
3) формирование мочковатой корневой системы
4) образование листьев с влагалищами
5) пятичленный цветок
6) образование клубеньков на корнях 15.Растения сем. Капустные (Крестоцветные) А) цветок четырехчленный
Б) соцветие кисть
В) цветок пятичленный
Г) соцветие корзинка
Д) плод стручок или стручочек
Е) плод боб
16. Растения сем. Розоцветных отличаются от растений сем. Капустных наличием
А) пятичленного цветка с двойным околоцветником
Б) четырехчленного цветка с двойным околоцветником
В) плода – яблока, ягоды, костянки
Г) плода стручка или стручочка
Д) разнообразных листьев: сложных, простых
Е) нижних листьев, образующих прикорневую розетку
17. Выберите признаки класса Однодольные
А) Зародыш имеет одну семядолю
Б) Листья простые и сложные
В) Корневая система стержневая
Г) Жилкование листьев – чаще сетчатое
Д) Для стебля характерен вставочный рост
Е) Цветки трехчленные
18.Установите соответствие.
А) Крестоцветные
Б) Пасленовые
1) чашечка из 5 сросшихся чашелистиков
2) чашечка из 4 свободных чашелистиков
3) 6 тычинок
4) плод стручок или стручочек
5) венчик из 5 сросшихся лепестков
6) плод коробочка или ягода
19. 1.Семейство Крестоцветные имеют формулу цветка
А) Ч5Л5Т5П1
Б) Ч4Л4Т2+4П1
В) Ч5Л5ТбескП1
2.Семейство Пасленовые имеют формулу цветка
А) Ч5Л5Т5П1
Б) Ч4Л4Т2+4П1
В) Ч5Л5ТбескП1
3.Семейство Розоцветные имеют формулу цветка
А) Ч5Л5Т5П1
Б) Ч4Л4Т2+4П1
В) Ч5Л5ТбескП1
Распределите ниже названные растения по группам (с указанием семейства)
А. Однодольные растения —
Б. Двудольные растения —
Названия растений:
1. Ландыш
2. Свекла
3. Петрушка огородная
4. Лебеда
5. Ромашка аптечная
6. Мать-и-мачеха
7. Осот полевой
8. Редька
9. Редис
10. Укроп
11. Крапива
12. Щавель
13. Гречиха
14. Лопух большой
15. Морковь
16. Лен
17. Капуста
18. Пшеница
19. Левкой
20. Подснежник
21. Бодяк полевой
22. Одуванчик
23. Примула (первоцвет)
24. Горчица
25. Земляника
26. Просо
27. Подсолнечник
28. Топинамбур
29. Нивяник (ромашка луговая)
30. Петуния
31.Тмин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по биологии: Высшие и низшие растения.
По учебнику биологии 7 класса,составлены контрольные работы по теме " Семейства растений", ( по два варианта )...
Англо-русский словарь по дисциплине "Защита растений"
В англо-русском словаре по дисциплине "Защита растений" собраны основные термины применяемые в разговорной речи инностранных специальистов аграрной сферы....
Урок по биологии 6 класса "Строение семяни однодольных и двудольних растений"
Урок предназначен для учеников 6 класса с использованием информационных технологий....
Тема: Роль растений в природе и жизни человека. Лесные ресурсы человечества. Практическое занятие № 8 «Редкие и исчезающие виды растений Краснодарского края»
Данный урок предназначен для студентов СПО дисциплины "Экологические основы природопользования". Даётся информация о роли растений в природе и жизни человека, значении лесных ресурсов....
Лабораторно-практическое занятие№17. Строение шиповника как представителя двудольных растений.
Лабораторно-практическое занятие№17.Строение шиповника как представителя двудольных растений. Можно использовать при дистанционном обучении....
Лекция по дисциплине "Защита декоративных растений" на тему "Основные вредители декоративных растений"
Основные вредители декоративных растений: насекомые, клещи, слизни, нематоды, грызуныМногие растения сада и огорода страдают от заболеваний и вредителей, что нередко препятствует их хорошей урожайност...
Функциональная грамотность: Компетентностно-ориентированные задание по биологии по теме "Классификация покрытосеменных растений: класс Двудольные и класс Однодольные. Признаки классов"
Компетентностно-ориентированные задание по биологии по теме "Классификация покрытосеменных растений: класс Двудольные и класс Однодольные. Признаки классов" по формированию функциональной гг...