План МО естественно-математического цикла.
материал
Предварительный просмотр:
Проблема школы:
Повышение качества образования в МБОУ «Родомановская средняя школа».
Тема методической работы на 2023-2024 учебный год:
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путём применения современных педагогических технологий, обеспечивающих формирование и развитие функциональной грамотности учащихся».
Тема методического объединения:
«Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей естественно-математического цикла, обеспечивающих формирование и развитие функциональной грамотности учащихся, путём применения современных педагогических технологий».
Цель:
Создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности
Реализация данной цели осуществляется через решение следующих задач:
1. Продолжение изучения новых педагогических технологий и приемов, возможности использования их или отдельных элементов в преподавании математики и информатики, химии и физики, биологии, географии.
2. Совершенствование системы работы со слабоуспевающими детьми.
3.Совершенствовать организационно-методические условия обучения для школьников с ОВЗ, обеспечить методическую поддержку учителей, работающих с детьми ОВЗ.
4.Развивать методические компетенции учителя и умение применять их в процессе обучения
5.Продолжить начатую работу с одарёнными детьми, всесторонне использовать научно-исследовательскую, проектную, творческую работу в разных возрастных группах школьников, с принятием участия в олимпиадах и конкурсах различных уровней
6.Использовать на уроках естественно-математического цикла инновационные технологии.
7.Изучение передового опыта учителей школы и района.
8.Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
9.Совершенствование материально-технической базы преподавания предметов в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса новых обновлённых ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
-рост качества знаний учащихся;
-повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым обновлённым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Основные функции ШМО:
- оказание практической помощи педагогам;
- поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом;
- организация открытых уроков;
- ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;
- изучение актуального педагогического опыта;
- отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;
- организация и проведение предметных недель;
- укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по
предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.
Основные формы работы ШМО:
- проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
- заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;
- проведение предметных недель;
Содержание работы методического объединения учителей естественно - математического цикла
- Проведение заседаний ШМО
- Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций ШМО
- Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей ШМО
- Проведение и подготовка учащихся к олимпиадам, научным конференциям, интеллектуальным конкурсам и т.д.
- Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам
- Посещение учебных, факультативных и кружковых и внеурочных занятий по предметам
- Работа над темами самообразования
Организационно-педагогическая деятельность
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
1.1 | Утверждение плана работы ШМО на 2023-2024 учебный год. | Август | Руководитель ШМО | План работы ШМО |
1.2 | Создание банка данных учителей-предметников ШМО | Сентябрь-октябрь | Руководитель ШМО | См. характеристика кадрового потенциала ШМО |
1.3 | Проведение заседаний ШМО | В течение года | Руководитель ШМО | План заседаний ШМО |
1.4 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний районных предметных секций, районных предметных олимпиадах, дистанционных олимпиадах. | В течение года | Члены ШМО | План работы школы, план работы ШМО и РМО по предметам |
1.5 | Актуализация нормативных требований СанП И Н, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | август | Члены ШМО | Журналы по технике безопасности и охране труда |
1.6 | Утверждение тем самообразования | сентябрь | Члены ШМО | См. раздел «Тема самообразование учителей» |
1.7 | Анализ работы ШМО за 2023-2024 уч. год | май 2023г | Руководитель ШМО | Анализ работы ШМО |
1.8 | Составление плана работы ШМО на 2024-2025 учебный год | Май- август 2024г | Руководитель ШМО, зам. директора по УВР | План работы ШМО |
1.9 | Организация взаимопосещения уроков | В течение года | Члены ШМО | График взаимопосещений |
Учебно-методическая деятельность
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
2.1 | Изучение инструктивно-методических писем . | В течение года | Зам. директора по УВР | Информация ШМО |
2.2 | Разработка и утверждение рабочих программ по предметам | Август | Руководитель ШМО Члены ШМО | Рабочие программы членов ШМО |
2.3 | Подборка дидактического обеспечения учебных программ | В течение года | Члены ШМО | Методическая копилка членов ШМО |
2.5 | Подготовка и проведение диагностических работ по в 5,10классах | В течении года. | Руководитель ШМО | Анализы контрольных работ |
2.6 | Организация и проведение ВПР, полугодовых и годовых работ по предметам | Сентябрь, декабрь, апрель, май | Замдиректора по УВР Члены ШМО | График проведения контрольных работ |
2.7 | Участие в работе ШМО и педагогических советов | В течение года | Члены ШМО | Конспект выступления |
2.8 | Проведение открытых уроков и мастер –классов, взаимопосещений | Члены ШМО | Члены ШМО | Конспект урока, обсуждение членами ШМО |
2.9 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций: - промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (5-8, 10 кл) - государственной итоговой аттестации учащихся 9 ,11классов | Октябрь В течение года | Члены ШМО | Протокол заседания ШМО |
2.10 | Подготовка и проведение промежуточной аттестации учащихся и государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов | В течение года | Члены ШМО | Графики промежуточной и государственной итоговой аттестации |
Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
3.1 | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам | Ноябрь Январь Февраль Май | Руководитель ШМО, члены ШМО | Справка |
3.2 | Участие в работе малых педсоветов по предварительной итоговой успеваемости учащихся за триместр, полугодие, год. | По окончании триместров, полугодия, года. | Руководитель ШМО | Протокол педсовета |
3.3 | Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы. | Январь, май | Руководитель ШМО | справка |
3.4 | Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам естественно-математического цикла | Апрель – июнь | Члены ШМО | График консультаций |
Состав методического объединения.
№ п\п | Ф.И.О.учителя | Образование | Педагогический стаж | Квалификация Дата последней аттестации | Должность | Классы |
1 | Филипович Любовь Владимировна | высшее | 38 лет | Первая. 2019 г. | учитель географии, биологии, | 5-11 |
2 | Сырокоренская Елена Ивановна | высшее | 51 лет | Первая. 2020 | учитель математики | 7-11 |
3 | Толпинец Светлана Владимировна | высшее | 32 лет | Высшая. 2019 | учитель математики, технологии | 5-6 5-11 |
4 | Полтев Виктор Семёнович | высшее | 32 лет | Первая. 2020 | учитель информатики, | 7-9,11. |
Темы по самообразованию учителей
№ п/п | Фамилия имя отчество учителя | Тема по самообразованию |
Период |
1. | Сырокоренская Елена Николаевна | Самостоятельная работа учащихся на уроках математики как средство развития познавательной активности в условиях реализации обновлённых ФГОС. | 2021-2025. |
2. | Филипович Любовь Владимировна | Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии и географии с целью социального, личностного и профессионального развития обучающихся. | 2021-2025. |
3 | Толпинец Светлана Владимировна | Механизмы формирования и оценки математической грамотности обучающихся | 2021-2025. |
4. | Полтев Виктор Семёнович. | Развитие мотивации на уроках информатики и физики путём внедрения ИКТ как средства повышения уровня образованности учащихся». | 2021-2025 |
Предметные недели.
№ | Предмет | Дата |
1 | Неделя математики и информатики. | |
2 | Неделя физики и химии | |
3 | Неделя биологии и географии |
Открытые уроки.
№ | Ф.И.О. учителя | Тема открытого урока | Форма проведения | Класс | Дата |
1 | Филипович Л. В. | Хозяйство Северо-Западного экономического района | Комбинированный урок | 9 | февроаль 2024 |
2 | Сырокоренская Е.И. | «Многочлены и действия над ними» | Урок-игра. | 7-8 | апрель 2024 |
3 | Толпинец С. В. | «Умножение натуральных чисел и его свойств» | Урок-игра. | 5 | декабрь 2023 |
4 | Полтев В. С. | «Визуализация информации в текстовых документах» | Практическая работа | 7 | январь 2024 |
Темы внеклассных мероприятий по предметам
№ | Ф.И.О. учителя | Название мероприятия | Форма проведения | Дата |
1 | Филипович Л. В. | «Великие реки России».8,10 кл. | Экологическая викторина-квест | март 2024 |
2. | Сырокоренская Е .В. | «Счастливый случай» 6-9кл. | Игра | декабрь 2023 |
3. | Толпинец С. В. | « Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок» | Математический турнир | декабрь 2023 |
4. | Полтев В. С. | «Уроки безопасности в сети интернет» | Интернет-урок | январь 2024 |
План работы ШМО
№ заседания , срок проведения | Вопросы заседания | Ответственный | Выход |
1 заседание, август 2023. | 1.Анализ работы МО естественно-математического цикла за 2022-2023 уч. г 2. Заседание ШМО «Реализация ООП ООО и СОО по ФОП: пути достижения планируемых результатов освоения ООП» 3. Проведение смотра-конкурса учебных кабинетов «Методическое пространство учебного кабинета естественно-научного цикла» 4. Ревизия рабочих программ по учебным предметам предметных областей «Математика и информатика» и «Естественно-научные предметы» на соответствие требованиям ФОП ООО и ФОП СОО 5. Методический семинар «Оценивание образовательных результатов обучающихся по ФОП». 6. Обучающий семинар «Разработка и использование заданий на развитие функциональной грамотности на предметной области «Естественно-научные предметы» 7. Составление стартовых диагностических работ для 5-х и 10-х классов. 8.Утверждение графика промежуточной аттестации. 9.Утверждение материалов промежуточной аттестации. 10. Разработка плана взаимопосещения уроков на 2023/24 учебный год | Руководитель МО Учителя-предметники. | Протокол № 1 |
2 заседание, Ноябрь 2023. | 1. «Формирование функциональной грамотности как условие повышения качества образовательных результатов». «Функциональная грамотность на уроках географии и биологии». 2. Анализ адаптационного периода обучающихся 5-х, 10-х классов через посещение учебных занятий. 3.Анализ результатов входной диагностики по предметам естественно - математического цикла в 5,10 кл. 4.Соблюдение единого орфографического режима в рабочих тетрадях учащихся. Качество проверки тетрадей, соответствие сроков проведения контрольных работ, организация работы над ошибками.. 6.Мониторинг работ ВПР обучающихся по предметам естественно-математического цикла. 7. Организация консультационной помощи учителям в подготовке к аттестации на квалификационную категорию 9. Работа по предупреждению неуспеваемости школьников. | Филипович.Л.В. Учителя-предметники. Руководитель МО Учителя-предметники | Протокол № 2 |
3 заседание, февраль 2024 г. | 1. Доклад «Формирование математической грамотности. Новые подходы к содержанию математического образования в условиях реализации ФГОС ООО». 2. Доклад «О воспитательном эффекте уроков математики» . 3. Мониторинг наличия дидактических материалов и тематических стендов в кабинетах учителей МО. 6.Анализ диагностических работ по естественно-научной и математической грамотности в 8,9 классах. 6.Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. 6. Формирование списка учебников и учебных пособий основного общего и среднего общего образования на новый учебный год | Толпинец С.В Сырокоренская Е.И.. Филипович Л.В. Руководитель МО. Учителя-предметники | Протокол № 3 |
4 заседание, апрель 2024 г. | 1. Обмен опытом «Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ГИА естественно-математического цикла.» 2. Оценка выбора учащимися 9,11 классов предметов для итоговой аттестации. Уровень знаний учащихся выпускных классов по данным предметам. 3.Изучение нормативно-правовых документов по государственной итоговой аттестации. 4. Итоги предметных недель. | Полтев В.С. Учителя-предметники Филипович Л.В. | Протокол № 4 |
5 заседание, май 2024 г. | 1.Портфолио учителя – анализ результатов деятельности. Результаты размещения методических материалов, накопленных за учебный год в печатных изданиях, в сети Интернет (Результаты участия педагогов, обучающихся в конкурсах за 2023-2024 учебный год) 2. Защита тем по самообразованию. 4. Выполнение программы. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам естественно-математического цикла за учебный год. 5. Подведение итогов работы МО за 2023-2024учебный год. 6. Экспертиза УМК и учебников на 2024-2025 учебный год. 6.Анализ работы методического объединения за год. | Учителя-предметники Руководитель МО. Толпинец С. В. Учителя-предметники Руководитель МО. | Протокол № 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА, В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
Материал предназначен для преподавателей дисциплин естественно-научного цикла СПО и ВПО...
Доклад на заседании методической комиссии естественно-математического цикла по теме: «Художественное оформление компьютерной презентации»
Доклад на заседании ПЦК...
Доклад на заседании методической комиссии естественно-математического цикла по теме: «Мониторинг уровня сформированности информационной и коммуникативной компетенций на уроках информатики»
Доклад на заседании ПЦК...
Доклад на заседании методической комиссии естественно-математического цикла по теме: «Формы самоконтроля и взаимоконтроля контроля знаний учащихся по информатике»
Доклад на заседании ПЦК...
Разработка мероприятия недели естественно-математического цикла
В этой разработке подробно расписано мероприятие, проведенное в день открытия недели естественно-математического цикла....
Доклад Современные тенденции в преподавании предметов естественно-математического цикла
ВОПРОС О НЕОБХОДИМОСТИ НОВОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА В СПО...