История отечества 9 класс
рабочая программа
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Человек и общество» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В учебнике рассматривается история Российского государства с 1917 го да до наших дней. Обучающиеся получат представление о таких важнейших событиях XX века, как Великая российская революция, Гражданская война, Великая Отечественная война, перестройка, распад СССР и преобразование РСФСР в Российскую Федерацию. Изучение данного курса поможет обучающимся определить ценностные приоритеты путём осмысления исторического опыта своей страны, научит их применять исторические знания в учебной и социальной деятельности, будет способствовать формированию их нравственного сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 37.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Истории Отечества» 9 класс составлена на основе Федеральной адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), рекомендовано Министерством просвещения России от 2020 г.
ФАООП УО вариант 1 адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Истории Отечества» относится к предметной области «Человек и общество» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Истории Отечества» в 9 классах рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная образовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Мир Истории» и «Истории Отечества».
Задачи обучения:
-уточнение имеющихся у учащихся знаний, формирование предпонятий и понятий об истории, об ее источниках, путях эволюции человеческого
общества;
- общее развитие учащихся, коррекция познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
-воспитание целенаправленной деятельности.
Личностные результаты:
− владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия при выполнении практических и лабораторных работ в классе и на пришкольном участке;
− формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к живой и неживой природе;
− формирование бережного отношения к истории и культуре других народов, природным и культурным достопримечательностям страны;
− принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, участия в пропаганде сохранения окружающей среды, бережного отношения к природе;
− формирование эстетических потребностей, умение видеть красоту, гармонию окружающей природы.
Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Истории Отечества» в 9 классе
Минимальный уровень:
- даты и основные исторические события: 1904 - 1905 гг.– русско-японская война; 1905-1907 гг- первая русская революция; 1914-1916 гг. – Россия в I мировой войне; 1917 г. - Февральская, октябрьская революции, двоевластие, РСФСР, Конституция, 1918 -1922 гг. - Гражданская война и интервенция, 1922 г.- образование СССР, 1939-1945 гг.- Вторая мировая война, 1941-1945 гг.- Отечественная война и основные битвы, «Холодная война», 1979 г.- начало Афганской войны, 1991 г.- распад СССР;
- основные понятия: забастовка, Государственная дума, Конституция, «Серебряный век» русской культуры, Антанта, Тройственный союз, Советская власть, комиссар, «белое» и «красное « движение, НЭП, комсомольцы, пионеры, батрак, СССР, ВКПб, индустриализация, коллективизация, репрессии, фашизм, эпоха «застоя», предприниматели, бизнесмены, президент и др.;
- персоналии:
Николай II, А. Брусилов, И.В.Сталин, Г.К.Жуков, Н.С. Хрущев, Ю. Гагарин, М.С. Горбачев, Б.Н. Ельцин, В. Терешкова, В.В. Путин, Д.Медведев и др.
Достаточный уровень:
- самостоятельно читать учебный материал, пересказывать прочитанное, объяснять, составлять рассказ по иллюстрации, ориентироваться в тексте учебника;
- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
- соотносить сведения в учебнике и на карте, работать с указкой, самостоятельно найти и показать рассматриваемые на карте объекты,
- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
- уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Критерии оценки предметных результатов
Устный ответ:
Оценка «5» ставится в случае, если обучающийся:
− показывает знания, понимание, глубину усвоения всего программного материала;
− умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;
− не допускает ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдает культуру письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.
Оценка «4» ставится в случае, если обучающийся:
− показывает знания всего изученного программного материала;
− умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;
− допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится в случае, если обучающийся:
− показывает знания и усвоение изученного программного материала на уровне минимальных требований;
− умеет работать на уровне воспроизведения, испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы;
− допускает грубые или несколько негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительно не соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.
Оценка «2» не ставится.
Критерии оценивания практических работ (лабораторных работ) обучающихся по биологии.
Оценка «5»:
− правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
− полно раскрыто содержание материала в объеме программы;
− четко и правильно даны определения;
− вывод самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Оценка «4»:
− наблюдение проведено самостоятельно;
− частично раскрыто основное содержание материала;
− в основном правильно даны определения, но допущены нарушения последовательности изложения; − вывод неполный.
Оценка «3»:
− наблюдение проведено с помощью учителя;
− усвоено основное содержание материала;
− определения понятий нечеткие;
− допущены ошибки и неточности в выводе.
− наблюдение проведено с помощью учителя;
− усвоено основное содержание материала;
− определения понятий нечеткие;
− допущены ошибки и неточности в выводе.
Оценка «2» не ставится.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка «5» ставится если:
− обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов;
− допустил не более одного недочета.
Оценка «4» ставится если:
− обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
− обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится, если:
− обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил не более двух грубых ошибок;
− обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
− обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил не более двух-трех негрубых ошибок.
Оценка «2» не ставится.
ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО
ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА (9 КЛАСС)
№ | Изучаемый раздел. Тема урока | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности | Модуль воспитательной работы «Школьный урок»* | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |||||
1 | Предпосылки возникновения новой социальной системы Падение монархии | 1 | Формировать общую характеристику России во время правления Николая II. | Познакомить со структурой учебника. Пробуждать интерес к предмету. | Познакомить со структурой учебника. Пробуждать интерес к предмету. Способствовать развитию памяти. | 1. Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; 2. Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; 3. Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; 4. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; 5. Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 6. Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; 7. Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; 8. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. |
2 | Основные политические партии в 1917 году | 1 | Формировать представление о политических партиях и движениях, возникших в 19 веке. | Правильно и точно употреблять исторические термины, понятия. Читать текст учебника. | Знать основные политические партии 1917 г. Влияние партии на общественную и политическую жизнь государства. Самостоятельно читать текст. | |
3 | Партия большевиков, ее влияние на общественную и политическую жизнь государства. Программа большевиков | 1 | ||||
4 | Неудачи Временного правительства. Поход на Петроград Лавра Георгиевича Корнилова | 1 | Формировать представление о временном правительстве, похода на Петроград. | Правильно и точно употреблять исторические термины, понятия. Устанавливать причинно-следственные связи. | Знать о временных неудачах правительства. Самостоятельно читать текст. Работа в парах по таблице. | |
5 | Захват власти большевиками. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов | 1 | Формировать представление о всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов | Соотносить сведения в учебнике и на карте, работать с указкой, самостоятельно найти и показать рассматриваемые на карте объекты. | Самостоятельно читать текст. Знать о первой русской революция 1905-1907 г. Комментированное чтение. | |
6 | Установление советской власти на основной территории бывшей империи. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Конституция РСФСР | 1 | Познакомить с основными положениями Конституции РСФСР. | Самостоятельно читают учебный материал, пересказывают прочитанное, объясняют, ориентируются в тексте учебника. | Знать основные предпосылки изменении в конституции РСФСР. Составление словаря терминов и понятий. Просмотр презентации. Составление рассказа по картинке. Заполнение таблицы. | |
7 | Брестский мир. Экономическая политика большевиков. | 1 | Формировать представление экономической политике большевиков. | Правильно и точно употреблять исторические термины, понятия. | Составление словаря терминов и понятий. Просмотр презентации. | |
8 | Причины Гражданской войны. Политика «военного коммунизма». | 1 | Формировать представление о причинах Гражданской войны. | Уметь соотносить сведения в учебнике и на карте, работать с указкой, самостоятельно найти и показать рассматриваемые на карте объекты. | Знать основные причины Гражданской войны, иметь представление о «военном коммунизме». Просмотр презентации. | |
9 | Белая Армия. Рабоче-крестьянская Красная армия | 1 | Сформировать представление о гражданской войне как битве двух противоборствующих сил России. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Знать основные понятия «белое» и «красное» движение. Составление словаря терминов и понятий. Составление рассказа по картинке. Ответы на вопросы. | |
10 | Ход гражданской войны. | 1 | Формировать представление о ходе гражданской войны. | Соотносить сведения в учебнике и на карте, работать с указкой, самостоятельно найти и показать рассматриваемые на карте объекты. Читать текст учебника. | Просмотр презентации. Составление рассказа по картинке. Знать о ходе войны, итогах и послевоенной жизни мирного населения. Иметь представление о малой гражданской войне «Восстание в Кронштадте». | |
11 | Окончание Гражданской войны. Эмиграция. | 1 | Дать представление о жизни и быте людей в годы революций и гражданской войны. | |||
12 | Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны. | 1 | Формировать представление о итогах Гражданской войны. Образование и культура в период войны. | |||
13 | «Малая гражданская война». Восстание в Кронштадте. | 1 | Формировать представление о восстание в Кронштадте. | |||
14 | Отношения РСФСР со странами Европы. | 1 | Формировать знания об отношениях РСФСР со странами Европы. | Самостоятельно читают учебный материал, пересказывают прочитанное, объясняют, ориентируются в тексте учебника. | Ответы на вопросы. Слушание объяснение учителя. Комментированное чтение. Составление словаря терминов и понятий. | |
15 | Новая экономическая политика 1921—1929 гг.: Финансовая реформа 1922-1924 гг. Промышленное производство в период НЭПА. | 1 | Формировать представления о финансовых реформах 1922-1924г, и промышленном производстве в период НЭПА. | Умение самостоятельно работать с информацией. | Слушание объяснение учителя. Комментированное чтение. Составление словаря терминов и понятий. Знать промышленные производства в период НЭПА. | |
16 | План электрификации РСФСР. Итоги нэпа. | 1 | Формировать знания о планах электрификации РСФСР | Правильно и точно употреблять исторические термины, понятия. Устанавливать причинно-следственные связи. | Просмотр презентации. Составление рассказа по картинке. | |
17 | Повторение и обобщение по главе 1 | 1 | Обобщение знаний, умений и навыков по пройденному материалу за весь курс. | Под руководством учителя выполняют задания на закрепление полученных знаний. | Самостоятельно выполняют задания на закрепления и повторения пройденных тем. | |
18 | Тестирование по главе «Великая российская революция и Гражданская война» | 1 | ||||
19 | Ленин и Сталин | 1 | Познакомить учащихся с личностью Сталина показать роль Ленина в жизни РСФСР. | Умение самостоятельно работать с информацией. | Просмотр презентации. Составление рассказа по картинке. Знать кто такой «Вождь пролетариата», смене власти. | |
20 | Объединение советских республик | 1 | Формировать знания об объединение советских республик. Смерть Ленина. | Соотносить сведения в учебнике и на карте, работать с указкой, самостоятельно найти и показать рассматриваемые на карте объекты. | Работа с картой учебника. Составление словаря терминов и понятий. Составление рассказа по картинке. Ответы на вопросы. | |
21 | Национально-государственное устройство СССР в 1920- е гг. Смерть В.И. Ленина | 1 | ||||
22 | Предпосылки индустриализации. Первая пятилетка (1928-1932гг.) | 1 | Формировать представление об индустриализации в стране. Первая пятилетка. | Уметь правильно и точно употреблять исторические термины, понятия. | Работа с картой учебника. Ответы на вопросы. Знать предпосылки индустриализации. | |
23 | Коллективизация сельского хозяйства (колхозы). Итоги коллективизации. | 1 | Формировать представление о проведении коллективизации крестьянского хозяйства в СССР. | Самостоятельно читают учебный материал, пересказывают прочитанное, объясняют, ориентируются в тексте учебника. | Читать самостоятельно текст. Ответы на вопросы. Знать итоги коллективизации. | |
24 | Вторая пятилетка (1933-1937гг). Конституция 1936 г. | 1 | Формировать представление о конституции 1936 г. Второй пятилетки. | Умение самостоятельно работать с информацией. | Просмотр презентации. Составление рассказа по картинке. Знать понятие конституция. | |
25 | Экономический подъем в годы первых пятилеток. Система ГУЛАГ | 1 | Формировать представление о системе ГУЛАГ. | Правильно и точно употреблять исторические термины, понятия. Устанавливать причинно-следственные связи. | Просмотр презентации. Иметь представление о экономическом подъеме в годы первой пятилетки, что такое ГУЛАГ, и советское общество в 1930 г. | |
26 | Советское общество в 1930-е г. | 1 | ||||
27 | Образование и культура в 1930-е гг. | 1 | Формировать представление о развитии науки и культуры СССР в 20-30 гг. | Самостоятельно читают учебный материал, пересказывают прочитанное, объясняют, ориентируются в тексте учебника. | Просмотр презентации. Иметь представление о культуре и образование в 1930-е г. | |
28 | Ситуация в мире в 1930-е гг. | 1 | Дать общее представление о жизни и быте советских людей в 20-30 гг.XX века. | Уметь устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат. | ||
29 | Положение на Дальнем Востоке. Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны | 1 | Показать положение СССР в мире, в системе международных отношений. | Соотносить сведения в учебнике и на карте, работать с указкой, самостоятельно найти и показать рассматриваемые на карте объекты. | Выписывают в тетрадь, используя текст учебника, предпосылки перед началом Второй мировой войны. Читают текст. | |
30 | Повторение и обобщение по главе 2 | 1 | Обобщение знаний, умений и навыков по пройденному материалу за весь курс. | Под руководством учителя выполняют задания на закрепление полученных знаний. | Самостоятельно выполняют задания на закрепления и повторения пройденных тем. | |
31 | Тестирование по главе «Советское государство в 1920-1930-е годы» | 1 | ||||
32 | Действия СССР в начале Второй мировой войны. Политика запада вначале второй мировой войны | 1 | Формировать общее представление о внешней политике СССР в начале второй мировой войны. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | Просмотр презентации. Составление рассказа по картинке. | 1. Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; 2. Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; 3. Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; 4. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; 5. Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 6. Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; 7. Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; 8. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. |
33 | Реорганизация Красной Армии, укрепление обороноспособности страны | 1 | Формировать представление о ходе военных действий в начальный период войны. | Выписывают в тетрадь, используя заранее выделенные учителем опорные понятия | Выписывают в тетрадь, используя текст учебника, факторы первых дней войны. Работа в парах. | |
34 | Первые дни войны. Реакция запада на начало ВОВ | 1 | ||||
35 | Оборона Москвы. Разгром фашистов под Москвой | 1 | Формировать представление о героической борьбе за Москву. | Самостоятельно читают учебный материал, пересказывают прочитанное, объясняют, ориентируются в тексте учебника. | Рассматривают рисунки. Под руководством учителя описывают особенность разгрома фашистов под Москвой. Делают вывод. Составляют и записывают в тетрадь причины разгрома фашистов. | |
36 | Перестройка экономики страны на военные нужды. Наука и образование. | 1 | Советского правительства по перестройке экономики страны. | Умение самостоятельно работать с информацией. | ||
37 | Партизанская война и подпольное движение. Мастера культуры – фронту | 1 | Формировать представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады. | Правильно и точно употреблять исторические термины, понятия. | Просмотр презентации. Составление рассказа по картинке. Рассматривают рисунки. | |
38 | Оборона Севастополя | 1 | ||||
39 | Сталинградская битва | 1 | Формировать общее представление о Сталинградской битве. | Выписывают в тетрадь, используя заранее выделенные учителем опорные понятия. | Просмотр презентации. Составление рассказа по картинке. Под руководством учителя описывают особенность Сталинградской битвы. Делают вывод. | |
40 | Битва на Курской дуге. Битва за Днепр. | 1 | Формировать общее представление о ходе Курской битвы. Битва за Днепр. | Соотносить сведения в учебнике и на карте, работать с указкой, самостоятельно найти и показать рассматриваемые на карте объекты. | Просмотр презентации. Составление рассказа по картинке. Тегеранская конференция. | |
41 | Битва на Северном Кавказе. Тегеранская конференция. Приказ № 227 от 28 июля 1942 г. «Ни шагу назад!» | 1 | Формировать знания о битве на Северном Кавказе. Тегеранская конференция 1942 г. | |||
42 | Усиление военно-экономической мощи СССР. Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков. | 1 | Формировать знания о освобожденных территориях СССР и Европы от фашистов и захватчиков. | Самостоятельно читают учебный материал, пересказывают прочитанное, объясняют, ориентируются в тексте учебника. | Рассказывают, как повлияла война на мирных жителей. Описывают особенности освобождения территории СССР и Европы от фашистских захватчиков. | |
43 | Открытие второго фронта в Европе. Ялтинская конференция. | 1 | Формировать представление о Ялтинской конференции. Взятие Берлина. | Соотносить сведения в учебнике и на карте, работать с указкой, самостоятельно найти и показать рассматриваемые на карте объекты. | Просмотр презентации. Рассказывают, как повлияла война на мирных жителей. Конференция в Потсдаме. Записывают основные термины. | |
44 | Взятие Берлина. Конференция в Потсдаме | 1 | ||||
45 | Война СССР с Японией. Хиросима и Нагасаки. Нюрнбергский процесс | 1 | Формировать общее представление о войне СССР с Японией. Нюрнбергский процесс. | Умение самостоятельно работать с информацией. Иметь представление о войне СССР с Японией. | Просмотр презентации. Составление рассказа по картинке. | |
46 | Итоги Великой Отечественной войны. Обстановка в мире после войны | 1 | Формировать общее представление о завершившихся сражениях Красной армии в Европе. | Выписывают в тетрадь, используя заранее выделенные учителем опорные понятия. | Записывают в тетрадь основные направления окончания войны. Выбирают правильные ответы в тексте учебника. Разрабатывают и записывают обращения почему миру не нужна война. Делают рисунки. | |
47 | Возвращение СССР к мирной жизни. Государственное устройство СССР после войны | 1 | Формировать понятие о государственном устройстве СССР после войны. | Правильно и точно употребляют исторические термины, понятия. | ||
48 | Наука 1945-начала 1950-х гг. Культурная жизнь общества 1945-начала 1950-х гг. | 1 | Формировать конкретные сведения о больших успехах в отечественной науке, технике и культуре. | Самостоятельно читают учебный материал, пересказывают прочитанное, объясняют, ориентируются в тексте учебника. | Рассказывают, как изменилась культурная жизнь общества 1945 г. Описывают научную деятельность 1945 г. Составляют рассказ. | |
49 | Смерть Сталина. Курс на строительство коммунизма. | 1 | Формировать общее представление о развернувшейся борьбе за власть после смерти Сталина. | Умение самостоятельно работать с информацией. Читать текст в учебнике. | Устанавливают взаимосвязь между смертью Сталина и строительства коммунизма. Выписывают в тетрадь даты смерти Сталина. | |
50 | Социальная и хозяйственно-экономическая деятельность Н.С. Хрущева | 1 | Формировать знания об экономической политике Хрущева. | Самостоятельно читают учебный материал, пересказывают прочитанное, объясняют, ориентируются в тексте учебника. | Рассказывают по тексту учебника об экономической деятельности Хрущева.
| |
51 | Повторение и обобщение по главе 3 | 1 | Обобщение знаний, умений и навыков по пройденному материалу за весь курс. | Под руководством учителя выполняют задания на закрепление полученных знаний. | Самостоятельно выполняют задания на закрепления и повторения пройденных тем. | |
52 | Тестирование по главе «СССР в Великой Отечественной войне (1941-1945)» | 1 | ||||
53 | СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х годов | 1 | Формировать сведения о международных отношениях 1950 г. | Выписывают в тетрадь, используя заранее выделенные учителем опорные понятия | Смотрят видеофильм «СССР в 1950-начало 1960-х годов», пересказывают, отвечают на вопросы учителя. | |
54 | Покорение космоса. Оттепель в советском искусстве. Образование в 1950-начале 1960-х годов | 1 | Формировать сведения об освоении космоса советскими учеными. Расширить сведения учащихся об освоении космоса | Самостоятельно читают учебный материал, пересказывают прочитанное, объясняют, ориентируются в тексте учебника. | Просмотр презентации. Составление рассказа по картинке. | |
55 | Экономическая и политическая ситуация в стране в 60-80-е гг. Изменения в жизни советских людей. | 1 | Формировать знания о экономической и политической ситуации в стране в 60-80-е гг. в период правления Брежнева. | Самостоятельно работают с информацией. Изменения в жизни советских людей в 60-80-е года. | Записывают в тетрадь, опираясь на текст учебника, признаки экономической и политической ситуации. Рассказывают, используя слайды и иллюстрации, об отношении СССР с государствами мира. Записывают в тетрадь основные термины и понятия. | |
56 | Отношения СССР с государствами мира: от разрядки до кризиса | 1 | ||||
57 | Образование и спорт. Советское искусство 1970-1980-х гг. | 1 | Формировать общее представление о жизни и быте советских людей в 70-е – начале 80 годов XX | Самостоятельно читают учебный материал, пересказывают прочитанное, объясняют, ориентируются в тексте учебника. | Записывают в тетрадь, опираясь на текст учебника, успехи советских спортсменов, достижения в области образования в 1970-1980 г. Рассказывают, используя слайды и иллюстрации. Составляют рассказ. | |
58 | Начало перестройки. Период гласности и свободы мнений. | 1 | Формировать представление о государственном управлении после политического кризиса 1993 г. В период гласности и свободы мнения. | Устанавливают последовательность исторических событий на основе знания дат. | Записывают в тетрадь правила перестройки. Работают по тексту, отвечают на вопросы. | |
59 | Окончание «холодной войны». Отмена 6-й статьи Конституции | 1 | Формировать знания об окончание «холодной войны». | Самостоятельно читают учебный материал, пересказывают прочитанное, объясняют, ориентируются в тексте учебника. | Записывают в тетради термины и понятия, узнают причины отмены 6-й статьи Конституции. Отвечают на вопросы. | |
60 | Распад СССР. Россия после распада СССР. | 1 | Формировать общее представление о политическом развитии страны в 1991 году. | Соотносить сведения в учебнике и на карте, работать с указкой, самостоятельно находить и показывать рассматриваемые на карте объекты. | Просмотр презентации. Составление рассказа по картинке. | |
61 | Экономические реформы 1990-х гг. Чеченский кризис. Отставка президента Б.Н.Ельцина | 1 | Формировать общее представление об экономических реформах. Чеченском кризисе. | Умение самостоятельно работать с информацией. | Записывают в тетрадь, опираясь на текст учебника, экономические реформы. Рассказывают, используя слайды и иллюстрации. Отставка Ельцина. Составляют рассказ. | |
62 | Первые реформы В. Путина. Экономическое и социальное развитие в 2000-2008-м гг. Образование и наука | 1 | Формировать общее представление о первых реформах Путина. | Самостоятельно читают учебный материал, пересказывают прочитанное, объясняют, ориентируются в тексте учебника. | Записывают в тетрадь, опираясь на текст учебника, первые реформы В.В Путина. Рассказывают, используя слайды и иллюстрации. Отвечают на вопросы. | |
63 | Новый этап реформ. Отношения России с другими странами в 21 веке | 1 | Повторить и закрепить учебный материал об историческом развитии СССР в 1991-2003 гг. | Умение самостоятельно работать с информацией. Отношения Россий с другими странами в 21 веке. | Просмотр презентации. Составление рассказа по картинке. | |
64 | Духовное возрождение современной России. Государственное устройство современной России. | 1 | ||||
65-66 | Повторение и обобщение по главе «Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце 20 начале 21 века» | 2 | Обобщение знаний, умений и навыков по пройденному материалу за весь курс. | Под руководством учителя выполняют задания на закрепление полученных знаний. | Самостоятельно выполняют задания на закрепления и повторения пройденных тем. | |
67-68 | Тестирование по главе 4 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по всем темам истории Отечества в 9 классе.
Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по истории Отечества в 9 классе составлены в соответствии с материалом учебника для 9 класса специальных (корре...
Олимпиада по истории Отечества
Министерство образования Республики МордовияГБУ ПО РМ «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум им. А.П. Байкузова» СогласованоНа заседании цикловой коми...
Адаптированные рабочие программы по истории Отечества
Данные программы составлены на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отсталостью В основу адаптации легли данные "Программы для специальных коррекционных ...
урок по истории Отечества 7 класс Новгородское вече
Конспект урока по истории Отечества в 7 классе по теме"Новгородское вече"...
Международная акция Тест по истории Отечества, 2016г
Международная акция Тест по истории Отечества, 2016г...
Международная акция Тест по истории Отечества, 2016г
Международная акция Тест по истории Отечества, 2016г...
Методическая разработка викторины по общеобразовательной дисциплине ОУД.07 история «Историей Отечества горжусь!»
Викторина включает в себя вопросы исторического характера, служит для формирования интереса обучающихся к учебной дисциплине и истории Отечества....