Методическая разработка открытого мероприятия «День воды»
методическая разработка
Открытое мероприятие, посвященное дню воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_vody_v_gau_ao_poo.docx | 157.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное учреждение Амурской области
профессиональная образовательная организация
«Амурский медицинский колледж»
Методическая разработка открытого мероприятия
«День воды»
Составлена: преподавателем фармакологии и преподавателем аналитической химии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Телегина О.Ю. Говорухина И.С. |
Благовещенск 2023 г.
Рассмотрено на заседании ЦМК «Фармация» Протокол №________________ «___» _____________ 2023 г. Председатель ЦМК ____________ Сухова Л.П. | Утверждено Экспертный совет при информационно-методическом центре ГАУ АО ПОО АМК Заместитель директора по воспитательной работе Пархунова Л.А.____________________ «____» ________________ 2023 г. |
Пояснительная записка
Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с датами экологического календаря.
Идея проведения Всемирного дня водных ресурсов впервые прозвучала на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД), которая состоялась в 1992 году в Рио-де-Жанейро.
Всем нам надо помнить о том, что ресурсы воды не безграничны, и наше здоровье и жизнь прямо зависят от ее количества и качества. Не говоря уже о духовном значении рек, озер, вообще воды для нашего самочувствия.
Основные цели проведения Всемирного дня водных ресурсов:
- способствовать принятию соответствующих мер для решения проблемы снабжения населения питьевой водой;
- информировать общественность о важности охраны и сохранения ресурсов пресной воды и водных ресурсов в целом.
22 марта является уникальной возможностью напомнить человечеству о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества. Практические усилия могут помочь углубить общественное понимание как проблем, так и решений в этой области. Для достижения положительных результатов необходимо превратить слова в обязательства и действия в рамках общей темы.
Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в экологической работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения.
Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной работы при подготовке и проведении самого мероприятия.
Цель: Повышать уровень экологической грамотности, расширить знания о воде, её значении в жизни человека.
Развивающая цель: развивать понимание законов природы, конечности ресурсов Земли, гуманное отношение к окружающей среде, эмоциональную сферу, чувство прекрасного.
Воспитательная цель: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам планеты.
Задачи: познакомить студентов с праздником «Всемирный День водных ресурсов», со значением воды в природе и жизни человека, с последствиями халатного отношения человека к водным объектам.
Закрепить знания студентов о свойствах и состоянии воды.
Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы. Развивать чувство ответственности за состояние водных объектов.
Воспитывать стремление бережно относиться к воде, активно участвовать в мероприятиях по охране водных объектов.
Форма проведения: классный час
Метод проведения: проектно-конструкторский, презентация, словесный, наглядный, метод игры.
Условия для проведения: просторный кабинет, наличие технических средств.
Оборудование: аудиоаппаратура, мультимедиа, презентация, костюмы.
План мероприятия
I. Организационный момент.
II. Основные этапы мероприятия.
- Вступление двух ведущих
- Сценка «Вода и человек»
- Факты о воде
- Игра со зрителями «Собери аксиому»
- Игра «Веришь не веришь»
- Интересное о воде
III. Итог мероприятия.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Ведущий 1
Добрый день всем присутствующим. Вы готовы к общению?
Ведущий 2
С вами сегодня мы, студенты II курса специальности «Фармация» Артем и Полина
Ведущий 1
Всем гостям от нас привет!
Нарисуем мы портрет.
Чей? Конечно же, воды,
Той загадочной среды,
Жизнь в которой зародилась.
Жаль проблема обострилась:
Загрязненье, дефицит
Нас уже не удивит.
Ведущий 2
Беспокоит нас вода:
Ведь она была всегда,
Жизнь она всему дала,
Благодатною была.
Но, похоже, злая сила
В плен всю воду заключила,
Кто сумеет ей помочь?
Ждать воде уже невмочь.
Мини сценка
Человек
Без тебя и три дня не смогу я прожить,
Без тебя я, конечно, умру,
Как могу я, водица, тебя не любить,
Я тебя каждый день беру слайд 3
Дома в кране, в лесу в родниках и ключах,
В море ласку я волн принимаю…
Ты прости, я не числюсь в больших затоках,
Но и я кое-что понимаю.
Что в последнее время случилось с тобой? слайд 4
Ты грустишь – я понять не умею,
И не радуешь ты, как всегда, чистотой…
Расскажи, помогу, коль сумею.
Вода
Человек, должен это ты сам понимать:
Ты законы Природы ломаешь,
Слишком редко ты стал обо мне вспоминать, слайд 6
Почему-то не оберегаешь,
Посмотри же, во что превратилась вода – слайд 7
Это след чёрной жадности вашей,
Ведь основою жизни была я всегда,
А теперь мир мой обезображен!
Ведущий 1
Цель нашего мероприятия привлечь ваше внимание к проблемам водных ресурсов и необходимости их охраны, а также рационального использования.
Ведущий 2
22 марта на всей планете проходят мероприятия, посвященные Международному дню воды.
Ведущий 1
День воды был введен Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году,
Вода на планете всюду,
Не даром Земля голубая,
Подобна она изумруду,
Волною морской набегая,
И в небе парит облаками,
Ручьями течёт по склонам,
Петляет меж островами,
По ведомым ей законам,
И радугой в небе играет,
Венчая грозу шальную,
Росою рассвет встречает,
И в шаль свою кружевную
Деревья в мороз оденет,
Укутав их потеплее.
Так что ж человек не ценит
Ту, что всего важнее?
Ведущий 2
Артем, скажи, куда бы ты хотел поехать отдыхать летом?
Ведущий 1
Конечно, к морю.
Ведущий 2
Почему?
Ведущий 1 Что тут объяснять? Это же море!
Ведущий 2
Тогда я объясню тебе: только с водой мы чувствуем всю красоту природы и полноту жизни. Жизнь появилась в воде, и нам без нее не жить. Но с каждым годом все меньше становится чистой воды в реках, озерах, источниках, морях и океанах.
Ведущий 1
Согласен. На сегодняшний день каждый 7-ой человек на планете не имеет доступа к безопасной питьевой воде.
Каждые 8 минут из-за проблем с загрязненной водой
в мире умирает один ребенок. Двадцать пять миллионов человек умирает ежегодно от грязной воды.
Ведущий 2
Из всего огромного водного бассейна на Земле менее 1% пригодно к употреблению в пищу! С каждым годом ситуация все ухудшается: за последние 40 лет количество пресной воды на человека уменьшилось на 40%.
Уже сейчас более 850 000 000 людей погибают от голода
из-за нехватки жидкости для полива сельскохозяйственных растений!
Ведущий 1
Мы потребляем очень много воды, больше, чем планета может восстановить и очистить.
Ведущий 2
Знаете ли вы, что во многих странах жителям запрещено пить воду из местных источников?
Известно ли вам, что только 3% рек на планете имеют относительно чистую и безопасную по составу жидкость? А причина одна - загрязнение!
Ведущий 2
Да. Не только поверхностные, но и подземные воды имеют на значительной территории страны высокий уровень загрязнения. Чистую воду можно получить из глубин около 200 метров.
Ведущий 1
А она всегда украсит
Уголок Земли любой,
Небо радугой раскрасит
И бежит, зовёт с собой
В море пенною волною,
Быстрой речкой среди гор,
И не знает о покое,
Бороздя Земли простор.
Ведущий 2
А известно ли вам, что вода является самым распространенным веществом на Земле и в то же время мы о ней знаем далеко не все!
Ведущий 1
Да, Полина. Меня просто заинтриговали опыты японского ученого Масару Эмото, который исследовал информационные свойства воды. За время работы он сделал более 10000 фотографий.
Ведущий 2
Я также этим интересовалась: он давал воде прослушать музыку, говорил или писал слова и замораживал ее, а затем под микроскопом фотографировал образовавшиеся кристаллы.
Ведущий 1
И вот результаты его опытов:
На первом фото кристалл дистиллированной воды, сравните с кристаллами, которые образовала ключевая вода, вода из чистых ледников Антарктиды, а на третьем фото вода, прослушала музыку Бетховена!
Ведущий 2
Вы видите разницу между кристаллами, после того, как они услышали слова «ты дурак» и «любовь и благодарность»?
Ведущий 1
А вот для тех, кто слушает тяжелый рок: согласитесь, кристаллы после слова «дурак» и прослушивания «тяжелого металла» очень похожи!
Ведущий 2
Сравните кристаллы после слов «Ангел» и Дьявол ».
Ведущий 1
Посмотрите, как различаются между собой просьба и приказ: на первом вода, которой сказали «Сделай это», на втором вода услышала эти же слова, но тоном приказа: «Сделай это!» Делайте выводы.
Ведущий 2
Так выглядит вода после того, как услышала слова «хорошо» и «плохо».
Ведущий 1
На первой фотографии кристалл воды горного источника, а на второй - после слова «Солнце» - согласитесь, красота!
Ведущий 2
Это кристалл после слова «Спасибо», а это после слов «Ты мне надоел, я убью тебя».
Ведущий 1
Так выглядит кристалл воды, которая слушала Моцарта, а так воды, на которую не обращали внимания.
Ведущий 2
Вода из озера до молитвы и после.
Ведущий 1
Это кристалл воды, которая «посмотрела» боевик, а эта вода «смотрела» передачу о таинствах жизни.
Ведущий 1
В лаборатории Масару Эмото провели множество опытов, чтобы выяснить, какое слово лучше очищает воду. Результатом стало сочетание слов "Любовь и Благодарность». На каком бы языке они ни звучали, кристаллы очень похожи. Не должны ли мы сделать выводы?
Ведущий 2
Скажу словами персонажа фильма «Секрет 2», где упоминались опыты доктора Эмото: «Если мысли могут сделать такое с водой, представьте, что наши мысли могут сделать с нами."
Ведущий 1
Мне вообще кажется, что вода умнее нас.
Ведущий 2
Хочешь быть умным, пей воду, а вот сколько и какую - это уже отдельный разговор. Это уже определенный уровень экологической грамотности.
Ведущий 2
Кстати, давай проверим экологическую грамотность присутствующих.
Игра со зрителями «Собери аксиому»
Под креслами в зале спрятаны листы бумаги. На каждом листе напечатано одно слово, из них нужно составить 4 аксиомы. Каждая аксиома напечатана на бумаге одного цвета:
- Все связано со всем;
- Все должно куда-то деваться;
- Ничего не дается даром;
- Природа знает лучше.
Ведущий 2
Посмотрите, у кого из вас под сиденьем прикреплено напечатанное слово. Кто нашел, выходите к нам.
1 мин. 30 сек. – пока зрители выходят на сцену Музыка
Ведущий 1
Известный американский эколог Барри Коммонер сформулировал 4 аксиомы, которые включают по несколько экологических законов, правил, принципов. Давайте составим их.
Зрители, нашедшие листки со словами, поднимаются с ними на сцену, ведущие помогают им составить аксиомы. Кто-то из команды озвучивает их. По мере озвучивания на экране появляются аксиомы (по щелчку). Студенты должны объяснить что они означают, ведущие помогают.
4 закона экологии:
1. Все связано со всем.
В природе все взаимосвязано, любое действие человека приводит к последствиям, часто непредвиденным. И хотя эти изменения не всегда заметны на первый взгляд, они, положительные или негативные обязательно повлияют на человека, который является частью природы.
2. Все должно куда-то деваться.
Любые загрязнения (отходы, тепло, радиация и т.д.) вернутся к человеку обратно согласно первому закону, поэтому необходимы безотходные, экологически чистые технологии производства и утилизация бытовых отходов.
3.Ничего не дается даром.
Это закон рационального природопользования. Экономия средств на охрану природы возвращается болезнями, бедствиями, ухудшением условий жизни не только ныне живущих, но и их потомков. Пренебрежение этим законом приводит также и к значительным материальным затратам (на восстановление природных ресурсов, очистку океана и т.п.)
4. Природа знает лучше.
Природа разумна сама по себе. Вмешательство человека часто нарушает ее механизмы. Поэтому нужно не завоевывать природу, а по-возможности адаптироваться к ней.
Ведущий 1
А теперь предлагаю просто поиграть в игру верю – не верю. Мы задаем вам вопросы о воде, а вы отвечаете, верю или не верю.
Ведущий 2
Начинаем!
Игра «Веришь не веришь»
1.Веришь ли ты, что вода может замерзнуть при + 20 ° С?
(Да, вода может замерзнуть при температуре +20 ° С в трубопроводе, если
содержит много метана).
2. Верите ли вы, что вода в вашем стакане видела динозавров и зарождение живого на земле?
(Да - это правда, потому что объем воды на Земле не изменяется).
3. Верите ли вы, что больше питьевой воды сохраняется под землей, чем на ее поверхности?
А так и есть: в водоносных горизонтах ее гораздо больше, чем на поверхности.
4. Верите ли вы, что горячая вода замерзает быстрее, чем холодная?
(Это верное утверждение. Горячая вода, помещённая в холодильник, замерзает
скорее холодной).
5. Верите ли вы, что холодная вода тушит пожар быстрее, чем горячая?
(На самом деле, горячей водой эффективнее гасить пожар, чем холодной).
6. Верите ли вы, что морская вода - очень питательное вещество?
(Это верно. В 1 кубическом сантиметре помещается около 1,5 г белка).
7. Верите ли вы, что по воде можно ходить?
(Есть один вид животных способных бегать по воде. Это ящерицы, которые принадлежит к роду змей. Они способны передвигаться по водной глади за счет очень частых ударов задних лапок.)
8. Верите ли вы, что вода может гореть?
(Оказывается, что вода может гореть. В Азербайджане есть место, где вода содержит большое количество метана. Если поднести к ней спичку, она загорится в ту же секунду)
9. Верите ли вы, что любая вода замерзает при температуре ниже нуля?
Не всякая. Очень чистой воде, лишенной примесей, температуры немного ниже нуля будет недостаточно - она по-прежнему останется жидкой.
10. Верите ли вы, что воду можно резать ножом?
Да, заморозив воду до -120 °, ученые обнаружили, что она становится вязкой.
11. Верите ли вы, что при нагревании в микроволновке вода может взорваться?
Доказано, что при нагревании дистиллированной воды в микроволновой печи появляется вероятность ее взрыва. Это связано с тем, что дистиллированную воду можно нагреть выше температуры кипения.
12. Верите ли вы, что морская вода замерзает при температуре 0 °?
Морская вода замерзает при температуре - 1,91 ° C, так как она соленая.
13. Кто знает, сколько воды надо выпить за сутки?
Преимущественно мы нуждаемся полутора - двух литрах воды в сутки. Её количество можно рассчитать: 30 г на кг веса.
14. Верите ли вы, что дождевая вода может содержать витамины?
Дождевая вода может содержать витамин В12.
15. Верите ли вы, что когда мы едим арбуз, мы пьем воду?
Когда мы едим арбуз, то практически пьем воду, поскольку он до 93% состоит из воды.
16. Верите ли вы, что можно выпить за раз 200 литров воды?
Именно такое количество воды может выпить взрослый верблюд.
Ведущий 1
А теперь снова о серьёзном. Знаете ли вы, что производство одной футболки требует 2700 л воды?
Ведущий 2
Это называется «водный след».
Вот несколько показателей водного следа для обычных продуктов: для того, чтобы их получить, в год расходуется такое количество воды:
• Чай - 90 л воды на 1 чайник
• Пшеница - 650 л воды на выращивание 500 г
• Молоко - 1000 л воды на получение 1 л
• Гамбургер - 2500 л воды на 1 гамбургер (150 г говядины)
• Говядина - 4650 л воды на 1 отбивную (300 г)
Ведущий 1
Как вы считаете, можем ли мы с вами что-то сделать, чтобы помочь сохранить водные ресурсы? (Предлагаем ответить студентам)Да – это
-Охрана ценных природных территорий.
-Восстановление рек и плавней.
-Качественное очищение сточных вод в промышленности и быту.
- Высадка деревьев, охрана лесов.
- Уменьшение использования воды в промышленности и сельском хозяйстве.
- Уменьшение Водного следа людей (экономия воды).
- Уменьшение потребления продуктов, на производство которых тратится много воды и
энергии.
- Использование бесфосфатных моющих средств.
Ведущий 2
Кое-что из этого перечня мы с вами можем, но этого мало. Нужно знать как экономить воду – это доступно всем!
(Зрителям предоставляют возможность ответить, подсказывают правильные ответы. На экране памятки о рациональном использовании воды, в зале такие памятки раздают зрителям).
Интересно о воде
1. Возраст воды на Земле около 4.5млн лет.
2. У новорожденного в теле содержится 86%, у старого человека 50% воды - со старением мы теряем воду.
3. За 20 минут одна гроза проливает на землю около 125 000 000 литров воды!
4. Сколько агрегатных состояний имеет вода? Нет, не 3. Ученые выделяют только в замерзшем виде 14 состояний, а в жидком виде – ещё 5.
5. Если бы ледники нашей планеты внезапно растаяли, то около 1/8 всей суши затопило бы водой, а её уровень в мировом океане поднялся бы на 65 метров!
6. Человек начинает испытывать жажду, когда теряет 1% жидкости организма.
7. Стакан воды, выпитый до еды, притупляет чувство голода и наполняет желудок, что способствует уменьшению аппетита как минимум вдвое.
8. Знаете ли вы, что за свою жизнь человек успевает выпить от 35 до 40 тонн воды!
9.Употребление достаточного количества воды в день - не менее 6 стаканов - намного снижает риск сердечных приступов.
10. Вода в клетке тела человека является своеобразным генератором электрической и магнитной энергии.
11. Наш мозг это также на 90-95% вода.
12. Если потеря воды близка к 10% начинаются зрительные и слуховые галлюцинации. Преимущественно потерей воды объясняется феномен миражей в пустынях. Потеря 20% жидкости для человека смертельна.
13. При использовании водопроводной воды, в течение жизни, через организм проходит 80-100 килограммов химических загрязнителей.
14. Не рекомендуется кипятить воду дважды, поскольку в воде выделяется диоксин – яд, который провоцирует рак.
15.Как ни странно, такой на первый взгляд, сухой фрукт как банан более чем на 75% также состоит из воды.
16.По мнению ученых, именно с высоким качеством воды связано долголетие жителей горных регионов. Вода высокогорных ручьев, как правило, лучшая по своему биохимическому составу.
17.Самая чистая вода обнаружена в Финляндии. Всего во всем исследовании приняло участие 122 государства.
Ведущий 2
Думаю, каждый из нас не только сможет, но и обязан делать все, что в его силах, ведь экономить воду может каждый, а это уже немало!
Вода
Я вода, я всем нужна
И для каждого важна:
Я, вода, всем жизнь несу
И здоровье, и красу.
Без меня не ходят тучи,
Дождик на стучит певуче,
Не кружится белый снег,
Я ведь жизнь для вас для всех.
Так любите бесконечно
И храните меня вечно,
В будущее загляните,
Чистоту мою верните,
Я прощу вас, всё забуду,
Вам служить и дальше буду,
Чтобы жизнь цвела повсюду,
Берегите воду, люди!!!
III. Подведение итогов.
Педагог: Вот и подошло к концу наше мероприятие, посвященное воде. Я, надеюсь, что вы поняли, как необходима для жизни всего живого на планете вода и как нужно к ней относиться, как беречь все водные ресурсы. А в завершение мне бы хотелось вам прочесть замечательное стихотворение Давайте мы будем природу беречь
Для очень приятных у озера встреч,
Для встреч на поляне, купаний в реке,
Для отдыха дома, а не вдалеке.
Чтоб было природу кому охранять,
Нам нужно все четко и верно понять-
Природы король человек и венец,
Но все ж без нее человеку – конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого спортивно-массового мероприятия «День здоровья» для студентов и преподавателей образовательного учебного заведения.
Спортивно - массовое мероприятие «День здоровья» организовано в форме спартакиады по отдельным видам спорта и предназначено для студентов и преподавателей колледжа. Целью методической разработки...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «День призывника»
Ежегодно 15 ноября отмечается день призывника, который по традиции совпадает с осенним призывом в ряды Вооруженных Сил РФ. Всероссийский день призывника установлен распоряжением президента РФ в 1992 г...
Методическая разработка открытого мероприятия "День народного единства"
Методическая разработка открытого мероприятия "День народного единства"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «День кинолога»
Квест – игра это активный метод проведения внеклассного мероприятия. Игра требует специальной подготовленности ведущего, в частности знаний по кинологии, поэтому в качестве ведущего могут выступ...
Методическая разработка открытого мероприятия "День Учителя"
Методическая разработка открытого мероприятия "День Учителя"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День открытых дверей"
Методическая разработка предназначена для проведения открытого мероприятия, содержит сценарий и методическое пояснение....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День Наума Грамотника" (презентация и задания по русскому языку)
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День Наума Грамотника". Разработка включает в себя презентацию и задания с ответами по русскому языку....