Методическая разработка внеклассного мероприятия «День кинолога»
методическая разработка
Квест – игра это активный метод проведения внеклассного мероприятия. Игра требует специальной подготовленности ведущего, в частности знаний по кинологии, поэтому в качестве ведущего могут выступать преподаватели специальных дисциплин, либо обучающиеся старших курсов (выпускники).
Задача такого мероприятия состоит в том, чтобы у обучающихся, в результате мероприятия, сформировалось уважительное отношение друг к другу, доброжелательность, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест – игра это активный метод проведения внеклассного мероприятия. | 498.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия «День кинолога»
Составители: преподаватели
Соина Э.И.
Белгород 2020
Пояснительная записка
Квест – игра это активный метод проведения внеклассного мероприятия. Игра требует специальной подготовленности ведущего, в частности знаний по кинологии, поэтому в качестве ведущего могут выступать преподаватели специальных дисциплин, либо обучающиеся старших курсов (выпускники).
Задача такого мероприятия состоит в том, чтобы у обучающихся, в результате мероприятия, сформировалось уважительное отношение друг к другу, доброжелательность, умение работать в команде.
Преимущества, уникальность и новизна мероприятия:
Профессиональный квест, как форма организации внеурочной деятельности обучающихся, актуальна для обучающихся в СПО. Квест проводится в игровой форме, что создает свободную и независимую коммуникативную среду. При выполнении задания участникам игры приходится принимать правильные решения, выполнять действия профессиональной направленности..
Представленная форма проведения универсальна и, может быть использована, как во внеурочной так и в образовательной деятельности. При подготовке и выполнении заданий квест – игры у участников формируются следующие умения:
- организовывать и планировать собственную деятельность,
- распределять временной ресурс;
- осуществлять самоанализ и рефлексию проделанной работы;
- применять на практике знания, умения и полученный опыт;
- работать в команде, развивать коммуникативные навыки;
Мероприятие было проведено среди обучающихся второго курса по специальности 35.02.15 «Кинология».
Данная методическая разработка будет полезна инреподавателям профессиональных дисциплин
План проведения внеклассного мероприятия
Цели:
Методическая: показать активные методы проведения внеклассного мероприятия, творческие способности и коллективизм, сплоченность обучающихся.
Воспитательная: формирование интереса к избранной профессии, формирование умения использовать учебные тексты, фотографии, видеофрагменты для получения новой информации.
Развивающая: развитие у обучающихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.
Задачи
-создать позитивную мотивацию у обучающихся к своей будущей профессии.
- предоставить возможность проявить индивидуальные творческие способности и таланты участникам профессионального квеста;
- закрепить профессиональные умения и знания;
Форма проведения: внеклассное мероприятия в рамках проведения Дня работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
Методы проведения: квест - игра с использованием информационно-коммуникационных технологий (презентация), деловой игры, творческих заданий
Место проведения: актовый зал колледжа, учебные аудитории, дрессировочная площадка, торговый зал зоомагазина.
Оснащение:
- карточки- задания с изображением собак различных пород:
- маршрутный лист:
- презентация для этапа «Викторина»
- проектор
- экран
- ноутбук или компьютер
Время – 60 минут
Порядок проведения квест - игры
Подготовительный этап к проведению «День кинолога» заключается в следующем:
1, Формируются команды из 5 участников
2. Из студентов 4 курса распределяются сопровождающие на каждый этап мероприятия для ознакомления с инструктажем и правилами участников.
3. Определяется капитан команды.
4. За неделю до проведения, участники игры (команды) получают домашнее задание: подготовить визитку своей команды (название, эмблему, имидж команды, презентацию «Лучшая профессия - кинолог»).
Начало игры
Перед началом игры каждой команде выдается маршрутный лист, на котором указаны названия станций и последовательность передвижения. Определены станции (приложение 1.) На каждой станции находится сопровождающий, который оценивает ответ и ставит отметку в маршрутном листе. Все команды начинают маршрут одновременно. Команда, набравшая максимальное количество баллов, является победителем игры и награждается грамотой.
Содержание | Ориентировочное время (мин) |
Вступительное слово руководителя Квест-игры | 5 |
Станция № 1 «Презентация команды» | 10 |
Станция № 2 «Профессионал» | 10 |
Станция № 3 «Ветеринарная помощь» | 10 |
Станция № 4 «Викторина» | 10 |
Подведение итогов | 5 |
Рефлексия | 5 |
Приложения | |
Источники |
Ход мероприятия
Руководитель игры - вступительное слово
Добрый день уважаемые присутствующие, команды – участники игры «День кинолога». Сегодня в рамках проведения внеурочного мероприятия мы проводим профессиональный квест- игру.
Прежде всего, разрешите представить жюри и проводников (представление членов жюри и сопроводителей игры по каждой станции, а).
Капитанам команды выдается маршрутный лист с указанием станций. Проводится инструктаж по выполнению заданий.
Станция 1. «Презентация команды»
Место проведения – актовый зал.
Участники игры (команды) представляют свое домашнее задание - визитку своей команды: название, эмблему, девиз, презентацию «Моя будущая профессия - кинолог». Жюри оценивает выступление команд, выставляет оценки в маршрутный лист каждой команде (приложение 1).
Станция 2. «Профессионалы»
Место проведения – дрессировочная площадка
Задание. Вы получили карточку с номером породы собаки, подберите для нее дрессировочный инвентарь, учитывая ее размеры. Опишите методы выявления типов ВНД у этой породы собак и продемонстрируйте. (Приложение 2) .
Станция 3. «Ветеринарная помощь»
Место проведения - аудитория 309
Перед вами кейс-задание ( Представьте ситуацию, вы в поле гуляли с собакой, она вывихнула лапу, ваши действия? У Вас с собой в наличии поводок, ошейник, апортировочный предмет, а именно валик. Опишите алгоритм решиния поставленной задачи с помощью предоставленных средств.
Станция № 4 «Викторина»
Место проведения – аудитория 13
Викторина проводится с использованием презентации (Приложение 3)
Вопросы викторины:
- порода собак, изначально использовалась в качестве пастушьей и служебно-розыскной собаки. Была получена в результате селекции и скрещивания некоторых разновидностей гуртовых собак Центральной и Южной Германии. Различают гладкошёрстную и длинношёрстную разновидности.
- порода собак, первоначально была выведена в качестве охотничьей подружейной собаки. Они используются на охоте, в качестве собак-поводырей, собак-спасателей, но главным образом в роли компаньонов. Порода берёт своё начало на острове Ньюфаундленд на восточном побережье Канады.
- группа пород охотничьих собак. Судя по названию, собаки происходят из Испании, поскольку само это слово означает «испанский». Основным предназначением и охотничьей специализацией собак была добыча пернатой дичи из густых зарослей. К концу 17 века породу разделились на тех, которые охотились на сухопутную дичь, и на «водяных».
- охотничья порода собак, отличающаяся короткими ногами.
Существует несколько разновидностей, отличающихся размерами и весом — стандартные, миниатюрные и кроличьи. Также разделяют по шёрстному покрову на гладкошерстных, длинношёрстных и жесткошёрстных.
- общее название пород охотничьих собак северной лесной зоны Европы, Азии и Северной Америки. Относится к группе шпицев и их прототипов. Голова клинообразной формы, стоячие остроконечные уши, загнутый кольцом хвост, рост в холке от 38 до 63 см. Шерсть прямая, подшёрсток густой, окраска варьирует.
4. Рефлексия: Ведущий:
Мы предлагаем Вам на ватмане маркером дополнить предложения:
- Нам было интересно……
- Мы узнали новое…..
- Нам было трудно…..
- Нам запомнилось…..
Спасибо за внимание!!!
Приложение 1
Маршрутный лист
КОМАНДА_____________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ
№ станции по порядку | Название станции | Место нахождения | Максим кол-во баллов | Фактическое кол-во баллов |
1 | «Презентация команды» | актовый зал | 10 | |
2 | «Профессионал» | дрессировочная площадка | 10 | |
3 | «Ветеринарная помощь» | аудитория 309 | 10 | |
4 | «Викторина» | аудитория 13 | 10 |
Приложение 2
Станция «Профессионал»
Вы получили карточку с номером породы собаки, подберите для нее дрессировочный инвентарь, учитывая ее размеры. Опишите методы выявления типов ВНД у этой породы собак и продемонстрируйте.
4.
5.
Дрессировочный инвентарь:
Приложение 3
Станция «Викторина»
Правильные ответы:
- Немецкая овчарка
- Лабрадор
- Спаниель
- Такса
- Лайка
Источники:
1.Гусев В., Гусева Е. Кинология.-М.:Аквариум,2012.-232 с.
2. Чебыкина Л.И. Дрессировка служебных собак.-М.: Аквариум-Принт,2011.- 410с.
3.Гриценко В.В.Общий курс дрессировки собак: Учебное пособие - М.:Вече,2010.-256с.
4.Чебыкина Л.И. Дрессировка служебных собак : справочник по дрессировке собак / Л. Чебыкина .- М.: Аквариум Принт.2010.-410с.
5.Урбанова С.Г. Как понять и перевоспитать балованную собаку. М.:АСТ,2010г.
6.Послушная собака. Современные методы дрессировки. Квигси Зонтаг М.: Изд- во ФАИР, 2010г.- 192с
7.Фатин Д. Собаки специального назначения :рассекреченные методики подготовки охранных собак.М.:Центрполтграф,2011г..
8..Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов: учебное пособие/ В.В.Гриценко. М.ЮНИТИ - ДАНА: 2009 - 175с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии «День птиц»
Мероприятие по экологии, посвященное Международному Дню птиц....
Классное руководство Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «День Победы»
Методическая разработка написана в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероприятий» ГОУ СПО Медицинского колледжа имени Клары Цеткин Дан...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, По теме:«Международный День медицинской сестры» Для студентов 1-4 курсов
Представление по теме «Международный день медицинской сестры» Планируется в рамках реализации нравственного и профессионального воспитания. Цель данного мероприятия:1. Фор...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «День призывника»
Ежегодно 15 ноября отмечается день призывника, который по традиции совпадает с осенним призывом в ряды Вооруженных Сил РФ. Всероссийский день призывника установлен распоряжением президента РФ в 1992 г...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День открытых дверей"
Методическая разработка предназначена для проведения открытого мероприятия, содержит сценарий и методическое пояснение....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День Наума Грамотника" (презентация и задания по русскому языку)
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День Наума Грамотника". Разработка включает в себя презентацию и задания с ответами по русскому языку....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: « А за окном кружит метель Татьянин день, Татьянин день…..»
Методическая разработка внеклассного мероприятияна тему: «А за окном кружит метель. Татьянин день, Татьянин день…»...