Проект по дисциплине "Окружающий мир" по теме "Сохраним природу!"
проект

Шаймарданова  Зоя Михайловна

    Богатый растительный мир  окружает и украшает нашу планету. К сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условие жизни растений. К примеру, на месте леса строят завод, роют карьер, на месте луга устраивают ферму. Много дикорастущих растений при этом погибает. Так постепенно человек наступает на природу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст794.16 КБ
Файл Презентация1.91 МБ

Предварительный просмотр:

«Сохраним красоту природы»

[Введите подзаголовок документа]

Выполнила ученица 3 «а» класса, школы №10 Курсакова Анастасия Андреевна.

Руководитель: Шаймардпнова Зоя Михайловна.

user

22.01.2015


Цель: узнать о редких растениях Удмуртской Республики, о причинах их истребления, разработать предложения по охране растений.

Постановка проблемы: Цветущие растения -  украшение нашей земли. Но, к сожалению именно эти растения люди любят рвать и собирать в букеты. В итоге вблизи населённых пунктах их становится всё меньше, а многие растении я становятся попросту редкими. Давайте подумаем, как убедить людей беречь красоту природы и не истреблять лесные и полевые цветы.

Цветок

Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.                                        
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял - и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?

    Цветы – наши друзья

    Их рвать НЕЛЬЗЯ !

    Видит цветок человек –

   Сорвал его и в букет…

              НЕТ !

   Такого быть не должно !

   Полюбуйся на него,

   Но, не рви этот росток,

   Не делай венок –

   И сбережешь прекрасный цветок !

    Богатый растительный мир  окружает и украшает нашу планету. К сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условие жизни растений. К примеру, на месте леса строят завод, роют карьер, на месте луга устраивают ферму. Много дикорастущих растений при этом погибает. Так постепенно человек наступает на природу.

Сейчас я вам расскажу одну сказку.

   На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили.

  Однажды мальчик Вова забрёл на поляну. Он взглянул на неё и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Вовы был такой красивый букет.

  Они спросили, где он собрал такие прекрасные цветы. Вова был “добрым” мальчиком, он рассказал друзьям о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда.

  В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал …

Ребята скажите Можно ли Вову назвать “добрым” мальчиком?

Правильно  Вову нельзя назвать “добрым” мальчиком, так как он сам сорвал подснежники, и ещё указал путь к поляне ребятам.

Ребята скажите пожалуйста- Почему лось заплакал?

Правильно- Лось был огорчён тем, что поляна опустела, цветов не было, любоваться было нечем.

Часто люди срывают беззащитные цветы. Постоят такие цветы совсем немного в воде и превратятся в ненужный сор.

Люди очень любят собирать дикие цветы в букеты, но существует много таких растений, которые не следует рвать, так как их очень мало.

Не рвите редкие цветы - Картинка 14484/56

НЕ РВИТЕ РЕДКИЕ ЦВЕТЫ

   Есть цветочки редкие,                                       Только рвать не надо их –

   Белые и нежные                                                 С ними лес добрей, светлей

   Вам кивнут приветливо                                    Ведь теперь цветов таких

   Ландыши, подснежники…                               Очень мало на земле…

                             

Подснежник

Самое распространённое мелколуковичное растение. Он получил своё название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми тёплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег.

 В переводе название «подснежник» означает «молочный цветок». Вероятно в этом названии отразился его нежный белоснежный цвет подснежника

 Некогда подснежники считались эмблемой надежды.

   Все без исключения представители рода подснежников являются охраняемыми растениями, а некоторые редкие виды стоят на грани исчезновения, и спасти их можно, выращивая в культуре.

Архив открыток отправленных 22 Мая 2012 года. Добавили: Marina Nikolaeva, Кирилл Семенов, Светик , Супер Дикий, Gia Babucidze, Е

 Подснежник.

Вот букет: он брошен вместе с сором.
Умирают, сжавшись, лепестки …
Это мы срываем без разбора
Беззащитные тугие стебельки.
Для чего мы рвали их? Не знаю!
Быстро вянет нежный первоцвет,
Пусто, скучно стало на поляне:
Вестников весны там больше нет!
Очень просто погубить живое,
Ведь подснежники не могут нам сказать:
“Наслаждайтесь нашей красотою –
Только очень просим нас не рвать!”

 Почему же нельзя рвать цветы?

 Такие цветы не дадут плодов и семян, а значит и потомство.

   Многие растения становятся редкими, а некоторые из них находятся на грани исчезновения. Такие растения внесены в Красную книгу России

Энц. Животные России. Красная книга купить в интернет-магази…

                 Ландыш

Как нарисовать цветы Ландыши поэтапно в 5 шагов

 Охранять надо не только редкие растения, но и обычные. Важно оберегать земные насаждения в городах, сёлах, больше сажать деревьев, кустарников и цветов.

Ромашки

Ромашка растёт повсюду: на полях, лугах. Растёт она у нас в регионе.

Это очень красивый цветок. Лепестки у него белые, а сердечко жёлтое. Ромашку любят все. Если её понюхать, то нос станет весь жёлтый от пыльцы. Яркое, ароматное сердечко привлекает насекомых. Насекомым важна окраска и запах. Они перелетают с цветка на цветок, переносят пыльцу, чтобы у растений появились семена, а потом цветки.

  Можно нарвать букет, можно сплести венок

  Но к ромашке надо относиться бережно.

  Нельзя цветы рвать если они не нужны.

  Хорошо когда вокруг много цветов?....

  Посмотрите на ромашку и сразу станет веселее.

Новости :: В обмен на пиво и сигареты 23 запорожца получили …

                                    Колокольчики

   Колокольчик – род исключительно травянистых растений из семейства Колокольчиковые.

   Род включает более 300 видов, произрастающих в странах с умеренным климатом.

    На территории России и сопредельных стран насчитывается более 150 видов, в европейской части России – до 15.

    Местообитание колокольчиков разнообразны, им доступны луга, леса, степи, встречаются они также на пустынных и скальных участках.                                Многолетние, реже одно – двулетние травы с цельными очередными листьями.

   Колокольчики исчезают как из-за сбора их на бутоны, так и из-за разрушения мест их обитания.

Весеннее цветение колокольчиков, весеннее цветение колокольч…

           Правила поведения в природе.

Каждый человек должен соблюдать правила поведения в природе.

 1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов. Будем составлять букеты только из тех растений, которые выращены человеком.

 2. Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставим в природе.

 3. В лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

1. Нельзя разжигать костёр в лесу.                                2. Нельзя ломать ветки растений.

                                                                   http://festival.1september.ru/articles/502523/img2.gif 
http://festival.1september.ru/articles/502523/img1.gif

3. Нельзя резать кору деревьев.                                     4. Нельзя срывать цветы на букеты.

http://festival.1september.ru/articles/502523/img3.gif                                                                      http://festival.1september.ru/articles/502523/img4.gif

 Во всём мире и в нашей стране проводится большая работа по охране растений. Запрещено собирать редкие растения. Создаются заповедники, где они находятся под особой охраной.

Вывод:

  1. Каждый человек должен бережно относиться к растениям.
  2. Дикорастущие растения становятся редкими из-за хозяйственной деятельности людей, сбора букетов, вытаптывания.
  3. Растения находятся под особой охраной в заповедниках.
  4. Растения специально выращивают в ботанических садах, оранжереях, теплицах.
  5. В природе растения нельзя собирать, так они не дадут плодов и семян, а значит и потомства.
  6. Следует знать и соблюдать правила поведения в природе
  7. Следует  формировать экологическую грамотность ребенка, осознание того, что нужно жить в мире и согласии с природой
  8. Следует прививать любовь к родному краю.

Замечательный писатель К. Паустовский, всей душой любивший природу, сказал:

“Охранять природу – значит охранять Родину”.

 

  Так давайте вместе сохраним красоту природы и не будем истреблять лесные и полевые цветы, ведь они так прекрасны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ученица 3 «А» класса МБОУ СОШ № 10 г. Ижевска Курсакова Анастасия Андреевна Руководитель проекта: Шаймарданова Зоя Михайловна г. Ижевск – 2015 г. Проект: « Сохраним красоту ПРИРОДЫ »

Слайд 2

Цель: узнать о редких растениях Удмуртской Республики, о причинах их истребления, разработать предложения по охране растений. Постановка проблемы : Цветущие растения - украшение нашей земли. Но, к сожалению именно эти растения люди любят рвать и собирать в букеты. В итоге вблизи населённых пунктах их становится всё меньше, а многие растении я становятся попросту редкими.

Слайд 3

Цветы – наши друзья Их рвать НЕЛЬЗЯ ! Видит цветок человек – Сорвал его и в букет… НЕТ ! Такого быть не должно ! Полюбуйся на него, Но, не рви этот росток, Не делай венок – И сбережёшь прекрасный цветок !

Слайд 4

Часто люди срывают беззащитные цветы. Постоят такие цветы совсем немного в воде и превратятся в ненужный сор .Люди очень любят собирать дикие цветы в букеты, но существует много таких растений, которые не следует рвать, так как их очень мало.

Слайд 5

Редкие растения: ПОДСНЕЖНИК: ЛАНДЫШ:

Слайд 6

Охранять надо не только редкие растения, но и обычные. Важно оберегать земные насаждения в городах, сёлах, больше сажать деревьев, кустарников и цветов . РОМАШКИ: КОЛОКОЛЬЧИКИ:

Слайд 7

Правила поведения на природе: Нельзя разжигать в лесу костёр Нельзя срывать цветы на букеты

Слайд 8

Сохраним красоту родного края! Замечательный писатель К. Паустовский, всей душой любивший природу, сказал: “Охранять природу – значит охранять Родину”. Цветок! Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день простоял - и завял. А сколько бы он На лугу простоял?

Слайд 9

Источники информации: 1.Интернет- источники. 2.Собственные наблюдения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие основного и дополнительного образования детей через реализацию проекта «Красная книга природы Санкт-Петербурга и Ленинградской области глазами детей»

Зачетная работа по курсам повышения квалификации «Инновационная и экспериментально-исследовательская деятельностьв дополнительно образовании»Данная разработка может быть полезна в работе учителям нача...

Конкурсная работа-проект "Сохраним природу Земли"

Тема данного проекта-  «Экология города.» Это название выбрано не случайно .На наш взгляд, одной их основных проблем нашего города является загрязненность экологии. А подтолкнул нас к созданию пр...

Проект на тему: «Вода – ее свойства и состояние в природе».

Введение.Цель:1.                     Изучить свойства воды.2....

социальный проект "Нет - урону природы"

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. На нашей планете в последнее время отмечаются с...

Проект экологической направленности «Мастерская природы»

Экологическое образование и воспитание – чрезвычайно актуальная проблема современности. Небережное, жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспи...

Экологический социальный проект "Мой друг - природа"

Природа - наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений - наша задача и долг....

Социальный проект "Уголок природы в школе"

Обустройство рекреации школы путём озеленения...