КТП по астрономии
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
1
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР ____________ «____» ______________ 202__ г. |
___________________________
«____» ______________ 202__г.
___________________________
«____» ______________ 202__г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На уч.год | на __ уч.год | на __________уч.год |
по дисциплине: Астрономия
Составлен на основании рабочей программы учебной дисциплины, одобренной цикловой комиссией, рассмотренной Методическим советом колледжа и утвержденной зам. директора по УМР.
Специальность: 1курс, технический профиль
Преподаватель:
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе: | Количество обязательных контрольных по работ программе | Форма промежуточной аттестации | |||
занятия на уроках (час) | лабораторные работы (в час) | практические занятия (час) | курсовое проектирование (час) | |||||||
1 | 1 | 25 | 8 | 17 | 9 | — | 8 | — | — | |
2 | 33 | 11 | 22 | 10 | 12 | ДЗ | ||||
Всего по дисциплине: | 58 | 19 | 39 | 19 | — | 20 | — | — | ДЗ |
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии
от «_____» ____20 г. Протокол № ____ Председатель _________
от «_____» ____20 г. Протокол № ____ Председатель _________
II. Содержание календарно-тематического плана
№ заня-тия | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | |||
аудиторных занятий | внеауди-торной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | Введение.
| 2 | Комбини-рованный урок | www.Elementy.ru www.astronet.ru www. Galaxy-science.ru- оценка соотношений размеров объектов | Чаругин В.М. Астрономия С 6-14 | |||
Раздел 1. История развития астрономии | 6 | 4 | ||||||
2 | Первые научные представления о строении мира. Революция Коперника. От Ньютона к Эйнштейну. Современная астрономия. Физические методы исследования астрономических явлений и процессов. | 2 | 2 | Комбини-рованный урок | https://www.youtube.com/watch?v=aNzgiK7TgKc - Устройство Вселенной. Краткая история представлений человечества. https://www.youtube.com/watch?v=TuEZgMf7rKI -Почему нельзя превысить скорость света? https://www.youtube.com/watch?v=k1ZTYEyEjTg - Большой Взрыв: что было и что будет https://www.youtube.com/watch?v=ID0Ra3soUpA - Удивительная история Стивена Хокинга. | Работа с хронологическими таблицами, составление информационных графов. Изучение медиаматериалов | Б.А. Воронцов- Вельяминов, Е.К. Стаут Астрономия § 2.1. практические задания | |
3 | Практическое занятие № 1 Наблюдения - основа астрономии. Особенности астрономических методов исследования. | 2 | 1 | Практическое занятие | ФЦОР анимация «Движение светила по небесной сфере» | Подвижная карта звездного неба (заготовки-2 шт) | § 2.2.;3;4 Работа с таблицей «Эволюция телескопов» | |
4 |
| 2 | 1 | Практическое занятие | Работа с единой коллекцией ЦОР Интерактивная задача «Кульминация и географические координаты точки наблюдения» | Ознакомление с содержанием звездных атласов и их использованием при изучении звездного неба | Отчет о наблюдении | |
Раздел 2. Устройство Солнечной системы | 18 | 8 | ||||||
5 | Строение Солнечной системы. Исследования границ Солнечной системы. Законы движения планет Солнечной системы. | 2 | 1 | Комбини-рованный урок | www.afportal.ru интерактивный план Солнечной системы | Работа с порталом МКС «Строение Солнечной системы» | Рефлексивный круг с.72-74 | |
6 | Практическое занятие № 3 Основы небесной механики. Законы Кеплера. | 2 | 1 | Практическое занятие | Раздаточный материал, индивидуальные задания | Astronomiyaegye (подборка тематических заданий) | отчет | |
7 | Практическое занятие № 4 Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. | 2 | 1 | Практическое занятие | Раздаточный материал, индивидуальные задания | Astronomiyaegye (подборка тематических заданий) | отчет | |
8 | Природа тел Солнечной системы. Система «Земля – Луна». Природа Луны. | 2 | 1 | Комбини-рованный урок | www.galspace.spb.ru Жизнь и разум.Земля и Луна-двойная планета | Фактологический анализ | §17 приложение 1 | |
9 | Практическое занятие № 5 Закон всемирного тяготения и задача двух тел. | 2 | 1 | Практическое занятие | Подготовка wikivol, лонгрид «Веселое космическое путешествие» | Подготовка к интерактивной игре «Космос- это мы» | НТЗ по направлениям тематических групп Графический организатор по журналу «Небосвод» | |
10 | Природа планеты земной группы. Планеты-гиганты, их спутники и кольца. | 2 | 1 | Комбини-рованный урок | Работа с астрономическим календарем | НТЗ «Характеристика планет по образцу» | Портфолио работ «Космос –журнал» | |
11 | Практическое занятие № 6 План Солнечной системы. | 2 | 1 | |||||
12 | Малые тела Солнечной системы. Объекты главного пояса астероидов. Плутон и другие транснептуновые объекты в составе Пояса Койпера. Кометы и метеорные потоки. Понятие об астероидно-кометной опасности. | 2 | Комбини-рованный урок | Видеолекции В.Г.Сурдина на образовательном портале АРХЭ | НТЗ «Слезы Немезиды» | Портфолио работ «Космос –журнал» | ||
13 | Солнце как объект звездной природы. Солнечная активность и ее влияние на Землю. Практическое занятие № 7 Изучение солнечной активности. | 2 | 1 | Практическое занятие | Программы-планетарии StarCalc,Stellarium Модель теории «Солнечного мальчика» | Astronomiyaegye (подборка тематических заданий) | Отчет о моделировании на ПК | |
Раздел 3. Строение и эволюция Вселенной | 13 | 7 | ||||||
14 | Звезды: основные физико-химические характеристики и их взаимная связь. Разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Определение расстояния до звезд, параллакс. Эволюция звезд, ее этапы и конечные стадии. | 2 | 1 | Комбини-рованный урок | Телестудия Роскосмоса, трансляции МКС, сайт NASA | Astronomiyaegye (подборка тематических заданий) | Отчет о моделировании на ПК | |
15 | Практическое занятие № 8 Построение диаграммы Герцшпрунга – Рассела и ее анализ. | 2 | 1 | Практическое занятие | Раздаточный материал, индивидуальные задания | Astronomiyaegye (подборка тематических заданий) | Отчет | |
16 | Экзопланеты. Двойные и кратные звезды. Белые карлики, нейтронные звёзды, чёрные дыры. Переменные и вспыхивающие звезды. | 2 | 2 | Комбини-рованный урок | Раздаточный материал, индивидуальные задания Телестудия Роскосмоса, трансляции МКС, сайт NASA | Составление информационных графов, отчетов по практическим работам, работа с компьютерными моделями | С 134-141 рефлексивный круг «Знаете ли Вы…» | |
17 | Многообразие галактик. Местная группа галактик. Спутники. Наша Галактика - Млечный Путь. Проблема «скрытой» массы (темная материя). Метагалактика. | 2 | 1 | Комбини-рованный урок | Программы-планетарии StarCalc,Stellarium | Astronomiyaegye (подборка тематических заданий) | Можно ли по виду Млечного Пути сделать предположения о форме нашей Галактики и положении Солнечной системы в Галактике? Док-во , используя рассуждения У. Гершеля (XVIII в.) | |
18 | Практическая работа № 9 Оценивание формы галактики методом «звездных черпаков». | 2 | 1 | Практическое занятие | Раздаточный материал, индивидуальные задания | Составление информационных графов, отчетов по практическим работам, работа с компьютерными моделями | Отчет | |
19 | Практическая работа № 10 Основы современной космологии. «Одиноки ли мы во Вселенной?»: проблема существования жизни во Вселенной. | 2 | 1 | Практическое занятие | Интерактивная игра https://www.youtube.com/watch?v=0gWUZgjSP7s — Когда заговорит Вселенная |
| Портфолио работ | |
20 | Итоговое тестирование | 1 | Дифференцированный зачет | Портфолио работ |
II. Используемая литература
Наименование издания | Автор | Вид издания (учебник, учебное пособие, методические указания, практикум и т.п., ссылка на информационный ресурс) | Реквизиты издания/доступ к информационному ресурсу |
Основная литература | |||
Астрономия 10-11 классы | Чаругин В.М. | Учебник | М.: Просвещение, 2022.-144с. |
Астрономия | Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут В.К. | Учебник | М.: Дрофа, 2022.-238с. |
Дополнительная литература | |||
Основы астрономии | Гусейханов М.К. | Учебник | СПб.: Издательство Лань, 2022. -152стр. ЭБС |
Школьный астрономический календарь | Московский планетарий | Учебное пособие | |
Интернет-ресурсы | |||
Российский журнал Астрокурьер: http://www.sai.msu.su/EAAS/astrocourier/index Журнал Astronomical and Astrophysical Transactions: http://www.aaptr.net Научно-популярный астрономический журнал Звездочет http://www. netclub. ru/ http:астрономия.рф http://grigam.wallst.ru/glav.htm - Виртуальный планетарий. Звездные карты. Созвездия и описание расположенных в них космических объектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по астрономии "Венера"
Материал содержит основные сведения и характеристику планеты Венера....
Методическое пособие для преподавателя Астрономии
Пособие предназначено для учителей, работающих по учебнику«Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» авторов Б. А. Воронцова-Ве-льяминова, Е. К. Страута.Учебник соответствует ФГОС среднего (п...
Рабочая программа "Астрономия." Базовый уровень. 11 класс
Рабочая программа календарно тематическое планирование ориентированы на учебник «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» авторов Б. А. Воронцова-Велья-минова, Е. К. Страута. Сп...
Рабочая программа по Астрономии
Рабочая программа по Астрономии 51 час...
Рабочая программа по астрономии СПО (39 часов)
Рабочая программа по астрономии составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, на основе примерной программы среднего образования: «Физика. Астрономия. 7-11 ...
Что изучает астрономия
Технологическая карта к уроку астрономии...
"День в музее", квест по астрономии
Данный материал предполагает занятие в Музее космонавтики....