Технологическая карта урока "Экология и энергосбережение"
учебно-методический материал
Овладение конкретными знаниями энергосберегающих технологий, необходимыми для решения проблемы дефицита электроэнергии, а также проблемы экологии; повышение уровня культуры энергопотребления учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_ekologiya_i_energosberezhenie.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Экология и энергосбережение
Учебный предмет: УДП.01 Экология моего края
Группа: 20ЭЛ2 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Тип урока: урок систематизации знаний, применение знаний и умений на практике.
Цели и задачи урока:
- Образовательные - познакомить студентов проблемами нерационального использования человеком энергии и возможностями альтернативного использования энергоресурсов.
- Развивающие - показать значимость применения знаний в области энергоэффективности в практической жизнедеятельности.
- Воспитательные - формировать культуру энергосбережения, заботливое отношение к ресурсам.
Методы обучения: просмотр видеосюжетов, беседа с элементами рассуждения и обмена мнениями, вопрос-ответ, анализ.
Формы организации урока: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютер, карточки, рабочие листы.
План урока:
Напутствие на урок: «Если хочешь жить без бед, экономь тепло и свет!»
- Вводно-мотивационная часть.
- Организационный момент.
- Устная работа.
- Основная часть урока.
- Повторение (чередование фронтальной и индивидуальной форм работы с последующей проверкой задания).
- Знакомство с основными понятиями урока.
- Просмотр видео ролика https://www.youtube.com/watch?v=Ds8pr2wWLUo&t=181s
- Рефлексивно-оценочная часть урока.
- Обсуждение результатов индивидуальной и групповой работы.
- Информация о домашнем задании.
- Подведение итогов, рефлексия.
Этапы урока | Учебный материал | Деятельность учащихся | Деятельность преподавателя |
1.Вводно-мотивационная часть. ( 8 мин) | |||
1.1.Организационный этап. Задача: подготовить учащихся к работе на уроке | Приветствие гостей. Отвечают на вопросы и формулируют тему урока, цели урока (слайд 3) | Приветствие учащихся. Преподаватель говорит слова напутствие на урок (Слайд 2) Задает вопросы: 1. Давайте вспомним, термин «экология?» 2.Как вы думаете, что обозначает слово «энергосбережение?» 3.Почему тема нашего сегодняшнего урока «Экология и энергосбережение? 4. Что же общего у двух терминов?
| |
1.2 Устная работа. Задача: актуализировать знания и умения учащихся, которые будут использованы на уроке. | Слайд 6 | Работа в группах. Знакомятся с карточками. | Работа в группе. Предлагает сформулировать несколько способов сбережения энергии (лайфхаки). Направляет и помогает учащимся подготовиться к работе. Преподаватель дает возможность всем высказаться и задать вопрос. |
2. Основная часть урока (27мин) | |||
2.1. Повторение, работа в группах. Задача: обеспечивать развитие у учащихся умений анализировать, сравнивать, обобщать. | Слайд 7 Как видно из схемы, большая часть энергии тратится на нагревательные и охлаждающие приборы: холодильник, сплитсистема, далее идет стиральная машина, телевизоры, светильники и т.д Слайд 8 Все слова в этом кроссворде связны с энергосбережением. | Составляют схему, на какие цели в вашей семье тратиться энергия? Разгадывают кроссворд. Каждая группа отчитывается. | Руководит проверкой данного задания. Руководит проверкой данного задания. (Слайд 9) |
2.2. Знакомство с основными понятиями урока. | Слайд 10 Понятие «Энергосбережение» Примеры, как можно экономить в повседневной жизни. Практические способы энергосбережения. | Выступление с сообщением по группам. | Преподаватель дает возможность всем высказаться и задать вопрос. |
2.3. Просмотр видео ролика | Обсуждение важности рационального использования ресурсов. | ||
3.Рефлексивно-оценочная часть урока (10 мин) | |||
3.1. Обсуждение результатов индивидуальной и групповой работы. | https://yandex.ru/video/preview/7878635803245697092 | Видеоролик «Простые правила энергосбережения». Предлагают свои варианты.(Слайд 12) | Преподаватель оценивает учащихся. |
3.2 Информация о домашнем задании. | Придумать способы сбережения энергии в домашних условиях. | ||
3.3. Подведение итогов, рефлексия. | Слайд 13 | Отвечают на вопросы, дают оценку своей работе на уроке и подводят итог. | 1.С какой темой мы познакомились сегодня? 2.Что нового вы узнали? Я надеюсь, что настанет время, когда ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ станет стилем жизни! Человек — хозяин природы, и только нам решать, в каком мире мы будем жить. Предлагаю вам закончить наше занятие словами французского писателя Антуана де Сент -Экзюпери: "Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...
Технологическая карта урока «Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов с системами усиления. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического обслуживания»
урок учебной практики...
Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект
Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...
Технологическая карта по теме "Призма в задачах технологического профиля"
Технологическая карта урока с профессиональной направленностью по теме: "Призма в задачах технологического профиля"...
Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы № 1 "Геодезические планы, карты, чертежи"
Практические (лабораторные) занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий...