Технологическая карта урока "Спринтерский бег, эстафетный бег."
план-конспект урока
В данном файле описан урок на тему "Спринтерский бег, эстафетный бег." Обучающиеся должны освоить технику спринтерского и эстефетного бега, усвоить понятие двигательных действий, важность правильного отношения к ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://academia-library.ru/ | 92.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Организационная информация | ||||||||
Предмет | Физическая культура | |||||||
Группа | 12ПКД | |||||||
Тема | Спринтерский бег, эстафетный бег | |||||||
Автор урока (ФИО, должность) | Дзагоева Диана Ахсарбековна – преподаватель физической культуры | |||||||
Образовательное учреждение | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Северо-Осетинский государственный торгово-экономический колледж» | |||||||
Республика | РСО-Алания | |||||||
Город | Владикавказ | |||||||
Описание занятия | ||||||||
Тип урока (мероприятия, занятия) | образовательно- тренировочный | |||||||
Время реализации занятия | 80 мин | |||||||
Цели занятия (образовательные, развивающие, воспитательные) | Цель: Развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности. Задачи урока: Образовательные: -Закрепление техники спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега -Закрепление понятия двигательных действий. -Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. Развивающие: -Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. -Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. -Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Воспитательные: -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. -Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | |||||||
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. обучающиеся в ходе заняти) | Предметные: Овладение основами технических действий. Преодоление трудностей при выполнении учебных заданий; Личностные: Овладение навыками высокого и низкого старта в беге на короткие дистанции; Метапредметные: Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; | |||||||
УУД | Личностные УУД: умение проявлять дисциплинированность и внимание; умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия; формирование бережного отношения к своему здоровью; умение дать самооценку собственной деятельности. Регулятивные УУД: умение определять собственную деятельность по достижению цели; умение организовать деятельность в паре Коммуникативные УУД: умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Познавательные УУД: умение распознавать и называть двигательное действие | |||||||
| ||||||||
Дидактическая структура урока: Организационный этап: Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Психологическая организация внимания. Постановка цели и задач урока: Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости. Инструктаж по ТБ. Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок. Разминка. Создание проблемной ситуации: Выявить влияние высокого старта на быстроту. Выполнение упражнений «Бег на короткие дистанции с высокого старта». Рефлексия: что понравилось на уроке, что нового вы узнали. Задание на дом | ||||||||
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Виды контроля | ||||
подготовительная часть 20 мин | ||||||||
Построение, приветствие, рапорт. Подготовка к изучаемому материалу. Ходьба -обычная -на носках, руки вверх на пятках, руки за спину не внешней, внутренней стороне стопы задания на внимание по свистку учителя Бег: -медленный -змейкой -с захлестыванием голени -с высоким подниманием бедра -с изменением направления по свистку Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох) ОРУ №1 | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. | Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды Выполняют команды Проводится комплекс упражнений . Выполняют упр. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы | Самоконтроль, текущий. Текущий | ||||
Основная часть 50 мин | ||||||||
Высокий старт(до 10-15 м) Бег с ускорением (30-40 м) из различных исходных положений Круговая эстафета. | Основные положения бегуна по командам «На старт!»; «Внимание!» «Марш!» и особенности стартового разгона. Обратить внимание на работу рук, активное выталкивание, сохранение наклона и своевременное выпрямление туловища с переходом на бег по дистанции. По мере освоения техники выполнения высокого старта стартовые отрезки удлиняются, а скорость их пробегания увеличивается В процессе выполнения допущенные ошибки являются д/з (для каждого индивидуально) Знакомство с техникой эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки. Техника старта на этапах эстафетного бега. | Выполняют задания. Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают технику отдельных элементов.. Выполняют задание. Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся. Слушают. Выполняют. Обсуждают. | Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Определить эффективную модель бега Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. | Текущий | ||||
заключительная часть 7-10 мин. | ||||||||
Построение. Беседа . Рефлексия. Постановка вопросов учителем. | Провести построение. Провести беседу. Ответ на вопрос 1) Сегодня я узнал… 2)Было интересно… Работа с инструктивной картой. | Мотивировать на положительный результат. Осознать результат собственной деятельности на уроке. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения. Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью. | Метод словесный. Фронтальная форма. Опрос в устной форме. Результат: самоанализ, самоконтроль. | ||||
Подведение итогов. Оценки. Д/З Спасибо за урок! | Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. | Адекватно воспринимать оценку | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромисы. | |||||
Дополнительная информация. | ||||||||
Ресурсы, оборудование и материалы | Спортивная площадка, свисток, секундомер, эстафетные палочки. | |||||||
Список учебной и дополнительной литературы | ||||||||
Дидактическое обеспечение занятия | ||||||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Групповая и индивидуальная работа. | |||||||
Ссылки на использованные интернет-ресурсы |
На этапе мотивации формулируется цель занятия и предлагают пути достижения поставленной цели. (Развитие личностных, регулятивных и познавательных УУД, связанных с целеполаганием, мотивацией и смыслообразованием своей деятельности).
Заключительный этап – рефлексия. Здесь каждый обучающийся получает перечень вопросов о том, что понравилось на уроке, что нового обучающийся узнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...
Технологическая карта урока «Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов с системами усиления. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического обслуживания»
урок учебной практики...
Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект
Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...
Технологическая карта по теме "Призма в задачах технологического профиля"
Технологическая карта урока с профессиональной направленностью по теме: "Призма в задачах технологического профиля"...
Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы № 1 "Геодезические планы, карты, чертежи"
Практические (лабораторные) занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий...