Исследовательская работа "Удивительный магнит"
проект

Тюнина Анна Александровна

исследовательская работа, для детей дошкольного возраста на тему "Удивительный магнит" раздел :физика. Поможет детям узнать о том, что такое магнит, познакомит с понятиями магнитное поле, магнитная сила. так же в работе представлены интересные опыты, которые помогут активизировать познавательный интерес детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-issledovatel_tyunin_makar_mbdou50.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 муниципальное образование Усть-Лабинский район

Выступление Тюнина Макара

Проблема.  (слайд №1)

Здравствуйте, меня зовут Тюнин Макар, мне 6 лет, я хожу в подготовительную группу детского сада №50. Я много раз видел, как воспитатели на занятиях крепят картинки на доску с помощью магнита. И мне стало интересно, как работает магнит, почему он притягивается к металлу, и вообще что такое магнит?

Цель проекта: изучить магнит и его свойства с помощью опытов.

Задачи проекта: (слайд №2)

-выяснить, что такое магнит и магнитная сила;

-изучить свойства магнита и его взаимодействие с другими материалами. 

-выяснить каким образом люди используют магниты в жизни.

Гипотеза исследования: способность магнита притягивать предметы это не волшебство, а природное явление.

Этапы реализации проекта

1 этап – теоретический.

Для ответа (слайд№3) на мои вопросы мне понадобилась помощь взрослых. Я обратился к воспитателю Анне Александровне. Она предложила поискать нужную нам информацию в энциклопедиях. Прочитав несколько книг, я узнал, что магнит хранит в себе много тайн и они меня заинтересовали. Магнит обнаружили древние греки (слайд 4). Однажды в городе Магнезия они нашли камни, которые притягивали к себе кусочки железа их стали называть «магнитами» в честь этого города.

Еще я узнал, что магнит – это тело, способное притягивать железо, сталь, никель и некоторые другие металлы. (слайд №5)   Магниты бывают естественными и искусственными. Естественные магниты вытачивают из кусков магнитного железняка.  Искусственные магниты это магниты созданные человеком - “порошковые” магниты (из железа, кобальта и других добавок). Магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту. 

Магниты окружают нас постоянно. (слайд №6) Я заметил, что магнитная сила окружает нас  по всюду. В детском саду и дома, а также магниты используют в наушниках, телефонной трубке, (слайд №7) телевизоре, компьютере, магнитофоне, детских играх, в машинах. Их используют в подводном строительстве, в медицинских лабораториях.

В сети (слайд№8) интернет оказалось много видеороликов, в которых рассказывают, что магниты обладают многими свойствами и мне стало интересно правда ли это? Поэтому мы с Анной Александровной  решили провести несколько опытов.

2 этап – практический.

Опыт №1. «Всё ли притягивают магниты?» (слайд №9)

Для опыта мне понадобится: магнит, скрепки, гвозди, пластмасс, картон, дерево, резина, ткань; монеты. По очереди я подносили магнит к каждому материалу, и проверял, притягивает ли его магнит.

Вывод: Магнит не притягивает неметаллические предметы.

Опыт №2.  «Все ли магниты притягиваются друг к другу?» (слайд № 10)

Возьмем игрушечный автомобиль, приклеим к нему скотчем магнит.  Другой магнит будем подносить к нему разными сторонами. Когда мы будем сближать одинаковые полюса магнита,  автомобиль будет ехать вперед; когда разные – назад. Это происходит потому, что полюсы каждого магнита имеют противоположные знаки (положительный и отрицательный).  

Вывод: магниты с одинаковыми полюсами отталкиваются, а с разными - притягиваются.

Опыт №3 «Может ли магнитная сила проходить сквозь предметы?» (слайд№11)

Для того, что бы это проверить я взял газетный лист, фольгу, ткань, махровое полотенце и несколько скрепок.

Потом по очереди оборачивал магнит в газетный лист, фольгу, ткань, махровое полотенце и наблюдал, притягивал ли он скрепки или нет.

Вывод: Магнит притягивает предмет через тонкий слой материала, но перестает притягивать, когда материал становится слишком толстым.

Опыт №4 «Может ли магнитная сила действовать сквозь воду?» (слайд № 12)

Для того чтобы провести опыт я взял: магнит, стеклянный стакан с водой, скрепку.

В стакан с водой я бросил скрепку. Прислонил магнит к стенке стакана на уровне скрепки. И после того, как она приблизилась к стенке стакана, медленно двигал магнит по стенке вверх. Скрепка перемещалась вместе с магнитом и поднялась на поверхность воды. Таким образом, ее можно легко достать, не замочив рук.

 Вывод: Магнитная сила действует и сквозь стекло и сквозь воду.

Опыт № 5 «Как увидеть магнитное поле?» (слайд №13)

Я взял  емкость с железной стружкой и поднес к ней магнит. Положил магнит полностью под пятно с опилками.

Опилки топорщатся, рисуют «узоры». Когда положил магнит полностью под пятно с опилками, все опилки расположились вокруг магнита по линиям. Это и есть линии магнитного поля.

Вывод: Вокруг магнита есть магнитное поле. 

Папа рассказал мне, что своими руками можно сделать настоящий электромагнит. Вот такой – этот мы сделали дома. И сейчас я научу вас как легко и просто можно сделать такой электромагнит.

Опыт №6 (слайд № 14)

Берем гвоздь, проволоку и батарейку. Наматываем проволоку на гвоздь, соединяем ее концы с батарейкой. Подносим его к скрепкам, смотрите, они притянулись, значит, магнит работает.

Вывод:  Электромагнит можно изготовить самостоятельно и он работает.

А еще Анна Александровна рассказала об интересных фактах про магнит: (слайд № 15)

-птицы – это единственные в мире существа, которые могут видеть и чувствовать магнитные поля Земли. Эта способность помогает им не сбиться с дороги при больших расстояниях полета. (слайд № 16)

-Земля представляет собой гигантский магнит, который удерживает все вокруг на ней и создает силу притяжения. Стрелки компаса ориентируются по магнитному полю земли. (слайд № 17)

-существует музей Гиннеса в Голливуде, в котором представлены более 7000 магнитов. Узнав об этом факте, нам с ребятами захотелось создать у себя в группе свой мини-музей магнитов, мы приносили из дома самые необычные и интересные магнитики. Вот что у нас получилось. (слайд № 18)

3 этап – заключительный.

За время моего исследования я узнал много интересного о магнитах, провел опыты, проверил свойства магнитов в действии, соорудил свой электромагнит и доказал свою гипотезу. Способность магнита притягивать предметы это не волшебство, а природное явление. Спасибо за внимание! (слайд № 19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ БИОЛОГИИ

С началом нового тысячелетия становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с науч...

Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности как способ повышения качества подготовки специалистов среднего звена

Исследоватеьскй подод в обучении -это путь знакомства учащихся с методам научного познания.Сопоставление НИРС и УИРС....

Исследовательская работа. "Ламинирование волос в парикмахерской и дома". Презентация к исследовательской работе.

Здоровые и красивые волосы говорят об успехе и благополучии. Прическа - одна из главных составляющих в имидже человека. Волосы нуждаются в постоянном уходе. Чтобы Ваши волосы были здоровыми и красивым...

Аналитическая справка 4.2. Участие в исследовательской деятельности. Презентация результатов исследовательской деятельности педагога в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня

Участие в исследовательской деятельности. Презентация результатов исследовательской деятельности педагога в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприя...

Выпускная квалификационная работа Анализ ассортимента, реализации и качества препаратов, содержащих магний

Выпускная квалификационная работа Анализ ассортимента, реализации и качества препаратов, содержащих магний по специальности Фармация рассматривает значение магния для организма человека, проводит иссл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Магнит добра" (волонтеры)

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса, так и к содержанию об...

Экскурсия в магазин Магнит.

Пополнение  знаний  детей о разнообразии продуктов и товаров в магазине....