РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих, должностям служащих
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих, должностям служащих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdk_03.01_tehnologiya_vypolneniya_rabot_po_professii_sadovnik.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Козловский многопрофильный аграрный колледж»
РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению УТВЕРЖДАЮ
решением педагогического совета Директор СОГБПОУ «Козловский
протокол №_____от______20__ г. многопрофильный аграрный колледж»
протокол №_____от______20__ г. ____________Г.В. Терехов
протокол №_____от______20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих, должностям служащих
по программе подготовки специалистов среднего профессионального образования для специальности естественно-научного профиля
35.02.05 Агрономия
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта СПО по специальности 35.02.05 Агрономия, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 444 от 13.07.2021 года, зарегистрированного Министерством юстиции России 17 августа 20121 г. регистрационный № 64664
ОДОБРЕНО ОДОБРЕНО
на заседании цикловой методическим советом
методической комиссии СОГБПОУ «Козловский многопрофильный
профессионального цикла аграрный колледж»
протокол №_____от______201__ г. протокол №_____от______201__ г.
протокол №_____от______201__ г. протокол №_____от______201__ г.
протокол №_____от______201__ г. протокол №_____от______201__ г.
Составители: Голикова А.В. - преподаватель СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня
Рецензенты:
внешний: Ивенкова Н.М. - зав. по учебно – воспитательной работе
согласовано: Мищенков Н.Д. – глава Администрации МО «Ельнинский район»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Паспорт программы профессионального модуля | |
2. Результаты освоения профессионального модуля | |
3. Структура и содержание профессионального модуля | |
4. Условия реализации программы профессионального модуля | |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих, должностям служащих
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05. Агрономия по программе базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессиям рабочих, должностям служащих 18103 «Садовник» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Выращивать цветочно-декоративные культуры в открытом и защищенном грунте
ПК 3.2. Выращивать древесно–кустарниковые культуры
ПК 3.3. Проводить озеленение и благоустройство различных территорий
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- пикировка всходов цветочных культур;
- высадка растений в грунт;
- выполнение перевалки и пересадки горшечных растений;
- уход за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способом;
- размножение деревьев и кустарников;
- посадка деревьев и кустарников;
- уход за высаженными деревьями и кустарниками;
- формирование крон деревьев и кустарников;
- оформление цветников различных типов и видов;
- выполнение работ по устройству и содержанию газона, вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей;
- выполнение работ по устройству садовых дорожек.
уметь:
- использовать специализированное оборудование и инструменты;
- проводить предпосевную обработку семян и вегетативное деление растений;
- подготавливать почву для посева и посадки растений;
- выполнять посев семян и посадку растений, ухаживать за всходами;
- определять готовность всходов к пикировке;
- выполнять пикировку растений;
- высаживать рассаду в открытый грунт;
- определять необходимость в перевалке и пересадке по внешним признакам, проводить перевалку и пересадку, ухаживать за пересаженными растениями;
- проводить полив и прополку растений, рыхление почвы;
- проводить подкормку и пинцировку растений;
- проводить обработку против болезней и вредителей;
- формировать растения;
- проводить деление, зеленое черенкование, прививку древесных растений;
- проводить предпосевную обработку семян и посев;
- подготавливать посадочное место;
- выполнять посадку древесных растений;
- проводить подкормки минеральными и органическими удобрениями;
- проводить обработку против болезней и вредителей;
- придавать кроне древесного растения заданную проектом форму;
- создавать цветники на озеленяемых объектах;
- принимать композиционные решения по оформлению цветников;
- работать с различными видами рассадных и горшечных культур;
- рассчитывать потребность в посадочном материале;
- подготавливать почву под посев трав;
- проводить равномерный посев трав согласно норме высева, ухаживать за всходами;
- производить ремонт газона;
- определять тип вертикального озеленения, производить высадку и закрепление на опоре лиан и вьющихся растений, создавая живую изгородь, ухаживать за растениями.
знать:
- правила и технику безопасности использования специализированного оборудования и инструментов;
- виды цветочных культур, горшечных растений, растений, кустарников, цветников и газонов;
- типы грунта;
- материалы для изгородей и садовых дорожек;
- алгоритмы и правила проведения предпосевной обработки, посева, высадки растений и ухода за ними;
- виды болезней и вредителей растений, методы борьбы с ними.
1.3 Объем образовательной нагрузки – 122 часа, их них:
Во взаимодействии с преподавателем (всего занятий) – 104 часов:
- Теоретическое обучение – 52 часа
- Практические занятия – 52 часа
Самостоятельной работы – 8 часов
Консультации – 4 часа
Промежуточная аттестация – 6 часов
Учебная практика – 72 часа,
Производственная практика – 88 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Производство и первичная обработка продукции растениеводства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Выращивать цветочно-декоративные культуры в открытом и защищенном грунте |
ПК 3.2. | Выращивать древесно–кустарниковые культуры |
ПК 3.3. | Проводить озеленение и благоустройство различных территорий |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план и содержание
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельные работы | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы, код личностных результатов реализации программы воспитания | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Биология, морфология и классификация плодовых растений | Содержание учебного материала | 14 | ||
1 | Введение в дисциплину | 2 | ОК 01-ОК09 ПК3.1-ПК3.3 | |
2 | Классификация плодовых и ягодных растений | 2 | ||
3 | Морфология плодовых и ягодных растений | 2 | ||
4 | Закономерности роста, развития и плодоношения плодовых и ягодных растений | 2 | ||
5 | Отношение плодовых растений к условиям внешней среды | 2 | ||
6 | Плодовое дерево как целостный организм | 2 | ||
7 | Основные гормоны, управляющие ростом и плодоношением растений | 2 | ||
Практические занятия | 4 | |||
8/1 | Породы и основные виды плодовых растений | 2 | ||
9/2 | Плоды и семена | 2 | ||
Раздел 2. Плодовый сад | Содержание учебного материала | 12 | ОК 01-ОК09 ПК3.1-ПК3.3 | |
10 | Проектирование и закладка сада | 2 | ||
11 | Современные типы и конструкции плодовых насаждений | 2 | ||
12 | Формирование плодовых деревьев | 2 | ||
13 | Обрезка крон. Задачи и принципы обрезки крон плодовых деревьев | 2 | ||
14 | Агротехнология ухода за молодыми и плодоносящими насаждениями | 2 | ||
15 | Орошение и удобрение сада | 2 | ||
Практические занятия | 12 | |||
16/3 | Морфологическое строение плодовых растений | 2 | ||
17/4 | Производственно – биологические особенности основных плодовых пород | 2 | ||
18/5 | Обрастающая древесина плодовых деревьев | 2 | ||
19/6 | Биологический анализ ветвей плодовых деревьев | 2 | ||
20/7 | Садовый инструмент обрезчика | 2 | ||
21/8 | Характеристика строения ягодных растений | 2 | ||
Раздел 3. Плодовый питомник | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01-ОК09 ПК3.1-ПК3.3 | |
22 | Роль питомника в интенсификации плодоводства и их организационная структура | 2 | ||
23 | Способы размножения плодовых растений | 2 | ||
24 | Выращивание подвоев | 2 | ||
25 | Технология выращивания саженцев с использованием прививки | 2 | ||
26 | Основы проектирования и закладки плодового питомника | 2 | ||
Практические занятия | 22 | |||
27/9 | Инструмент для окулировки и прививки черенком и его подготовка к работе | 2 | ||
28/10 | Технологический процесс окулировки глазком (почкой) и прививки черенком | 2 | ||
29/11 | Выращивание привитых саженцев | 2 | ||
30/12 | Подвои основных плодовых пород | 2 | ||
31/13 | Размножение плодовых растений | 2 | ||
32/14 | Расчет площади питомника | 2 | ||
33/15 | Проект посадки сада или ягодника | 2 | ||
34/16 | Внутриквартальная разбивка территории и посадка саженцев плодовых деревьев и кустарников | 2 | ||
35/17 | Формирование кроны молодых деревьев | 2 | ||
36/18 | Обрезка плодоносящих деревьев | 2 | ||
37/19 | Обрезка ягодных кустарников и орехоплодных пород | 2 | ||
Раздел 4 Выращивание ягодных культур | Содержание учебного материала | 16 | ОК 01-ОК09 ПК3.1-ПК3.3 | |
38 | Земляника. Значение, морфологическая характеристика, виды и размножение | 2 | ||
39 | Агротехнология выращивания земляники | 2 | ||
40 | Малина. Хозяйственное назначение, морфобиологическая характеристика, сорта, размножение | 2 | ||
41 | Агротехнология производства ягод малины | 2 | ||
42 | Смородина. Значение, морфобиологическая характеристика, сорта, размножение | 2 | ||
43 | Агротехнология выращивания смородины | 2 | ||
44 | Крыжовник. Значение, морфобиологическая характеристика, сорта, размножение | 2 | ||
45 | Агротехнология выращивания крыжовника | 2 | ||
Практические занятия | 14 | |||
46/20 | Посадка земляники | 2 | ||
47/21 | Уход за земляникой и сбор урожая | 2 | ||
48/22 | Уборка урожая в садах и ягодниках | 2 | ||
49/23 | Учёт и качественная оценка плодовых насаждений | 2 | ||
50/24 | Подготовка материалов для составления технологических карт | 2 | ||
51/25 | Технологическая система выращивания малины | 2 | ||
52/26 | Технологические особенности выращивания смородины и крыжовника | 2 | ||
Итого: 104 часа | ||||
Учебная практика | Виды работ:
| 72 | ||
Производственная практика | Виды работ:
| 88 | ||
Самостоятельная работа | Подготовить презентации по темам:
| 8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно - методической документации;
- наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;
- видеотека по курсу;
Технические средства обучения:
- компьютер, мультимедийное оборудование.
Оборудование:
- Триммер бензиновый
- Газонокосилка механическая
- Грабли садовые
- Грабли
- Лопата штыковая
- Лопата совковая
- Садовые ножницы
- Секаторы
- Садовые пилы
- Садовые ножи
- Садовая тележка
- Рыхлитель
- Садовый совок
- Тяпки
- Шланги поливочные
- Ведра
- Лейки
- Садовая тележка
- Малые архитектурные формы: мельница, мостик, декоративный заборчик
- Посадочные ящики
- Горшки
- Вазоны
- Рассадники
- Семена однолетних и многолетних растений
- Луковицы гладиолусов
- Земля
- Удобрения
- Стимуляторы роста
- Инсектициды
- Комнатные растения
- Клеевой пистолет
- Стержни к пистолету
- Клей ПВА
- Флористическая губка
- Держатели для букетов
- Сухоцветы для декора
- Гербарный материал
- Учебные макеты
- Огнетушитель
- Вилы
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
Основные:
- В.И. Копылов, В.А. Бурлак «Основы плодоводства»; под общей редакцией В.И. Копылова. – Санкт-Петербург: Лань, 2022г.- 208с.: ил. – Текст: непосредственный
- Декоративное садоводство. Под ред. Н.В. Агафонова.- М. 2022.-318 с.
- Винокуров В.Н. Машины и механизмы лесного хозяйства и садово-паркового строительства.- М.:Издательский центр «Академия»,2019,-400 с
- А.В.Грачева. Основы фитодизайна.М.: Форум,2019.-200 с.
- Семенова Г.Ю. Технология выращивания культурных растений. Учебник для учащихся.- М.: Вентона-Граф,2022.-176 с.
- Соколова Т.А. Декоративное растениеводство: Цветоводство: Учебник.- М.: Издательский центр «Академия», 2021.-432 с.
Дополнительные:
- Е.Астахова, т.Крупа, М. Череватенко. Ландшафтный дизайн.- Харьков: Книжный клуб, 2020,314 с.
- А. Титчмарк. Технология садоводства: Пер. с англ.-М.:Мир,2018 -198 с.
- Теодоронский В.С., БелыйА.И.Садово-парковое хозяйство.- М.:Стройиздат,2019.-351 с.
- Красивоцветущие кустарники для садов и парков. Справочное пособие/ А.А.Чеховский,
- Э.А.Бурова, Е.И.Орленок, Л.П.Гусарова.- Минск.: Ураджай, 2018,144 с.
- Л.Г.Павленко. Ландшафтное проектирование. Дизайн сада.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2022.-187 с.
- Никитинский Ю.И., СоколоваТ.А. Декоративноедревоводство. М.: Агропромиздат, 2020.-255 с.
- Д.Г.Хессайон. Все о болезнях и вредителях растений. М.: КладезьБукс, 2022.-126 с.
- Малая механизация в саду и огороде./Авт.-сост. О.Б.Бондарева.-М., 2019.-283 с.
- Мешалкина Л.К. Мой сад. – Красноярск.: Кн. Изд-во, 2020.-128 с.
Интернет-ресурсы:
- Садоводство. Бесплатная сельскохозяйственная онлайн академия
https://acadagro.ru/course-category/gardening/
- Методические рекомендации по профессии «Садовник»
https://p03601.edu35.ru/2-uncategorised/678-metodicheskie-rekomendatsii-po-professii-sadovnik
- Задания для выполнения практических работ по производственному обучению раздел Цветоводство профессия «Садовник» http://kachinaos.blogspot.com/p/01_24.html
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Выращивать цветочно – декоративные культуры в открытом и защищенном грунте |
| Текущий контроль в форме:
Анализ выполнения заданий внеаудиторной самостоятельной работы. Решение заданий в тестовой форме. Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся учебной практики Зачет по практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Зачет по профессиональному модулю. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 3.2. Выращивать древесно – кустарнико- вые культуры |
| |
ПК 3.3. Проводить озеленение и благоустрой- ство различных территорий |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | демонстрация интереса к будущей профессии |
|
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
|
|
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
|
|
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения | участие в учебных образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии |
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | работа с компьютером, демонстрация умений использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | подготовка мультимедийных презентаций; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 07 "Выполнение работ по рабочим профессиям повар, кондитер."
ПМ 07 Выполнение работ по рабочим профессиям повар, кондитер....
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для раздела 2. Выполнение каркасно-обшивочных работ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 "Выполнение работ по рабочей профессии электрогазосварщик"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности 22.02.06 "Сварочное производство"...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское
Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ «ВАЛЬЩИК ЛЕСА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ «ВАЛЬЩИК ЛЕСА»...