Рабочая программа по предмету "Математика" для специальности 20.02.04 "Пожарная безопасность"
рабочая программа
Рабочая программа разработана для студентов второго курса специальности 20.02.04 "Пожарная безопасность". Программа рассчитана на 99 часов, из которых 66 - аудиторные, 33 - самостоятельная работа. К рабочей программе прилагаются экзаменнационные билеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eb_matematika_pb-21-9.docx | 23.9 КБ |
rp_matematika-pb-21-9_2k.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЧАТСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»
КАМЧАТСКОГО КРАЕВОГО СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ
КООПЕРАТИВОВ
Рассмотрено на заседании кафедры учетно-экономических и информационных дисциплин Протокол №1 от «15» сентября 2022 г. Зав. Кафедрой _____ / Гололобова С.Г. | Утверждаю Заместитель директора по учебно-методической и организационной работе «15» сентября 2022 г. _______ / Бадмаева Д.Б.-Ц. |
БИЛЕТЫ НА ЭКЗАМЕН
Учебной дисциплины: «МАТЕМАТИКА»
(цикла ОО, ОГСЭ, ЕН, ОП)
для специальности: 20.02.04 Пожарная безопасность
(код и наименование специальностей)
Семестр _______3_______ Курс _______2_________ Группа: ПЬ-21-9
Количество билетов – 15
Преподаватель: __________ Дербак Н.В.
г. Петропавловск-Камчатский
2022
БИЛЕТ №1
1. Матрицы: понятие матрицы, частные виды матриц.
2. Координаты вектора, угол между векторами.
Преподаватель: ________ Дербак Н.В.
БИЛЕТ №2
1. Действия над матрицами.
2. Смешанное произведение векторов: определение, свойства, координатная форма.
Преподаватель: ________ Дербак Н.В.
БИЛЕТ №3
1. Определители матриц.
2. Векторное произведение векторов: определение, свойства, координатная форма.
Преподаватель: ________ Дербак Н.В.
БИЛЕТ №4
1. Квадратная матрица. Свойства определителей.
2. Скалярное произведение векторов: определение, свойства, координатная форма.
Преподаватель: ________ Дербак Н.В.
БИЛЕТ №5
1. Ранг матрицы. Вычисление ранга матрицы.
2. Свойства коллинеарности, компланарности и ортогональности векторов.
Преподаватель: ________ Дербак Н.В.
БИЛЕТ №6
- Обратная матрица: определение, вычисление обратных матриц.
- Действия с векторами.
Преподаватель: ________ Дербак Н.В..
БИЛЕТ №7
- Условие существования обратной матрицы.
- Векторы в пространстве: понятие вектора, свойства векторов.
Преподаватель: ________ Дербак Н.В.
БИЛЕТ №8
1. Решение СЛАУ методом Крамера.
2. Случайные события. Классическое определение вероятности.
Преподаватель: ________ Дербак Н.В.
БИЛЕТ №9
- Решение СЛАУ методом Гаусса.
- Комбинаторика. Перестановки, размещения, сочетания.
Преподаватель: ________ Дербак Н.В.
БИЛЕТ №10
- Решение СЛАУ матричным методом.
- Вычисление объемов, площадей, длин дуг с применением к решению определенных интегралов.
Преподаватель: ________ Дербак Н.В.
БИЛЕТ №11
- Критерий совместимости системы линейных уравнений.
- Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл.
Преподаватель: ________ Дербак Н.В.
БИЛЕТ №12
1. Числовые последовательности и их свойства.
2. Первообразная и ее свойства, неопределенный интеграл.
Преподаватель: ________ Дербак Н.В.
БИЛЕТ №13
- Предел функции в точке. Первый и второй замечательный предел.
- Производная тригонометрических функций.
Преподаватель: ________ Дербак Н.В.
БИЛЕТ №14
- Понятие производной, нахождение производной по определению.
- Производная степенных функций, дифференцирование сложных функций.
Преподаватель: ________ Дербак Н.В.
БИЛЕТ №15
- Производная, ее физический смысл.
- Геометрический смысл производной. Касательная функции в точке.
Преподаватель: ________ Дербак Н.В.
Предварительный просмотр:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЧАТСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»
КАМЧАТСКОГО КРАЕВОГО СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины «МАТЕМАТИКА»
(цикла ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ТО.Р
для специальности: 20.02.04 «Пожарная безопасность»
(код и наименование специальностей)
Семестр __________3__________ Курс _________
(для очной формы обучения) (для заочной формы обучения)
Группа ПБ-21-9
Виды учебной работы | Форма обучения | |
Очная | Заочная | |
1. Аудиторные занятия (час.), всего, в том числе | 66 | |
– лекции; | 40 | |
– лабораторные; | ||
– практические; | 26 | |
– семинарские. | ||
2. Самостоятельная работа студентов (час.), всего, в том числе: | 33 | |
– курсовая работа; | ||
– контрольная работа; | ||
– реферат; | ||
– расчетные и др.практические работы; | ||
–другие виды СР. | ||
Итоговая аттестация в форме зачета | ||
ИТОГО | 99 |
Петропавловск-Камчатский – 2022
Одобрена кафедрой общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин | Составлена на основе требований ФГОС среднего общего образования по получаемой специальности 3 20.02.04 «Пожарная безопасность» |
Протокол №1 от «15» сентября 2022 г. Зав.кафедрой ____________/Марченко Е.Г. / | Заместитель директора по учебно-методической и организационной работе _________________/Бадмаева Д.Б.-Ц. |
Автор: Дербак Н. В., преподаватель математики
- СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 10 |
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕМАТИККА»
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ по специальности 20.02.04 «Пожарная безопасность», разработана в соответствии с ФГОС СПО по данной специальности.
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
-применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
-основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистик;
-основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 99 часов, из них аудиторных- 66 часов, самостоятельная работа - 33 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
ВИД УЧЕБНОЙ РАБОТЫ | ОБЪЕМ ЧАСОВ |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 99 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 66 |
в том числе: | |
практические занятия | 26 |
Самостоятельная работа | 33 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
- 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « МАТЕМАТИКА»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета: комплект учебной мебели на учебную группу, учебная доска, учебные пособия, УМК по дисциплине.
Технические средства обучения: компьютеры, сканер, принтер, интерактивная доска, проектор, огнетушитель, локальная сеть.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
1. Афанасьев О.Н. Сборник задач по математике для техникумов на базе средней школы. М.: Наука, 2018. 253 с.
2. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика. Среднее профессиональное образование. М.: Дрофа, 2017. 312с.
3. .Шипачёв В.С. Основы высшей математики. М.: 2018. 286с.
Дополнительная литература
1. Зельдович Я.Б.Высшая математика для начинающих. М.: 2017. 310с.
2. Рублёв А.Н. Линейная алгебра. М.: Наука, 2016. 305 с.
3. Фаддеев Д.К., Соминский И.С. Сборник задач по высшей алгебре. М.: Наука, 2017. 415 с.
Интернет – ресурсы:
1. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru (дата обращения 04.09.2016).
2. Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru (дата обращения 04.09.2016)
3. Math.ru: Математика и образование htpp:\\www.math.ru (дата обращения 04.09.2016).
4. Московский центр непрерывного математического образования
http:\\mccme.ru (дата обращения 04.09.2016).
5. Allmath.ru—вся математика в одном месте http:\\www.allmath.ru (дата обращения 11.03.2016).
6. EqWorld: Мир математических уравнений http:\\eqworld.ipmnet.ru (дата обращения 11.03.2016).
7. Exponenta.ru: образовательный математический сайт http:\\www.exponenta.ru (дата обращения 11.03.2016).
8. Средняя математическая интернет-школа http:\\www.bymath.net (дата обращения 11.03.2016).
9. Геометрический портал htpp:\\ www.neive.by.ru (дата обращения 06.06.2016).
10. Графики функций http:\\graphfunk.narod.ru (дата обращения 06.09.2016).
11. Дидактические материалы по информатике и математике http:\\comp-science.narod.ru (дата обращения 06.06.2016).
12. Дискретная математика: алгоритмы http:// rain.info.ru/cat/ (дата обращения 06.07.2016).
13. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http:\\www.uztest.ru (дата обращения 06.08.2016).
14. Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http:\\zadachi.mccme.ru (дата обращения 05.04.2016).
15. Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http:\\tasks.ceemat.ru (дата обращения 06.06.2016).
16. Занимательная математика—школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http:\\math-on-line.com (дата обращения 05.04.2016).
17. Интернет-проект «Задачи» http:\\www.problems.ru (дата обращения 05.04.2016).
18. Математические этюды http:\\www.etudes.ru (дата обращения 05.04.2016).
19. Математика on-line: справочная информация в помощь студенту http:\\www.mathem.h1.ru (дата обращения 05.04.2016).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; - применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности; | Выполнение контрольных и самостоятельных работы |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; - основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистик; - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности. | Устный опрос, тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения » (базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения » (базовая подготовка) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 12.02.01 «Авиационные приборы и комплексы» (базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 12.02.01 «Авиационные приборы и комплексы» (базовая подготовка) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ...
Рабочая программа поисково-творческой школы для студентов "Правила безопасности дорожного движения"
Программа предназначена для углубленного изучения автомобиля...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.04.01 Обеспечение безопасности работ при эксплуатации и ремонте оборудования электрических подстанций и сетей ПМ.04 Обеспечение безопасности работ при эксплуатации и ремонте оборудования электрических подс
Рабочая программа по Производственной практике специальность 13.02.07 Электроснабжение( по отраслям)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»1.1.Место дисциплины...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 13.02.03" Электрические станции, сети и системы"
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...