ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЛЕКСНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
статья

Гаращенко Ольга Анатольевна

При проектировании и комплексном моделировании происходит формирование компетенций, обеспечивающих внедрение цифровых технологий в системы жизнеобеспечения объектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И КОМПЛЕКСНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Гаращенко О.А.

преподаватель высшей квалификационной категории

ГАПОУ СО «Энгельсский промышленно-экономический колледж»

При проектировании и комплексном моделировании происходит формирование компетенций, обеспечивающих внедрение цифровых технологий в системы жизнеобеспечения объектов. Так, в образовательном учреждении ЭПЭК планируется создание учебного полигона по разработке комплексного макета «Умный дом» с применением ресурсосберегающих технологий. Целью такого учебного полигона является создание условий для формирования комплексных компетенций при профессиональной подготовке студентов специальностей 13.02.02  «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование», 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Задачи этого проекта: долгосрочное планирование, развитие платформы «Multi-D» в реальных производственных условиях; проектирование и строительство сооружения с возможностью отследить жизнь любого элемента в любой момент времени.

Архитекторы-конструкторы придумали красивый дом, строители воплощают их проекты в жизнь. Теперь перед нами стоит задача – сделать дом жизнеспособным! Создание комфортных условий для проживания человека – основная задача специалистов! Проектируем в среде учебного виртуального предприятия!

На первом этапе моделирования производится сбор информации: эскизы, чертежи, фотографии, рисунки – все, что поможет понять внешний вид и структуру объекта. Далее идет активная творческая профессиональная работа. Результат –выполненный по технологии прототипирования дипломный проект «Комплексный макет коттеджного поселка с применением ресурсосберегающих технологий». При выполнении данного макета использовались технологии проектирования в программе Компас-3D, детали распечатывались на 3D-принтере.

В целях обеспечения эффективного использования тепловой энергии и топливно-энергетических ресурсов в проекте заложены энергосберегающие технологии, основанные на автоматизации систем теплопотребления с использованием приборов учета и контроля, альтернативных источников энергии. И, конечно же, обязательное выполнение требований теплозащиты зданий с применением эффективных теплоизоляционных материалов и конструкций.

Новый импульс решению проблемы энергосбережения должны придать разработки, направленные на создание интеллектуальных локальных электроэнергетических систем с автоматическим управлением. Еще есть нерешенные задачи с технологиями и средствами дистанционного управления оборудованием нового поколения. И это те задачи, которые предстоит решать нашим студентам – будущим специалистам!

В учебном процессе компьютерное проектирование позволяет студентам осуществлять разработку проектов на высоком технологическом уровне и быть востребованными на предприятиях региона, страны, а при дальнейшем повышении образовательного уровня, и мира. Аддитивные технологии и проектно-исследовательская работа способствует росту интереса обучающихся, позволяет испытать себя в конкретном деле, приносит удовлетворение студентам, видящим продукт своего труда. Обеспечение доступности цифровых трансформаций в образовательном процессе повышает учебную мотивацию, содействуют формированию инициативной и самостоятельной позиции студентов.

Конечно, для осуществления такой деятельности при изучении профессиональных модулей и дисциплин, необходима хорошая материально-техническая база, доступ к специализированным информационно-справочным системам. К счастью, наш колледж обладает таковыми! На базе ГАПОУ СО «ЭПЭК» совместно с Ассоциацией 3D образования в рамках реализации проекта «Инженеры будущего: 3D технологии в образовании» создана региональная инновационная площадка в сфере образования Саратовской области – техническое направление с элементами 3D-моделирования с последующей печатью.

Качество подготовки выпускников во многом зависит от профессионально-педагогической культуры и личностного потенциала самого преподавателя. Перестройка образовательного процесса ведет к изменению роли преподавателя, требуется актуализация творческих и личностных ресурсов педагога, умения педагога активизировать познавательную и творческую активность обучающихся. Требуется и повышение навыков преподавателей в сфере цифровых технологий.

Но, не следует забывать о том, что построение цифрового образовательного процесса требует гибкой комбинации цифровых, материальных и педагогических технологий для достижения успеха профессионально-личностного самоопределения и социальной адаптации молодежи. Внедрение цифровых образовательных инструментов не предполагает отмены традиционных занятий, а позволяет повысить эффективность преподавания за счет большей визуализации материала.

Да, хорошие компьютеры и правильно подобранные программы способны на многое, но только при одном, очень важном условии, это - компетентность специалистов, которые по определению являются основным элементом организационно-технической системы. Жизнь доказывает, что даже самые лучшие проекты не находят реальной поддержки на местах без наличия информационной культуры у персонала всех уровней. Цифровая трансформация обязательна на всех уровнях – как на производстве, так и в учебных заведениях. А те, кто не может познавать, и те, у кого нет стратегии в образовании, обречены на низкоуровневые и малооплачиваемые должности, которые в конечном итоге будут заменены компьютерами.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое цифровое информационно-образовательное пространство. Стремительная цифровизация мировой экономики, показывает, что владение цифровыми производственными технологиями уже в ближайшие годы потребуется от выпускников самых разных направлений. Внедрение современных инновационных технологий в учебный процесс позволяет создать дополнительные возможности для активизации обучения, использовать творческий потенциал студентов – будущих специалистов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение инновационных технологий в образовательную деятельность отдела юных автомобилистов

Статья имеет практико-ориентированный характер, направленный на поиск и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс в условиях научно-технического прогресса и требований национал...

проблемы внедрения модульной технологии

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ         ПРОЦЕССАвтор:преподаватель БОУ ОО СПО ОКТЭСПанкратова Г.В....

Внеклассное мероприятие по истории и спецтехнологии Познавательная конференция: «Разработка и внедрение сварочных технологии во время Второй Мировой и Великой Отечественной войн»

2015 год – год семидесятилетия окончания Великой Отечественной войны. В дело Великой победы огромный вклад внесли наука и специалисты сварочного дела по разработке и внедрению новых сварочных технолог...

внедрение компьютерных технологий

внедрение компьютерных технологий...

Мастер -класс «Усовершенствование учебной деятельности и внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс, как способ повышения качества обучения»

В соответствии с возрастанием потребности в специалистах среднего звена государствен­ная политика предусматривает опережающее развитие си­стемы среднего профессионального образования. На об­щегосударс...

Мастер класс на тему: «Усовершенствование учебной деятельности и внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс, как способ повышения качества обучения».

Информационно-коммуникационные технологии в образовании  - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и ...

Работа ПЦК естествознания и физвоспитания по развитию инновационной образовательно – профессиональной среды как фактора внедрения современных технологий обучения учителя новой школы

Создание условий для развития инновационной деятельности и формирование инновационного пространства является одним из главных направлений в образовательной политике нашего колледжа....