Рабочая программа по астрономии для профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
рабочая программа

Программа рассчитана на 36 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon astronomiya_mroa-9-20.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Ядринский агротехнический техникум»

Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

      Рассмотрено                                          Согласовано                                     Утверждено

на заседании МК                              зам. директора по УР                      приказом Ядринского агротехнического техникума

пр.№    от                                        ________Л.Н.Романова        №       от        

ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.10     АСТРОНОМИЯ

По профессии среднего профессионального образования

23.01.17  Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Ядрин,  2020

 


     Программа дисциплины «Астрономия» разработана на основе требований:

- Федеральный   закон  РФ № 273-ФЗ  от 29.12.2012 «Об образовании в Российской  Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.06.2017 № 613 ««О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 июня 2017 г. № ТС-194/08 "Об организации изучения учебного предмета "Астрономия";

- Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования;

        -  Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» для профессиональных образовательных организаций с учётом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования   по профессии среднего профессионального образования 23.01.17  Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Организация-разработчик: «Ядринский агротехнический техникум» Минобразования Чувашии.

Разработчик: Никитина Елена Варнавовна, преподаватель физики, высшая квалификационная категория, «Ядринский агротехнический техникум» Минобразования Чувашии.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Астрономия

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Астрономия» отражает обязательный минимум содержания образовательной программы среднего общего образования с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по астрономии.

Программа дисциплины «Астрономия» реализуется в пределах основной профессиональной образовательной программы и осваивается с учетом технического профиля получаемого профессионального образования по профессии 23.01.17  Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Программа может быть использована при изучении астрономии в профессиональных образовательных организациях реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

     

Дисциплина «Астрономия» входит в состав предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Астрономия» в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, обязательных для освоения вне зависимости от профиля профессионального образования, получаемой профессии или специальности.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

    Освоение содержания учебной дисциплины «Астрономия» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

- сформированность научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития астрономической науки;

-  устойчивый интерес к истории и достижениям в области астрономии;

- умение анализировать последствия освоения космического пространства для жизни и деятельности человека;

метапредметных:

- умение использовать при выполнении практических заданий по астрономии такие мыслительные операции, как постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон астрономических явлений, процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем, возникающих при выполнении практических заданий по астрономии;

- умение использовать различные источники по астрономии для получения достоверной научной информации, умение оценить ее достоверность;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения по различным вопросам астрономии, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме астрономического характера, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

- сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;

- понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

- владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;

- сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;

- осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

Для профессий среднего профессионального образования технического профиля обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося составляет 36 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

     практические занятия

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета     

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «АСТРОНОМИЯ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

                    1

                                                                                      2

3

4

Тема 1.  Астрономия, ее значение и связь с другими науками (2)

  1. Предмет астрономии.

1

1

  1. Связь астрономии с другими науками

1

1

Тема 2.  История развития астрономии (6)

  1. Астрономия в древности.

1

2

  1. Звёздное небо.

1

2

  1. Летоисчисление и его точность.

1

2

  1. Оптическая астрономия.

1

2

      5.  Изучение ближнего космоса

1

2

  1.  Астрономия дальнего космоса

1

2

Тема 3.  Солнечная система (11)

  1. Происхождение Солнечной системы

1

2

  1. Видимое движение планет

1

2

  1. Система Земля - Луна

1

2

  1. Природа Луны

1

2

  1. Планеты земной группы

1

2

  1. Планеты-гиганты

1

2

  1. Карликовые планеты и малые тела Солнечной системы

1

2

  1. Солнце

1

2

  1. Солнце и жизнь на Земле

1

2

  1.  Небесная механика

1

2

  1.  Искусственные тела Солнечной системы

1

2

Тема 4. Строение и эволюция Вселенной (11)

  1. Расстояние до звёзд.

1

2

  1. Физическая природа звёзд

1

2

  1. Виды звёзд

1

2

  1. Звёздные системы.

1

2

  1. Наша Галактика – Млечный путь

1

2

  1. Другие галактики

1

2

  1. Метагалактика

1

2

  1. Эволюция галактик и звёзд

1

2

  1. Жизнь и разум во Вселенной

1

2

  1. Достижения современной космонавтики

1

2

  1. Перспективы развития астрономии и космонавтики

1

2

Повторение

1

2

Подготовка к дифзачету

1

2

Проектная деятельность

2

3

Дифференцированный зачёт

2

2

Итого:

36

Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

1.        История происхождения названий ярчайших объектов неба.

2.        Звездные каталоги: от древности до наших дней.

3.        Описания солнечных и лунных затмений в литературных и музыкальных произведениях.

4.        Атомный эталон времени.

5.        Солнечные календари в Европе.

6.        Система мира Аристотеля.

7.        Изучение формы Земли.

8.        Первые пилотируемые полеты – животные в космосе.

9.        Современные космические спутники связи и спутниковые системы.

10.        Научные поиски органической жизни на Марсе.

11.         Атмосферное давление на планетах земной группы.

12.         История открытия Цереры.

13.         Открытие Плутона К. Томбо.

14.         Гипотеза Оорта об источнике образования комет.

15.         Результаты первых наблюдений Солнца Галилеем.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета  «Астрономия».

Оборудование учебного кабинета:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, настенных географических карт, портретов выдающихся ученых-географов и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Астрономия: под ред. Т. С Фещенко.- М.: Издательский центр «Академия», 2018. -256 с


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

 Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностных:

- сформированность научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития астрономической науки;

-  устойчивый интерес к истории и достижениям в области астрономии;

- умение анализировать последствия освоения космического пространства для жизни и деятельности человека;

Собеседование, тестирование

Работа с различными источниками информации

Фронтальный, индивидуальное опрос

метапредметных:

- умение использовать при выполнении практических заданий по астрономии такие мыслительные операции, как постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон астрономических явлений, процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем, возникающих при выполнении практических заданий по астрономии;

- умение использовать различные источники по астрономии для получения достоверной научной информации, умение оценить ее достоверность;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения по различным вопросам астрономии, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме астрономического характера, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий;

Практические, самостоятельные работы, анализ

Работа с различными источниками информации
практические работы

Работа с различными источниками информации, анализ информации

Подготовка презентаций, докладов, рефератов, их защита

предметных:

- сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;

- понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

- владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;

- сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;

- осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области

Собеседование, фронтальный опрос

Собеседование

Дифференцированный опрос

Собеседование

Фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...

Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа  МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»  для профессии 2...

2019г. Рабочая программа по УД "Охрана труда" подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.02 «Охрана труда» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионально...

Рабочая программа производственной практики 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (квалификация –2 и 3 разряд)

Рабочая программа производственной практики ПП.00 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (квалификация –2 и 3 разряд)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» для профессии СПО технического профиля по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая учебная программа профессионального модуля  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования  23.01....